Забытая реальность
вспомним прошлое, вернемся к истокам
Вевельсбург и символ Черного Солнца.
Немного о замке Вевельсбург было рассказано в первой части http://lady-dalet.livejournal.com/35639 2.html . В продолжение следующие вики-данные.
.
Вевельсбург ( нем. Wewelsburg ) — ренессансный замок к северо-востоку от Бюрена ( Германия , земля Северный Рейн — Вестфалия ) недалеко от Падерборна . Известен, главным образом, как музей и бывшее училище по идеологической подготовке офицеров СС « SS Schule Haus Wewelsburg », с которым связано множество легенд. В 1980-е годы на территории замка открылся музей.
.
В августе 1934 года замок был передан СС и начал свой путь как музей и училище по идеологической подготовке офицеров СС, в рамках Управления СС по вопросам расы и поселения , а в феврале 1935 года перешёл под непосредственный контроль Личной комиссии рейхсфюрера СС. [1] Перестройкой замка руководил архитектор Герман Бартельс ( Hermann Bartels ), он же в начале 1940-х годов подготовил грандиозный проект освоения территории вокруг замка, который так и не был осуществлен. [2] По утверждению Гиммлера, после «конечной победы» ( нем. Endsieg ) в замке будет находиться «центр мира» ( нем. Mittelpunkt der Welt ).
У Гиммлера было лучшее и крупнейшее собрание книг об ордене иезуитов. Годами он изучал по ночам эту обширную литературу. Поэтому организацию СС он построил по принципам ордена иезуитов. При этом он опирался на устав ордена и «Упражнения» Игнатия Лойолы […] Структура руководства походила на иерархическую систему католической церкви. Близ Падерборна в Вестфалии он приказал построить средневековый замок, получивший название Вевельсбург — он был своего рода эсэсовским монастырём, в котором раз в год генерал ордена проводил заседание тайной консистории. Здесь должны были все, кто принадлежал к высшему руководству ордена, упражнять свой дух в искусстве сосредоточения. [3]
.
Толчком к мифологизации замка Вевельсбург, которая приняла в начале 1990-х годов крайне острую форму, послужили слова, которыми начальник VI управления РСХА Вальтер Шелленберг в своих посмертно опубликованных мемуарах охарактеризовал значение замка Вевельсбург для религиозной стороны идеологии СС:
.
.
Со временем указанная Шелленбергом стилизация СС под орден иезуитов в качестве преобладающего образца не раз ставилась под сомнение [4] , и его утверждения, что в Вевельсбурге происходили тайные духовные упражнения лидеров СС, были опровергнуты описаниями истории Вевельсбурга [5] . Каково фактическое значение Вевельсбурга в религиозном аспекте идеологии CC во время Третьего рейха, остаётся по-прежнему неясным. В то же время история Вевельсбурга окружена множеством легенд, ставших предметом исследования Д. Зиппе [6] .
Уже в официальном сообщении о передаче замка Гиммлеру в « Völkischer Beobachter » от 27.09.1934 Вевельсбург был окружён ореолом многочисленных романтических легенд, популярных в Вестфалии с XIX века:
.
Первый комендант замка Манфред фон Кнобельсдорф [8] был энтузиастом восстановления древних германских верований и большим поклонником сверхспособностей провидца Карла Марии Вилигута (полковника Вайстора). Последний был частым и желанным гостем в замке, более того, было найдено письмо к Вилигуту-Вайстору, которое Кнобельсдорф подписал с «in Irminstreue», что равнялось признанию его «Ирминизма». [9] Последнее обстоятельство играло немаловажную роль в судьбе самого Вилигута, поскольку его непосредственный начальник и покровитель руководитель Главной Службы Расы и Населения Рихард Вальтер Дарре был шурином Кнобельсдорфа.
Именно Вилигут в середине 30-х годов ввёл в ход старое сказание о «последней битве у березы», которое относилось к Вевельсбургу, и дало вместе с тем толчок к религиозному возвышению проекта. Сказание «о битве у березы» сообщает об апокалипсической борьбе между огромной армии с востока и армией с запада. Как среди национал-социалистов, так и в национальном движении в целом, сказание было очень популярно.
.
В кругу друзей и подчиненных Кнобельсдорфа Вилигуту дозволялось проводить некоторые обряды, напр., бракосочетания, на свой манер. [10] . В июне 1934 г. был проведены раскопки в районе северной и юго-западной башен замка, основанные на «видении» Вилигута. О них Ильза фон Кнобельсдорф сразу же восторженно сообщила своему брату Вальтеру Дарре, а Кнобельсдорф — Гиммлеру. [11] Кроме того, Вилигут давал советы при внутренней обстановке замка, разработал дизайн кольца «Мёртвая голова» ; имелось в виду, что кольца павших членов СС хранились в Вевельсбурге. [12]
.
.
Кольца изготавливались из серебра.
На внутренней стороне кольца было выгравировано аббревиатура S Lb. — «Seinem Lieben» ( нем. его любимцу ), имя владельца (инициалы), фамилия (полностью), факсимиле подписи Гиммлера и дата вручения. Вместе с кольцом вручалась и специальная круглая коробочка для его хранения, украшенная рунами СС.
.
Руны на кольце отражают заинтересованность Гиммлера в мифологии и оккультизме:
Свастика — один из древнейших идеографических символов. Название происходит от двусложного санскритского слова, обозначающего в переводе «благосостояние». Представляет собой правильный равносторонний крест со «сломанными» под прямым углом концами. Символизирует бесконечность существования и цикличность возрождения. Как эмблема «расовой чистоты арийской нации» впервые стала использоваться в Германии накануне Первой Мировой войны. После 1918 года изображалась на полковых и дивизионных штандартах фрайкора , например, бригады Эрхарда [de] . В августе 1920 года Гитлер использовал правостороннюю свастику при оформлении партийного знамени и сравнил впоследствии своё озарение с эффектом «разорвавшийся бомбы». Свастика стала символом НСДАП и Третьего Рейха. Этот символ достаточно часто использовался как Войсками СС , так и Аппаратом СС, в том числе и Германскими СС, например, формированиями СС во Фландрии (Allgemeene-SS Vlaanderen).
Руна « Зиг », атрибут бога войны Тюра . Знак власти, энергии, борьбы и смерти. В 1933 году гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, разрабатывая макет нового значка, объединил две руны «Зиг». Выразительная молниеобразная форма произвела впечатление на Гиммлера, который избрал «сдвоенную молнию» эмблемой СС. За возможность использования знака бюджетно-финансовый отдел СС выплатил правообладателю гонорар в размере 2,5 рейхсмарок . Кроме того, Хек разработал и эмблему CA , объединив руническую «S» и готическую «А».
Руна « Хайльсцайхен », символ успеха и удачи — элементы рунической орнаменталистики.
Руна « Хагалл », символизировала несгибаемость веры (в нацистском понимании этого слова), требовавшейся от каждого члена СС. Эту руну широко использовали во время различных эсэсовских церемоний, в частности, на свадьбах.
.
.
.
. coins-ukraine.at.ua
.
Я награждаю вас кольцом СС «Мёртвая голова». Это кольцо символизирует верность фюреру, наше непреклонное послушание и наше братство и дружбу. Мёртвая голова напоминает нам то, что мы должны быть всегда готовы отдать наши жизни во имя блага немецкого народа. Руны напротив мёртвой головы символизируют наше славное прошлое, которое будет восстановлено через национал-социализм. Две зиг-руны символизируют аббревиатуру СС. Свастика и хагалл-руна означают нашу несгибаемую веру в неизбежную победу нашей философии. Кольцо охватывает дубовый венок, дуб — традиционное немецкое дерево. Кольцо «Мёртвая голова» нельзя купить или продать. Это кольцо никогда не должно попасть в руки того, кто не имеет права держать его. Если вы покинете ряды СС или погибнете, то кольцо должно вернуться к рейхсфюреру СС . Незаконное приобретение или копирование кольца строго запрещено и преследуется по закону. Носите это кольцо с честью!
Г. Гиммлер
.
В случае смерти владельца или же его ухода из СС, кольцо было положено сдавать Гиммлеру для возвращения его в замок Вевельсбург в качестве памяти о владельце. Если владелец кольца погибал в бою, его соратники должны были предпринять максимум усилий для возврата кольца и предотвращения его попадания в руки врагов. Кольца убитых офицеров СС использовались в экспозиции мемориала Schrein des Inhabers des Totenkopfringes (Гробница владельцев кольца «Мёртвая голова») в замке Вевельсбург. К январю 1945 года 64 % из 14 500 колец были возвращены Гиммлеру. Весной 1945 года все кольца, хранившиеся в Вевельсбурге, по указанию Гиммлера были захоронены под искусственно вызванной лавиной . Они не найдены до сих пор.
Вевельсбург и легенды о Граале
В центре обсуждения влияния легенды о Граале на символизм Вевельсбурга, в большинстве случаев, стоят помещения в северной башне замка. Речь идет о т. н. «Зале обергруппенфюреров» (или «Зале баронов», как его называют некоторые) с напольной мозаикой с 12-конечной свастикой (т.н. чёрное солнце ), окруженной 12 колоннами, расположенном над т.н. «Валгаллой», «криптой» или «могилой» в подвале северной башни, которая подхватывает кратную 12 символику «Зала обергруппенфюреров». Сверх того, «Валгалла» отличается особенной акустикой. В середине помещения можно видеть ещё сегодня остатки газопровода, вероятно, для поддержания «вечного огня». [16]
Рюдигер Зюннер (Rüdiger Sünner) [17] попытался объяснить смысл и функции этих помещений и при этом обнаружил сходство между «Залом Обергруппенфюреров» и храмом Грааля Байрейтской премьеры Парсифаля 1882 г. Также Зюннер подкрепляет влияние мифа о Граале на проект Вевельсбурга указанием на названия двух учебных комнат ( нем. Studierzimmer ) — «Король Артур» и «Грааль».
.
Современные авторы часто рассматривают мозаику с 12-конечной свастикой в т. н. «Зале обергруппенфюреров» как особый «оккультный» символ — чёрное солнце .
.
.
Сам термин «Черное солнце» встречается в сочинениях Серрано [30] и Ландинга [31] . Его связь с 12-конечной свастикой, а следовательно, и мозаикой в Вевельсбурге впервые была указана в опубликованном в 1991 году под псевдонимом Рассел МакКлауд (Russell McCloud) [32] политическом триллере «Die Schwarze Sonne von Tashi Lhunpo», действие которого разворачивается в Вевельсбурге. В начале 1990-х этот роман был очень популярен в Германии и в апреле 1992 даже был назван «книгой месяца» в « Nation und Europa ». [33]
.
В этой книге Блаватская упоминала «центральное солнце», как незримый центр Вселенной, причину и начало всего бытия, то, что гностики называли «творческим светом», а православные исихасты — паламиты — «светом фаворским». У Блаватской понятие «чёрного света» приписывается исключительно тайному арийскому учению, которое было вынесено с далекого Севера. Культовые обряды этого «центрального солнца» Блаватская связывала с легендарным древним народом, который якобы жил за полярным кругом. [4]
В 1910 году Гвидо фон Лист писал о «первоогне», который нельзя увидеть и который являлся, по его мнению, у арио-германцев Богом. [3] Оккультист Перит Шоу в «Будущем Германии с точки зрения космологического развития» связывает «центральное солнце» со своим убеждением, что имеется незримый центр, вокруг которого вращаются все планетарные системы, обращающиеся с циклом в 26 тыс. лет, и в 1923 году призвал готовиться к вступлению в «Эпоху Водолея» (в наше время эти астрологические идеи используются в теории «Нью Эйдж» ). [3]
.
После 1991 г. Чёрное солнце используется как эмблема у многочисленных неонацистских организаций. [2] , которые занимаются ариософией и неоязычеством. Этот символ проникает в ультраправую музыку Германии — от CD «In eine neue Zeit» тюрингского композитора Файта (Veit) до CD «Democrazy» группы «Staatsfeind». Песня с этого CD воспевает Чёрное солнце в сопровождении воинственных призывов «Возьмите Чёрное солнце и покажите его миру как знак нашей свободы…».
Как крайние формы пристрастия к этому символу можно указать фолькиш-сатанистов из Чёрного ордена Люцифера (Schwarzer Orden von Luzifer), адепты которого ссылаются на учение Карла Марии Вилигута и его ученика Эмиля Рюдигера и сочетают «чёрные искусства с дьявольским ирминизмом», и Приорат Чёрного солнца с соответствующей эмблемой, замок Вевельсбург представлялся им как «Чёрно-магический замок Грааля». [10]
В России эзотерические, оккультные и астрологические идеи вокруг Чёрного Солнца изучаются и пропагандируются сообществом Белые Традиции [11] . Определенное распространение символ Чёрного Солнца имеет в среде хаос-гностиков, являясь синонимом метафизического уровня Чёрного Логоса [12] .
Источник
Тайны замка Вевельсбург
Замок Вевельсбург, (Wewelsburg) находится примерно в 20 км южнее Падерборна, в 30 километрах от
Экстернштайне, в Тевтобургском лесу в районе Бюрена — Paderborn im Kreis Buren. Его построили в
начале XVII века – в качестве второй резиденции архиепископов Падерборнских.
Архитектурное сооружение имеет редкую для европейских крепостных укреплений форму треугольника. Еще один подобный замок находится в Шотландии. Вевельсбург был возведен во времена гуннов, и представлял собой гигантский треугольник, возвышавшийся над рекой Вевель.
Он имеет точно такую же форму, как легендарная крепость Монсегюр во Франции, где укрывались
последние катары, унесшие с собой в могилу тайну «Святого Грааля».
Замок, надо сказать, пользовался довольно дурной славой.
Слухи, окружавшие замок, холодили кровь. Кроме того, все только и говорили, что о зловещем проклятии, тяготеющим над ним. Трагическая история замка началась с письма архитектора замка к королю в конце апреля 1706 года, где в частности сообщалось, что подготовка к закладке фундамента королевских покоев уже началось, не смотря по-прежнему прохладную и дождливую погоду, и почти не прекращающийся дождь.
Но случилось несчастье и архитектор, решивший лично присутствовать при закладке фундамента, попал под ворот лебедки, и сорвавшимися цепями ему оторвало обе руки.
Дальше больше, спустя три года фундамент начал постоянно проседать, к тому же строительный
грунт не доставлялся во время, из-за этого в стенах начали появляться трещины. Еще через год
обрушилась северная стена замка. Когда ее возвели заново, обрушилась соседняя стена.
Тогда было решено задобрить богов и провести соответствующий обряд, замуровать в стене живого
ребенка. Для этих целей выбрали крестьянскую девочку из местной деревни. Но в последний момент
нервы архитектора не выдержали, и он от жестокой идеи отказался.
В 1712 году заменили архитектора, а еще через год, было решено отказаться от возведения замка совсем. До Гиммлера замком владел рыцарь Вевель фон Бюрен, которому все же удалось закончить строительство
отдельных частей замка ближе к концу XVIII века. Только с приходом Гиммлера у замка вновь появился шанс на полноценную постройку.
Вевельсбург в Третьем Рэйхе
Генрих Гиммлер с раннего детства был увлечен историей рыцарей средневековья, а вступление в
студенческое братство и дружба с Рихардом Вальтером Дарре окончательно убедили его в создании
своего собственного ордена, соблюдающего только свои законы.
Идеологические внушения Дарре, заставили Гиммлера пересмотреть свои взгляды на католическую
церковь, отречься от нее и обратить более пристальное внимание на руническую религию кельтов и
духовное воспитание иезуитов. Как писал Гиммлер в своем дневнике:
«Я полагаю, что вступил в конфликт со своей религией».
Новоявленный сектант Гиммлер лично разрабатывает символику «Черного ордена», цвета формы «СС»
полностью копируют черно-белые цвета Тевтонского ордена (устав ордена утвержден в 1199 году), а
в самой организации превозносили заслуги ордена и его идеологию.
С самого возникновения мыслей о создании ордена Гиммлер мечтал о возведении для него
специального замка, так называемого центра для проведения воспитательных работ и церемоний по
посвящению новобранцев. В мечтах свой замок рейхсфюрер сравнивал со средневековым замком
Мариенбургом Тевтонских рыцарей (Западная Пруссия).
В январе 1933 года Гиммлер в разгар предвыборной агитации Гитлера путешествовал по Вестфалии –
«земле Германа и Видукинда».
Тихая и таинственная атмосфера Тевтобургского леса и замок
Гревенбург, где агитбригада фюрера остановилась на ночлег, произвели глубокое впечатление на
Гиммлера, и он окончательно убедился в необходимости приобретения подобного замка для целей
ордена «СС».
С этого момента приобретение замка в собственность ордена становится приоритетной целью. В
самом начале ноября 1933 года Генрих Гиммлер и еще несколько с членов из штаба «СС» приехали в
замок Вевельсбург в Падерборне (Вестфалия), чтобы подробно изучить его и прилегающие к нему
территории…
Тщательно изучив все детали, рейхсфюрер решил остановить свой выбор именно на нем.
В Вевельсбурге он собирался устроить центр нацистской «новой религии», которая создавалась в
недрах СС как синтез язычества древних германцев, истинного, еще «не отравленного евреями»
христианства и оккультизма XIX века.
Место для эсэсовского «Ватикана» выбрал бригаденфюрер (генерал-майор) Карл Мария Вилигут
(Wiligut Weisthor). Именем «Weisthor» его наградило руководство СС. «Мудрый» (Weis), так как он
относился к посвященным, и «Тор» (Thor) – имя древнегерманского бога грома.
Этот пожилой отставной полковник австро-венгерской армии утверждал, что происходит из семьи
магов и ведет свою родословную от самого вождя Арминия, победителя римлян.
Вилигут предсказывал, что замку суждено стать магическим местом в будущей борьбе между Европой
и Азией. Его идея опиралась на старую вестфальскую легенду, нашедшую романтическое выражение в
поэме XIX века. В ней описывалось видение старого пастуха о «битве у березы», в которой
огромная армия с Востока будет окончательно разбита Западом. Вилигут сообщил эту легенду
Гиммлеру…
Свадебная церемония в замке Вевельсбург. Бракосочетание в замке считалось большой привилегией,
которая давалась лишь избранным офицерам СС.
После приобретения замка, Гиммлер станет одержим сбором священных реликвий.
В июне (августе) 1934 года ландрат Вестфалии Бюрен передал живописные развалины замка в
долгосрочную аренду, всего за одну марку в год. Срок аренды заканчивался только в 2033 году.
В 1939 году Гиммлер распорядился учредить в окрестностях замка концлагерь. Так в его
распоряжении оказались рабочие руки.
В замке разместились археологический музей и «Нордическая академия» СС. В июле 1940 года Гитлер
утвердил государственный план реконструкции Вевельсбурга. Она должна была продлиться двадцать
лет и стоить 250 миллионов рейхсмарок — 1 миллиард 250 миллионов долларов по сегодняшнему
курсу.
Планы местности, датируемые 1940 — 1942, предполагают перемещение окружающих деревень на
значительное расстояние и строительство грандиозного архитектурного комплекса, состоящего из
залов, галерей, башен и башенок, крепостных стен, выполненных в форме полукруга на склоне холма
как основная защита первоначального средневекового замка…
Деревня Вевельс должна была пасть жертвой этого проекта…
В рамках компетенции Главного управления СС по вопросам расы и переселений здесь же был открыт
учебный центр идеологической подготовки офицеров СС. Гиммлер планировал сделать из замка духовный центр своего ордена, который на тот момент уже считал вторым в Германии. В рамках компетенции Главного управления СС по вопросам расы и переселений здесь же был открыт учебный центр идеологической подготовки офицеров СС.
В своем личном штабе Гиммлер создал «отдел Вевельсбург», во главе которого поставил
штандартенфюрера СС Зигфрида Тауберта, ставшего в 1937 году комендантом замка. Архитектор
Герман Бартельс подготовил план его перестройки в соответствии со строками иезуита Иоганна
Хорриона, созданными в начале XVII века:
Возвышайся же, Вевельсбург,
Опираясь на прочные скалы
И отважно неся свою благородную главу
Высоко к облакам.
Построенный гуннами,
Избравший после многих хозяев
Своим господином тебя
И ставший домом, тебя достойным…
Согласно старинной легенде новая арийская раса должна возникнуть, если кровь Христову налить в
сосуд Грааля, как в ночь распятия, и ею снова капнуть на Священное копье. Это пророчество знал
Гиммлер. Так же, как Вилигут.
По плану архитектора Германа Бартельса треугольник замка вписывался в гигантское кольцо
сооружений с радиусом в 500 метров, обнесенных по окружности тройной крепостной стеной высотой
15(18) метров. Вейстор указывал, что все это символизирует «Копье судьбы», вписанное в чашу
«Грааля», и точно соответствует форме серебряного кольца «Мертвая голова», которое вручалось
каждому члену СС.
Из дошедших до нас фотографий, стало видно, что Гиммлер в своих мечтах пытался возвести
комплекс более грандиозный, чем Ватикан. Он должен был вырасти до размеров небольшого и
самодостаточного города. Кроме того, нацисты планировали создать здесь собственную мощную
инфраструктуру: водохранилище, электростанцию, подъезды к автостраде и даже аэродром.
Первый же год реконструкции потребовал от немецкой казны выложить сумму в 15 миллионов марок,
бешеные деньги по тем временам. Отряды добровольцев вместе с профессионалами из «СС» приступили
к возведению новой цитадели.
Однако Вевельсбург мыслился Гиммлеру только как начало — рейхсфюрер СС хотел, чтобы «в каждом
штандарте был создан подобный культурный центр немецкого величия и немецкого прошлого и чтобы
его привели в тот порядок и в то состояние, какое было бы достойно народа с древней
культурой…»
Архитектура замка Вевельсбург
Подъездная дорога к замку на вскидку похожа на древко копья. Главные корпуса, которые
расположены в северной башне Вевельсбурга и напоминают острие копья, вместе со склепом
заканчиваются в так называемой зале обер-группенфюрера…
В комплексе зданий рядом со «Звездным храмом» «нового язычества» размещались Библиотека
оккультизма и Институт древней истории.
«Mein Haus wird ein Haus des Gebetes genann» — «Мой дом называется домом молитвы»
– эта надпись стала украшать вход в кабинет Гиммлера. Прямо под кабинетом рейхсфюрера находился мрачный склеп, здесь отпевались самые высшие руководители «Черного ордена». Небольшое углубление в середине склепа, выложенная на полу свастика и солнечное колесо, а также трубы подачи
природного газа, для поддержки вечного огня.
Если вам представится возможность посетить замок Вевельсбург, рекомендуется поставить следующий
эксперимент. Станьте точно в середину склепа, в маленькое углубление, и произнесите несколько
фраз — склеп сделан таким образом, что даже шепот ясно и отчетливо слышен в противоположном
конце помещения. Архитектурный и акустический феномен…
Главной залой замка был так называемый «баронский зал», гигантских размеров округлой формы
комната, над которой возвышалась Северная башня замка, была украшена личным гербом рейхсфюрера
«СС», а также другим множеством геральдических знаков и рыцарскими гербами. Во флигелях замка
были расположены специальные учебные комнаты, которые носили имена Великих героев «нордической
мифологии»: Одина, Тора, Видукинда, короля Генриха.
Каждая комната была обставлена и декорирована таким образом, чтобы наглядно воплотить образ
жизни, традиции, верования и великие свершения деятелей Священной Римской империи германской
нации. В комнатах находились подлинные предметы соответствующих эпох: мечи, щиты, доспехи, даже
одежда и драгоценности, принадлежавшие различным историческим лицам. Гиммлер рассылал своих
эмиссаров по всей Европе, чтобы грабить музеи и частные коллекции, выбирая самые ценные
предметы.
Приезжавшие неоднократно в течение года для участия в ритуальных собраниях высшие чины СС
каждый раз получали другую комнату, для того чтобы сильнее и сильнее «пропитываться» духом
эпохи. Один только Генрих Гиммлер всегда сохранял за собой одну и ту же комнату, в которую
никто не имел права входить в его отсутствие. Комната рейхсфюрера была оформлена в честь
Генриха I (Птицелова), которого Гиммлер считал своей реинкарнацией.
В расписанном рунами кабинете Гиммлера хранилась копия самого «Копья судьбы», которым пронзили
«истинного арийца» Христа. Оригинал этой реликвии находился в сокровищнице Габсбургов в Вене,
но должен был быть перенесен в Вевельсбург после его реконструкции.
Смысловым центром эсэсовского «Ватикана» должна была стать северная башня замка-треугольника, нацеленного на мистический остров Туле в Арктике. В ней успели построить нижний зал «Валгаллу» (в честь места, где пировали скандинавские боги и герои) с вечным огнем посередине и криптой-усыпальницей, спроектированной по типу древнемикенских гробниц.
Она являла собой Нифлхайм — мир мертвых из древних саг. Здесь должны были покоиться умершие обергруппенфюреры и кольца всех членов «черного ордена» после ухода их хозяев в иной мир. А этажом выше возвели двенадцатиколонный Мидгард — мир живых. Сидя за круглым столом, двенадцать обергруппенфюреров, рыцарей «черного ордена», вершили бы здесь судьбы человечества.
Венчать северную башню предстояло «Залу Грааля», который одновременно символизировал
древнегерманский мир богов — Асгард. Поисками легендарной чаши для этого «святилища» занимался
ученик Вейстора сотрудник «Аненербе» Отто Ран. Перекрытый огромным куполом, прорезанным 48
окнами, «Зал Грааля» предназначался для религиозных медитаций рейхсфюрера СС и его ближайшего
окружения.
Повседневные церемонии проводились в Среднем зале. Находясь под влиянием мистических сказаний о
короле Артура, Гиммлер решил также собирать за круглым столом только 12 избранных, для которых
были специально восстановлены древние гербы Германии. Высокие спинки сидений покрыты свиной кожей, на каждой из них серебряная пластина, на которой
выгравировано имя.
Все они одинаково одеты. У каждого ритуальный кинжал. Каждый носит серебряное кольцо с печатью.
Когда тринадцать заняли свои места, они начинают медитировать под руководством Великого
магистра (разумеется, самого Генриха Гиммлера).
Посреди зала находилось углубление, где располагалось святилище ордена. Святилище находилось в
глубоких и темных подземельях замка, там и совершались многочисленные оккультные ритуалы, такие
как «крещения кровью» неофитов, принесение жертв языческим богам, многочисленные кровавые
трапезы и прочие темные события. Здесь же проходили сожжения погибших членов «СС» и их гербов,
через специальные шахты вентиляции дым над замком держался строго в форме огромного столба.
Затем их прах складывался в одну из 12 погребальных урн, которые устанавливались на 12
специальных постаментов.
Согласно некоторым данным в 1937 году Отто Ран передал свои монтсегюрские находки Гимлеру. В
книге французского историка Ангебера Ж.М. «Гитлер и традиция катаров» утверждается, что там был
и Святой Грааль! Ангебер также сообщает, что сосуд также переправили в Вевельсбург, где он
хранился на мраморном пьедестале. В 1945 году, перед капитуляцией Германии, чаша якобы пропала
из замка. Отто Ран назван великим исследователем… а ровно через 2 года он покончил жизнь
самоубийством…
В 1945 году все ценности замка эвакуировали, а сам замок Вевельсбург по приказу Гиммлера был
взорван.
Но «Валгалла» и «Зал рыцарей Круглого стола» сохранились до сих пор. На полу там еще видно
«Черное солнце», сплетенное из 12 рун победы, — символ «нового порядка»…
Восстановление замка началось в 1948 году и сейчас в нем находится местный краеведческий музей,
где истории СС посвящена сравнительно небольшая экспозиция.
Источник