Меню

Занимательные задания про космос

Интеллектуально-познавательная игра «Космическое путешествие»

Содержимое публикации

Интеллектуально-познавательная игра для детей и родителей «Космическое путешествие».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе;

-закрепить знания детей о планетах солнечной системы, космической технике;

-продолжать учить работать с алгоритмом, кодированием;

-воспитывать осознанное, бережное, эмоциональное отношение к окружающему миру;

-развивать связную речь, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление;

— воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу, готовность применять свои знания.

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;

-приобщать родителей, через разные виды деятельности, к участию в воспитательно-образовательном процессе.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

Подбор стихотворений и загадок по теме «Космос».

Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

Подготовка презентации «Детям о космосе»

Оборудование и материалы:

Ведущий:Здравствуйте, ребята и взрослые! Я рада, что вы откликнулись на моё предложение провести этот вечер все вместе нашей большой детсадовской семьёй. Думаю, вы догадались, о чём же пойдёт сегодня речь?! (ответы) Конечно, она посвящена Дню космонавтики, огромному и неизведанному миру космоса.

И я хочу предложить показать свои знания в интеллектуальной игре, где ребята будут «сражаться» со своими родителями. Где мы узнаем, какая команда самая дружная, находчивая и сообразительная.

Приглашаю участников команд занять свои места за игровыми столами.

А оценивать нашу с вами работу будет строгое, но справедливое жюри (представить).

Ну, что, как сказал Юрий Алексеевич Гагарин «ПОЕХАЛИ».

А игра наша начнётся с приветствия команд, пожалуйста, вам слово.

Наш девиз:

Марс — таинственная планета.
Она по размеру чуть меньше Луны,
Из-за ярко красного цвета,
Назвали планету в честь бога войны.

Команда родителей: команда: «Венера»

Наш девиз:

В честь богини красоты
Названа Венера, ты!
В тёмных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.

Ведущий:Аплодисменты нашим участникам.

1 ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ»

Ведущий:Первое задание нашей игры-загадки, которые я буду по очереди загадывать командам. Основное правило: выслушивать загадку до конца, не выкрикивать и выбирать того, кто будет давать ответ. За каждый правильный ответ жюри будет присуждать команде звёздочку.

1.По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

2.Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)

3.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
И зовут объект. (Комета)

4.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)

5.В синем небе огонек
Все внимание привлек,
Он вокруг земли летает,
Нам приветы посылает. (Спутник)

6.Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.(Солнце)

7.Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.(Луноход)

8.На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

9.Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

10.Чудо-птица – алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.(Ракета)

Слово предоставляется жюри.

2 ЗАДАНИЕ « ЗАГАДОЧНЫЕ ПЛАНЕТЫ»

Ведущий: Следующее задание в нашей игре такое — одному из участником нужно будет рассказать о планете, в честь которой названа его команда.

ДЕТИ: Марс – четвертая планета от солнца
— она вдвое меньше Земли
-год на Марсе длится в два раза больше земного
— у Марса есть атмосфера, которая состоит из углекислого газа
-Марс светится красным светом, потому- что его поверхность покрыта оранжево красным песком
-за красное свечения планета названа в честь бога войны и полководцы в древние времена считали её своим покровителем

ВЗРОСЛЫЕ:Венера – вторая планета от солнца
-Венеру можно с Земли рассмотреть рано утром или поздно вечером в разное время года, потому её называют то Утренней то Вечерней звездой
— планете дали имя в честь богини красоты, потому- что она светится на небе как кристаллик горного хрусталя
— поверхность планеты каменистая
— у планеты есть атмосфера, состоит она из углекислого газа
— воды на Венере нет

Читайте также:  Полет космос законы физики

Слово предоставляется жюри.

3 ЗАДАНИЕ «ПОРТРЕТ ИНОПЛАНЕТЯНИНА»

Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть? Команда выбирает одного игрока. Задание для игрока нарисовать за определенный промежуток времени портрет инопланетянина.

Ведущий: А пока наши команды переживают за своих художников, я хочу провести игру со зрителями. Зрители готовы? Тогда произведём обратный отсчёт, как при запуске ракеты, хором: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….поехали

1.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

2.На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

3.У ракеты есть водитель,

А по-русски … (космонавт)

4.Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

5.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

7.Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … (медведицей)

8.Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник,

Летит по орбите … (спутник)

9.В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (комета)

10.Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

Слово предоставляется жюри.

4 ЗАДАНИЕ «РАКЕТОДРОМ»

Ведущий: Внимание! Работа в космосе требует огромного напряжения, умственного и физического. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме. И нам для этого необходимо провести тренировку. На полу разложены обручи — «ракеты». Участники бегут по кругу. По окончании музыки надо встать в обруч. Кому ракеты не досталось, выбывают из игры. Побеждает команда, чей игрок последним занял «ракету».

Ждут нас быстрые ракеты:
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Слово предоставляется жюри.

5 ЗАДАНИЕ «ЗАГАДОЧНЫЕ СЛОВА»
Ведущий:
Сейчас обеим командам предстоит серьёзное испытание. Родителям я предлагаю отгадать ребусы

А детям придётся решить непростую задачу с помощью волшебной таблицы

Источник

Интеллектуальная игра «Зажги свою звезду»

Космос. Тысячи лет люди вглядывались в небо и размышляли о тайнах Вселенной. Вот и сегодня мы с вами попытаемся разгадать тайны космоса и зажечь свою звезду на нашей звездной карте.

Цель: формирование знаний о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.

Задачи: развивать познавательную активность, коммуникативные способности; формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса; воспитывать умение работать в команде.

Интеллектуальная игра составлена для учащихся 4-5 классов, проводится она в форме соревнования между командами. В ходе игры ребятам необходимо будет ответить на вопросы об освоении космоса. Игра состоит из пяти заданий.

Оборудование: презентация; карта звездного неба; звезды; бланки ответов №1,2,3,4,5; скакалки, кольца.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались на интеллектуальную игру! А тему мы с вами узнаем, разгадав ребус:

Итак, это – космос. Тысячи лет люди вглядывались в небо и размышляли о тайнах Вселенной. Вот и сегодня мы с вами попытаемся разгадать тайны космоса и зажечь свою звезду на нашей звездной карте. А в космическое путешествие отправляются экипажи космических кораблей (Представление команд). За нашим полетом наблюдает ЦУП Центр управления полетами – наше жюри (Представление жюри).

На ваших столах находятся бланки ответов № 1,2,3,4,5. Ваша задача сейчас определить, кто из вас будет заносить ответы в бланк, кто будет ласточкой, хранителем времени. Не забывайте подписывать бланки ответов.

Итак, первое задание – разминка «Наша солнечная система»

Перечислите планеты в порядке удаления от солнца.

Читайте также:  Последние события космоса для детей 2021 год

Ответ: Солнце– Меркурий– Венера– Земля– Марс– Юпитер– Сатурн– Уран– Нептун– Плутон.

Второе задание «Их знают все или Великолепная шестерка»

Перед вами шесть космонавтов. Их фамилия, имя, отчество, фотография, позывной. Ваша задача соединить в одно целое.

1

2. Алексей Архипович Леонов

2

3. Владимир Михайлович Комаров

3

4. Валентина Владимировна
Терешкова

4

5. Павел Романович Попович

5

6. Георгий Михайлович
Гречко

6

  1. (Гагарин Ю.А.) 6– 5
  2. (Леонов А.А.)– 1– 3
  3. (Комаров В.М.)– 4– 4
  4. (Терешкова В.В.) – 3– 1
  5. (Попович П.Р.) – 5– 2
  6. (Гречко М.Г.) – 2– 6

Ведущий: От команды нужен один представитель. Самый меткий. Игра «Накинь кольцо». Представитель команды получает 5 колец разных размеров. Задача накинуть кольца на колышки. Команда получает дополнительные очки.

Третье задание «Звездопад»

Перед вами пять текстов песен о космосе (первый куплет и припев). Но с этими текстами случилось то, что некоторые слова, как и звезды упали со своих мест. Ваша задача восстановит текст песен. Команда может заработать дополнительные баллы, если напишет название песни, автора слов и композитора. Не большая подсказка пока вы выполняете задание будет звучать музыка

  1. … голос из … ….
    Голос …в … …
    Слышу … и … …
    … голову … в … …
    … Далеко
    Не … ко … …
    Не … ко … …
    … не …
    От … …
    В … …
    В … …
    Я … путь
  2. … в …
    … в …
    … в … …
    … сын … о … … сын … о …
    … мы о … она …
    А … тем не … а … тем не …
    Чуть … но все так же ….
    И как в часы … и как в часы …
    … света и … видим …
  3. …, каким он … …,
    …, кто … звёздную …?
    … был и …,
    Замер …,
    И … … он:
    Он … : «…!»
    Он … .
    … вдоль… …,
    …,
    … … Землёй…
  4. … мы … родную
    Для . чтоб … … и …
    … нашу правду …,
    Пролетая … … .
    Для . чтобы всюду … …
    … … Земли, … сигнал
    Я – …! Я … не … …!
    Сыновей! …!
    … до … Солнца
    И … возвращайтесь …!
    … … до … Солнца
    И … возвратимся …!
  5. К дальним … … герои
    … … фантастических .
    Как с … нам . … порою
    … … в жизни на …!
    … к звёздам … туманы
    С … . с … … своей –
    В путь-…, в путь-…, …,
    В путь-. в путь-. …,
    В путь-. в путь-,
    … межпланетных …!

1. Песня из фильма «Гостья из будущего» «Прекрасное далёко»

Композитор: Крылатов Е. Автор слов: Энтин Ю.

Слышу голос из Прекрасного Далека
Голос утренний в серебряной росе
Слышу голос и манящая дорога
Кружит голову как в детстве карусель
Прекрасное Далеко
Не будь ко мне жестоко
Не будь ко мне жестоко
Жестоко не будь
От чистого истока
В Прекрасное Далеко
В Прекрасное Далеко
Я начинаю путь

2. Трава у дома

Музыка: Мигуля В. Слова: Поперечный А.

Земля в иллюминаторе
Земля в иллюминаторе
Земля в иллюминаторе видна
Как сын грустит о матери как сын грустит о матери
Грустим мы о Земле она одна
А звезды тем не менее а звезды тем не менее
Чуть ближе но все так же холодны
И как в часы затмения и как в часы затмения
Ждем света и земные видим сны

3. Знаете, каким он парнем был

Музыка: Александра Пахмутова Слова: Николай Добронравов

Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звёздную открыл?
…Пламень был и гром,
Замер космодром,
И сказал негромко он:
Он сказал: «Поехали!»
Он взмахнул рукой.
Словно вдоль по Питерской,
Питерской,
Пронёсся над Землёй…

4. Я – Земля

Музыка: В. Мурадели Слова: Е. Долматовский

Покидаем мы Землю родную
Для того, чтоб до звезд и планет
Донести нашу правду земную,
Пролетая быстрее чем свет.
Для того, чтобы всюду победно звучал
Чистый голос Земли, долгожданный сигнал

Я – Земля! Я своих не забуду питомцев!
Сыновей! Дочерей!
Долетайте до самого Солнца
И домой возвращайтесь скорей!
Долетим мы до самого Солнца
И домой возвратимся скорей!

5. Капитаны межпланетных кораблей

Музыка: Эдуард Колмановский Слова: Н. Добронравов, С. Гребенников

К дальним звёздам летели герои
Со страниц фантастических книг.
Как с тобой нам хотелось, хотелось порою
Быть похожими в жизни на них!
Мчатся к звёздам сквозь туманы
С верной песней, с верной песнею своей –
В путь-дорогу, в путь-дорогу, капитаны,
В путь-дорогу, в путь-дорогу, капитаны,
В путь-дорогу, в путь-дорогу,
Капитаны межпланетных кораблей!

Итак, мы выполнили с вами три задания и сейчас мне нужны самые стойкие, сильные, ловкие представители команд. По одному из каждой. Полет в космос требует хорошей физической формы, и мы сейчас, проверим, как же готовы, к нашему полету наши ребята.

(Прыжки на скакалке. Победитель зарабатывает дополнительный балл команде.)

Четвертое задание «Космический тест»

  1. 1. Какой город России, по словам Юрия Гагарина, «дал ему путевку в небо»?
    А. Звездный Б. Смоленск В. Оренбург Г. Саратов
  2. Плановый полет первого человека в космосе Юрия Гагарина продолжался…
    А. 45 минут Б. ровно 1 час В. 1 час 12 минут Г. 1 час 48 минут
  3. Какое звание получил старший лейтенант Гагарин, находясь в космосе?
    А. Капитан авиации Б. Майор авиации В. Подполковник авиации Г. Полковник авиации
  4. Кто написал цикл песен «Созвездье Гагарина»?
    А. Б. Мокроусов и А. Фатьянов Б. В. Соловьев-Седой и М. Матусовский
    В. А. Пахмутова и Н. Добронравов Г. А. Зацепин и Л. Дербенев
  5. Кого можно увидеть в космосе?
    А. Лилового эльфа Б. Белого карлика В. Зеленого гнома Г. Красного гоблина
  6. Как называется небесное тело, которое вращается вокруг более крупного и удерживается на орбите силой его притяжения?
    А. Космический корабль Б. Спутник В. Астероид Г. Метеорит
  7. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть с Земли невооруженным глазом?
    А. Три Б. Пять В. Семь Г. Девять
  8. Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, названия которых на русский язык переводятся как «страх» и «ужас»?
    А. Юпитер Б. Сатурн В. Марс Г. Уран
  9. Какая из звезд самая горячая?
    А. Белая Б. Голубая В. Желтая Г. Красная
  10. На пьедестале памятника какому ученому написаны слова: «Он остановил Солнце и сдвинул Землю»?
    А. Аристотель Б. Птолемей В. Галилей Г. Коперник

Пятое заключительное задание. Кроссворд «зажги свою звезду»

  1. Это явление бывает солнечным и лунным (затмение)
  2. Космодром, с которого Ю. Гагарин отправился в космический полет (Байконур)
  3. Эта сила на космической станции отсутствует, и космонавты могут спать стоя или даже вверх ногами (тяжести)
  4. Огромное скопление звезд, удерживаемые гравитацией (галактика)
  5. Кого называют отцом космонавтики. Впишите в кроссворд его фамилию. (Циолковский)
  6. Название корабля, на котором летал Ю. Гагарин. (Восток)
  7. Слово, которое стало крылатым, после первого полета человека в космос. (Поехали)
  8. Серия пилотируемых орбитальных станций СССР (Салют)

Чтец

И снова, и снова корабль на орбите.
Смотрите, звездой промелькнул он.
Смотрите.
И ждём мы всё новых и новых событий –
Великих отплытий, великих открытий.

Конечно, не каждому выпадет счастье
В глубины Вселенной уйти на заданье
Но будет ли в этом и наше участье?
И в чём?
Неужели в одном ожиданье?

Мне видятся тысячи глаз огорчённых,
Блуждающих где-то в космических далях…
Постойте!
А в дерзких расчётах?
А в точно сработанных микродеталях?

А в песнях, которые, радуя души,
Ещё и напишете вы, и споёте.
Ведь песни Гагарин и в космосе слушал,
А Павел Попович и пел их в полёте!

Подведение итогов

Ребятам вручаются «звезды». Они подписывают свои имена. Прикрепляют свою звезду на карте звездного неба.

Источник

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
1.Юрий Алексеевич Гагарин