Интеллектуально-познавательная игра «Космическое путешествие»
Содержимое публикации
Интеллектуально-познавательная игра для детей и родителей «Космическое путешествие».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе;
-закрепить знания детей о планетах солнечной системы, космической технике;
-продолжать учить работать с алгоритмом, кодированием;
-воспитывать осознанное, бережное, эмоциональное отношение к окружающему миру;
-развивать связную речь, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление;
— воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу, готовность применять свои знания.
-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
-приобщать родителей, через разные виды деятельности, к участию в воспитательно-образовательном процессе.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».
Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».
Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.
Подбор стихотворений и загадок по теме «Космос».
Подбор дидактических игр в соответствии с темой.
Подготовка презентации «Детям о космосе»
Оборудование и материалы:
Ведущий:Здравствуйте, ребята и взрослые! Я рада, что вы откликнулись на моё предложение провести этот вечер все вместе нашей большой детсадовской семьёй. Думаю, вы догадались, о чём же пойдёт сегодня речь?! (ответы) Конечно, она посвящена Дню космонавтики, огромному и неизведанному миру космоса.
И я хочу предложить показать свои знания в интеллектуальной игре, где ребята будут «сражаться» со своими родителями. Где мы узнаем, какая команда самая дружная, находчивая и сообразительная.
Приглашаю участников команд занять свои места за игровыми столами.
А оценивать нашу с вами работу будет строгое, но справедливое жюри (представить).
Ну, что, как сказал Юрий Алексеевич Гагарин «ПОЕХАЛИ».
А игра наша начнётся с приветствия команд, пожалуйста, вам слово.
Наш девиз:
Марс — таинственная планета.
Она по размеру чуть меньше Луны,
Из-за ярко красного цвета,
Назвали планету в честь бога войны.
Команда родителей: команда: «Венера»
Наш девиз:
В честь богини красоты
Названа Венера, ты!
В тёмных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
Ведущий:Аплодисменты нашим участникам.
1 ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ»
Ведущий:Первое задание нашей игры-загадки, которые я буду по очереди загадывать командам. Основное правило: выслушивать загадку до конца, не выкрикивать и выбирать того, кто будет давать ответ. За каждый правильный ответ жюри будет присуждать команде звёздочку.
1.По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
2.Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
3.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
И зовут объект. (Комета)
4.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
5.В синем небе огонек
Все внимание привлек,
Он вокруг земли летает,
Нам приветы посылает. (Спутник)
6.Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.(Солнце)
7.Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.(Луноход)
8.На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)
9.Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)
10.Чудо-птица – алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.(Ракета)
Слово предоставляется жюри.
2 ЗАДАНИЕ « ЗАГАДОЧНЫЕ ПЛАНЕТЫ»
Ведущий: Следующее задание в нашей игре такое — одному из участником нужно будет рассказать о планете, в честь которой названа его команда.
ДЕТИ: Марс – четвертая планета от солнца
— она вдвое меньше Земли
-год на Марсе длится в два раза больше земного
— у Марса есть атмосфера, которая состоит из углекислого газа
-Марс светится красным светом, потому- что его поверхность покрыта оранжево красным песком
-за красное свечения планета названа в честь бога войны и полководцы в древние времена считали её своим покровителем
ВЗРОСЛЫЕ:Венера – вторая планета от солнца
-Венеру можно с Земли рассмотреть рано утром или поздно вечером в разное время года, потому её называют то Утренней то Вечерней звездой
— планете дали имя в честь богини красоты, потому- что она светится на небе как кристаллик горного хрусталя
— поверхность планеты каменистая
— у планеты есть атмосфера, состоит она из углекислого газа
— воды на Венере нет
Слово предоставляется жюри.
3 ЗАДАНИЕ «ПОРТРЕТ ИНОПЛАНЕТЯНИНА»
Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть? Команда выбирает одного игрока. Задание для игрока нарисовать за определенный промежуток времени портрет инопланетянина.
Ведущий: А пока наши команды переживают за своих художников, я хочу провести игру со зрителями. Зрители готовы? Тогда произведём обратный отсчёт, как при запуске ракеты, хором: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….поехали
1.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2.На корабле воздушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
3.У ракеты есть водитель,
А по-русски … (космонавт)
4.Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
5.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
7.Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)
8.Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)
9.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (комета)
10.Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
Слово предоставляется жюри.
4 ЗАДАНИЕ «РАКЕТОДРОМ»
Ведущий: Внимание! Работа в космосе требует огромного напряжения, умственного и физического. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме. И нам для этого необходимо провести тренировку. На полу разложены обручи — «ракеты». Участники бегут по кругу. По окончании музыки надо встать в обруч. Кому ракеты не досталось, выбывают из игры. Побеждает команда, чей игрок последним занял «ракету».
Ждут нас быстрые ракеты:
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Слово предоставляется жюри.
5 ЗАДАНИЕ «ЗАГАДОЧНЫЕ СЛОВА»
Ведущий: Сейчас обеим командам предстоит серьёзное испытание. Родителям я предлагаю отгадать ребусы
А детям придётся решить непростую задачу с помощью волшебной таблицы
Источник
Интеллектуальная игра «Зажги свою звезду»
Космос. Тысячи лет люди вглядывались в небо и размышляли о тайнах Вселенной. Вот и сегодня мы с вами попытаемся разгадать тайны космоса и зажечь свою звезду на нашей звездной карте.
Цель: формирование знаний о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.
Задачи: развивать познавательную активность, коммуникативные способности; формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса; воспитывать умение работать в команде.
Интеллектуальная игра составлена для учащихся 4-5 классов, проводится она в форме соревнования между командами. В ходе игры ребятам необходимо будет ответить на вопросы об освоении космоса. Игра состоит из пяти заданий.
Оборудование: презентация; карта звездного неба; звезды; бланки ответов №1,2,3,4,5; скакалки, кольца.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались на интеллектуальную игру! А тему мы с вами узнаем, разгадав ребус:
Итак, это – космос. Тысячи лет люди вглядывались в небо и размышляли о тайнах Вселенной. Вот и сегодня мы с вами попытаемся разгадать тайны космоса и зажечь свою звезду на нашей звездной карте. А в космическое путешествие отправляются экипажи космических кораблей (Представление команд). За нашим полетом наблюдает ЦУП Центр управления полетами – наше жюри (Представление жюри).
На ваших столах находятся бланки ответов № 1,2,3,4,5. Ваша задача сейчас определить, кто из вас будет заносить ответы в бланк, кто будет ласточкой, хранителем времени. Не забывайте подписывать бланки ответов.
Итак, первое задание – разминка «Наша солнечная система»
Перечислите планеты в порядке удаления от солнца.
Ответ: Солнце– Меркурий– Венера– Земля– Марс– Юпитер– Сатурн– Уран– Нептун– Плутон.
Второе задание «Их знают все или Великолепная шестерка»
Перед вами шесть космонавтов. Их фамилия, имя, отчество, фотография, позывной. Ваша задача соединить в одно целое.
1.Юрий Алексеевич Гагарин |