Конспект занятия во второй младшей группе «Солнышко»
Иевлева Светлана
Конспект занятия во второй младшей группе «Солнышко»
Конспект НОД по рисованию в младшей группе.
«Солнышко»
• Вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка;
•Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько прямых линий — лучей;
• Упражнять детей в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях);
• Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
• Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.
Материалы: Желтая гуашь, кисти, листы белой бумаги, салфетки, баночки с водой; картинки с изображением солнышка.
Предварительная работа:Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик».
(Воспитатель показывает игрушку Медвежонка)
— Дети, я очень рада видеть вас, мальчиков и девочек! Посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей)
— Ребята, мне кажется, что Медвежонок у нас грустный. Давай спросим его, почему ты такой невеселый? (дети спрашивают медвежонка)
— Я не веселый, потому что солнышко нет!
А давайте ребята, мы с вами позовем солнышко к нам в гости!
Солнышко, покажись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
(Воспитатель показывает детям солнце – прикрепляет его на мольберт)
-Что это, дети? (солнышко)
-А какое солнышко по форме? (круглое)
-А какого оно цвета? (желтого)
— А что еще есть у солнышка? (лучики)
-А какое солнышко грустное или радостное? (радостное)
-Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (показывают)
Ой, ребята! Куда же пропало наше солнышко? (правильно прилетела тучка и спрятала солнышко, и пошел дождь)
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
— Ой, какая у вас интересная игра, она мне так понравилась
— Ребята что бы порадовать Медвежонка еще больше, давайте мы подарим ему солнышко. Оно такое светлое, радостное. И у мишки всегда будет прекрасное настроение. (ответ детей)
-А как, же нам это сделать? (дети предлагают нарисовать).
— Но перед работой выполним физминутку.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Дети садятся за столы
— Перед началом работы я вам покажу, как правильно нужно рисовать Сначала мы попробуем нарисовать солнышко пальчиком по картинке. Показ педагогом.
— У каждого на столе лежат картинки с изображением солнышка. Начинаем обводить. (дети обводят пальчиком картинку)
-А теперь я беру кисточку за конец ручки, окунаю кисточку в воду.
-Плавай кисточка, вперед — назад, влево – вправо. Выходи, кисточка из воды. Я намочила ворс кисточки и лишнюю водичку с ворса. А теперь, чтобы нарисовать солнышко я возьму кисточку за «юбочку».
— Окунись кисточка в желтую краску. Лишнюю краску сниму о краешек баночки. Сначала рисую круг для солнышка.
— А что еще нужно нарисовать? (лучики) Сколько лучиков нарисуем? (много)
— Вот так рисуем прямые линии – лучики от круга вверх-вниз, вправо – влево! Какое красивое солнышко получилось.
— Краска на кисточке закончилась. Иди кисточка в воду. Вымою кисточку, чтобы ворс стал чистым. Лишнюю водичку промокну о салфетку, и положу кисточку на подставочку. Отдыхай кисточка.
— Давайте теперь каждый из вас нарисует солнышко для мишки, и порадует его.
-Несите мишке свои работы.
— Мишка, посмотри, как ребятки для тебя постарались!
-Спасибо большое ребята! Какие вы молодцы! В группе стало так светло и тепло, что я теперь никогда не буду грустить!
— Молодцы! Ребята, кто к нам в гости приходил? (мишка)
— А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко).
— Вам понравилось рисовать? (Да)
— Молодцы! Вы очень порадовали медвежонка своими замечательными рисунками, и он прислал нам подарок из леса! (Воспитатель раздает угощения)
Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: — Создание положительного эмоционального настроя в группе; — Развитие умения.
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.
Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) .
Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Открытое занятие для родителей на Дне отрытых дверей ДОУ Цель: Воспитание.
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.
Конспект занятия в младшей группе «Солнышко смеётся» Конспект занятия НОД в младшей группе «Солнышко смеётся» Цель: Уточнение у детей знаний о характерных признаках весны, воспитание эстетических.
Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Цель: развивать интерес к.
Источник
Сценарий развлечения, посвящённого Международному дню солнца для детей младшей группы «Порадуемся Солнцу»
учебно-методический материал (младшая группа)
Познакомить детей с праздником солнца; создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poraduemsya_solntsu.docx | 627.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 102 «Подснежник»
Музыкальный руководитель: Чапурина Наталья Юрьевна
Сценарий развлечения, посвящённого Международному дню солнца
для детей младшей группы «Порадуемся Солнцу»
Цель: познакомить детей с праздником солнца; создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.
— стимулировать интерес и любознательность в познании природы;
— способствовать развитию музыкально-хоровых и музыкально-ритмических навыков;
— вызвать желание принимать активное участие в играх и танцах;
-развивать доброжелательное отношение между детьми;
-вызвать положительные эмоции у детей, создать радостное, весёлое настроение.
Оборудование и материалы: большой зонт, кружки из ватмана жёлтого цвета и полоски в виде лучиков
Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал, рассаживаются.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам в садик пришло письмо! Давайте прочитаем его и узнаем, от кого же оно.
(читает письмо) «Дорогие мои друзья! Давно я вас не видело и очень соскучилось.
Круглое и яркое, спешу я к вам с подарками,
Дарю всем ласку и тепло.
Хочу, чтоб стало всем светло.
Прячется пусть темнота по углам,
Я уже встало и иду по делам.
До скорой встречи. Ваш горячий добрый друг».
Как вы думаете, кто мог прислать нам это письмо? (Ответ детей) .
Конечно, это доброе ласковое Солнышко. А знаете ли вы, что сегодня во всём мире отмечается праздник солнца? И мы сегодня с вами тоже устроим праздник в честь солнышка.
Звучит музыка. Входит Солнце .
Ведущая: А вот и само Солнышко к нам в гости пожаловало.
Солнце : Здравствуйте, ребята! Я очень радо вас видеть! Какие вы все красивые!
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Смотрю с утра в оконце,
И называюсь Солнце.
А у тех, кого люблю,
Есть весёлые конопушки,
Посмотрите друг на дружку,
Без меня не будет света,
Без меня не будет лета,
По утрам стучусь в оконца:
Просыпайтесь, встало СОЛНЦЕ!
Ведущая: Да, солнышко, ребята сегодня собрались, чтобы поздравить тебя с праздником!
Солнце : Тогда будем веселиться, да ребята? Вы любите танцевать? (ответ детей). Тогда выходите, вставайте в кружок.
Исполняется танец под песню «Ласковое солнышко»
муз. и сл. А. Чугайкиной
После исполнения танца дети садятся на места.
Солнце : Какие вы молодцы! И как хорошо танцуете!
Ведущая: Кто из вас знает стихотворения про солнце? Расскажите!
Выходят три ребёнка.
Ребенок : Здравствуй, солнце ясное,
И земля прекрасная!
И хорошая погода!
Ребенок: В небе солнце катится,
Словно жёлтый мячик,
То за тучку спрячется,
То по ёлкам скачет.
Ребенок: Выйди, выйди, солнышко,
Улыбнись нам ласково,
Сделай нас добрее!
Исполняется песня «Солнышко»
сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко
Солнце : И песенку про меня знаете, и стихи! Молодцы! А играть вы любите? В моем солнечном лукошке есть интересная игра, посмотрите, ребята, игра называется «Сложи солнышко».
Проводится конкурс-эстафета «Сложи солнышко»
Звучит музыка . Выходит Тучка
Туча: Что сияешь в синеве?
Расплескалось все лучами.
Все забыли обо мне?
Что ж, залью вас я дождями!
Солнце ваше украду!
Пусть повсюду дождь идет
И не будет веселиться
Ведущая: Уважаемая тучка, не нужно хмуриться и солнышко наше воровать, наши ребята смогут и тебя повеселить, вот посмотри.
Исполняется танец «Весенняя пляска»
муз. и сл. М. Картушиной
Туча : И правда, замечательный танец. А у меня есть как раз для девочек и мальчиков веселая игра, и сейчас я проверю, кто из них самый внимательный и быстрый!
Проводится игра « Солнышко и дождик »
Муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.
Туча: Ну, что же, будет солнышко сиять,
Землю будет согревать,
Лучами яркими светить
И радость всем дарить.
Солнце : Спасибо вам, друзья,
Что есть вы у меня.
Поверь мне, тучка
Мы с тобой подруги.
Ведь нам никак нельзя быть
Туча: Ты, солнышко, меня прости.
Конечно, будем мы дружить,
Меняться будем ты и я
Ведь без дождя весной нельзя.
Солнце : Солнце светит, солнце греет
И детей оно лелеет.
Загорайте, детки, сил вы набирайтесь.
Чтоб здоровы были, вы уж постарайтесь.
Дети образуют круг.
Исполняется упражнение «Солнышко»
муз. и сл. Е. Макшанцевой
Ребенок: Спасибо, Солнце, что ты есть
Тебе хвала, тебе и честь.
Ведь без тебя померкло б небо,
Не выросло бы в поле хлеба.
Туча: Ну что же, раз все разрешилось
И солнышком мы помирились.
Устроим мы весенний пир
И деток наших угостим.
Солнце: Для вас гостинцы сладкие,
Ведущая: Спасибо вам большое
За ваше угощенье!
Ждем вас еще к нам в гости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе представлен комплекс игровых упражнений для детей младшего возраста, способствующий формированию опорно-двигательного аппарата; содействующий развитию адаптационных возможностей и работ.
Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради.
сценарий нравственно-патриотического содержания, посвящённый празднованию 9 мая, для детей средней группы.
Ведущий. Майский праздник — День ПобедыОтмечает вся страна.Надевают наши дедыБоевые ордена.Их с утра зовёт дорогаНа торжественный парад.И задумчиво с порогаВслед им бабушки глядят. («Д.
Познакомить детей с праздником солнца; создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.
В данной публикации представлен сценарий развлечения, посвященного Дню защитника Отечества, для детей младшей группы.
Увлекательное путешествие, в котором дети вспомнили фрукты и овощи, их названия и то, что в них содержаться витамины, полезные для здоровья.
Источник