Меню

Занятие для детей 3 лет солнце

Конспект занятия «Солнышко» для детей младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию «Солнышко» для детей 3-4 лет

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_solnyshko.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия:

Тема занятия: «Светит солнышко».

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество» ( рисование).

«Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

  • Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями.
  • Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.
  • Побуждать детей к общению, развивать речь;
  • Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.
  • Приобщать детей к русскому народному фольклору;
  • Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: листы бумаги, гуашь (жёлтого, зеленого цветов), кисточки для рисования, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышка.

1.Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);

2.Чтение сказки “У солнышка в гостях”;

3.Рассматривание солнышка на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышка;

4.Разучивание песенок и потешек про солнышко;

5.Отгадывание загадок про природные явления.

  1. Создание игровой мотивации.

— Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

— Правильно, это солнышко. Утром оно просыпается и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

— Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками.

Послушайте потешку « Солнышко ведрышко»:

Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.

Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)

— Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)

— А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?

— Посмотрите, сколько разных солнышек я для вас приготовила. Давайте их рассмотрим. Какого они цвета? А какую форму имеет солнышко?

-Как мы его будем рисовать? С чего начать?

-Как мы рисуем круг?

(дети рисуют пальчиком по воздуху круг)

Показываю приём рисования круга кистью и его закрашивания, всем ворсом кисточки.

-После того, как мы нарисовали круг, что следует нарисовать?

— А лучи у него прямые, как наши ручки.

-Сколько лучиков нарисуем?

Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех обогреть.

Показываю прием рисования лучиков.

Солнышко мы нарисовали вверху, а что можно нарисовать внизу листа? Я нарисую зеленую травку.

Красивое солнышко у меня получилось? Хотите нарисовать такое же? Сейчас нарисуем, а перед этим немножко поиграем, выходите и становитесь в круг.

Физкультминутка: “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули.

(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

(Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки,

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками,

(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками,

(Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.

(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Дети приступают к работе. В процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование), поощряет детей, рисующих правильно и аккуратно. В ходе занятия звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко!»

-Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!

«Вот как солнышко смеётся! И под этим солнышком нам весело живётся!»

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

-А за то, что вы очень хорошо потрудились, я хочу вам подарить солнышко- мяч. Давайте поиграем с ним в игру «Солнышко — каждому». Вставайте в круг.

(Воспитатель передаёт мяч жёлтого цвета одному из детей и просит поделиться солнышком с каждым).

Дети передают мяч друг другу.

На этом наша игра закончилась, скажем всем гостям до свидания.

Источник

Конспект НОД с детьми 2–3 лет «В гости к солнышку»

Яна Лобан
Конспект НОД с детьми 2–3 лет «В гости к солнышку»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое время года на улице? (Ответы детей) А почему весна? (Ответы детей) Один из зверей пришел к нам в гости, посмотрите кто это? (Ответы детей) Конечно, это зайчик, а зайчик какого цвета? Зимой зайчик беленький, а весной меняет свою шубку и становится сереньким. А что еще есть у зайчика? А что кушает зайчик? Зайчик очень грустный, давайте спросим у него, что, же случилось? Зайчик очень грустный, потому что ему хочется встретиться с солнышком, и он не знает дорогу к нему. Поможем зайчику, отправимся в путешествие к солнышку? Дорога у нас длинна, отправляемся в путешествие.

2. Подвижная игра «Тоннель»

Воспитатель: Здравствуй, ежик! Давайте поздороваемся с ежиком. Ребята, а где живет ежик? Ежик живет в лесу в своей норке, зимой он спит, а когда придет весна просыпается, а ежик какой? (Ответы детей) Ежик, ежик, подскажи нам, где живет солнышко, тише- тише, он мне подсказывает, что надо идти к ласточке, они высоко летают и все знают, но идти надо через болото. Спасибо ежик.

4. Подвижная игра «По кочкам»

Воспитатель: Вот она ласточка, здравствуй ласточка! Давайте, поздороваемся с ласточкой. Посмотрите, какая ласточка — маленькая изящная птичка. Всю жизнь ласточка проводит в полете, очень редко опускается на землю. Свой корм они ловят прямо на лету. Грудь широкая, шея недлинная, голова плоская. Крылья у ласточки длинные и заостренные. Ласточка имеет спинку темно-синего цвета. На грудке — широкая темная полоса. Брюшко светлое, на хвосте имеются белые пятна. Ласточка очень хочет, поиграть с нами поиграем с ласточкой?

Ой, летели птички,

Все летали, все летали,

На дорожку сели,

Клю, клю, клюю, клюю,

Как я зернышки люблю.

Чтобы были чище.

Воспитатель: Ласточка. Мы идем к солнышку, ты знаешь, где оно? Ласточка говорит, что солнышко живет высоко на небе, когда на улице тепло оно согревает нас своими лучиками, а когда пасмурно и холодно оно прячется за тучками. Ласточка мне подсказывает, что мы можем, подарить зайчику свое солнышко. Как мы это можем сделать? (Ответы детей) Конечно, мы него можем нарисовать, смотрите, какое солнышко у меня есть, чего у него не хватает? Конечно, у него не хватает лучиков, нарисуем солнышку лучики и подарим нашему зайчику! (Дети рисуют лучики солнышку)

4. Подвижная игра «Пробуждение солнышка».

Вот как солнышко встает, Сидя на корточках, руки опущены, медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово

Выше, выше, выше. Стоя, руки разведены в стороны, наклоны туловища, вниз, руки на колени.

К ночи солнышко зайдет Присесть на корточки, руки опустить

Ниже, ниже, ниже. Сидя на корточках, руки опущены вниз, движения головой вниз — вверх — вниз.

Хорошо, хорошо Стоя, хлопки в ладошки.

Солнышко смеется. Стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо — влево.

А под солнышком таким. Веселей живется. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

Воспитатель: Вот как солнышку понравилось, посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики, теперь оно будет светить нам в группе и радовать нашего зайчика.

Выглянуло солнышко,

Я навстречу солнышку По траве бегу.

И ромашки белые Рву я на лету.

Я веночек сделаю,

Солнышку вплету.

Конспект НОД «В гости к солнышку» НОД в 2 младшей группе. Тема: «В гости к солнышку» Цель: Оценить знания детей, полученные за учебный год: — о сезонных изменениях в живой.

Конспект игрового сеанса в сенсорной комнате «В гости к солнышку» Задачи: — Улучшение эмоционального состояния; — Снижение нервного возбуждения и агрессивности; -Развитие произвольности внимания, его устойчивости.

Конспект игровой программы «Лекотека» для детей с ОВЗ «В гости к Солнышку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Развивать интерес детей к игровой деятельности с цветными счетными палочками Кюизенера. Задачи: Развивающие: 1. Развивать у детей фантазию,.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к солнышку» «В гости к солнышку». Программное содержание: Учить детей выделять форму круг. Закреплять знания основных цветов. Продолжать учить группировать.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе детского сада Время проведения: 14.05.2015 года Воспитатель.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к солнышку» Конспект прогулки во 2 младшей группе «В гости к солнышку» Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию «В гости к солнышку» Конспект совместно-образовательной деятельности воспитателя с детьми 3г. ж. по художественно эстетическому и познавательному развитию на.

Конспекта совместной деятельности педагога с детьми «В гости к солнышку» Цель: закрепить имеющиеся знания об окружающем мире через решение математических задач. Задачи: Образовательные: -упражнять в счёте в пределах.

Источник

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста (2–3 года) «Солнышко и лучики»

Шейла Абдулкеримова
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста (2–3 года) «Солнышко и лучики»

Конспект

по художественно-эстетическому развитию

для детей раннего возраста (2-3 года)

«Солнышко и лучики»

Абдулкеримова Шейла Гумматовна

воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 50

Конспект

по художественно-эстетическому развитию

«Солнышко и лучики»

1.Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько прямых линий, коротких и длинных.

2. Закреплять умение пользоваться кистью и гуашью, различать и называть желтый цвет.

3. Развивать самостоятельность, творчество.

1. Лист бумаги формата А4.

2. Гуашь желтого цвета.

3. Кисти, баночки с водой (непроливайки, салфетки, клеенки.

4. Плакат с изображением солнца.

5. Солнце с лучиками из картона (для подвижной игры).

7. Магнитная доска.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, мальчишки и девчонки! Оно, действительно доброе. Наступает весна. Светит солнышко, птички поют песенки. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.

Дети образуют круг, в центре которого воспитатель.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! (Дети хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (Дети топают)

Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! (Дети хлопают по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (Дети чмокают)

Здравствуй, носик! Пип-пип-пип! (Дети трогают носики)

Здравствуйте, дети! Хлоп-хлоп-хлоп! Топ-топ-топ! Плюх-плюх-плюх! Чмок-чмок-чмок! Пип-пип-пип! (Дети повторяют все разученные движения)

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это пришел, такой грустный? Это наша кукла Таня. Танечка, что случилось? (Воспитатель подносит куклу к уху)

Воспитатель: Таня шепнула мне на ушко, что она утром вышла на улицу, а там темно. Что случилось, что пропало? А вот что? Она нам загадает загадку.

Всем светит, всем греет!

Воспитатель: Догадались? Правильно, это солнышко.

Танечка хочет увидеть улыбающееся солнышко с лучиками. Она знает, что вы любите рисовать. Поможем ей нарисовать солнышко с лучиками.

(Воспитатель показывает плакат с изображением солнца)

Воспитатель: Дети, какой формы и размера солнышко? (круглое, большое). Какого цвета? (желтое). Правильно, оно круглое, большое, желтое, похоже на блинчик, который печет вам мама. А что еще есть у солнышка? (лучики). Сколько их? (много). Солнышко с лучиками всем светят, всех согревают. Мы с вами сегодня нарисуем солнышко и много-много лучиков.

Игра «Солнышко встает» Аверина И. Е.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Готовы помочь Тане? (да) Поднимем правую ручку и в воздухе нарисуем круг. Сначала маленький, а потом большой. Вот какое солнышко получилось. А теперь нарисуем лучики. Они прямые, могут быть короткими и длинными. Назовите наших помощников (Воспитатель показывает кисточку, краски, баночку непроливайку, а дети называют предметы). Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Лучик солнца»

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого словом приветным встречает:

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик тоненький,

(Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня и ты, Танечка, тоже. Я покажу вам как будем рисовать солнышко и лучики на листе бумаги (Воспитатель показывает, как надо обвести заранее нарисованный круг на листе бумаги и отходящие от круга прямые линии, длинные и короткие).

Воспитатель: Берем в руку кисточку, опускаем ее в баночку с водой, вытащили кисточку, лишнюю водичку стряхиваем и аккуратно обмакиваем в желтую краску. А теперь рисуем солнышко с лучиками.

(Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель подходит к ребенку и оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой)

Воспитатель: Покажите ваши рисунки друг другу. Как солнечно стало в нашей группе. Какие вы молодцы! Кукла Таня улыбнулась нам и сказала спасибо.

Воспитатель: Кто у нас сегодня в гостях? Что мы рисовали? Какого цвета солнышко? Кукле Тане понравились ваши рисунки. Она предлагает вам поиграть.

Подвижная игра «Дарит солнышко лучи»

Заранее изготовленное из картона солнце с лучами кладется на пол.

Воспитатель собирает детей закличкой:

Каждый солнца луч ищи,

И согреться поспеши.

Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:

Солнышко дарит нам свет и тепло,

Лучики солнца найти так легко,

Будем у солнышка рядом вставать,

Будет оно нас теплом согревать.

Играющие встают на лучи.

1. Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2–3 лет.

М., Мозаика – Синтез, 2007;

2. Авторский блог педагога – психолога Оксаны Будинской. Картотека игр на

тему «Солнышко». [Электронный ресурс] / https://oksanapsiholog.blogspot.com/2017/09/blog-post_55.html (Дата обращения: 29.02.20).

Фотоотчёт о весеннем утреннике для детей раннего возраста «Солнечные лучики». После долгой зимы наступило чудесное время года — весна. Именно с приходом весны просыпается природа после сна: ярко светит тёплое лучистое.

Конспект развивающего занятия по рисованию «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект занятия «Лучики безопасности» для воспитанников I ступени для детей с ОВЗ Тема: «Лучики безопасности». Цель: Формирование навыков ЗОЖ. Задачи: • Повторить основные правила безопасного поведения в быту; дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель — познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию пальчиком в первой группе раннего возраста «Давайте пить чай» онспект занятия в первой группе раннего возраста «Давайте пить чай». Цель: формировать умение детей рисовать пальчиками. (кончиками пальцев.

Сценарий досуга ко Дню Матери для детей раннего возраста «Мама — солнышко моё» Сценарий досуга ко Дню Матери для детей раннего возраста «Мама – солнышко моё» 1Воспитатель: В день осенний, в ноябре, Праздник замечательный,.

Источник

Читайте также:  Сила солнца 2016 дорама с русской озвучкой
Adblock
detector