Конспект занятия «Солнышко» для детей младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию «Солнышко» для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_solnyshko.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия:
Тема занятия: «Светит солнышко».
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество» ( рисование).
«Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
- Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями.
- Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.
- Побуждать детей к общению, развивать речь;
- Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.
- Приобщать детей к русскому народному фольклору;
- Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: листы бумаги, гуашь (жёлтого, зеленого цветов), кисточки для рисования, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышка.
1.Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
2.Чтение сказки “У солнышка в гостях”;
3.Рассматривание солнышка на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышка;
4.Разучивание песенок и потешек про солнышко;
5.Отгадывание загадок про природные явления.
- Создание игровой мотивации.
— Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
— Правильно, это солнышко. Утром оно просыпается и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
— Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками.
Послушайте потешку « Солнышко ведрышко»:
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.
Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)
— Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)
— А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?
— Посмотрите, сколько разных солнышек я для вас приготовила. Давайте их рассмотрим. Какого они цвета? А какую форму имеет солнышко?
-Как мы его будем рисовать? С чего начать?
-Как мы рисуем круг?
(дети рисуют пальчиком по воздуху круг)
Показываю приём рисования круга кистью и его закрашивания, всем ворсом кисточки.
-После того, как мы нарисовали круг, что следует нарисовать?
— А лучи у него прямые, как наши ручки.
-Сколько лучиков нарисуем?
Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех обогреть.
Показываю прием рисования лучиков.
Солнышко мы нарисовали вверху, а что можно нарисовать внизу листа? Я нарисую зеленую травку.
Красивое солнышко у меня получилось? Хотите нарисовать такое же? Сейчас нарисуем, а перед этим немножко поиграем, выходите и становитесь в круг.
Физкультминутка: “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
(Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки,
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками,
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками,
(Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Дети приступают к работе. В процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование), поощряет детей, рисующих правильно и аккуратно. В ходе занятия звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко!»
-Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!
«Вот как солнышко смеётся! И под этим солнышком нам весело живётся!»
-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
-А за то, что вы очень хорошо потрудились, я хочу вам подарить солнышко- мяч. Давайте поиграем с ним в игру «Солнышко — каждому». Вставайте в круг.
(Воспитатель передаёт мяч жёлтого цвета одному из детей и просит поделиться солнышком с каждым).
Дети передают мяч друг другу.
На этом наша игра закончилась, скажем всем гостям до свидания.
Источник
Конспект НОД с детьми 2–3 лет «В гости к солнышку»
Яна Лобан
Конспект НОД с детьми 2–3 лет «В гости к солнышку»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое время года на улице? (Ответы детей) А почему весна? (Ответы детей) Один из зверей пришел к нам в гости, посмотрите кто это? (Ответы детей) Конечно, это зайчик, а зайчик какого цвета? Зимой зайчик беленький, а весной меняет свою шубку и становится сереньким. А что еще есть у зайчика? А что кушает зайчик? Зайчик очень грустный, давайте спросим у него, что, же случилось? Зайчик очень грустный, потому что ему хочется встретиться с солнышком, и он не знает дорогу к нему. Поможем зайчику, отправимся в путешествие к солнышку? Дорога у нас длинна, отправляемся в путешествие.
2. Подвижная игра «Тоннель»
Воспитатель: Здравствуй, ежик! Давайте поздороваемся с ежиком. Ребята, а где живет ежик? Ежик живет в лесу в своей норке, зимой он спит, а когда придет весна просыпается, а ежик какой? (Ответы детей) Ежик, ежик, подскажи нам, где живет солнышко, тише- тише, он мне подсказывает, что надо идти к ласточке, они высоко летают и все знают, но идти надо через болото. Спасибо ежик.
4. Подвижная игра «По кочкам»
Воспитатель: Вот она ласточка, здравствуй ласточка! Давайте, поздороваемся с ласточкой. Посмотрите, какая ласточка — маленькая изящная птичка. Всю жизнь ласточка проводит в полете, очень редко опускается на землю. Свой корм они ловят прямо на лету. Грудь широкая, шея недлинная, голова плоская. Крылья у ласточки длинные и заостренные. Ласточка имеет спинку темно-синего цвета. На грудке — широкая темная полоса. Брюшко светлое, на хвосте имеются белые пятна. Ласточка очень хочет, поиграть с нами поиграем с ласточкой?
Ой, летели птички,
Все летали, все летали,
На дорожку сели,
Клю, клю, клюю, клюю,
Как я зернышки люблю.
Чтобы были чище.
Воспитатель: Ласточка. Мы идем к солнышку, ты знаешь, где оно? Ласточка говорит, что солнышко живет высоко на небе, когда на улице тепло оно согревает нас своими лучиками, а когда пасмурно и холодно оно прячется за тучками. Ласточка мне подсказывает, что мы можем, подарить зайчику свое солнышко. Как мы это можем сделать? (Ответы детей) Конечно, мы него можем нарисовать, смотрите, какое солнышко у меня есть, чего у него не хватает? Конечно, у него не хватает лучиков, нарисуем солнышку лучики и подарим нашему зайчику! (Дети рисуют лучики солнышку)
4. Подвижная игра «Пробуждение солнышка».
Вот как солнышко встает, Сидя на корточках, руки опущены, медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово
Выше, выше, выше. Стоя, руки разведены в стороны, наклоны туловища, вниз, руки на колени.
К ночи солнышко зайдет Присесть на корточки, руки опустить
Ниже, ниже, ниже. Сидя на корточках, руки опущены вниз, движения головой вниз — вверх — вниз.
Хорошо, хорошо Стоя, хлопки в ладошки.
Солнышко смеется. Стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо — влево.
А под солнышком таким. Веселей живется. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
Воспитатель: Вот как солнышку понравилось, посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики, теперь оно будет светить нам в группе и радовать нашего зайчика.
Выглянуло солнышко,
Я навстречу солнышку По траве бегу.
И ромашки белые Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышку вплету.
Конспект НОД «В гости к солнышку» НОД в 2 младшей группе. Тема: «В гости к солнышку» Цель: Оценить знания детей, полученные за учебный год: — о сезонных изменениях в живой.
Конспект игрового сеанса в сенсорной комнате «В гости к солнышку» Задачи: — Улучшение эмоционального состояния; — Снижение нервного возбуждения и агрессивности; -Развитие произвольности внимания, его устойчивости.
Конспект игровой программы «Лекотека» для детей с ОВЗ «В гости к Солнышку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.
Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Развивать интерес детей к игровой деятельности с цветными счетными палочками Кюизенера. Задачи: Развивающие: 1. Развивать у детей фантазию,.
Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.
Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к солнышку» «В гости к солнышку». Программное содержание: Учить детей выделять форму круг. Закреплять знания основных цветов. Продолжать учить группировать.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе детского сада Время проведения: 14.05.2015 года Воспитатель.
Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к солнышку» Конспект прогулки во 2 младшей группе «В гости к солнышку» Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное.
Конспект занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию «В гости к солнышку» Конспект совместно-образовательной деятельности воспитателя с детьми 3г. ж. по художественно эстетическому и познавательному развитию на.
Конспекта совместной деятельности педагога с детьми «В гости к солнышку» Цель: закрепить имеющиеся знания об окружающем мире через решение математических задач. Задачи: Образовательные: -упражнять в счёте в пределах.
Источник
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста (2–3 года) «Солнышко и лучики»
Шейла Абдулкеримова
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста (2–3 года) «Солнышко и лучики»
Конспект
по художественно-эстетическому развитию
для детей раннего возраста (2-3 года)
«Солнышко и лучики»
Абдулкеримова Шейла Гумматовна
воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 50
Конспект
по художественно-эстетическому развитию
«Солнышко и лучики»
1.Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько прямых линий, коротких и длинных.
2. Закреплять умение пользоваться кистью и гуашью, различать и называть желтый цвет.
3. Развивать самостоятельность, творчество.
1. Лист бумаги формата А4.
2. Гуашь желтого цвета.
3. Кисти, баночки с водой (непроливайки, салфетки, клеенки.
4. Плакат с изображением солнца.
5. Солнце с лучиками из картона (для подвижной игры).
7. Магнитная доска.
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, мальчишки и девчонки! Оно, действительно доброе. Наступает весна. Светит солнышко, птички поют песенки. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.
Дети образуют круг, в центре которого воспитатель.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! (Дети хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (Дети топают)
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! (Дети хлопают по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (Дети чмокают)
Здравствуй, носик! Пип-пип-пип! (Дети трогают носики)
Здравствуйте, дети! Хлоп-хлоп-хлоп! Топ-топ-топ! Плюх-плюх-плюх! Чмок-чмок-чмок! Пип-пип-пип! (Дети повторяют все разученные движения)
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто это пришел, такой грустный? Это наша кукла Таня. Танечка, что случилось? (Воспитатель подносит куклу к уху)
Воспитатель: Таня шепнула мне на ушко, что она утром вышла на улицу, а там темно. Что случилось, что пропало? А вот что? Она нам загадает загадку.
Всем светит, всем греет!
Воспитатель: Догадались? Правильно, это солнышко.
Танечка хочет увидеть улыбающееся солнышко с лучиками. Она знает, что вы любите рисовать. Поможем ей нарисовать солнышко с лучиками.
(Воспитатель показывает плакат с изображением солнца)
Воспитатель: Дети, какой формы и размера солнышко? (круглое, большое). Какого цвета? (желтое). Правильно, оно круглое, большое, желтое, похоже на блинчик, который печет вам мама. А что еще есть у солнышка? (лучики). Сколько их? (много). Солнышко с лучиками всем светят, всех согревают. Мы с вами сегодня нарисуем солнышко и много-много лучиков.
Игра «Солнышко встает» Аверина И. Е.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Готовы помочь Тане? (да) Поднимем правую ручку и в воздухе нарисуем круг. Сначала маленький, а потом большой. Вот какое солнышко получилось. А теперь нарисуем лучики. Они прямые, могут быть короткими и длинными. Назовите наших помощников (Воспитатель показывает кисточку, краски, баночку непроливайку, а дети называют предметы). Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Лучик солнца»
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
(Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня и ты, Танечка, тоже. Я покажу вам как будем рисовать солнышко и лучики на листе бумаги (Воспитатель показывает, как надо обвести заранее нарисованный круг на листе бумаги и отходящие от круга прямые линии, длинные и короткие).
Воспитатель: Берем в руку кисточку, опускаем ее в баночку с водой, вытащили кисточку, лишнюю водичку стряхиваем и аккуратно обмакиваем в желтую краску. А теперь рисуем солнышко с лучиками.
(Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель подходит к ребенку и оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой)
Воспитатель: Покажите ваши рисунки друг другу. Как солнечно стало в нашей группе. Какие вы молодцы! Кукла Таня улыбнулась нам и сказала спасибо.
Воспитатель: Кто у нас сегодня в гостях? Что мы рисовали? Какого цвета солнышко? Кукле Тане понравились ваши рисунки. Она предлагает вам поиграть.
Подвижная игра «Дарит солнышко лучи»
Заранее изготовленное из картона солнце с лучами кладется на пол.
Воспитатель собирает детей закличкой:
Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
Играющие встают на лучи.
1. Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2–3 лет.
М., Мозаика – Синтез, 2007;
2. Авторский блог педагога – психолога Оксаны Будинской. Картотека игр на
тему «Солнышко». [Электронный ресурс] / https://oksanapsiholog.blogspot.com/2017/09/blog-post_55.html (Дата обращения: 29.02.20).
Фотоотчёт о весеннем утреннике для детей раннего возраста «Солнечные лучики». После долгой зимы наступило чудесное время года — весна. Именно с приходом весны просыпается природа после сна: ярко светит тёплое лучистое.
Конспект развивающего занятия по рисованию «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.
Конспект занятия «Лучики безопасности» для воспитанников I ступени для детей с ОВЗ Тема: «Лучики безопасности». Цель: Формирование навыков ЗОЖ. Задачи: • Повторить основные правила безопасного поведения в быту; дать представление.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель — познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.
Конспект занятия по рисованию пальчиком в первой группе раннего возраста «Давайте пить чай» онспект занятия в первой группе раннего возраста «Давайте пить чай». Цель: формировать умение детей рисовать пальчиками. (кончиками пальцев.
Сценарий досуга ко Дню Матери для детей раннего возраста «Мама — солнышко моё» Сценарий досуга ко Дню Матери для детей раннего возраста «Мама – солнышко моё» 1Воспитатель: В день осенний, в ноябре, Праздник замечательный,.
Источник