Меню

Занятие для детей тема солнце

Солнце. Конспекты занятий

В данном тематическом разделе собраны сотни публикаций, содержащих удачный опыт педагогов по организации познавательной и творческой деятельности детей, так или иначе связанной с нашим главным небесным светилом. Это и занятия для малышей (по сенсорному и речевому развитию), и всевозможные игры, и НОД для старших дошкольников, активно познающих устройство окружающего мира. А также «солнечные» игровые и творческие затеи для всех возрастов.

Греемся под лучами ласкового солнышка вместе с детьми.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект НОД «Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» Конспект НОД чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» Цель: Познакомить детей со сказкой «У солнышка в гостях» . Задачи: — продолжить совершенствовать умение детей слушать рассказ, рассматривать иллюстрации; — вызвать эмоциональный отклик на произведение; — учить детей.

Итоговое занятие по сенсорике в группе раннего возраста «В гости к солнышку» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие) : «В гости к солнышку» Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 лет) Форма НОД: занятие Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Солнце. Конспекты занятий — Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»

Публикация «Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку. » Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность. Задачи: 1.Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери; 2.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Беседа с детьми младшего возраста «Солнце — друг или враг?» Цель: Закреплять знания о солнце (для чего оно нужно, какое оно, развивать речь детей. -Ребята, послушайте очень интересную загадку Оно весь мир обогревает И усталости не знает, Улыбается в оконце, А зовут его все … солнце -Правильно, это солнышко. -Ребята, какой сегодня.

Конспект развлечения с детьми средней группы «У солнышка в гостях» Тема: «У солнышка в гостях». Цель: формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию. Задачи: содействовать формированию музыкальных впечатлений; развивать воображение, двигательные навыки: быстроту, координацию, выносливость; способствовать.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие с Солнышком» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ С СОЛНЫШКОМ» Задачи: развивать речевую активность детей; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, количество предметов (один, много) и умение различать.

Солнце. Конспекты занятий — Конспект занятия по окружающему миру «Солнышко лучистое» (вторая младшая группа)

Статья «Конспект занятия по окружающему миру «Солнышко лучистое» (вторая. » Конспект занятия по окружающему миру вторая младшая группа «Солнышко лучистое.» Введение в тему (создание проблемной ситуации) Организационный момент. Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! Вижу как вы подросли До чего же хороши! Ребята, будем вместе работать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие к Солнышку» Цель: закрепить знания детей о весенних признаках. Задачи: 1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель); 2. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами; 3. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное.

Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!» просмотр: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Художественно-эстетическое развитие Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!» Цель: Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного.

Конспект образовательной деятельности по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Солнечные лучики» Тема: «Солнечные лучики» Цель: Закрепить геометрическую фигуру «круг», познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии; развивать мелкую моторику рук. Задачи занятия: Обучающие: — Формирование навыков работы с красками; — Обратить внимание детей на.

Источник

Конспект НОД «Солнышко» для детей 4–5 лет

Ангелина Колчина
Конспект НОД «Солнышко» для детей 4–5 лет

Читайте также:  Если не заменяешь солнце

Конспект НОД «Солнышко»

Конспект НОД «Солнышко»

Место проведения:Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №73 г. Тюмени

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема. «Солнышко»

Воспитатель: Колчина Ангелина Юрьевна;

Возрастная группа. 4 – 5 лет

Форма организации. Групповая

Учебно – методический комплект. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Предварительная работа: беседы, подбор наглядного и раздаточного материала, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.

1. Закреплять знания детей о солнце, учить передавать образ солнца, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

2. Упражнять детей в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

3. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Ход НОД.

1. Организационная часть.

Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.

Музыка постепенно стихает.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне,о чем в ней говориться:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Дети: Солнце!

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: Землю освещает, всех согревает…

Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучами. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А вы как думаете, почему так происходит?

Дети: Тучки солнышко закрывают…

В это время из-за леса появляется зайчик. Звучит грустная музыка, которая постепенно стихает.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашем лесу нет солнышка, а без него всем жителям леса холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите найти нам солнышко.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из леса найти солнышко?Давайте мы его позовем:

Солнышко – ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

Солнышко, нарядись!

Воспитатель: Что – то солнце нас не услышало, не показалось. Крепко держат его тучи, не выпускают. А давайте мы нарисует солнышко, может быть, тогда оно разгонит тучи и начнет всем дарить свое тепло. А рисовать мы его будем не карандашами и красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно, на что похоже? Какого цвета?

Дети: Желтого, красного, похоже на шарик, мячик, пуговку.

2. Практическая часть.

Воспитатель: Нужно взять пластилин красного или желтого цвета на выбор, разделить его стекой на две части. Из первой части скатать шарик круговыми движениями рук, слегка надавливая на него ладошкой.

Готовый шарик положить на середину голубого картона, надавить на него, расплющить, чтобы шарик – солнышко закрепился на картонке.

Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положите между ладонями и скатайте колбаску прямыми движениями рук. Получившийся лучик – столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картонке по всей длине лучика. Таким образом сделать остальные лучики.

Гляньте – солнышко над нами, (нарисовать руками над головой круг)

Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуть)

Домами, (руки сложены над головой домиком)

И над морем, над волной, (нарисовать волну)

И немножко надо мной. (дотронуться до головы)

Дети заканчивают работу, в это время из – за горы появляется солнышко. Зайчик прыгает от радости, звучит веселая музыка.

Читайте также:  Зачет по астрономии 11 класс солнце

Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучи, выплыло на небо. У вас получилось помочь зверушкам в лесу.

Зайчик благодарит ребят за помощь.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое? Что вам больше всего понравилось? Ребята, давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру «Солнышко и тучка»

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» — дети садятся на свои стульчики.

Игра для детей 2–3 лет. Закличка «Солнышко» ЗАДАНИЕ : ИГРА С СОЛНЫШКОМ И ТУЧКОЙ. Знакомимся с жанром заклички. Учим наизусть закличку «Солнышко». Развиваем интонационную выразительность.

Конспект НОД педагога-психолога по познавательному развитию «Выглянуло солнышко» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога-психолога по познавательному развитию «Выглянуло солнышко» для детей старшего.

Конспект НООД по театральной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и солнышко» Цель: продолжить знакомить детей с инсценированием знакомых сказок; вызвать у них эмоциональную отзывчивость на исполнение героями сказки:.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «Солнышко и его друзья» Цель: Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Задачи: Познавательные: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект открытого занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окно» для детей первой младшей группы Конспект открытого занятия по рисованию на тему: «Смотрит солнышко в окно», для детей 1-й мл. группы №2. Цель: обучать детей создавать изображение.

Конспект занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Солнышко» Цели: — развивать мелкую моторику рук во время изобразительной деятельности. — закреплять знания детей о солнце, способствовать умению передавать.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Конспект занятия в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».

Конспект занятия «Масленица» для детей раннего возраста. Мастерим солнышко из бумаги Цели: – Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица. Приобщать.

«Мое любимое солнышко». Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) Тема занятия: «Мое любимое солнышко» Образовательные.

Источник

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»

Татьяна Барунцова
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»

Подготовила:Татьяна Барунцова

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на земле»

— Дать детям знания о Солнце как звезде, его величину, действие.

— Расширить знания детей о значение солнечного тепла для всех живых организмов.

— Учить детей сравнивать предметы, наблюдать за состоянием погоды, давать ответы на вопросы взрослого.

— Развивать воображение, память, логическое мышление, речь, развивать творческие умения во время выполнения аппликации.

— Макет Солнышка (Недорисованное солнышко).

— Ленты желтого и красного цвета разной длины.

— Рисунки с изображением предметов похожих на Солнышко.

Воспитатель : А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Все: — «Доброе утро!»

Дети. Доброго утра! (по очереди поздороваться со всеми детьми).

Воспитатель. Дети, скажите какое сейчас время года? (Осень).

А как вы об этом узнали? (Холодно, идет дождь, воет ветер, люди тепло одеты…). Когда я сегодня шла в детский сад, то кого-то встретила. Послушайте внимательно загадку, и отгадайте, кто это?

Выше леса Колобок.

Колобок — горячий бок.

А как спрячется за лес.

Апельсин среди небес. (солнышко).

Воспитатель: Да, это Солнышко, давайте с ним поздороваемся.

Улыбнемся солнышку — здравствуй, золотое!

И цветочку улыбнемся: — да, он цветет!

Читайте также:  Что делать если от солнца аллергия шея

Улыбнемся дождику — лейся, дорогое!

улыбнемся и друзьям мы – Пожелаем им добра!

Воспитатель: Солнечные лучи, как золотые мечи, дорогу себе пробивают.

Давайте, скажем, какое Солнышко? А оно нам за это даст поиграть своими лучами- (ласковое, золотое, веселое, теплое, приветливое, круглое, желтое, ласковое, красивое (воспитатель раздает лучи).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

— Дети начали играть,

В путешествие пошли (ходьба)

Хотят мальчики и девочки

Ясное солнце поздравить — (наклон)

А навстречу к малышам

Лучиков веселый ряд,

Лучики смеются, играют,

И, как зайчики, прыгают (подскоки)

Как только солнце поднялось –

Свет – сияние полилось,

Лучи мои соберите

Скорее мне верните (подходят, вставляют лучики в круг (солнце))

Воспитатель: Солнце – это звезда на небе. Это большой огненный шар, очень – очень горячий. Но нам она кажется небольшое, потому что находится очень далеко в небе. Скажите пожалуйста, что умеет делать Солнышко? (Греет, светит, прячется за тучки, улыбается…)

Воспитатель: Всему живому нужно солнечное тепло и свет : и животным, и растениям, и людям. У каждого у вас в руках есть лучики от солнышка. Давайте сделаем круг и представим себя маленьким солнышками.

— Мы маленькие солнышки.

Мы просыпаемся от сна (лучики поднимаем вверх).

Мы умываемся (умываются).

Расчесываем свои лучики (имитируют движения)

И поднимаемся (поднимаются и берутся за руки)

Теперь мы большое солнышко.

У нас много тепла и света. (руки разводят).

Свое тепло мы дарим и небу, и тучкам, и реке, и деревьям, и людям.

Мы хотим, чтобы все были веселы и счастливы.

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне, посмотрите на столе лежит солнышко. Давайте вернем лучики нашему солнышку. (беседа с детьми).

А теперь давайте поиграем в мяч. А почему мяч похож на Солнце?

(Он круглый, как Солнце)

Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю сделать портрет Солнышка!

Подойдите, посмотрите какое красивое солнышко, но у нашего Солнышка чего-то не хватает. Чего? (Лучей)

Спросить у детей: (индивидуально на время выполнения работы):

— какой формы солнышко?

— сколько лучиков у Солнышка? Один или много? (много)

Воспитатель: Очень красивый получился портрет Солнышка, это потому что в свою работу вы добавили любовь, и тепло. Солнышко говорит, что ему пора отдыхать.

Что ж, прощаться нам пора.

Завтра снова приходи к нам!

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: — чистая, — прозрачная, — грязная, — тёплая, — холодная. 2. Активизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: — Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. — Продолжать обогащать активный словарь детей. — Способствовать.

Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Источник

Adblock
detector