Конспект НОД на тему «Созвездия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для ознакомления детей подготовительной группы с созвездиями, их символикой и названием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему « Созвездия».
Цель: закрепление первоначальных элементарных представлений о строении солнечной системы.
Задачи: дать представление о названиях и символике созвездий; развивать воображение, память, логическое мышление; воспитывать эстетическое восприятие мира.
- Организационный момент.
- Звучит музыка «Зодиак», дети рассаживаются по местам.
— Послушайте музыку, скажите какие ассоциации она у вас вызывает? О чем вы подумали, слушая её?
— Мы с вами на протяжении долгого времени говорим о космосе. Вы многое узнали за это время. Проверим, что вы запомнили? ( воспитатель читает загадки на космическую тему, на экране появляются слайды с ответами)
— Какие молодцы, настоящие астрономы.
— Ребята, давайте ещё раз вспомним, для чего нужен этот прибор? ( на экране слайд с изображением телескопа)
— Люди с давних времён любовались звёздным небом, давайте и мы настроим свои телескопы и внимательно посмотрим на ночное небо. Что необычного вы заметили? ( слайд с изображением звездного неба, одни звёзды яркие, другие тусклые)
— Давным-давно люди, любуясь звездным небом, заметили, что некоторые звёзды , расположенные недалеко одна от другой, образуют различные фигуры, напоминающие птиц, зверей, людей.
— Как называли люди эти фигуры? ( созвездия)
— В созвездии могло быть 7,10 и более звёзд. Самые заметные, яркие звёзды в каждой группе соединили воображаемыми линиями.
— Перед вами созвездие Большой Медведицы. В одной сказке говорится, что злая могущественная волшебница превратила красивую девушку по имени Каллисто в медведицу. Она долго бродила по лесам, пока однажды её не встретил сын. Он не узнал в медведице свою мать и хотел убить её, но бог Зевс унес Каллисто на небо и превратил в созвездие Большой Медведицы. Вот это самые яркие звезды в созвездии, их как будто соединили линиями. На что похоже? Древние люди считали, что эти звёзды похожи на ковш, а если соединить все звёзды, то очень похоже на медведицу. Но на небе живут и другие животные. Есть созвездие Льва, Рака, Лебедя, Кита, Орла. Целый небесный зоопарк! ( слайд с изображением созвездий)
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
— Какие созвездия вы запомнили? Но все же кое-кто из животных обижен на астрономов. Кто это вы узнаете, прослушав стихотворение.( дети читают стихотворение « Грусть кота» О. Ахметовой)
— Понравилось вам стихотворение? Что вы из него узнали? Какого созвездия не существует?
— Многие звёзды рождаются, многие гаснут, некоторые начинают светить ярче, некоторые тускнеют. Представим себе, что мы с вами астрономы. Внимательно посмотрим на звёздное небо и откроем новые созвездия.
Дети рисуют созвездия. Анализ рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу.
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.
Источник
Конспект открытого занятия по астрономии в подготовительной группе № 4 «Лучики» «Тайны созвездий»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по астрономии
в подготовительной группе № 4 «Лучики»
подготовительной группы № 4 «Лучики»
Титова Ольга Николаевна
Интеграция образовательных областей:
• «Социально – коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: создать условия для закрепления у детей знаний и использование их на практике.
Познавательное развитие: обогащать представления детей о свойствах Земли, познакомить с звёздами, созвездиями; развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию.
Социально–коммуникативное развитие: создать условия для развития взаимодействия ребенка со сверстниками.
Речевое развитие: вовлекать детей участвовать в коллективном разговоре: отвечать на вопросы, аргументировать ответ; развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Физическое развитие: поощрять желание выполнять элементарные физкультурные упражнения.
Материал и оборудование: карта солнечной системы, презентация «Звёзды и созвездия».
Ребята! Представьте, что ясным морозным вечером вы вышли на улицу и посмотрели на небо. Что вы на нем увидели? Отгадайте загадку.
Рассыпались по овчинке
Золотые песчинки,
А когда рассвело —
Их как ветром смело!
(Звезды)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_sozvezdiy.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»
группы дошкольного образования
Конспект открытого занятия по астрономии
в подготовительной группе № 4 «Лучики»
подготовительной группы № 4 «Лучики»
Титова Ольга Николаевна
Интеграция образовательных областей:
• «Социально – коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: создать условия для закрепления у детей знаний и использование их на практике.
Познавательное развитие: обогащать представления детей о свойствах Земли, познакомить с звёздами, созвездиями; развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию.
Социально–коммуникативное развитие: создать условия для развития взаимодействия ребенка со сверстниками.
Речевое развитие: вовлекать детей участвовать в коллективном разговоре: отвечать на вопросы, аргументировать ответ; развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Физическое развитие: поощрять желание выполнять элементарные физкультурные упражнения.
Материал и оборудование: карта солнечной системы, презентация «Звёзды и созвездия».
Ребята! Представьте, что ясным морозным вечером вы вышли на улицу и посмотрели на небо. Что вы на нем увидели? Отгадайте загадку.
Рассыпались по овчинке
Золотые песчинки,
А когда рассвело —
Их как ветром смело!
(Звезды)
Сколько на небе звезд! Какие они яркие! Кажется, будто сказочный волшебник разбросал по темно-синим небесам пригоршни сверкающих алмазов. Послушайте стихотворение.
Звездочки ясные,
Звездочки частые
В небе высоком горят.
Словно поют они
Песни прекрасные —
С нами они говорят!
Небо огромное,
Небо бездонное,
Звезд, как песчинок, не счесть.
Все же, поверьте,
Звезда путеводная
В жизни у каждого есть!
Как вы думаете, сколько звезд на небе?
Звезд на небе очень, очень много. Без всяких приборов можно разглядеть около шести тысяч звезд, а с помощью телескопа — почти два миллиарда! А вы знаете, как выглядит звезда вблизи?
Все звезды — огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у каждого свой.
Какого цвета звезды вы видели?
Самые горячие звезды — белые, чуть менее горячие — голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд — красные. Наиболее яркие звезды нашего Северного полушария — Сириус и Альдебаран. Почему они кажутся маленькими, словно песчинки? Звезды находятся от нас бесконечно далеко. Свет от далеких звезд приходит на Землю спустя сотни и даже тысячи лет.
А какая звезда ближе всего к Земле?
Верно! Солнце. Россыпи звезд сверкают на небе темной ночью, а утром исчезают. Куда же пропадают звезды?
Они никуда не пропадают, но в ярких лучах нашего светила мы их не видим. Звезды бывают разными не только по температуре и цвету, но и по своим размерам.
В космосе встречаются звезды, которые получили название Красных гигантов.
Эти звезды образуются из обычных, когда те постепенно остывают. Самая сердцевина звезды, или, как говорят, ее ядро, становится меньше, сжимается. А внешний слой звезды, наоборот, расширяется. Звезда становится не такой горячей, она остывает. Из белой она превращается в красную звезду гигантского размера.
В космическом пространстве встречаются небольшие, но очень горячие звезды. Их называют Белыми карликами.
Существуют во Вселенной и особые звезды — Черные дыры.
Ученые долго изучали эти странные небесные тела и пришли к выводу, что они кажутся совсем черными, потому что полностью поглощают лучи падающего на них света.
Все космические тела, оказавшиеся рядом с этими звездами, притягиваются к ним и падают на их поверхность! Почему так происходит? Потому что Черная дыра состоит из очень плотного сжатого вещества (иногда эта звезда превращается в точку!) и обладает громадной силой притяжения.
В древности путешественники и мореплаватели находили путь по звездам. Но звезд ведь на небе так много! Запомнить их расположение нелегко. Поэтому еще в старину звезды соединяли линиями на специальных картах звездного неба так, чтобы образовывались простые фигуры, напоминающие людей или животных. Эти группы звезд назвали созвездиями.
За год Земля совершает один оборот вокруг Солнца, и каждый месяц оно восходит на фоне какого-то одного созвездия. Таких созвездий двенадцать. Их называют зодиакальными.
Знаете ли вы названия зодиакальных созвездий?
Запомнить названия этих созвездий вам поможет считалочка:
Как и месяцев-братцев,
Созвездий двенадцать.
А зовут их: Рак, Телец, Дева,
Овен и Стрелец,
Скорпион и Близнецы,
Рыбы, Козерог, Весы,
Лев, а рядом Водолей.
Их запомни поскорей!
Кроме зодиакальных на небе есть и другие созвездия, которые изучает наука астрономия. Она зародилась в Древнем Египте, Вавилоне, Греции, Риме. Многие созвездия носят греческие или латинские названия. С ними связаны интересные сказания и мифы.
Наверное, вы видели в ночном небе яркие созвездия Большой и Малой Медведицы?
Об этих созвездиях в Древней Греции сложили такую легенду.
Как-то раз бог-громовержец Зевс залюбовался земной красавицей Каллисто. Его ревнивая жена Гера обиделась и, пользуясь своей волшебной силой, превратила Каллисто в медведицу. Она надеялась, что сын Каллисты, искусный охотник Аркас, убьет зверя, увидев его в своем доме.
Но Зевс превратил медведицу в небесное созвездие. Чтобы бедняжка не скучала одна, он поместил рядом с ней ее любимую собаку. Это созвездие назвали Малой Медведицей.
Большая Медведица
Красотой земной Каллисто
Громовержец Зевс пленен.
Взгляд восторженный и быстрый
На нее бросает он.
Гера взгляд его поймала,
Полный скрытого огня.
Сердце гневом запылало:
«Отомщу Каллисте я.
Сделаю ее мохнатой,
Косолапой, как медведь.
Вместо рук прелестных — лапы,
Пусть ее постигнет смерть!
Сын ее — охотник смелый,
Он медведицу убьет,
В сердце ей вонзятся стрелы,
Тело станет словно лед».
Но от участи ужасной
Зевс возлюбленную спас:
«Не убьет тебя напрасно
Сын твой любящий Аркас.
Вместо жизни человечьей
Со страдающей душой
Подарю тебе я вечность —
Стань Медведицей Большой.
Не найдет тебя возмездье,
Не коснутся боль и страх.
Будешь ты мерцать созвездьем
Звезд алмазных в небесах!»
Это созвездие называют также Большим Ковшом. Оно и вправду похоже на ковш с длинной ручкой. Послушайте стихотворение.
Медведь или ковш?
Мерцает и светится Большая Медведица.
Созвездие это похоже на ковш,
А ковш на медведя совсем не похож!
С помощью созвездия Большой Медведицы можно найти ярко-голубую Полярную звезду. Для путников эта путеводная звезда всегда служила ориентиром. Если встать к ней лицом, впереди вас будет север, за спиной — юг, по правую руку — восток, а по левую — запад.
Есть в небесах небольшое созвездие, которое называется Лира. Его украшает одна из самых ярких звезд Северного полушария — Вега.
Почему созвездие называется Лира?
Созвездие напоминает музыкальный инструмент, на котором играл изумительный певец Орфей. По одной из греческих легенд, Орфей пел так прекрасно, что его пением заслушивались и люди, и звери, и птицы. Звуки его голоса творили чудеса — смолкало журчание воды в родниках, стихал ветер, голые скалы покрывались цветами, а сухие деревья — молодыми зелеными листьями.
Сияет в темном небе и созвездие Волосы Вероники.
Легенда гласит, что у царицы Вероники были удивительной красоты золотистые, вьющиеся волосы. Как же они оказались на небесах?
Дивны косы у царицы,
Не до пояса — до пят.
По спине бежит, струится
Золотистый водопад!
Вьются волосы, как струи,
Льются солнечной рекой,
Царь любуется, целует,
Гладит волосы рукой.
Как-то раз во время пира
Обнял царь свою жену.
Заиграли грустно лиры:
Ухожу я на войну!
Дорогая Вероника!
Я люблю тебя одну», —
Шепчет царь, лаская тихо
Кос душистую волну.
И дала зарок царица:
Коль вернется царь живой,
То она косы лишится
Драгоценной, золотой.
Но была война недлинной,
И пришла к царице весть:
«Царь живой и невредимый
Скоро, скоро будет здесь!»
«Что ж, — сказала Вероника, —
Я исполню свой зарок»:
И отрезанные косы
Пали на пол возле ног.
Где-то призрачно и тихо
Зазвучали голоса:
«Косы юной Вероники
Улетели в небеса!»
Нет у женщины прекрасных
Золотистых длинных кос,
Но сияет в небе ясном
Сказочная россыпь звезд!
Игра: «Космический хоровод».
Ребята, вы обратили внимание, что наша Земля в космическом пространстве не одинока. Вместе с ней вокруг солнца в восхитительном гигантском хороводе кружатся и другие планеты. Давайте и мы устроим такой же космический хоровод. Вот у меня таблички с названием планет. Выбирайте, кто какую планету хотел бы представлять в нашем хороводе. Но сначала давайте решим, кто из вас будет солнцем.
А сейчас космический хоровод, хоровод в котором каждому найдётся место и никому не будет тесно.
Дети распределяют роли. Занимают места на своих орбитах (макет на полу, под музыку движутся каждый по своей орбите (линии) вокруг ребёнка- «солнца».
Звезды могут образовывать большие скопления, называемые галактиками. Галактика — это вращающееся скопление звезд.
Солнечная система — часть галактики, которая носит название Млечный Путь.
В темную ночь Млечный Путь можно увидеть в небе. Он напоминает слабо мерцающую полоску разлитого молока. Кстати, само слово галактика происходит от греческого слова, означающего «молоко».
Наша Солнечная система находится на краю Млечного Пути, а всего в него входит около 10 миллиардов звезд.
Кроме Млечного Пути во Вселенной есть огромное множество других галактик, их не меньше сотен миллионов! Самая близкая к нам галактика называется Туманностью Андромеды.
Какую форму имеют звезды?
Какая звезда ближе всего к Земле?
Какого цвета бывают звезды?
Какие звезды называются Красными гигантами? Белыми карликами? Черными дырами?
Что такое созвездие? Какие зодиакальные созвездия вы знаете?
Какие легенды о звездах и созвездиях вы знаете? Расскажите одну из них.
Какая звезда называется путеводной?
Как называют большие скопления звезд?
Как называется наша галактика?
Домашнее задание: нарисовать своё зодиакальное созвездие, используя нетрадиционные техники рисования.
Итог: организация выставки работ воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных.
Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?».
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?».
Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников.
Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б.
Цель: — Закреплять представления детей о различных видах самолетов, о том, что их строение зависит от назначения.Задачи: — Формировать обобщенные представления о данных видах технике- Развивать .
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Источник