Меню

Занятие для младшей группы по космосу

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»

олеся коваль
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»

Цель: Сформировать начальные представления о Космосе, космонавте.

Задачи: Познакомить детей с понятием космос и космонавт, скафандр;

Развивать речевую активность детей, память, мышление, побуждать их вступать в диалог;

Воспитывать любовь к своей стране.

Материалы: звезды из картона, макет ракеты, космонавт (из картона).

Планируемые результаты: формирование представлений о космосе, космонавте.

Ход занятия:

В-ль: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Ответы детей)

Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Чтобы космонавтом стать,

День с зарядки начинать,

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

В-ль: У нас в гостях космонавт.

Космон-т: Привет ребята! Я космонавт Юрик! А это — моя ракета! Я летаю на ней высоко к звездам.Повторяйте за мной: П/И: «Космонавты»

Запускаем мы ракету У-У-У (руки над головой конусом,

Завели моторы Р-Р-Р (идем по кругу друг за другом,

Загудели У-У-У (руки расставляем в стороны,

Полетели (бежим по кругу,

На заправку прилетели, присели (руки вперед и опустили).

Космон-т: Ребята, а на ракете я летаю в космос.

В-ль: А вы знаете, что такое космос? (Ответы детей)

В-ль: Презентация. Космос – такой большой кусочек неба, где прячутся небесные тела – звезды (Все очень любят смотреть на звездное небо, но звезды видны только вечером и ночью); кометы, планеты (наша земля, солнце, луна, меркурий, Плутон, Венера, марс, юпитер, Сатурн, Нептун, уран, камни – метеориты.

В-ль: И вот однажды люди решили полететь в космос и построили ракету. Посадили в нее космонавта. Но в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то сразу замерзнешь. В космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Поэтому космонавт надевает специальный очень теплый костюм – скафандр. Это то, что человек видит из космоса. Если посмотреть на нашу планету – землю, она похожа на разноцветный мяч, где зеленый цвет – растения, синий, голубой – вода, коричневый – горы. Здесь можно увидеть как расположены планеты вокруг нашего солнышка.

В-ль: Давайте поиграем с нашими пальчиками, они у нас сидели и устали.

Раз, два, три, четыре, пять — По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Космон-т: Молодцы ребята, мне у вас очень понравилось. Но пришла пора прощаться и в дорогу собираться. До свиданья друзья, до новых встреч!

В-ль: Кто приходил к нам в гости? (Космонавт) Какие новые слова вы узнали сегодня? (космос, скафандр). На чем летает космонавт? (ракета) Куда летает космонавт на ракете? (космос) как называется костюм космонавта (скафандр).

«Лети, ракета, в космос». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Цели: Вызвать интерес к теме «Космос»; познакомить с понятиями «космонавт», «невесомость», «ракета», «космический корабль». Воспитывать.

Читайте также:  Космос планеты солнечной системы как называется

Конспект физкультурного занятия для детей первой младшей группы, на тему: «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №27» г. Юрги» Конспект физкультурного.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Вода, водичка» Программное содержание. Знакомить детей с тем, что открыв кран мы выпускаем воду. Знакомить со свойствами воды. Развивать кожные ощущения.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Играем с кисточкой» Тема: «Игры с кисточкой» Вид: комплексное Программное содержание: Знакомить со свойствами воды. Уточнить понятие холодная, тёплая, течёт,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Ищем маму мамонтенка» Цель: Дать детям первоначальные знания о семье. Задачи:* Развивать познавательную активность ребёнка; • Формировать основы познавательной.

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Нарисуем белочке орешки» Цели: 1. Учить внимательно слушать и наблюдать. 2. Учить детей работать с демонстрационными картинками 3. Формировать способность детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группы бюджетная муниципальная Майдаковская средняя общеобразовательная школа Дошкольные группы Конспект занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в первой младшей группе «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поезд» Интегрированное занятие по познавательному развитию «Поезд» в 1 младшей группе. (2-2,5 года) Подготовила воспитатель МБДОУ «Центр развития.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чудесная корзинка» Цель занятия: познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, лук, перец. Развивать цветовое восприятие: красный и зеленый цвета.

Источник

Конспект занятия по ФЦКМ «Космос» в младшей группе

Татьяна Иванченко
Конспект занятия по ФЦКМ «Космос» в младшей группе

Формирование целостной картины мира. Конспект занятия «Космос«.

Младшая группа.

Цель: сформировать элементарные представления о космосе.

Задачи: развитие речи, фантазии, творческой активности;

пополнение словарного запаса;

формирование представлений о величинах;

формирование умения работать в коллективе.

Словарь: космос, космонавт, ракета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседы о космосе и космонавтах.

Оборудование: изображения птиц, самолёта, ракеты. Клей, вырезанные из бумаги космонавты и ракета. Ватман с изображением космоса (планет, звёзд).

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, давай сегодня посмотрим на небо. Какое оно?

Дети: Голубое, высокое, серое и т. д.

Воспитатель: а кто летает по небу? (показывает иллюстрации птицы, самолёта).

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: птицы летают высоко. Выше птиц по небу летают самолёты. А ещё выше, совсем совсем высоко, где нет облаков и не видно землю летают ракеты. (показывает иллюстрацию ракеты).

Воспитатель: кто летает в самолёте?

Дети: лётчики (отвечают с помощью воспитателя)

Воспитатель: а кто летит в пакете? Космонавты! Сейчас мы с вами превратимся в космонавтов, сядем в ракету и отправимся в космос.

Воспитатель показывает ракету и с помощью детей приклеивает её к ватману. Дети выбирают себе космонавта и приклеивают космонавта рядом с ракетой в любом месте.

На груди космонавта написано имя ребенка.

Читайте также:  Границы космоса где начинается космос

Воспитатель: наши космонавты вышли в космос. А что это за одежда на них?

Воспитатель: в космосе очень холодно и нет воздуха, поэтому космонавты надевают специальные костюмы — скафандры. Чтобы космонавты вернулись в ракету их нужно соединить.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Дети приклеивают шнурок возле каждого космонавта.

Куда мы летали сегодня? А на чём?

Вам понравилось в космосе?

Как называется одежда космонавта?

Прикрепляем коллективную работу на стенд.

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомься: космос» Цели: — расширить знания детей о профессии космонавта; — формировать интерес к изучению космоса; — учить образовывать словосочетания ;.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».

Лилия Ахметшина
Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».

— познакомить детей с космосом

— расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.

— развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.

— упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта

— написание конспекта

— чтение стихотворения про космос

— физкультминутка (имитация движения ракеты и имитация звездочки).

Методы и приемы:

Наглядный — иллюстрации, картинки

Словарный — беседа, вопросы, объяснения

космос, солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.

Оборудование и материал:

игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка,картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета

Структура занятия:

Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление звезды

Поиск способа вернуть звезду домой, перечисление и повторение транспортов

Чтение стихов про звезду, про космос, отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.

Ход занятия.

В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?

В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос.Слушайте первую загадку:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Читайте также:  Список литературы по космосу для детей

Среди звёзд всегда одна.

В: Хорошо, слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).

В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.

В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?

В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом — это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?

В: Давайте сядем на стулья.

Дети рассаживаются на стульчики.

В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?

В: Молодцы, а какого она размера?

В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.

На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?

В: А на нем можно долететь до космоса?

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).

В: А на нем можно долететь до космоса?

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).

В: А на нем можно долететь до космоса?

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).

В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.

В: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.

В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.

Продолжения занятия

В: Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем. (Дети по очереди рассказывают стихи).

В: Молодцы, ребята, а у нас есть большая ракета (нарисованный макет ракеты, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы)

Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация «РОДИНА». Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Загадочный космос в детских поделках Земля – песчинка в Океане, Среди бесчисленных миров. И мы не только лишь земляне, Коль слышим межпланетный зов. И если крылья для полёта,.

Источник

Adblock
detector