Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа)
Гулсиря Уразаева
Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа)
Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей.
Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.
Цель: дать представление о профессии космонавта.
Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.
Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.
Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр.
Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.
Материал к беседе: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта. Обручи для подвижной игры.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультиков по теме.
Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)
А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно — нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос (ответы детей) В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети ставят стульчики рядом друг с другом.)
Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт
«Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Вы знаете, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара.
Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.
Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая. (демонстрация картинки). Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше.
Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна (ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля.
На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета.
-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- желтые.
-Молодцы! Вы так быстро справились! А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космические корабли, занимаем места, пока играет музыка. (Дети становятся в разложенные обручи).
— Все заняли свои места? Тогда в путь!Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели).
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звездного неба.
Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? –Звездное.
-А как ласково назвать звезду? –Звездочка.
Космонавты летают в космосе среди звезд, от планеты к планете. А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей). Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка. (демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (демонстрация фото). Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр. Костюм защищает космонавта. Т. к. в космосе нет кислорода и человеку нечем дышать, космонавты берут с собой кислород с Земли в специальных баллонах, которые у космонавта за спиной. Так в космосе можно дышать.
Демонстрация картинки полянки с цветами.
Воспитатель: ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!
Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?
А как звали первого космонавта?
Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты.
Игры-забавы по теме «Космос» (вторая младшая группа) Игры — забавы по теме «Космос» 1.«Космонавты» Дети разбиваются на команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и находим место.
Конспект НОД «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Тема (проект. событие): «Путешествие в сказку» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Форма НОД: игровая Форма организации (групповая,.
Конспект итоговой НОД «Путешествие в Игралочку» (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД во 2 мл. гр. «Путешествие в Игралочку» Задачи. Закрепить полученные знания детьми за год. Доставить детям радость.
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в страну насекомых» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности (для детей 2 младшей группы) «Путешествие в страну насекомых» Цель: обобщить и расширить.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических.
Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Путешествие на весёлом Паровозе» (вторая младшая группа) Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие на весёлом Паровозе» вторая младшая группа Описание материала: конспект НОД, направленный.
НОД по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку» (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие на лесную полянку» Цель: формирование элементарных математических представлений о сравнении групп предметов и геометрических.
Проект «Этот загадочный космос» (вторая младшая группа) Проект «Этот загадочный космос» Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели,.
Спортивный досуг ко Дню космонавтики «Путешествие в космос». Вторая младшая группа Цель: формирование у детей представлений о космосе, освоении космоса людьми. Задачи: Обучающие. -Дать детям знания о празднике «День космонавтики»,.
Тематическая неделя «Космос» (Вторая младшая группа) 2018 г. Тема недели: «Космос». 9 апреля (понедельник) Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассмотрение картинок по тематической неделе.
Источник
Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».
Лилия Ахметшина
Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».
— познакомить детей с космосом
— расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.
— развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.
— упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта
— написание конспекта
— чтение стихотворения про космос
— физкультминутка (имитация движения ракеты и имитация звездочки).
Методы и приемы:
Наглядный — иллюстрации, картинки
Словарный — беседа, вопросы, объяснения
космос, солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.
Оборудование и материал:
игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка,картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета
Структура занятия:
Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление звезды
Поиск способа вернуть звезду домой, перечисление и повторение транспортов
Чтение стихов про звезду, про космос, отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.
Ход занятия.
В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?
В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос.Слушайте первую загадку:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.
В: Хорошо, слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).
В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?
В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.
Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.
В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?
В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом — это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?
В: Давайте сядем на стулья.
Дети рассаживаются на стульчики.
В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?
В: Молодцы, а какого она размера?
В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.
На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.
В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?
В: А на нем можно долететь до космоса?
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).
В: А на нем можно долететь до космоса?
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).
В: А на нем можно долететь до космоса?
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).
В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.
В: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.
В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.
Продолжения занятия
В: Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем. (Дети по очереди рассказывают стихи).
В: Молодцы, ребята, а у нас есть большая ракета (нарисованный макет ракеты, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы)
Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям
Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация «РОДИНА». Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.
Загадочный космос в детских поделках Земля – песчинка в Океане, Среди бесчисленных миров. И мы не только лишь земляне, Коль слышим межпланетный зов. И если крылья для полёта,.
Источник