Меню

Занятие доброта это солнце

Доброта что солнце
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Этическое занятие «Доброта, что солнце»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_dobrota.doc 26 КБ
dobrota_chto_solntse.ppt 2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Доброта что солнце.

Человек рождён для добра.

Дети рассаживаются по группам в соответствии со своими интересами.

— Сегодня на нашей встрече мы поговорим о важных человеческих качествах, попытаемся понять, что такое доброта.

— Слово добро всем известно, но каждый вкладывает свой смысл в это слово. Мы попробуем понять друг друга.

совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от света

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

— Вы уже знаете, что сказки учат нас добру.

— Любите ли вы сказки?

— Подумайте, почему в сказках побеждает добро?

( Человек рождён для добра, только добро лежит в продолжение жизни, иначе сама жизнь окажется под угрозой.)

— Наивысшая ценность – это жизнь и её надо охранять.

— Каких добрых героев сказок вы любите? Расскажите об этих героях.

— Во многих русских сказках встречается такой герой, как Иванушка. Почему ему помогают и люди, и звери, и птицы, и волшебники?

( Потому что он помог, выручил, иногда в ущерб себе, не предал, т.е. его поступки всегда человечны).

-Значит если ты с добром, то и к тебе человек отнесётся по-доброму.

— В одной из сказок корыстные братья убивают главного героя. Вспомните, кто его оживляет?

( сказка «Иван-царевич и серый волк» живая вода, которую принес волк.)

Можно порассуждать об этом. Значит зло преодолимо и одолеть зло можно только добром.

— Обратимся к учебнику. Чтение текста в учебнике. Вопросы по содержанию статьи.

— Вспомните, какие чувства вы испытывали, когда поступили зло по отношению к другому?

— Как вы думаете, зло уменьшается или увеличивается в мире? Больше его становится или меньше?

— Попробуем и мы с вами не увеличивать зло в своих поступках, попытаемся найти более достойный способ поведения. Этой простой истине отводится большая роль во всех религиях мира.

— Обратимся к учебнику. Чтение текста в учебнике. Вопросы по содержанию статьи.

Минута релаксации. Закройте глаза и попробуйте представить, как выглядит доброта, добрый человек, добрый поступок. Чтобы картина стала более яркой

по волшебной сказочной дороге мы отправляемся в путешествие. Первая станция, на которой мы остановимся, называется сказочная.

— В каких прочитанных вами сказках есть волшебные предметы? Какие вы знаете?

(Ковёр- самолёт, сапоги – скороходы, волшебное зеркало, волшебная палочка, дудочка, шапка – невидимка, молодильные яблоки, волшебное кольцо, цветик –семицветик)

— Я приготовила вам волшебный сундук. Догадайтесь, о каком сказочном герое эта загадка.

Берегись болезнь любая: Скорей бы приблизился вечер

Грипп, ангина и бронхит. И час долгожданный настал,

Всех на бой вас вызывает Чтоб мне в золочённой карете

Славный доктор…(Айболит) Поехать на сказочный бал.

Все девчонки и мальчишки ( Золушка)

Полюбить его успели

Он – герой весёлой книжки. Живёт она в большом цветочке,

За спиной его пропеллер. Жаль, что сама мала росточком

Над Стокгольмом он взлетает. Зато вокруг – душистый дом

Высоко, но не до Марса. Из лепестков построен он.

И малыш его узнает. Кто же это? ( Дюймовочка)

— Какие черты характера были у этих героев?

(Заботливый, милосердный, миролюбивый, Хозяйственная, милосердный, скромная, добросердечный, добросовестный, трудолюбивый).

— Продолжаем наше путешествие. Следующая наша остановка – станция словарная.

— Мы рассмотрели много черт характера.

— Подумай, что же такое доброта? Это качество относится ко всем героям.

— Обсудите в группах, напишите на листах.

— Выскажите своё мнение, что такое доброта.

( доброта, это вежливость, не жадность)

— Перед вами толковые словари. Найдите в словарях, определение доброты. Прочитайте.

— Если совпадения со словарём. Откорректируйте своё определение.

— Каким же делает человека доброта? Обсудите в группах.

— Запишите слова прилагательные на листах. –

( трудолюбивым, красивым, любимым, с добрым сердцем.)

— Приведите примеры из вашей жизни добрых людей?

( родители, друзья, учителя)

— Что доброго они для вас сделали?

(Я родился, заботятся о нас, не обижает меня, играет со мной)

— Двигаемся дальше и следующая наша остановка на станции, — Солнечная.

— Создадим своё солнце. На лучиках напишите свои ассоциации со словом доброта. ( Вывешиваем получившиеся солнышки)

— Благодаря каким же словам у нас получились солнышки?

— Путь к доброте нелёгкий, на котором ожидают взлёты и падения. Научится быть по настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

— Посмотрите в сказке солнышко помогает героине. ( отрывок из сказки Морозко.)

— Почему солнышко ей помогло. Настенька она какая?

(красивая, милая, любит работать, милосердная)

— Ещё издавна люди говорили – доброта, что солнце и в пословицах отражалась народная мудрость.

Следующая остановка в нашем путешествии – это станция – Мудрость.

— Перед вами конверт с пословицами. Выберите из них пословицы о добре.

— прочитайте их, закрепите на доске.

— Чему учат все эти пословицы?

( надо быть добрым, заботливым, внимательным, совершать добрые поступки)

— Наше путешествие подходит к концу. Вспомним весь путь, который мы преодолели (станции: сказочная, словарная, солнечная, мудрости).

— Напишите синквейн на тему доброта. Получившиеся работы озвучиваем и вывешиваем на доску.

— Я желаю вам дальнейших встреч с добрыми людьми и дальнейших добрых дел в жизни.

— Наше занятие предлагаю закончить песней. Т. и С.Никитиных «Дорогою добра».

Шемшурина А.И. Этическая грамматика. Этические диалоги с детьми 1-4классов. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, классных руководителей начальной школы – М.: Лика, 2006.-с. 108-121

Источник

Конспект открытого занятия » Доброта -это солнце.»
план-конспект занятия (6 класс)

Конспект открытого занятия » Доброта -это солнце.»

Скачать:

Вложение Размер
dobrota_eto_solntse_.docx 23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Доброта – это солнце»

Цель: формировать у обучающихся представление о добре.

  1. Раскрыть смысл понятия «добро»; способствовать формированию умений объяснять понятие «добро»; формировать нравственные ценности: умение различать хорошие и плохие поступки, стремление к добрым поступкам.
  1. Развивать и коррегировать логическое мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении; коммуникативных способностей детей; слухового и зрительного анализаторов на основе упражнений в сравнении.
  1. Воспитание нравственного, толерантного, доброго отношения к людям.

Форма занятия: беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов. Методы: проблемно — поисковый; репродуктивный

БУД – предполагаемый результат:

Личностные: обучающиеся имеют четкое представление о понятии «Добро» .

Коммуникативные: умеют давать оценку различным ситуациям и поступкам,

способны дать анализ своим действиям и действиям товарищей.

Регулятивные: умеют работать в составе группы, анализировать материал, излагать свою точку зрения.

Познавательные : умение отличать новое от уже известного, добывать новые знания, использовать информацию, полученную на занятии.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, картинки, словарь Ожегова.

I. Организационный момент.

— Добрый день, ребята. Здравствуйте, дорогие гости!

Стук в дверь, открываю, получаю письмо.

— Ребята, нам пришло письмо, давайте откроем и прочитаем.

Почтальон Печкин прислал для вас задание:

— Сядет за парту тот, кто назовет доброе слово.

— А сейчас вы послушаете песенку.

— Будьте внимательны, в песне вы услышите слово, которому будет посвящено наше занятие.

Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты» (Слайд 1)

— Назовите героя мультфильма. (Кот Леопольд)

— Ребята, о чем поет Кот Леопольд? (о доброте)

— Значит ключевое слово в песне – ДОБРОТА.

— Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (Занятие будет посвящено ДОБРОТЕ).

— Ребята, у меня беда, мыши, (Слайд 2) герои мультфильма, утащили вторую часть темы занятия. Помогите, пожалуйста, ее сформулировать (ответы детей, формулировка темы).

«Доброта – это солнце».

— А что такое доброта? Как вы понимаете это выражение? (доброта – это поддержка, уважение, понимание, хорошие поступки, помощь).

— Видите, как по-разному вы определяете это слово. Давайте обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова (показываю словарь и предлагаю ученику прочитать определение «доброта»)

Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте, узнаем, в чём она проявляется.

Скажите, пожалуйста, как называют человека, который относится по-доброму к людям?

— Сейчас мы найдем это слово в словаре Ожегова С.И. и прочитаем (читает ученик).

— А поднимите руки те, кто считает себя добрым?

— Давайте вернёмся к этому вопросу в конце нашего занятия.

На доске изображение солнца с закрытыми лучиками.

— Давайте мы с вами сегодня договоримся, что доброта у нас – это солнце. А у солнца есть лучики – это то, в чем она будет проявляться. И как вы видите, наши лучики закрыты – не указано на них, в чем же они будут проявляться. Выполняя правильно задания, мы будем открывать лучики.

II. Основная часть.

— Как вы думаете, ребята, вежливый человек может быть добрым? (ответы детей)

— Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо — невежливо». (Слайд 3)

1)Правила игры: я буду называть ситуацию, а вы должны определить это вежливо или нет. Если вежливая ситуация 2 хлопка , невежливая 1 хлопок).

Тест-игра «Вежливо – невежливо»

(1 хлопок – невежливо, 2 хлопка – вежливо.)

  • Поздороваться при встрече…(вежливо)
  • Толкнуть, не извиниться… (невежливо)
  • Во время беседы быть тактичным…
  • Не выслушивать своего собеседника.
  • Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»…
  • Перебить во время разговора взрослого или ребенка .
  • Поблагодарить за подарок…
  • Помочь подняться, поднять упавшую вещь .
  • Не встать, обращаясь к учителю.
  • Взять билет в автобус.
  • Не уступить место пожилому человеку.

(работа в группах)

Молодцы! С заданием вы справились

Вот и открылся один из наших лучиков. На доске с солнышком открывается лучик “ Вежливость”.

Чтобы быть чутким к людям нужно понимать их эмоциональное состояние.

Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.

Посмотрите на эти лица, что они выражают?

Лиманская Снежана и Штатский Тимофей покажут нам доброе лицо.

— Ребята, они добрые лица показали?

— А как вы понимаете выражение «Улыбка имеет эффект зеркала»?

Возможные ответы (Они улыбаются, улыбнись сам и тебе улыбнуться в ответ …).

— Конечно же, ведь они улыбаются.

Показ слайда «Улыбка имеет эффект зеркала! Улыбнись…и ты увидишь улыбку!» (Слайд 4)

На доске открывается лучик “Внешний вид. Улыбка”

3) — Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

— Вот эти пословицы, но частично с отсутствующими словами.

— Давайте восстановим пословицы. Напишем в них недостающие слова.

Жизнь дана на добрые дела.

Мир не без добрых людей.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

На слайде восстанавливаются пословицы.

— От какого слова произошли все эти слова?

На доске открывается лучик “Мысли о доброте”.

III. Физминутка «Солнышко лучистое» (Слайд 6)

IV. Анализ ситуаций.

1). Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
2). Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.

Почему мальчик из первой ситуации так поступил?

Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного?
Почему?

А как вы думаете, легко ли совершать добрые дела?

Добрый человек — тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко . На доске с солнышком открывается лучик «Оказание помощи».

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда (Лиманская Снежана)

— А сейчас посмотрите видеоролик, и ответьте на вопросы:

— Как вы думаете, дети совершили хороший поступок?

  1. Ответы на вопросы.
  2. Анализ высказывания в конце видеоролика.

V. Коллективная работа.

— К сожалению, в нашей жизни есть как добрые дела, так и плохие поступки.

Давайте вместе очистим наш мир от плохих поступков. У вас на парте лежат картинки, вы должны посмотреть на них и выбрать то, что вы считаете хорошим действием и прикрепить к доске (практическая работа детей).

Анализ полученной работы.

— Давайте посмотрим, что у нас получилось. Все ли поступки можно назвать добрыми?

На доске с солнышком открывается лучик «Добрые дела»

— Ребята, посмотрите, как от наших добрых дел засветилось солнышко. (СЛАЙД)

VI. Подведение итога.

— О каком важном качестве людей на занятии мы говорили? (О доброте). Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошее (Дети выполняют). Всего вам доброго. Занятие окончено. Спасибо.

Источник

Конспект занятия-развлечения «Доброта -что солнце»

Наталья Александровна Ушакова
Конспект занятия-развлечения «Доброта -что солнце»

Цель: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.

Задачи:

Определение понятия добра в процессе общения.

Расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека.

Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.

Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.

Оформление:

Цветок «цветик — семицветик» с заданиями на лепестках.

Дощечки для мостика.

Карточки с пословицами.

Сундучок с волшебной палочки, волшебной шкатулки, шапки – невидимки, цветика – семицветика

Два ватмана, ладошки из цветной бумаги, клей.

Солнце. На лучах написаны добрые слова.

Видеоролик из мультфильма «День рождения кота Леопольда».

Видеоролик из мультфильма «Фунтик».

Музыкальное сопровождение — песня В. Шаинского «Улыбка» песня «Барбарики-доброта», песня «Ты, да я, да мы с тобой», песня «Давайте друзья всегда друг другу желать добра».

Выставка детских рисунков на тему «Добрые дела».

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики. (песня «Ты, да я, да мы с тобой»)

Педагог: — Давайте встанем вместе в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое!(руки вверх)

Здравствуй, небо голубое!(руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья!(все беруться за руки)

(Дети садятся на стульчики)

Показ отрывка из м/ф «Кот Леопольд», где звучит песня «Если добрый ты».

Педагог: — Ребята, вы посмотрели отрывок из м/ф «Кот Леопольд». О каком важном человеческом качестве, поёт Леопольд?

Педагог: — Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. А если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и, когда приходят тяжёлые жизненные испытания, он остаётся один, переживает чувства отчаяния, страдает.

— В жизни вас ждёт много славных дел. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, добрыми людьми: смелыми, отзывчивыми и вежливыми. Просто надо больше улыбаться, дарить улыбку людям.

— Сегодня ко мне в гости приходила Фея Добра и оставила цветок, который называется «Доброта», (на доске цветок с семью разноцветными лепестками).

— На каждом лепестке Фея написала задания. А чтобы выполнить эти задания потребуется ваша доброта, любовь, доверие, улыбки.

Лепесток первый «Мостик добра»

Задание — вспомнить слова, в которых «спряталось добро» (доброта, добродетель, добродушный, добросердечный, доброжелательный, добросовестный, доброго здоровья, добрый день, доброе утро, добропорядочный, дружелюбие, человечность, толерантность, чуткость, милосердие, сочувствие, добродушие и т. д).

Дети называют слова и проходят по мостику. (муз. соп. песня «Давайте друзья всегда друг другу желать добра»)

— Молодцы, а теперь давайте повторим хором: Добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья!

Лепесток второй «Пословицы о добре»

— Давайте вспомним пословицы о добре. Я буду говорить начало пословицы, а вы будете называть окончание пословицы.

Карточки с пословицами.

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека,а его добрые дела.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Не хвались серебром,а хвались добром.

Кто добро творит,того Бог отблагодарит.

В ком добра нет,в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Лепесток третий «Подружимся с улыбкой»

Педагог: — Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. Давайте встанем в круг. Один из участников передает мяч другому, называя его ласково по имени и улыбается. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т. д. Второй игрок передает следующему. Последний игрок должен снова передать улыбку и мяч первому игроку.

(Звучит песня В. Шаинского «Улыбка», проводится игра.)

Комплименты.

Педагог: — Ребята, давайте говорить друг другу комплименты.

Дети сидят, взявшись за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

Лепесток четвёртый «Добрые сказки»

Педагог: — Ребята, вы все знаете много сказок. Сказок о добре и зле. Давайте, вспомним злых героев сказок. (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник)

— А теперь назовите добрых героев сказок. (Василиса Премудрая, Варвара-краса — длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница.)

— Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов. Какие добрые дела вы бы сделали?

(В сундучке лежат «волшебные предметы» — волшебные палочки, волшебные шкатулки, шапки – невидимки, цветика – семицветика.)

Задание – придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью этих предметов.

Педагог: — Молодцы. А теперь ребята прочитают нам стихи о доброте.

1. И если кому – то поможет,

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

2. Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

3. Добрым быть совсем — совсем не просто

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

4. Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

5. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

если доброта как солнце светит

радуются взрослые и дети.

6. Добрым быть совсем — совсем непросто

Не зависит доброта от роста

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Педагог: — Нельзя причинять даже самому маленькому страдания, ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Лепесток пятый «Добрые советы»

Педагог выбирает пять человек. Они должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день. Затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец!»

— Скажите, у какого человека больше друзей — у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим «дерево дружбы».

Лепесток шестой «Дерево дружбы»

(коллективная аппликация из ладошек. Муз. соп. – песня «Барбарики-доброта»)

Дети делятся на две команды и выполняют аппликацию из ладошек на большом листе ватмана.

Педагог: — Ребята, а какие слова могут обидеть? Правильно. Плохие слова. А ласковые слова душу согревают.

Лепесток седьмой «Добрые слова»

Педагог: — Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Педагог показывает детям на доске солнце, на лучах которого записаны «плохие слова»: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость.

Задание детям — подобрать к словам антонимы, заменив плохие слова на хорошие добрые (ласковый, добрый, щедрый, весёлый, радость, мир, правда, доброта).

Педагог: — Если солнце большое — оно на небе. А есть маленькое солнце — оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит детей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь — согревают нас самих, как солнце. Доброта — это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого — одно удовольствие, честное слово.

Показ отрывка из м/ф «Фунтик». (Песня»Доброта»)

Литература:

1. Дементьев, А. Д. Стихотворения / А. Д. Дементьев – М., 1988. – 288 с.

2. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / сост. Соболев А. И. – М., 1983. – 335 с.

3. Майборода, Т. Н. Если добрый ты – это хорошо! / Т. Н. Майборода // Педсовет. – 2008. — № 5. – С. 6.

4. Семенака С. И. Уроки добра. Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет. Армавир 1999.

5. Е. А. Юзбекова. Ступеньки творчества (место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2006. – 128с

Ресурсное обеспечение:

http://www.happy-kids.ru/page.php?id=756 – видеоролик «Если добрый ты».

http://www.youtube.com/watch?v=2wE04KtVAGk – видеоролик песня Фунтика «Доброта».

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Утро радостных встреч Введение групповой традиции «Утро радостных встреч» способствовало формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального.

Источник

Читайте также:  Материал для юбки солнце клеш
Adblock
detector