Конспект занятия Загадочный космос в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ознакомление с окружающим миром на тему «Загадочный космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zagadochnyy_kosmos_v_starshey_gruppe.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе
Цель : Расширять и углублять представления детей о космосе.
- Закрепить знания о планетах солнечной системы.
- Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Закреплять умение отвечать на вопросы.
- Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.
- Модели планет на плакате, портреты.
- Беседы на тему «Космос»
- Рисование на тему «Космос»
- Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе
Дети сидят полукругом.
Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.
Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.
Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).
С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.
Космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам называлась Восток
— Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)
А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»
Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.
Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?
Дидактическая игра «Добавь слово»
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Воспитатель: Самый дружный будет наш
Воспитатель: Если в космос мы хотим
Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).
Через люк мы заходим на борт корабля.
Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».
Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»
Раз — два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
А пока мы летим, я загадаю вам загадки
Загадки о космосе
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…(Луна)
Она твоя, она моя,
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом. (Луна)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
— Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
Подвижная игра «В открытом космосе »
В :-Мы оказались в открытом космосе . Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости .
(дети изображают движения в невесомости) .
— Ребята, а как вы думаете, видны ли на небе звезды днем? (Звезд на небе днем не видно…)
— А почему днем не видно звезд? ( Потому, что светит Солнце…)
— Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
А нам надо возвращаться на Землю. (Прощаются. Идут к космическому кораблю. Через люк заходят на корабль).
Начинается отсчет времени: «10,9,…, пуск»
Наш корабль летит к земле.
— Давайте, пока мы летим к Земле, расскажем о Солнце.
Рассказ о Солнце
— звезда или планета?( звезда)
— по размеру большое или маленькое? (большое)
— по форме круглое или квадратное? (круглое)
— по освещенности яркое или тусклое? (яркое)
— по температуре горячее или холодное? (горячее)
— по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)
— Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно. Встаньте возле кресел. Сделаем теплый расслабляющий массаж для глаз.
Массаж для снятия напряжения глаз
Мы ладошки разотрём,
И к глазам своим прижмём,
Аккуратно так прижмём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Глазки будем согревать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Глазки будут отдыхать!
Наш космический корабль называется “Дружба”. А давайте соединим наши ладони, и тогда дружба увеличится в несколько раз и по живой цепочке передастся от одного к другому. Вот так, взявшись за руки, люди всей нашей планеты смогут сохранить мир на Земле и природу во всей ее красоте. Вот мы и прилетели на Землю. (Дети выходят из корабля и садятся полукругом).
Рассказ о планете “Земля”
«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!
Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные»
Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны беречь! Об этом после своего полета просил всех землян Ю.А. Гагарин:
«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»
— Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.
Земля нам подарила
И ждет она в тревоге,
Чтоб мы ее спасли.
Она для всех на свете –
А мы родные дети
Пускай над вашим краем,
Пускай над нашим краем
Цветут, не увядая,
Обнимем нашу Землю,
Как маму обнимаем,
И защитим, как маму,
Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе.
Цель: Познакомить детей с космосом. Повысить уровень знаний о нем и его объектах. Привлечь родителей к участию в жизни детского сада.
ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ.
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны .
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадочный космос» поможет расширить представления детей о космосе.
Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля.
Источник
Конспект педагогического мероприятия по ФЦКМ в старшей группе «Космическое путешествие»
Елена Черемкина
Конспект педагогического мероприятия по ФЦКМ в старшей группе «Космическое путешествие»
Программные задачи:Образовательные: -формирование умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, интереса к явлениям,выходящим за пределы жизненного опыта детей Развивающие: — создание условий для обогащения словарного запаса детей. Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления, фантазии.— формировать навыки самостоятельной работы Воспитательные: — воспитать культуру речевого общения, доброжелательных отношений между детьми, умение планировать деятельность, договариваться. — воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации
Словарь: Орбита, Метеоритный дождь, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Оборудование: Ноутбук, проектор, плоские «метеоритные камни», фломастеры, альбомные листы на каждого ребенка.Образовательные области:Основная область:«Познание»Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».
Ход ОД: Вводная часть
— Дети, в каком городе вы живете? Знаете ли вы, как называется наша планета, на которой мы живем? (ответы детей). Какую форму имеет Земля? (показ слайда №1) (она круглая) правильно. Какой цвет преобладает на Земле? Что он обозначают эти цвета? Таких планет много, они все разные. Живут все планеты во Вселенной, где много звезд.
Основная часть. Звезды разные, но есть среди них самая большая звезда. Я загадаю вам загадку. Большой, желтый, горячий, живет на небе. Что это (ответы детей) -Что такое солнце? Какое оно?Ответы детей: Солнце — это огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. На Солнце жизни нет, там очень жарко (Показ слайда №2)
А теперь мы познакомимся с планетами. У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита. А теперь, посмотрите внимательно на схему Солнечной системы, слушайте и запоминайте. (по одной выставляю планеты и называю их). Меркурий- первая планета, которая лежит ближе к солнцу, поэтому тепла и света достается больше всех. Вторая ближняя планета — это Венера. Это самая яркая планета и там очень жарко, поэтому там ничего живого нет. На Венере ничего не растет. Там воздух ядовитый. Четвертая планета — это Земля. Это планета на которой мы живем. Пятая планета-это Марс. Марс меньше Земли и дальше от Солнца, поэтому там холодно. На Марсе как и на Земле есть четыре сезона. Юпитер шестая планета от Солнца и самая большая. Сатурн седьмая планета, он окружен кольцом из мелких частиц, которые образуют сияющую дугу. Это самая красивая планета. Планета Уран восьмая планета от Солнца – вращается вокруг солнца, как бы лежа на боку. Планета Нептун — девятая планета от Солнца. Там дуют самые сильные ветры в солнечной системе. Планета Плутон- десятая планета от Солнца и самая далекая, поэтому тепла ей достается мало. По величине планеты солнечной системы все разные.
Давайте повторим названия планет солнечной системы. (Произношу первый слог названия планеты, дети – остальные слоги).
Воспитатель: Однако ученые мечтали о полете в космос человека. Но прежде они решили проверить безопасность полета на наших четвероногих помощниках собаках. Как звали этих собак? (Белка и Стрелка).(Показ слайда №3).
— А вы знаете ребята,кто летает в космос (космонавт) Кто знает первого космонавта, который полетел в космос, как его зовут (ответы детей). Юрий Алексеевич Гагарин – который впервые в мире совершил полет в космос вокруг Земли на корабле «Восток». (Показ слайда №4)Воспитатель: Каким должен быть космонавт?Дети: Сильным, мужественным, выносливым, умным, трудолюбивым и т. д.
Воспитатель показывает конверт и говорит, что пришло послание от космического жителя и предлагает послушать диск, который лежит в конверте. Включают запись. (Показ слайда №5)Запись на диске: «Дорогие дети — земляне, я житель волшебной планеты. Я здесь живу один, хочу иметь много друзей, пожалуйста кто-нибудь помогите мне!»Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться вкосмическое путешествие и помочь нашему неизвестному другу. На чем же мы полетим? Ждет нас быстрая ракета Для прогулок по планетам. Вместе с Белкой, вместе Стрелкой В космос вместе полетим. Звучит звук ракеты, на слайде появляются Белка и Стрелка. (полет в космос (Показ слайда №6)Воспитатель: Вот мы с вами попали в космос. Здесь нет воздуха – это называется невесомость. (звучит музыка). (Показ слайда №7) А когда мы на земле мы ходим, а как вы думаете почему? (ответы детей) Потому-что есть земное притяжение, которое нас держит. Земля нас притягивает, вот поэтому мы ходим. Приближаемся к планете. 3,2,1.Воспитатель:3,2,1 Приземляемся. (Показ слайда №8)
Вот мы с вами и попали на Волшебную планету, чтобы найти нашего друга надо пройти препятствие. Посмотрите, на планете произошел метеоритный дождь. Ребята, а вы знаете, что такое метеоритный дождь. Посмотрите все сюда. Метеоритный дождь- это дождь из камней. (Показ слайда №9). Посмотрите какие ямы тут образовались после метеоритного дождя, давайте соберем осколки метеорита и посмотрим на, что они похожи (дети высказывают свои версии). Давайте продолжим наше путешествие. Идем дальше. Появляется инопланетянин (слайд №10)Инопланетянин: Здравствуйте друзья, я очень рад, что вы прилетели ко мне и отозвались на мою просьбу. Мне здесь очень одиноко и скучно, хочу иметь много друзей.Воспитатель: Дети, а как помочь нашему другу? (ответы детей). Ребята давайте поможем и найдем друзей, для этого нам надо нарисовать инопланетян. Сели за стол и начинаем работать. (Работа детей)Воспитатель: Наш друг очень рад теперь он не одинок и приглашает нас потанцевать. (Звучит музыка, все танцуют)Воспитатель: Дети, пришло время возвращаться на нашу планету, давайте прощаться с нашими друзьями (возвращение домой) Звучит звук Ракеты. Проводится под легкую музыку упражнение- релаксация.
Заключительная часть:В конце проводится подведение итогов ОД Воспитатель: -Давайте вспомните, что было интересного в нашем путешествии. — что нового узнали? — а что больше всего вам понравилось А на память о нашем путешествии жители волшебной страны дарят вам медальки. А чтобы узнать еще больше о Солнечной системе, о планетах, о космосе, мы вам дарим на память о нашем знакомстве эту энциклопедию «Космос». Спасибо ребята, как вы сегодня хорошо поработали. До свидания.
Мастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировок Для инсценирования сказок, игр-инсценировок, подвижных игр использую множество атрибутов,которые изготавливаю сама. Дети дошкольного возраста.
Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.
Источник