Меню

Занятие художественная литература старшая группа космос

Картотека художественных произведения по теме»Космос»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

Автором представлен список литературы по теме «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_po_teme_kosmos.docx 13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

(для педагогов ДОУ)

  1. П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп»;
  2. И.Холи «Я тоже к звездам полечу»;
  3. Г.Юрлин «Что внутри?»;
  4. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»;
  5. Е.П.Левитан «Твоя Вселенная»,

«Малышам о звездах и планетах» ;

  1. К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;
  2. Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»;
  3. Н.Носов «Незнайка на Луне»;
  4. Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
  5. Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»;

«На луне жил звездочет»;

  1. Р. Алдонина «Комета»;
  2. Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»;
  3. О. Ахметова «В космосе так здорово !».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественные произведения, которые можно использовать для приобщения детей раннего возраста к трудовой деятельности. Картотека оснащена картинками.

Картотека художественных произведений для чтения детям по формированию основ пожарной безопасности.

Художественные произведения таят в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Поэтому нео.

Каждая страничка с произведениями оформлена и можно пользоваться.

картотека художественных произведений о труде.

Автором представлен материал для педагогов ДОУ.

Презентация картотеки художественных произведений ,которые используются на занятиях по ФЭМП.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Далёкий космос»

Ирина Куликова
Конспект занятия в старшей группе «Далёкий космос»

Конспект занятия в старшей группе «Далёкий космос»

Цель: Расширение представлений у детей о космосе, Дне Космонавтики.

Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, использовать всё пространство листа.

Уточнить представление детей о космосе, звездах, созвездиях, звездной пыли;

Упражнять в счете в пределах десяти.

Развитие фантазии, воображения;

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитывать у детей творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения, аккуратность в работе.

Беседы о космосе.

Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях

Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, система подачи воздуха.

Оборудование: презентация “Далёкий космос”; рисунок скафандра, аудиозаписи, рисунки созвездий.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение про космос:

В космической ракете С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Воспитатель: Космос – это бесконечное, безвоздушное темное пространство.

Я предлагая посмотреть презентацию: «Далёкий космос»

Воспитатель: Представьте, что мы с вами улетели на ракете в космос. Скажите, что там можно увидеть,

(Планеты, звезды, спутники, ракеты)

Давайте нарисуем далёкий космос.

Раз, два, три, четыре, пять —

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Самостоятельная деятельность детей, воспитатель оказывает помощь в индивидуальном порядке.

По окончанию работы все рисунки детей выставить на доске, полюбоваться космическим пейзажем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: — Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Источник

Космос. Конспекты занятий в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.

Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Предварительная работа: • Беседы на тему: «Солнечная система», «О космонавтах». • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах (в группе. • Рисование космических кораблей (в группе. • Слушание космической музыки. • Разучивание песен, игр, речевого материала. Цель.

Космос. Конспекты занятий — Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Этот загадочный космос» в старшей группе

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Этот загадочный. » Цели: — расширять представление о космических полётах; — познакомить с российскими учёными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковским, С. Королёвым. — Закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин. Оборудование: глобус, иллюстрации с.

Музыкальное занятие в старшей группе «Звуки космоса» Конспект интегрированного музыкального занятия «Звуки космоса » Цель: Формировать, расширять знания и представления детей о космосе, о планетах Солнечной системы, знакомство детей с физическими свойствами звуков в открытом космосе. Развивающая задача: Развивать любознательность.

Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Познакомить детей с понятием “Солнечная система”. Пополнение, расширение.

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в старшей комбинированной группе для детей с ТНР Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в старшей комбинированной группе для детей с ТНР. Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о космосе; •.

Космос. Конспекты занятий — Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»

Статья «Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое. » Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: • Расширять представления детей о космосе. Образовательные задачи: • Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. • Познакомить детей с понятием “Солнечная система”. • Пополнение, расширение.

Конспект тематической беседы о космосе для детей 5–6 лет «Космос» Беседа на тему Космос в старшей группе Конспект тематической беседы о космосе для детей 5-6 лет Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать ознакомлению с историей космоса , расширению кругозора детей и развитию их воображения. Воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие» Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении Солнечной системы. Задачи:- Образовательные: 1. Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах; 2. Закреплять знания детей о классификации (расположении).

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с ТНР «Космос. Звук [Э]. Буква «Э, э» Коррекционно-образовательные цели: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция.

Источник

Занятие художественная литература старшая группа космос

—> —>Главная » 2014 » Май » 17 » Занятие по художественной литературе на тему космос

— Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

II. Эмоциональная настройка. Постановка учебной задачи

— Ребята, какое у вас сегодня настроение?

— Хорошее, радостное, веселое.

Сегодня день не простой. Сегодня день волшебный и мы с вами сегодня превратимся в космонавтов

Отряд, стой! Раз-два.

Отряд юных космонавтов готов!

Вольно! Прошу занять свои места.

III. Беседа о космосе

Ребята, посмотрите внимательно на эти иллюстрации. Что на них изображено? (Космос)

Что такое космос? (вселенная; наша земля и все, что существует за ее пределами: звезды и другие планеты) .

Как вы думаете, почему я их сегодня повесила? (12 апреля – День космонавтики)

Кто летает в космос? (космонавты)

Показать портрет Ю. Гагарина. Перед вами, ребята, портрет первого в мире космонавта. Как его зовут? Правильно, Ю. А. Гагарин. (Показать иллюстрации) .

12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.

Ребенок рассказывает стихотворение:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог

Поёт об этом песни

На веки будут вместе

Гагарин и апрель.

Но до человека в Космос отправились собаки: Белка и Стрелка. Ученые хотели убедиться, что человек вернется живым и невредимым. Эти собаки прославились на весь мир. Думаю, что все вы смотрели мультфильм о них. (Показать иллюстрации) .

А через два года после полета Ю. Гагарина в космос полетела женщина – Валентина Владимировна Терешкова. (Показать иллюстрации) .

Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными) .

Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)

На чем летают космонавты в космос? (космических кораблях, ракетах)

Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?

(Людям захотелось узнать, что на других планетах, исследовать космос, узнать, почему звезды такие яркие.)

А откуда стартуют космические корабли? (с космодрома) .

— Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

IV. Артикуляционная гимнастика.

Чу — чу — чу, в космос полететь хочу.

Им — им — им, на ракете полетим.

Ды — ды — ды, долетим мы до звезды.

Ой — ой — ой, затем вернёмся мы домой.

V. Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»

Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой?

Весна — весенний, дождь — дождливый, звезда — звездный, туман — туманный, солнце — солнечный, луна — лунный, ночь — ночной, лето — летний, дерево — деревянный, стекло — стеклянный, бумага — бумажный, золото — золотой, серебро — серебряный, соль — солёный, холод — холодный, лес — лесной, снег — снежный, книга — книжный.

VI. Дидактическая игра «Составь предложение»

Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам нужно составить предложения из данных слов.

1) Астроном, звёздами, за, наблюдает.

2) Луна, спутник, это, Земли.

3) Космонавт, в, летать, космос.

4) Корабль, на, летит, Космический, Луну.

5) Ракета, космос, летать, в.

Что у вас получилось. Молодцы. Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться. (Звук запуска ракеты) .

— Правильно. Ребята, давайте поиграем в подвижную игру: «Солнце и планеты» (дети показывают модель в движении солнечной системы) .

Воспитатель раздает детям шапочки с изображением солнца. Делит воспитанников пополам: одна подгруппа изображает «астрономов – наблюдателей», другая – изображает Солнце и планеты. Воспитатель намечает в центре зала на полу круг для ребенка – Солнца, (с помощью натянутой веревки начерчены концентрические круги по числу планет заранее). Расставляет детей по орбитам, шапочки обозначают их роли, объясняет, как они должны вращаться вокруг Солнца. Ребенок, изображающий Солнце вращается на месте вокруг себя, все остальные дети – планеты движутся по своим орбитам. Вокруг Земли одновременно со всеми планетами вращается ребенок – Луна. По сигналу воспитателя начинается общее движение «семьи Солнца», «дети – астрономы» наблюдают за ней, рассматривают ее в игрушечные бинокли. Воспитатель помогает при необходимости. Поясняет, какое сложное движение звезд и планет происходит в космосе. После 2-3 минутного вращения дети меняются ролями.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, подумайте и скажите, так чем же похожи все планеты Солнечной системы?

Дети: Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.

VIII. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Вы хорошо поработали, предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща.

Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.

IX. Дидактическая игра “Скажи наоборот”

А мы отправляемся дальше. На нашем пути отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это чёрная (дыра)

Чтобы нас не затянуло в эту дыру, cкажи наоборот.

У Луны может быть сторона светлая и темная.

Луч Солнца может быть длинный или короткий.

Звезды бывают холодными и горячими.

Звезды могут быть гиганты и карлики.

Вращение планет может быть быстрым или медленным.

Планеты могут находиться близко или далеко.

Х. Упражнение «Посчитай»

Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, и отправляемся дальше. А на пути у нас мого других ракет планет, космических спутников. Давайте их посчитаем.

Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.

1 космонавт, 2 космонавта, 3, 4, 5.

1 ракета, 2 ракеты, 3., 4., 5.

1 космический корабль, 2., 3., 4., 5.

1 скафандр, 2., 3., 4., 5.

теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

Источник

Читайте также:  Освоение космоса с древности

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector