Меню

Занятие конструирование космос подготовительная группа

Конспект по конструированию «Покорение космоса»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Конспект по занятию конструированием в подготовительной группе на тему «Покорение космоса».

Скачать:

Вложение Размер
dlya_smi.docx 16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию на тему «Покорение космоса»

Цель : развить у детей познавательный интерес к космосу и космонавтике.

  1. Расширить представление о покорении космоса;
  2. Развивать любознательность;
  3. Повторить название геометрических фигур;
  4. Закрепить обратный счет;
  5. Воспитывать чувство гордости за великих соотечественников;
  6. Развивать и обогащать речь детей.

В :- Дорогие ребята, я знаю, что вы любите узнавать что-то новое. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие.

В :- Кто мне скажет, какой сегодня день?

Д : — Сегодня 12 апреля.

В : — Какой праздник отмечает в этот день наша страна?

Д : — День космонавтики.

В: — Все верно. Значит, куда мы с вами отправимся?

В : — Начинаем подготовку к полету.

Игра «Мяч лови, бросай, на вопросы отвечай»

  1. Солнце – звезда или планета?
  2. Сколько планет движется вокруг Солнца?
  3. Как называется спутник Земли?
  4. Какую форму имеет Земля?
  5. Как называется специальный костюм космонавта?
  6. Кто совершил первый успешный космический полет?

В: — Все верно, впервые космос покорился собакам Белке и Стрелке (вывешивается на доску фотография). А как звали первого человека космонавта?

Д : — Юрий Гагарин.

В :- 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту (вывешивается фотографии космонавта и ракеты). Юрий Алексеевич облетел земной шар за 108 минут. После него через полгода в космос отправился Герман Титов, который провел там целые сутки (фотография).

В: — Через два года в космос отправилась первая женщина, которая родилась в селе Никульское Ярославской области. Как ее зовут (на доску прикрепляется фотография)?

Д : — Валентина Терешкова.

В :- (вывешивается на доску фотография Алексея Леонова) А это что за космонавт? Какой подвиг он совершил?

Д : высказывают различные предположения.

В: — Это Алексей Леонов, который в 1965 году впервые вышел в открытый космос и провел там больше часа.

В: — Какими качествами должны обладать космонавты?

Д : — Они должны быть сильными, здоровыми, умными.

В : — Перед полетом космонавты серьезно готовятся, тренируют свой организм, чтобы он смог переносить тяжелые космические перегрузки. А вы хотите быть здоровыми как космонавты?

В: — Значит, будем делать космическую зарядку (под ритмичную музыку).

Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)

Шлем на голову надели. (сомкнули руки над головой)

Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)

В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)

Путь наметили к планете. (вытянули руки вперед)

Помахали вслед комете. (машем руками над головой)

Посмотрели в телескоп. (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)

Надавили кнопку стоп. (хлопнули в ладоши)

Развернули мы ракету. (повернуться в другую сторону)

И продолжили полет. (руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовет! ( помахали руками)

В: Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. Эти мечты начали сбываться после того как советские ученые во главе с Королевым Сергеем Павловичем создали космический корабль (вывешивается портрет Королева и фотография космического корабля), который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос.

-Как же ракета смогла так высоко подняться?

Д : высказывают свое предположение.

В: — Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос. (Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами, а потом разжимает, и шарик резко вырывается вверх).

В : — Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. По такому же принципу движется и ракета, только вместо воздуха у нее горючее, которое при горении превращается в газ и вырывается пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. Если в первой ступени заканчивается топливо – она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и выше. Так до космоса долетает только третья ступень – самая маленькая и легкая. Когда ракета поднимается на нужную высоту и от нее отделяется последняя ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли.

В: — Сегодня нам предстоит создать ракету. Для этого у вас на столах лежит карта — схема и детали (геометрические фигуры) для ее создания. Ребята делятся на 5 групп: четыре группы работают с картами-схемами, а одна группа конструирует корабль самостоятельно. После завершения конструирования вам надо придумать название вашему кораблю и выбрать капитана.

Далее идет представление своих космических кораблей.

В : — Очень хорошо, к полету все готовы, прошу занять места на космических кораблях. Начинаем обратный отсчет.

Д: — 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск.

В: — Наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Чему вы научились в полете?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф.

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия «Освоение космоса» для детей подготовительной группы.

С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.

развитие познавательных способностей дошкольников.

Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область — Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка.

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации.

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе.

Источник

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе

Мария Гузенко
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе

Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей.

Образовательные задачи:

— совершенствовать навыки конструирования из бумаги;

— формировать умения следовать устным инструкциям, работать по образцу.

— упражнять детей в различных приемах работы с бумагой;

— развивать у детей интерес к конструированию, память, мышление;

— развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки.

— воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию.

Материал: листы бумаги размером А 4; плакат с изображением солнечной системы; картинки с изображением летательных аппаратов, космонавтов; ножницы; фломастеры; леска; макет звездного неба с планетами солнечной системы (зонт).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий космоса, летательных аппаратов, чтение произведений о космосе. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

Воспитатель: — Ребята, какой праздник отмечают 12 апреля? (ответы детей)

Воспитатель: — 12 апреля «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Воспитатель: — Послушайте, о ком эта загадка?

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит (космонавт)

Воспитатель: — А почему именно 12 апреля мы празднуем «День космонавтики»(12 апреля 1961 года совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт Ю. А. Гагарин)

Воспитатель: — Кого из известных космонавтов вы знаете, назовите и покажите? (В. Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).

Воспитатель: — Кого называют основоположником русской космонавтики? (К. Циолковского)

— А теперь послушайте еще одну загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

— Кто первый запустил спутник и построил ракету? (С. П. Королёв)

— Ребята, а человек какой профессии создает ракеты? (Дети: инженер, конструктор).

Воспитатель: — А вы хотели бы полететь в космос? (Да)— На чём же мы можем полететь? (Дети: на космолёте, ракете). А где же мы ее возьмем? (сделаем)

Воспитатель: — Вы, хотите сами сделать ракеты? (Да) Тогда предлагаю превратиться в конструкторов! Работать будем как настоящие конструкторы. Но для начала надо сделать разминку.

Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать«.

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5 (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого пальца)

До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

Воспитатель: — Мы с вами в конструкторском бюро. У нас уже есть схема будущих ракет.Кто догадался: из чего мы будем конструировать ракеты? (из бумаги).

Воспитатель: — Приглашаю к доске главного конструктора (воспитатель называет имя ребенка по желанию) показать, с чего надо начать построение ракеты.

Берем прямоугольник, складываем его так, чтобы получился квадрат. Отрезаем ножницами лишнюю часть. Получившийся квадрат, складываем «косыночкой». Разворачиваем ее, потом снова складываем «косыночкой», наметив линии диагоналей. Разворачиваем квадрат и складываем его пополам. Затем снова разворачиваем нашу заготовку и по намеченным линиям складываем базовую форму «двойной треугольник». Затем берём и поднимаем уголки нашего треугольника вверх с одной и с другой стороны.

Переворачиваем нашу заготовку на другую сторону и выполняем туже самую операцию (загнули углы вверх)

Теперь нам необходимо «открыть» наши загнутые уголки и расплющить их. Выполняем эту операцию с обеих сторон. Теперь мы берём нашу заготовку и перелистываем, словно страницу книги, получаем ровную и гладкую поверхность. Затем нужно загнуть края заготовки к середине с одной и с другой стороны повторить тоже самое с другой стороны. Теперь мы раскрываем получившиеся уголки с обеих сторон и получаем нашу ракету.

Потом с помощью ножниц можно отрезать уголки и получить крылья ракеты.

Теперь мы берём маркер и рисуем иллюминаторы и подписываем свое имя. Ракеты готовы к старту.

Воспитатель: — Замечательно, из вас получатся отличные инженеры — конструкторы. Пришло время отправляться в космос.

Игра «Космонавты»

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук)Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост») А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз).

Воспитатель: — А теперь, надо наши ракеты красиво расположить на макете звездного неба. (Дети с помощью лески крепят ракеты к макету).

Воспитатель: — Ребята, что мы с вами делали? (Ответы детей) Если вам понравилось, быть конструкторами, и вы считаете что справились с этой миссией, то возьмите себе красную звезду, а если затруднялись, то серую.

Фотоотчет о выставке детских работ «Полет в космос» в подготовительной группе Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами; формировать интерес к космосу; воспитывать у детей патриотические.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы — гжельские мастера». Цель: вызвать.

Источник

Читайте также:  Сдо космос роат миит
Adblock
detector