Меню

Занятие космос для детей старшего дошкольного возраста

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Елена Приорова
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Цель: Расширить знание детей о космосе

— формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве

— Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу

— удовлетворение потребности детей в самовыражении;

— развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;

— вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;

— побуждать к активной речи.

— Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение.

Набор геометриеских фигур на каждого ребенка, синий лист бумаги размер А4 на каждого ребенка, лист А4 с заданием на каждого ребенка, карандаш простой на каждого ребенка, цветные картинки с космическими телами, тонированы ватман, презентация, музыкальная композиция из мультфильма «Тайна третьей планеты»

Ход занятия

Здравствуйте ручки!- хлопаем

Здравстуйте ушки!-трогаем ушки

Здравствуйте губки!- губки бантиком

Здравствуйте гости!- поворачиваемся к гостям, машем рукой.

-Дорогие ребята сегодня у нас с вами необычное занятие… Я хочу вас пригласить в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, попробуйте отгадать

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

— Правильно ребята, мы с вами отправимся в космос

Космос-это бесконечное пространство, которое окружает нашу планету.

— Ребята, а как называется профессия человека, работающего в космосе? Правильно-космонавт

— Как вы думаете, а на чем, мы можем отправиться в космос? (на ракете)

— Правильно, ребята! Великий ученый — Кокстантин Эдуардович Циолковский доказал, что единственным аппаратом, способным совершить космический полет, является ракета.

— Сейчас каждый из вас построит ракету используя геометрические фигуры, а схему, вы видите на доске

— Отлично! Но ракеты нам не достаточно! Для того, чтобы отправиться в космос, нам нужна специальная одежда. Кто знает, как она называется? (скафандр)

— Посмотрите, пожалуйста, вот так выглядит скафандр. Кто знает, для чего он нужен космонавтам?

— Одежда космонавта-СКАФАНДР. Без него он либо сгорит в палящих лучах солнца, либо замерзнет в ледяной тьме космоса. На спине у космонавта резервуар с воздухом, на шлеме светофильтр, защищающий от ослепляющего солнца. Скафандр космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, а также при работе в открытом космосе

— Итак, готовимся к вылету! Встаем рядом с нашей ракетой и проверяем – впорядке ли наш скафандр?

Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.

Разминка «Подготовка к полёту».

1. Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове носить шлем? (повороты, наклоны головы вправо- влево, вперёд-назад, круговые вращения головы).

2. Проверяем насколько крепко держится за спиной ранец (круговые движения, поднятие и опускание плеч).

3. Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (повороты и наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног) .

4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно, сгибая и разгибая кисти рук).

5. Как работает радио, не барахлит? (полуприседания, прыжки на двух ногах на месте) .

6. Сапоги не жмут? (ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах с носка, боковой галоп вправо-влево, шаг гуськом) .

7. Легко ли дышится с шлеме? (вдох — руки вверх, выдох- руки вниз) .

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в порядке! Занимаем места в ракете начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1

ПОЛЕТЕЛИ. Гасим свет, включаем музыку

— Итак, мы с вами в космосе, Давайте посмотрим, что же мы с вами здесь видим?

— Конечно, это наша планета Земля. На сегодняшний день, Земля- единственная планета среди изученных, где есть жизнь. Что дает нам жизнь? Вода, воздух, свет и тепло. Все это есть на нашей планете. Какой формы наше планета? (круг или шар). А еще Земля вращается вокруг себя, благодаря чему происходит смена дня и ночи

— Посмотрите, у нашей планеты, есть сестренка

— Как называется? Правильно-ЛУНА. Луна- это естественный спутник земли, она вращается вокруг Земли, на ней нет воздуха и люди там жить не могут. Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй

Читайте также:  Еврейский космос дмитрий гаук

— Ой, ребята, посмотрите, кто это?

— Да это же Лунтик! Посмотрите, он приготовил для нас задание, нам с вами надо помочь ракетам добраться до планет. Возьмите карандаш и обведите пунктирные линии.

— Ребята молодцы, за то что вы хорошо выполнили задание, Лунтик передал нам угощение, я его ставлю в нашу ракету, мы повезем его домой. А сейчас наше путешествие продолжается.

— что еще мы видим в космосе? (Планеты)

— Сколько планет в солнечной системе? (8)Давайте вспомним названия планет- пальчиковая гимнастика

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

— Ребята, все эти планеты не просто летают в космосе, они вращаются вокруг солнца. У каждой планеты свой путь -орбита. Чем ближе к солнышку планета, тем быстрее она вращается. Давайте мы с вами сейчас поиграем, вы превратитесь в планеты и солнышко. Планеты выстраиваются попорядку в одну линию, как только зазвучит музыка, планеты приходят в движение, чем ближе планета к солнцу, тем быстрее она движется, чем дальше от него, тем медленнее. Начинается Игра планет

— Полетели дальше, что еще есть в космосе?

— да правильно-это звезды. Как вы думаете все звезды одинаковы? (нет). Правильно, звезды не одинаковы По цвету различают красные, желтые, белые и голубые звезды. Так же они отличаются по размеру

-Например солнце, что мы о нем знаем? (самая близкая к земле звезда, дает свет и тепло)

-Ой, посмотрите, а что это такое (комета) Комета – одно из красивейших небесных тел. Состоит изо льда и пыли. Давайте мы с вами немного разомнемся

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

— Дорогие космонавты, к сожалению, в нашей ракете заканчивается топливо, нам пора возвращаться на свою любимую планету. Покрепче пристегнитесь ремнями безопасности (дети имитируют пристегивание,

— Мы подлетаем к земле. Давайте облетим всю Землю по кругу и приземлимся.

Вот мы и на Земле! Вам понравилось?

— А теперь давайте поиграем и вспомним, все что мы видели в космосе- Вы будете называть космические тела и мы с вами будем их раполагать на нашем небе. (Используется либо фланелеграф или ватман тонированный и на них прикрепляем космические тела)

— Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы. На этом наше занятие заканчивается, но мыс вами еще не раз обязательно побываем в космосе, ведь там еще очень много интересного.

Источник

Конспект занятия «Путешествие в космос» для старшей группы

Вера Середина
Конспект занятия «Путешествие в космос» для старшей группы

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей.

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

1. Рассматривание картин о космосе.

2. Знакомство с картой солнечной системы.

3. Беседы о спутниках и кораблях, ракетах.

4. Беседы о празднике 12 апреля.

Материалы: глобус, фонарь, воздушные шарики, пюре Фрутоняня в мягкой упаковке, замаскированное в фольгу, иллюстрации космоса, планет, портрет Ю. А. Гагарина, музыка (Земляне – Трава у дома; Муслим Магомаев — На пыльных тропинках далёких планет; космические звуки; звуки взлета ракеты, обручи, рация игрушечная, черный картон, пластилин разного цвета.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитанники стоят полукругом около доски. (Звучит песня Муслима Магомаева «На пыльных тропинках далеких планет»).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада Вас всех видеть!

Скажите пожалуйста, а Вы когда-нибудь хотели летать?

Читайте также:  Звездные войны дикий космос

А почему же мы не летаем?

Правильно, мы ходим по Земле. Она нас притягивает!

Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель: Люди на земле, всегда смотрели в небо и мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, потом полетели на самолетах.

Но человек мечтал о далеких полетах к звездам и другим планетам.

Воспитатель: Ребята, а как называется то звездное пространство, которое мы можем увидеть ночью? А что такое космос? (Ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрацию космоса.

Космос находится очень-очень высоко, там нет воздуха. Туда не залетают ни птицы, ни самолеты. Небо там совсем черное, и на там находятся разные планеты, звезды, космические тела.

Чтобы осуществилась мечта человека о таком сложном, нужно было много работать, изучать науки, надо было изобрести тот летательный аппарат, который мог бы выйти в открытый космос.

Сначала был запущен первый спутник, который дал сигнал из космоса.

(Воспитатель показывает иллюстрации.)

Затем в космосе побывали собаки — Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие. (Воспитатель показывает фото собак.) Их долго тренировали. И когда полет собак был успешным, то на первый полет в космос решился человек.

И вот 12 апреля 1961 года, ровно 55 лет назад — впервые человек полетел в космос. Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Кто знает, как звали первого в мире космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель показывает портрет Ю. А. Гагарина.

Воспитатель: Дети с портрета на нас смотрит улыбчивый, смелый летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: А на чем же отправился в космос Ю. А. Гагарин?

Воспитатель: Можно ли на воздушном шаре, самолете, вертолете? Почему? Самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха? Для чего самолету воздух?

Дети: Ответы детей. Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы.

Воспитатель: А кто знает, как ракета поднимается в воздух? Наша Земля как большой магнит, который притягивает к себе людей, здания, растения. Поэтому мы не улетаем в Космос.

Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, она самая быстрая, благодаря тому, что у нее реактивный двигатель.

(Рассматривание картины с изображением ракеты).

Давайте мы сейчас с вами проведем эксперимент «Воздушный шар». Давайте посмотрим на простом примере, как летит ракета в космос. Так почему же летит ракета? Давайте проведем эксперимент с шариком. (Надуваем воздушный шарик и отпускаем).

Командуете: «На старт! Внимание! Пуск!» Он летит!

Перед стартом ракету «заправляют» горючим. По команде «Зажигание!» горючее начинает гореть и превращается в газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие внизу — сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении.

Воспитатель: А вы ребята хотели бы отправится в космос?

Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, умным, сильным, трудолюбивым, смелым, мужественным, выносливым, дружелюбным и т. д. У Вас есть такие качества?

Воспитатель: Хорошо. А как Вы думаете, в чем космонавты отправляются в космос? У них должна быть специальная одежда?

Воспитатель: Правильно скафандр! Нужно одеть скафандры!

Воспитатель показывает иллюстрации скафандра.

Воспитатель: Давайте оденем скафандры и пройдем на стартовую площадку!

Воспитанники заходят в раздевалку (спальню, где из модулей или крупного конструктора, стульев построена ракета, одевают скафандры.

Игра «Скафандры». Дети пролезают сквозь узкий обруч!

Воспитатель: Поздравляю, молодцы! Вы все успешно переоделись, и все готовы! Теперь нужно занять свои места в ракете!

Воспитатель по рации сообщает: «Земля! Мы готовы к полету!»

Воспитатель: Приготовиться к старту. Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни. Внимание! 5,4,3,2,1 – старт! (музыкальное сопровождение).

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Вот мы в комическом пространстве. Мы в невесомости, мы такие легкие, и движения наши такие плавные! Давайте немного разомнемся!

Динамическая пауза «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной.

Читайте также:  Прокопенко 2019 выпуски про космос

(Ладони над головой «крышей») .

Во время путешествия дети знакомятся со всей солнечной системой.

Воспитатель: В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля. (показывает иллюстрации и расмещает их на окне, или стенах).

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это группа планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. (показывает иллюстрации).

Планет всего девять, все они разные. (показывает иллюстрации)

Земля — третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. (показывает иллюстрации). Вот так выглядит наша планета из космоса. Какая она красивая!

Планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. (показывает иллюстрации солнца). Оно очень яркое, и долго нельзя смотреть на него. Чтобы глазки не уставали, давайте проведем космическую зарядку для Ваших глаз.

Гимнастика для наших глаз.

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели

А теперь звезда внизу.

Справа, слева, наверху.

Воспитатель: Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, который излучает тепло и свет. (показывает иллюстрации)

Воспитатель: А какую звезду мы с вами видим днем?

Правильно, а почему только днем? Давайте проведем опыт. Представим, что фонарик это солнце, и оно светит на нашу страну, и в это время у нас день! В тоже время в других странах – ночь, и солнца им не видно.

Проводится опыт с глобусом и фонариком.

Воспитатель: Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: Послушайте одну песню!

Музыкальная пауза по песню «Трава у дома».

Пора ребята нам возвращаться на нашу планету Землю! Ребята под музыкальное сопровождение «приземляются» и выходят из ракеты!

Воспитатель: Побывать в космосе, это большое событие! И я хочу чтобы на память у Вас остался кусочек космического метеорита! А еще я думаю Вы проголодались! Для этого я приготовила Вам настоящую космическую еду! Как Вы думаете, почему космонавты едет из таких тюбиках! Правильно, так как в невесомости это удобнее и безопаснее.

Угощение настоящей едой космонавтов.

Путешествие в космос дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам на следующем занятии слепить удивительный космос. Продуктивная деятельность, пластилинография.

«Лети, ракета, в космос». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Цели: Вызвать интерес к теме «Космос»; познакомить с понятиями «космонавт», «невесомость», «ракета», «космический корабль». Воспитывать.

Коллективная работа детей старшей группы «Космос». Мастер-класс Необходимо: пол листа ватмана, клей, краска – гуашь: белого, желтого, синего, фиолетового, черного цветов, губка, кисть, соль, акриловые.

Коллективная работа детей старшей группы по теме «Космос» Коллективная работа детей старшей группы по теме: «Космос». Предварительная работа: Провести с детьми беседу о мире, о нашей планете Земля,.

Конспект НОД «Полёт в космос» для старшей группы Задачи: Расширять представления детей о профессии космонавта; продолжать знакомить с освоением космического пространства; знакомить с планетами.

Конспект НОД «Загадочный космос» с детьми старшей группы с общем недоразвитием речи Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов. Коррекционно-обучающие: Формирование представлений.

Конспект тематического физкультурного развлечения в старшей группе «Путешествие в космос» Любовь Титова, воспитатель. Конспект тематического физкультурного развлечения в старшей группе «Путешествие в космос» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию связной речи «Космос» для детей старшей группы коррекционной направленности Составление рассказа «Космос» с опорой на предметные картинки. Цели: 1. коррекционно—образовательные: обучать детей составлению рассказа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос» для детей старшей группы Цель: создавать условия для ознакомления детей с российскими учеными. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о космических.

Педагогический проект «Путешествие в космос» Вид проекта: информационный, исследовательский Автор проекта: Кузнецова В. Р., воспитатель Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: Создать условия для понимания значимости круговорота воды для всего живого на нашей Планете, по средствам.

Источник

Adblock
detector