конспект занятия по фэмп «путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
конспект занятия по ФЭМП в средней группе (образовательная область познание) Путишествие в космос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 36.93 КБ |
Предварительный просмотр:
• Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности суток.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: сюрпризный момент, (счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры на каждого ребёнка) , Карточки с человечками не похожих друг на друга две штуки, карточки время суток, загадки- шутки, угощение.
Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.
Воспитатель: — Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».
Но на чем мы полетим?
Дети: — На ракете.
Воспитатель: — Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежат счётные палочки, из них и будем строить ракеты.
(Дети садятся за столы и строят ракеты)
Воспитатель: — Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите: квадрат;
в правом нижнем углу положите: овал;
в левом верхнем углу положите: прямоугольник;
в середине пульта красный круг.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Дети: — Получилось пять кнопок.
Воспитатель: — Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
Дети проверяют задание друг у друга.
Воспитатель: — Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем физкульминутку.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Воспитатель: — Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Посмотрите, нас встречают космические человечки, но с ними что-то случилось. Они думают, что среди них кто- то лишний. Давайте им поможем и найдём лишнего человечка.
Дид.игра: «Кто лишний» (дети делятся на две группы мальчики и девочки отгадывают две карточки)
Ребята а ещё человечки попросили сказать им когда же у нас день, утро, вечер, ночь-ведь у них всегда темно.
Дид.игра: «Когда это бывает?»
(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети в разное время суток. Предложить детям разложить картинки по порядку. Когда это бывает? Что изображено на картинках? Что делают дети? Уточнить последовательность.(утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: — Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести ракету пока не отгадаем загадки – шутки.
«Шуточные загадки» (дети отгадывают логические загадки)
Ну вот мы и справились со всеми заданиями и космические человечки за это приготовили нам угощение.
А теперь внимание!
Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле.
Воспитатель: — Ребята, вам понравился наш полет в космос?
Воспитатель: — А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О космосе должен знать даже дошколёнок, Дошкольное образование является тем фундаментом, на котором строится здание знаний будущего школьника. Но современная школа предъявляет к выпускникам детса.
Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями.
Для детей старшей группы.
Конспект занятия по окружающему миру «КОСМОС».
План — конспект или творческая работа учащихся в средней группе «Непоседы» на тему «Космос».
Интегрированное занятие для средней группы.
Источник
Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в средней группе
«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»
Продолжать учить считать предметы (в пределах -5-).
Упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов.
Учить ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Учить соотносить цифры с количеством предметов.
Набор счетного материала (5 космонавтов, 5 ракет)
Набор геометрических фигур
Картотека логических задачек и игр
Карточки с изображением пустых прямоугольников справа и цифр слева
(3 прямоугольника обозначенные цифрами 5, 3, 4)
Мягкая игрушка собачка
В: Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?
Р: День космонавтики.
В: Правильно. 12 апреля 1961 г. первый космонавт полетел в космос. С тех пор у нас в стране каждый год отмечают этот праздник.
В: Вы знаете, как зовут первого космонавта?
Р: Первого космонавта зовут Ю.А. Гагарин.
В: Ребята, раньше до полета Ю.А. Гагарина, в космос летали две маленькие собачки Белка и Стрелка.
В: К нам в гости, сегодня, пришла собачка Стрелка. Она хочет с вами поиграть и узнать чему вы научились.
В: Ребята, вы хотите стать космонавтами и полететь в космос?
В: Скажите мне, какой должен быть космонавт?
Р: Сильный, ловкий, смелый, здоровый, умный.
В: Для того чтобы полететь в космос, наша собачка Стрелка предлагает выполнить вам несколько заданий. Вы согласны?
В: Стрелка принесла нам очень необычный конверт (напоминающий кусочек звездного неба). Посмотрим, что в нем?
В: Ребята, посмотрите, в конверте космонавты давайте их посчитаем (1, 2, 3, 4, 5).
Р: Всего 5 космонавтов.
В: В конверте еще что то есть.
В: Посчитаем ракеты (1, 2, 3, 4)
Р: Всего 4 ракеты.
В: Ребята, скажите, чего больше, чего меньше?
Р: Космонавтов больше, чем ракет, а ракет меньше чем космонавтов.
В: Что надо сделать, чтобы космонавтов и ракет стало поровну, по пять?
Р: Надо найти еще одну ракету.
В: (достаю еще одну ракету).
В: Что можно сейчас сказать про космонавтов и про ракеты?
Р: Космонавтов и ракет стало поровну, по пять.
В: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.
В: Скажите мне, на каком транспорте космонавты летают в космос?
Р: На ракете (космическом корабле).
В: Давайте мы поиграем в игру «Космонавты».
Наши стульчики – ракеты я играю в бубен и произношу слова, когда бубен замолчит, вы должны занять место. Кто не успел – идет ко мне. Играем 2-3 раза.
«Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим,
На такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет»
В: Берем стульчики, садимся за столы.
В: Ребята, представьте себе, что мы полетели в космос. Вот сидим мы в ракете и что же мы видим в иллюминатор?
Р: В космосе темное небо, звезды, планеты, метеориты, кометы.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его – комета
В: Скажите, какой формы бывают кометы?
Р: Кометы бывают разной формы.
В: Найдите на столе темный листок – это небо в космосе. Мы с вами летим на ракете. Давайте положим ее в середине листа. В правом верхнем углу – мы увидим комету желтую круглую, в левом верхнем углу мы увидим комету синюю прямоугольную. В правом нижнем углу мы увидим комету красную квадратную, в левом нижнем углу мы увидим комету желтую треугольную. А теперь расскажите Стрелке, какие геометрические фигуры и где они расположены на листе бумаги (дети рассказывают 1-2 чел.).
Физкультминутка: (дети выполняют задание 2-3 раза с ускорением темпа)
1-2 стоит ракета
1-2 хлопок в ладоши
А теперь на каждый счет
1-2-3-4 (хлопают в ладоши)
И на месте походили.
В: Чтобы в космос полететь, надо знать цифры и уметь решать логические задачки.
У вас в конвертиках лежат цифры, разложите их по порядку от 1 до 5.
Как мы правильно считаем? Слева на право. Стрелка будет говорить вам задачки, а ответы вы будете показывать цифрой.
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним
Сколько стало щенят? (2)
А за ней Аринка,
Сколько стало ребят? (3)
- У домика утром 2 зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал, а другой вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
- Известно, что кошки не носят сапожки
Но мама купила сапожки кошке
Сколько сапожек мама купила
Чтоб кошка лапок не замочила? (4)
А за ним Иринка,
А за ней Сережка,
А за ним Маринка,
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (5)
В: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
В: Стрелка хочет узнать, что обозначают цифры?
Р: Цифры обозначают количество предметов.
В: Стрелка предлагает детям нарисовать в прямоугольниках справа столько комет, сколько показывает цифра слева. Но прежде мы сделаем зарядку для пальчиков (с карандашом) «Карусели»
В: Сколько комет нарисовали в верхнем прямоугольнике?
Р: В верхнем прямоугольнике нарисовали пять комет потому, что слева нарисована цифра 5.
В: В прямоугольнике по середине?
В: В нижнем прямоугольнике?
В: Дети объясняют, как они выполнили задание.
В: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Стрелки.
В: Ребята, а вызнаете, наша Стрелка очень любит играть с мячом.
Она предлагает поиграть в ее любимую игру «На оборот».
Правила игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросает обратно и называет наоборот названному понятию.
День- ночь;
Утро- вечер ;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
В: Ребята вам понравилось играть с собачкой?
В: Давайте вспомним, какие задания Стрелки мы с вами сегодня выполняли.
- Посчитали космонавтов и ракеты. Сделали их поровну, по пять.
- Решали логические задачки, учились показывать ответы с помощью цифр.
- Находили в небе космоса расположение комет.
- Рисовали в прямоугольниках столько предметов, сколько показывала цифра слева.
В: Стрелке понравилось с вами играть. Она говорит, что вы очень смелые, ловкие и умные. Когда вы вырастите, обязательно полетите в космос. Стрелка прощается с вами – до свидание.
Источник
Конспект занятия по математике в средней группе «Космическое путешествие»
Ольга Федорова
Конспект занятия по математике в средней группе «Космическое путешествие»
Воспитатель Федорова Ольга Александровна
Тема: «Космическое путешествие»
— Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
— Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
— Закрепить знания о последовательности суток.
— Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
— Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.
— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
— Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
— Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
— Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры на каждого ребёнка, карточки с человечками не похожих друг на друга две штуки, карточки время суток, загадки- шутки, угощение.
Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: — Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь». Но на чем мы полетим?
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежат счётные палочки, из них и будем строить ракеты. (Дети садятся за столы и строят ракеты)
Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите: квадрат;
в правом нижнем углу положите: овал;
в левом верхнем углу положите: прямоугольник; в середине пульта красный круг.
— Посчитайте, сколько всего получилось КНОПОК?
Дети: Получилось пять кнопок.
Воспитатель: Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
Дети проверяют задание друг у друга.
Воспитатель: Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем физкультминутку.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник — рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, нас встречают космические человечки, но с ними что-то случилось. Они думают, что среди них кто — то лишний. Давайте им поможем и найдём лишнего человечка.
Дид. игра: «Кто лишний» (дети делятся на две группы мальчики и девочки отгадывают две карточки)
Ребята а ещё человечки попросили сказать им когда же у нас день, утро, вечер, ночь-ведь у них всегда темно.
Дид. игра: «Когда это бывает?»
(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети в разное время суток. Предложить детям разложить картинки по порядку.
Когда это бывает? Что изображено на картинках? Что делают дети? Уточнить последовательность. (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести ракету пока не отгадаем загадки — шутки.
«Шуточные загадки» (дети отгадывают логические загадки)
Ну вот мы и справились со всеми заданиями и космические человечки за это приготовили нам угощение.
А теперь внимание!
Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле.
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш полет в Космос?
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.
Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.
Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.
Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.
Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Источник