Меню

Занятие космос для средней группы по математике

конспект занятия по фэмп «путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

конспект занятия по ФЭМП в средней группе (образовательная область познание) Путишествие в космос

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx 36.93 КБ

Предварительный просмотр:

• Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности суток.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: сюрпризный момент, (счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры на каждого ребёнка) , Карточки с человечками не похожих друг на друга две штуки, карточки время суток, загадки- шутки, угощение.

Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.

Воспитатель: — Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».

Но на чем мы полетим?

Дети: — На ракете.

Воспитатель: — Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежат счётные палочки, из них и будем строить ракеты.

(Дети садятся за столы и строят ракеты)

Воспитатель: — Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите: квадрат;

в правом нижнем углу положите: овал;

в левом верхнем углу положите: прямоугольник;

в середине пульта красный круг.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: — Получилось пять кнопок.

Воспитатель: — Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Дети проверяют задание друг у друга.

Воспитатель: — Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем физкульминутку.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Воспитатель: — Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Посмотрите, нас встречают космические человечки, но с ними что-то случилось. Они думают, что среди них кто- то лишний. Давайте им поможем и найдём лишнего человечка.

Дид.игра: «Кто лишний» (дети делятся на две группы мальчики и девочки отгадывают две карточки)

Ребята а ещё человечки попросили сказать им когда же у нас день, утро, вечер, ночь-ведь у них всегда темно.

Дид.игра: «Когда это бывает?»

(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети в разное время суток. Предложить детям разложить картинки по порядку. Когда это бывает? Что изображено на картинках? Что делают дети? Уточнить последовательность.(утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: — Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести ракету пока не отгадаем загадки – шутки.

«Шуточные загадки» (дети отгадывают логические загадки)

Ну вот мы и справились со всеми заданиями и космические человечки за это приготовили нам угощение.

А теперь внимание!

Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле.

Воспитатель: — Ребята, вам понравился наш полет в космос?

Воспитатель: — А что вам больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О космосе должен знать даже дошколёнок, Дошкольное образование является тем фундаментом, на котором строится здание знаний будущего школьника. Но современная школа предъявляет к выпускникам детса.

Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями.

Для детей старшей группы.

Конспект занятия по окружающему миру «КОСМОС».

План — конспект или творческая работа учащихся в средней группе «Непоседы» на тему «Космос».

Интегрированное занятие для средней группы.

Источник

Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx 23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе

«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»

Продолжать учить считать предметы (в пределах -5-).

Упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Учить соотносить цифры с количеством предметов.

Набор счетного материала (5 космонавтов, 5 ракет)

Набор геометрических фигур

Картотека логических задачек и игр

Карточки с изображением пустых прямоугольников справа и цифр слева

(3 прямоугольника обозначенные цифрами 5, 3, 4)

Мягкая игрушка собачка

В: Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?

Р: День космонавтики.

В: Правильно. 12 апреля 1961 г. первый космонавт полетел в космос. С тех пор у нас в стране каждый год отмечают этот праздник.

В: Вы знаете, как зовут первого космонавта?

Р: Первого космонавта зовут Ю.А. Гагарин.

В: Ребята, раньше до полета Ю.А. Гагарина, в космос летали две маленькие собачки Белка и Стрелка.

В: К нам в гости, сегодня, пришла собачка Стрелка. Она хочет с вами поиграть и узнать чему вы научились.

В: Ребята, вы хотите стать космонавтами и полететь в космос?

В: Скажите мне, какой должен быть космонавт?

Р: Сильный, ловкий, смелый, здоровый, умный.

В: Для того чтобы полететь в космос, наша собачка Стрелка предлагает выполнить вам несколько заданий. Вы согласны?

В: Стрелка принесла нам очень необычный конверт (напоминающий кусочек звездного неба). Посмотрим, что в нем?

В: Ребята, посмотрите, в конверте космонавты давайте их посчитаем (1, 2, 3, 4, 5).

Р: Всего 5 космонавтов.

В: В конверте еще что то есть.

В: Посчитаем ракеты (1, 2, 3, 4)

Р: Всего 4 ракеты.

В: Ребята, скажите, чего больше, чего меньше?

Р: Космонавтов больше, чем ракет, а ракет меньше чем космонавтов.

В: Что надо сделать, чтобы космонавтов и ракет стало поровну, по пять?

Р: Надо найти еще одну ракету.

В: (достаю еще одну ракету).

В: Что можно сейчас сказать про космонавтов и про ракеты?

Р: Космонавтов и ракет стало поровну, по пять.

В: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.

В: Скажите мне, на каком транспорте космонавты летают в космос?

Р: На ракете (космическом корабле).

В: Давайте мы поиграем в игру «Космонавты».

Наши стульчики – ракеты я играю в бубен и произношу слова, когда бубен замолчит, вы должны занять место. Кто не успел – идет ко мне. Играем 2-3 раза.

«Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим,

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет»

В: Берем стульчики, садимся за столы.

В: Ребята, представьте себе, что мы полетели в космос. Вот сидим мы в ракете и что же мы видим в иллюминатор?

Р: В космосе темное небо, звезды, планеты, метеориты, кометы.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его – комета

В: Скажите, какой формы бывают кометы?

Р: Кометы бывают разной формы.

В: Найдите на столе темный листок – это небо в космосе. Мы с вами летим на ракете. Давайте положим ее в середине листа. В правом верхнем углу – мы увидим комету желтую круглую, в левом верхнем углу мы увидим комету синюю прямоугольную. В правом нижнем углу мы увидим комету красную квадратную, в левом нижнем углу мы увидим комету желтую треугольную. А теперь расскажите Стрелке, какие геометрические фигуры и где они расположены на листе бумаги (дети рассказывают 1-2 чел.).

Физкультминутка: (дети выполняют задание 2-3 раза с ускорением темпа)

1-2 стоит ракета

1-2 хлопок в ладоши

А теперь на каждый счет

1-2-3-4 (хлопают в ладоши)

И на месте походили.

В: Чтобы в космос полететь, надо знать цифры и уметь решать логические задачки.

У вас в конвертиках лежат цифры, разложите их по порядку от 1 до 5.

Как мы правильно считаем? Слева на право. Стрелка будет говорить вам задачки, а ответы вы будете показывать цифрой.

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним

Сколько стало щенят? (2)

А за ней Аринка,

Сколько стало ребят? (3)

  1. У домика утром 2 зайца сидели

И дружно веселую песенку пели

Один убежал, а другой вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

  1. Известно, что кошки не носят сапожки

Но мама купила сапожки кошке

Сколько сапожек мама купила

Чтоб кошка лапок не замочила? (4)

А за ним Иринка,

А за ней Сережка,

А за ним Маринка,

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (5)

В: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

В: Стрелка хочет узнать, что обозначают цифры?

Р: Цифры обозначают количество предметов.

В: Стрелка предлагает детям нарисовать в прямоугольниках справа столько комет, сколько показывает цифра слева. Но прежде мы сделаем зарядку для пальчиков (с карандашом) «Карусели»

В: Сколько комет нарисовали в верхнем прямоугольнике?

Р: В верхнем прямоугольнике нарисовали пять комет потому, что слева нарисована цифра 5.

В: В прямоугольнике по середине?

В: В нижнем прямоугольнике?

В: Дети объясняют, как они выполнили задание.

В: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Стрелки.

В: Ребята, а вызнаете, наша Стрелка очень любит играть с мячом.

Она предлагает поиграть в ее любимую игру «На оборот».

Правила игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросает обратно и называет наоборот названному понятию.
День- ночь;
Утро- вечер ;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.

В: Ребята вам понравилось играть с собачкой?

В: Давайте вспомним, какие задания Стрелки мы с вами сегодня выполняли.

  1. Посчитали космонавтов и ракеты. Сделали их поровну, по пять.
  2. Решали логические задачки, учились показывать ответы с помощью цифр.
  3. Находили в небе космоса расположение комет.
  4. Рисовали в прямоугольниках столько предметов, сколько показывала цифра слева.

В: Стрелке понравилось с вами играть. Она говорит, что вы очень смелые, ловкие и умные. Когда вы вырастите, обязательно полетите в космос. Стрелка прощается с вами – до свидание.

Источник

Конспект занятия по математике в средней группе «Космическое путешествие»

Ольга Федорова
Конспект занятия по математике в средней группе «Космическое путешествие»

Воспитатель Федорова Ольга Александровна

Тема: «Космическое путешествие»

— Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

— Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

— Закрепить знания о последовательности суток.

— Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

— Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.

— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

— Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

— Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

— Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры на каждого ребёнка, карточки с человечками не похожих друг на друга две штуки, карточки время суток, загадки- шутки, угощение.

Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь». Но на чем мы полетим?

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежат счётные палочки, из них и будем строить ракеты. (Дети садятся за столы и строят ракеты)

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите: квадрат;

в правом нижнем углу положите: овал;

в левом верхнем углу положите: прямоугольник; в середине пульта красный круг.

— Посчитайте, сколько всего получилось КНОПОК?

Дети: Получилось пять кнопок.

Воспитатель: Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Дети проверяют задание друг у друга.

Воспитатель: Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем физкультминутку.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, нас встречают космические человечки, но с ними что-то случилось. Они думают, что среди них кто — то лишний. Давайте им поможем и найдём лишнего человечка.

Дид. игра: «Кто лишний» (дети делятся на две группы мальчики и девочки отгадывают две карточки)

Ребята а ещё человечки попросили сказать им когда же у нас день, утро, вечер, ночь-ведь у них всегда темно.

Дид. игра: «Когда это бывает?»

(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети в разное время суток. Предложить детям разложить картинки по порядку.

Когда это бывает? Что изображено на картинках? Что делают дети? Уточнить последовательность. (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести ракету пока не отгадаем загадки — шутки.

«Шуточные загадки» (дети отгадывают логические загадки)

Ну вот мы и справились со всеми заданиями и космические человечки за это приготовили нам угощение.

А теперь внимание!

Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле.

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш полет в Космос?

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Источник

Читайте также:  Космос до края вселенной
Adblock
detector