Меню

Занятие космос это здорово

Открытое занятие «Космос-это здорово!» (Воспитатель года 2016)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

В данном документе представлена информация для детей старшей группы о первым космонавте, о многообразии планет и созвездий Солнечной системы

Скачать:

Вложение Размер
Открытое занятие «Космос-это здорово!» (Воспитатель года 2016) 26.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Космос-это здорово»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель : познакомить детей с многообразием планет Солнечной системы, созвездиями, первым космонавтом.

  • расширять представления детей об окружающем мире;
  • закрепить умение отвечать на вопросы грамматически правильно, продолжать знакомить с техникой пластилинографией, развивать творческий замысел при выполнении своих работ,
  • прививать любовь к своей планете;
  • воспитывать уважение к профессии космонавта.

Дети стоят группами, к ним подходит воспитатель .

— Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Н.П. А теперь ваша очередь представиться. Протягивайте ко мне свои ладошки и называйте каждый свое имя… . Вот и познакомились.

— Ребята, вы любите путешествовать?

А давайте мы сейчас все вместе отправимся в необыкновенное интересное путешествие в космос.

— Готовы покорить космическое пространство и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находиться там, за облаками нашей планеты?

Тогда предлагаю пройти на космодром и занять места в своих космических ракетах. Зажмурили глазки: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 поехали!

Презентация: В необъятных просторах космоса вращается наша земля, она одна из планет Солнечной системы.

Солнечная система — объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды-Солнца. Планет всего 9. Все они разные. Все планеты вращаются вокруг Солнца по своим орбитам. Чем ближе планета расположена к солнцу, тем больше тепла она получает. На Меркурии и Венере намного жарче, чем на Земле, а до других планет тепла доходит меньше. Земля — 3-я планета Солнечной системы. На Земле бывает жарко, но в то же время нет невыносимой жары, как на Венере. На Земле может быть холодно, но не так как на более удаленных от него планетах. Наша Земля очень красивая. Вы можете сейчас в этом убедиться.

Земля — это сверкающий голубой шар. Голубой потому, что большая его поверхность омывается морями и океанами. Из космоса видны и высокие горы, и зеленые леса, и даже желтые пустыни. Земля такая разная и красивая потому, что она живая. На Земле себя хорошо чувствуют растения, животные и люди. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении, она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Вы не раз видели звездное небо. Это зрелище необыкновенной красоты. Звезд на небе великое множество. Есть большие и маленькие. Звезды кажутся нам светящимися огоньками, потому что находится очень далеко. На самом деле звезда — это гигантский газовый шар, подобный Солнцу.

Звезды умеют выстраиваться в созвездия. Созвездия – это узоры звезд, напоминающие нам какую-нибудь фигуру.

Первым человеком, покорившим космос и, увидевшим всю эту красоту- Ю.А.Гагарин. Это было 12 апреля 1961 года. Полет продолжался 1 час 48 минут. На своем космическом корабле «Восток» он совершил 1 оборот вокруг своей Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель

Для проведения некоторых исследований было необходимо, чтобы человек долгое время находился в космосе, поэтому учеными были придуманы орбитальные станции или космические дома. Спутники, запущенные человеком, посылают на Землю снимки нашей планеты и снимки всего космического пространства.

-Понравилось вам в космосе?

Давайте сейчас совершим посадку на планету, которая называется Марс. Наши ракеты заходят на посадку. Отстегнули ремни. Выходим из ракет и присаживаемся на стулья. Отдохнем и немного побеседуем. Поделимся впечатлениями об увиденном.

Вопросы к беседе

  1. Что особенного вам запомнилось в космосе?
  2. Как называют людей, летающих в космос на космических кораблях?
  3. Как звали первого космонавта?
  4. Как назывался корабль, поднявший его в небо?
  5. А вы бы хотели стать космонавтами?
  6. Каким должен быть космонавт?

Воспитатель: из множества профессий, существующих на земле, профессия космонавт самая трудная, самая опасная и самая ответственная.

Космонавтом чтобы стать

Надо много, много знать

Быть проворным и умелым

Очень ловким , очень смелым.

-Готовы стать такими?

Тогда космос вас ждет. Вы сказали, что для полета в космос надо быть сильными, выносливыми, а поможет нам стать такими — зарядка.

-Становитесь в круг ребятки на веселую зарядку.

Побывать в космосе – это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. У меня есть идея, а давайте мы сейчас все вместе попробуем сделать наш удивительный космос. Но для этого нам надо пройти в рабочую зону космического корабля. Сели все поудобнее. Давайте посмотрим, что лежит у вас на столах (пластилин, бусины, ракеты, космонавты). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство. Например, вот такое.

-Как вы думаете, как я это сделала?

-Совершенно верно. Какие вы догадливые. Посмотрите, у меня есть пока еще пустая основа. Мы сейчас приклеим космонавта.

-Кто мне поможет? И ракету.

А теперь давайте сделаем нашу Землю.

-Кто знает что это?

-Это глобус-макет нашей Земли.

-Каким цветом наша Земля?

Возьмем большой кусок синего цвета, добавим немного зеленого и желтого цвета.

— какую форму имеет наша Земля? (форму шара).

Скатываем шар, расплющиваем и прикрепляем к основе.

Посмотрите , какая Земля получилась красивая

— А как же сделать звезды?

Мне нужен помощник. Сначала скатываем шар, расплющиваем и прикрепляем его в то место, где будет звезда. Указательным пальцем от середины оттягиваем лучики. Если мы с одной стороны лучи сделаем длиннее, то у нас получится комета. Бусины помогут сделать наш космос ярким и сверкающим.

-Чем мы будем крепить бусину к основе? (верно, на пластилин)

В космосе не обойтись без верного товарища и друга. Поэтому работать вы будете парами, как сидите.

А чтобы ваши ручки, пальчики были готовы к работе, мы выполним для них гимнастику.

Ну, а теперь приступаем к работе. (звучит спокойная музыка).

Будьте осторожны, бусины используем только для работы. В рот бусины не берите, это опасно.

Ребята, заканчиваем свои работы. Нам пора возвращаться на Землю. Берите свои работы и несите на космическую платформу. Посмотрите, у нас получилось настоящее космическое пространство.

Я думаю, что космонавтом очень понравился ваш космос. Ведь он получился ярким и сверкающим. Но, а нам пора возвращаться на Землю. Занимаем места в своих ракетах, пристегнули ремни, зажмурили глазки: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…поехали. Вот мы и дома. В своем любимом детском саду. Я думаю, что вы теперь много знаете о космосе. Давайте проверим.

— Загадки любите отгадывать?

Совком не достать

А днем не видать (Звезды)

  1. Большой подсолнух в небе

Светит он много лет

Светит зимой и летом

А семечек все нет. (Солнце)

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Дети, кто скажите это? (космонавт)

-Молодцы, сколько всего узнали.

На прощание, в память о нашем путешествии, я хочу каждому из вас подарить солнце, а вместе с ним частичку света, тепла и любви.

-Посмотрите, как оно улыбается? Вы тоже, ребята, чаще улыбайтесь, будьте жизнерадостными и любите нашу планету.

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем

Ты только посмотри вокруг

Там речка, там зеленый луг

В лесу дремучем не пройдешь

Воды в пустыне не найдешь

А где-то снег лежит горой

А где-то жаркой зимой

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть

Леса и горы, и моря

Все называется Земля.

А если в космос ты взлетишь

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой

И еще, подарок от космонавтов. Конфеты с космическим названием «Марсианка».

Источник

Конспект «КОСМОС — ЭТО ЗДОРОВО!»»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Художественно — эстетическое развитие

Скачать:

Вложение Размер
kosmos-eto_zdorovo.docx 1000.35 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «Детский сад № 11»

по художественно – эстетическому развитию

«Космос – это здорово!»

в рамках НОД в старшей группе № 2

Подготовила:
воспитатель
Евсикова Л. А.

апрель 2016 год

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

— уточнить представления детей о космосе и космических объектах;

— познакомить с новой техникой «рисование пеной для бритья» (окрашивание бумаги под мрамор), её применением при рисовании;

— совершенствовать умение использовать в работе приём «набрызг», «рисование по трафарету» (тампонирование);

-располагать рисунок по всей плоскости листа;

-закреплять знание материалов нетрадиционных техник рисования.

— содействовать развитию чувства композиции, фантазии, творчества.

-воспитывать аккуратность в выполнении работы;

— вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.

Предварительная работа: Рассматривание плакатов и альбомов о космосе. Проведение бесед и игр по этой теме.

Материал к занятию: ноутбук, экран, презентация «Космос», магнитная доска, ракета из конструктора «Лего», ткань темного цвета, алгоритм выполнения работы, лазерная указка, картон черного или синего цвета, гуашь синяя и белая, трафареты с изображением космических кораблей и земли, зубные щетки, деревянные палочки, поролоновые тампоны, картон – скребок, пена для бритья, тарелочки, изображения космонавтов, клей, клеенки, музыка.

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту)

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

— Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.

Дома за книжкой и в детском саду,
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки,
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне,
И даже летают, но только во сне.

— Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?( 1 слайд)

2 слайд: Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

— В этом году исполнилось 55 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

-А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).

– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами отправимся в космическое путешествие.

-Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

ЗАГАДКА:

Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (ракету).

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Наденьте скафандры.

— Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, а сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск ! (МУЗЫКА ВЗЛЕТ РАКЕТЫ).

-Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, наше тело в невесомости.

3 слайд: В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

4 слайд: Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

5 слайд: Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней.
— Какие планеты вы знаете?

6 слайд: А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

7 слайд: Земля — третья от Солнца планета. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

8 слайд: Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

9 слайд : Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

10 слайд: Звезды кажутся нам из — далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

11 слайд: Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.

12 слайд: Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

13 слайд: Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

14 слайд: А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос? (собаки)

Правильно, их звали Белка и Стрелка.

15 слайд: Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

— На этом наше космическое путешествие заканчивается и нам необходимо вернуться на землю, ведь нас там ждет много интересного.
— Внимание, идем на приземление! ( МУЗЫКА ПРИЗЕМЛЕНИЯ)
— Поздравляю вас, посадка прошла успешно.

(Дети снимают скафандры)

— Ребята, понравилось вам в космосе?

— Что особенно запомнилось?

— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

— Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

– Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями с младшими друзьями, нашими соседями, вы согласны, как мы это можем сделать (ответы детей), а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас нарисовать удивительный космический пейзаж.

— Раз мы будем рисовать, надо глаза потренировать (гимнастика для глаз «Звездочка»)

(дети переходят в рабочую зону)

– Ребята, давайте посмотрим, что лежит на столе. Из все этого можно сделать целое космическое пространство.
-Ребята, что мы можем изобразить на своих рисунках? Почему я выбрала темный фом?

Алгоритм выполнения работы.

1.РИСОВАНИЕ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ – рисование пеной для бритья (мраморная бумага)

2.РИСОВАНИЕ КОСМИСЕСКИХ КОРАБЛЕЙ И СПУТНИКОВ – рисование по трафарету.

3.РИСОВАНИЕ ЗВЕЗДНОГО НЕБА – набрызг.

4.АППЛИКАЦИЯ – планета Земля, космонавт в открытом космосе.

-Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости

ФИЗМИНУТКА:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты,
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

– Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей)

Во время работы звучит лёгкая музыка.

В конце все работы выкладываются на столе, получается космическое пространство.

– Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

— Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть звёздочка. Эту звёздочку вы должны подарить-приклеить на тот рисунок, который вам больше понравился. Посмотрите внимательно на рисунки.

-Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

– Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий .

-Давайте вспомним, какие нетрадиционные техники рисования нам помогли изобразить космическое пространство.

— Давайте дружно хлопнем в ладоши и скажем «ЗДОРОВО!»

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты,
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе,
Побывали мы.

(Награждение детей медальками «За успехи в творчестве!» )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.

Источник

Читайте также:  Парад планет как выглядит с космоса
Adblock
detector