Меню

Занятие космос подготовительная группа познание

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космос»

Рузана Бетокова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космос»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, с элементами экспериментирования, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности.

1) уточнить и расширить знания детей о космосе;

2) познакомить с планетами Солнечной системы, вызвать у детей интерес к науке астрономии;

3) активизировать словарный запас по теме «Космос«;

4) развивать связную речь;

5) развивать восприятие, внимание, память, мышление;

6) способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

7) создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

Ход занятия

— Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

— Ребята, а какое у вас настроение? (Хорошее, радостное, веселое)

— А чтобы оно стало еще лучше, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я — твой друг, и ты — мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы догадаетесь сами, если внимательно послушаете стишок.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Упорно мечтают они о луне

И даже летают, но только во сне.

— И так, ребята, о чем было стихотворение? космосе)

Беседа о космосе.

Что можно увидеть в космосе?

Какую роль играет космос в нашей жизни?

Кто первым полетел в космос?

Кто первый космонавт?

А женщины летают в космос?

Каким должен быть космонавт?

12 апреля – день космонавтики.

— А на чем можно полететь в космос, вы узнаете,отгадав загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

— Сейчас мы с вами построим ракету из геометрических фигур.

— И вот ракета оказалась в открытом космосе! И что мы там видим, ребята? (Солнце)

Солнце. Огромный светящийся огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Но подлететь близко к Солнцу у нас не получится, ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко, то можно вообще сгореть.

— Ребята можно на солнце долго смотреть? (нет)

— Давайте сделаем гимнастику для глаз.

— Кроме солнца, что вы еще видите, ребята? (Планеты)

-Правильно, вы видите планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Это соседи нашей родной планеты – Земля.

— А как называются эти планеты?

— Марс красный…а Земля? (разноцветная)

— Синим цветом – вода, зеленым – леса и луга, коричневым – горы.

Земля – единственная планета, на которой есть вода, следовательно — и жизнь.Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него, называются — Солнечной системой. А давайте, ребята, мы с вами немножко отдохнем, вспомним считалочку про планеты и перечислим их.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит «Меня догоните!»

В честь богини красоты

Названа Венера, ты!

В тёмных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

От Солнца третья по счёту планета,

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду-

В самом далёком глухом уголке!

Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Юпитер больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

Сатурн – красивая планета

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

— А сейчас сыграем в игру «Парад планет».

— До звезд люди еще не долетали, а вот планеты уже изучали. Поверхности планет состоят из кратеров. А что такое кратеры?

— А сейчас прошу пройти в нашу маленькую лабораторию, где мы проведем небольшой опыт. Я вам расскажу, откуда появились на планетах кратеры.

Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность планеты, а шар – это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты, – углубление, ямы, кратеры. Метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Читайте также:  Мир вселенная космос бытие

— Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в наш родной детский сад.

— Вот и вернулись в наш любимый детский сад. Понравилось вам путешествие? Если вы внимательно меня слушали,тогда вам будет легко ответить на мои вопросы:

1. Кто был первым космонавтом?

2. Когда отмечают день космонавтики?

3. Что такое Солнечная система?

4. Сколько планет в Солнечной системе?

5. Что такое кратеры?

— А сейчас мы с вами нарисуем ракету, на которой летали в космос при помощи нетрадиционной техники рисования – граттаж. А вы знаете что это за техника? (Царапание острым предметов на тонированной бумаге)

Дети рисуют. Оценка выполненных работ. Подведение итогов. Призы детям.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: — расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: — продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Источник

План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Скачать:

Вложение Размер
План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос» 26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в космос»

(Подготовительная к школе группа)

Цель : развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность.

Воспитательные задачи : воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области : коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.

Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые.

Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.

Наглядные средства обучения : Глобус, иллюстрации космоса, планет, альбомный лист, восковые карандаши, акварельные краски, листок в клеточку и простой карандаш.

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром )

Предварительная работа : Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»

Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

  • Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
  • В. Кащенко «Созвездие драконов»,
  • П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
  • О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

Структура: 1часть: Психологический настрой, вводный организационный момент.

2 часть: Сюрпризный момент.

3 часть: Беседа, худ. слово.

4 часть: Физминутка.

5 часть: Работа за столами, математический диктант.

6 часть: Классификация одежды

7 часть: Обратный счёт.

8 часть: Художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций.

9 часть: Гимнастика для глаз. Закрепление дней недели.

10 часть: Игры «Найди отличия»

11 часть: Беседа, рассматривание иллюстраций, мозговой штурм.

12 часть: Беседа, работа за столами, рисование

13 часть: Итог, самооценка, сюрпризный момент.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?

— Для начала — это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).

— У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, что я для вас принесла.

Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.

— Глобус — это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.

Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? ( показать портрет).

Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» — это было важным событием для ученых всего мира.

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра».

— Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» (показать портрет)

— Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт» (Показать портрет).

— Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос» (Показать портрет).

— Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Шагать на месте

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…

Приседание, бег на месте.

— Молодцы, я вижу вы уже готовы для покорения межпланетного путешествия. На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие ( показ воздушного транспорта) – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета.

— Значит, для путешествия нам нужно ракета. Пройдем на своё место и сядем правильно. У вас лежит листок в клеточку и простой карандаш. Слушаем и рисуем за мной математический диктант.

Поставили карандаш на точку. 4 клетки вверх,

1 клетку вправо,

1 клетку вправо,

1 клетку вправо,

1 клетку вправо,

1 клетку вправо,

Что получилось у нас? Дорисуйте иллюминатор и название ракете напишите.

— Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.

— Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ иллюстраций с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).

— Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? ( Защищает от вредных воздействий, потому что смоделирован, из специальных материалов.)

— Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать все планеты.

— Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7. 1 Старт! (включается музыка, показ иллюстраций с изображением космоса)

— Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? (много звезд и планет).

Что такое звезды?

Если спросят вас

Что притом всегда,

— Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).

— Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

— Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

— Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. Давайте эту планету сфотографируем.

— Вторая от Солнца планета – Венера.

В честь богини красоты,

Названа Венера– ты.

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

— Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива (Фотографирует)

— Вы узнали третью планету?

— Почему вы решили, что это Земля?

— Земля — это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.

— Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой, похожей нету. Я. Аким

— Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета? Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку?

— Они являются твердыми и каменистыми.

Гимнастика для глаз: (упражнения выполняем с произносимым текстом)

Всю неделю по порядку,

глазки делают зарядку.

— В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту

(Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение)

— Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)

— В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

— По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи, что вдали

глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. укрепляем мышцы глаз)

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх )

— Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)

— В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко относа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)

— Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатль: А, сейчас поиграем в игру. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета» (дети придумывают).

— Молодцы поиграли, а следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод (Фотографируем.)

— Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. ( Фотографируем).

— Планета следующая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?

— Восьмая планета — Нептун, а девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему?

— Увидеть эти планеты с Земли в телескоп невозможно. Зато их можно сфотографировать из иллюминатора нашей ракеты.

— Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9. .. Земля.

— Вот мы с вами и в саду. А где мы живем?

— Правильно наша страна Россия, республика Татарстан, город Набережные Челны.

— Давайте с помощью наших снимков соберем схему Солнечной системы и вспомним название всех планет.

— Молодцы все планеты расставили по порядку. А, сейчас я вам задам вопросы, вы отвечайте.

Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? ( Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике).

— Сколько планет в Солнечной системе? (9).

— Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).

— Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром).

— Как называется костюм космонавта? (Скафандр).

— Как называется окно в ракете? (Иллюминатор).

— В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля).

— Как называется третья планета от Солнца? (Земля).

— Как называется спутник планеты Земля? (Луна).

— У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля.

— Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах. Посмотрите, как много звезд!

— Что же такое звезды?

— Почему происходит смена дня и ночи и времен года? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца).

— На ваших столах лежат восковые мелки, акварельные краски и альбомы. Закройте глаза и еще раз вспомните наше путешествие (звучит музыка) Мы с вами нарисуем звездное небо, как мы видим его и земли (Самостоятельная работа детей).

— Ребята заканчиваем и размещаем свои работы на ковер. Посмотрите, какое получилось у нас звездное небо. Что понравилось вам, в космическом путешествии?

— Я вам по секрету скажу, что вы у меня молодцы, все старались, отвечали на вопросы и вас ждут шоколадки «Марс» в шкафчиках. Занятие закончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему «Путешествие по лесным тропинкам». Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, .

План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема » Путешествие в космос».

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр.

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность.

НОД способствует формированию математических представлений.

Расширение представления детей о космосе, , о солнечной системе; развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Источник

Adblock
detector