Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космос»
Рузана Бетокова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космос»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, с элементами экспериментирования, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности.
1) уточнить и расширить знания детей о космосе;
2) познакомить с планетами Солнечной системы, вызвать у детей интерес к науке астрономии;
3) активизировать словарный запас по теме «Космос«;
4) развивать связную речь;
5) развивать восприятие, внимание, память, мышление;
6) способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
7) создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
Ход занятия
— Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
— Ребята, а какое у вас настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
— А чтобы оно стало еще лучше, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я — твой друг, и ты — мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы догадаетесь сами, если внимательно послушаете стишок.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Упорно мечтают они о луне
И даже летают, но только во сне.
— И так, ребята, о чем было стихотворение? (О космосе)
Беседа о космосе.
Что можно увидеть в космосе?
Какую роль играет космос в нашей жизни?
Кто первым полетел в космос?
Кто первый космонавт?
А женщины летают в космос?
Каким должен быть космонавт?
12 апреля – день космонавтики.
— А на чем можно полететь в космос, вы узнаете,отгадав загадку:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
— Сейчас мы с вами построим ракету из геометрических фигур.
— И вот ракета оказалась в открытом космосе! И что мы там видим, ребята? (Солнце)
Солнце. Огромный светящийся огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Но подлететь близко к Солнцу у нас не получится, ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко, то можно вообще сгореть.
— Ребята можно на солнце долго смотреть? (нет)
— Давайте сделаем гимнастику для глаз.
— Кроме солнца, что вы еще видите, ребята? (Планеты)
-Правильно, вы видите планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Это соседи нашей родной планеты – Земля.
— А как называются эти планеты?
— Марс красный…а Земля? (разноцветная)
— Синим цветом – вода, зеленым – леса и луга, коричневым – горы.
Земля – единственная планета, на которой есть вода, следовательно — и жизнь.Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него, называются — Солнечной системой. А давайте, ребята, мы с вами немножко отдохнем, вспомним считалочку про планеты и перечислим их.
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит «Меня догоните!»
В честь богини красоты
Названа Венера, ты!
В тёмных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
От Солнца третья по счёту планета,
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
Жизнь на Земле вы найдёте повсюду-
В самом далёком глухом уголке!
Марс – таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Юпитер больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
Сатурн – красивая планета
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Уран – лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие – ночь.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
— А сейчас сыграем в игру «Парад планет».
— До звезд люди еще не долетали, а вот планеты уже изучали. Поверхности планет состоят из кратеров. А что такое кратеры?
— А сейчас прошу пройти в нашу маленькую лабораторию, где мы проведем небольшой опыт. Я вам расскажу, откуда появились на планетах кратеры.
Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность планеты, а шар – это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты, – углубление, ямы, кратеры. Метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
— Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в наш родной детский сад.
— Вот и вернулись в наш любимый детский сад. Понравилось вам путешествие? Если вы внимательно меня слушали,тогда вам будет легко ответить на мои вопросы:
1. Кто был первым космонавтом?
2. Когда отмечают день космонавтики?
3. Что такое Солнечная система?
4. Сколько планет в Солнечной системе?
5. Что такое кратеры?
— А сейчас мы с вами нарисуем ракету, на которой летали в космос при помощи нетрадиционной техники рисования – граттаж. А вы знаете что это за техника? (Царапание острым предметов на тонированной бумаге)
Дети рисуют. Оценка выполненных работ. Подведение итогов. Призы детям.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: — расширять.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.
Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: — продолжать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.
Источник
План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос» | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в космос»
(Подготовительная к школе группа)
Цель : развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность.
Воспитательные задачи : воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.
Основная образовательная область «Познание»
Интегрированные образовательные области : коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.
Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые.
Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.
Наглядные средства обучения : Глобус, иллюстрации космоса, планет, альбомный лист, восковые карандаши, акварельные краски, листок в клеточку и простой карандаш.
Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром )
Предварительная работа : Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»
Чтение художественной литературы по теме «Космос»:
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
Структура: 1часть: Психологический настрой, вводный организационный момент.
2 часть: Сюрпризный момент.
3 часть: Беседа, худ. слово.
4 часть: Физминутка.
5 часть: Работа за столами, математический диктант.
6 часть: Классификация одежды
7 часть: Обратный счёт.
8 часть: Художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций.
9 часть: Гимнастика для глаз. Закрепление дней недели.
10 часть: Игры «Найди отличия»
11 часть: Беседа, рассматривание иллюстраций, мозговой штурм.
12 часть: Беседа, работа за столами, рисование
13 часть: Итог, самооценка, сюрпризный момент.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?
— Для начала — это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).
— У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, что я для вас принесла.
Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.
— Глобус — это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.
Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? ( показать портрет).
Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» — это было важным событием для ученых всего мира.
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра».
— Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» (показать портрет)
— Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт» (Показать портрет).
— Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос» (Показать портрет).
— Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Шагать на месте
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…
Приседание, бег на месте.
— Молодцы, я вижу вы уже готовы для покорения межпланетного путешествия. На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие ( показ воздушного транспорта) – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета.
— Значит, для путешествия нам нужно ракета. Пройдем на своё место и сядем правильно. У вас лежит листок в клеточку и простой карандаш. Слушаем и рисуем за мной математический диктант.
Поставили карандаш на точку. 4 клетки вверх,
1 клетку вправо,
1 клетку вправо,
1 клетку вправо,
1 клетку вправо,
1 клетку вправо,
Что получилось у нас? Дорисуйте иллюминатор и название ракете напишите.
— Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.
— Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ иллюстраций с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).
— Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? ( Защищает от вредных воздействий, потому что смоделирован, из специальных материалов.)
— Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать все планеты.
— Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7. 1 Старт! (включается музыка, показ иллюстраций с изображением космоса)
— Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? (много звезд и планет).
Что такое звезды?
Если спросят вас
Что притом всегда,
— Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).
— Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.
— Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?
— Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. Давайте эту планету сфотографируем.
— Вторая от Солнца планета – Венера.
В честь богини красоты,
Названа Венера– ты.
В темных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
— Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива (Фотографирует)
— Вы узнали третью планету?
— Почему вы решили, что это Земля?
— Земля — это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.
— Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету, ведь другой, похожей нету. Я. Аким
— Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета? Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку?
— Они являются твердыми и каменистыми.
Гимнастика для глаз: (упражнения выполняем с произносимым текстом)
Всю неделю по порядку,
глазки делают зарядку.
— В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту
(Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение)
— Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)
— В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)
— По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи, что вдали
глазки рассмотреть должны.
(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. укрепляем мышцы глаз)
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх )
— Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)
— В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко относа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)
— Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатль: А, сейчас поиграем в игру. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета» (дети придумывают).
— Молодцы поиграли, а следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод (Фотографируем.)
— Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. ( Фотографируем).
— Планета следующая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?
— Восьмая планета — Нептун, а девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему?
— Увидеть эти планеты с Земли в телескоп невозможно. Зато их можно сфотографировать из иллюминатора нашей ракеты.
— Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9. .. Земля.
— Вот мы с вами и в саду. А где мы живем?
— Правильно наша страна Россия, республика Татарстан, город Набережные Челны.
— Давайте с помощью наших снимков соберем схему Солнечной системы и вспомним название всех планет.
— Молодцы все планеты расставили по порядку. А, сейчас я вам задам вопросы, вы отвечайте.
Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? ( Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике).
— Сколько планет в Солнечной системе? (9).
— Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).
— Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром).
— Как называется костюм космонавта? (Скафандр).
— Как называется окно в ракете? (Иллюминатор).
— В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля).
— Как называется третья планета от Солнца? (Земля).
— Как называется спутник планеты Земля? (Луна).
— У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля.
— Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах. Посмотрите, как много звезд!
— Что же такое звезды?
— Почему происходит смена дня и ночи и времен года? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца).
— На ваших столах лежат восковые мелки, акварельные краски и альбомы. Закройте глаза и еще раз вспомните наше путешествие (звучит музыка) Мы с вами нарисуем звездное небо, как мы видим его и земли (Самостоятельная работа детей).
— Ребята заканчиваем и размещаем свои работы на ковер. Посмотрите, какое получилось у нас звездное небо. Что понравилось вам, в космическом путешествии?
— Я вам по секрету скажу, что вы у меня молодцы, все старались, отвечали на вопросы и вас ждут шоколадки «Марс» в шкафчиках. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему «Путешествие по лесным тропинкам». Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, .
План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема » Путешествие в космос».
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр.
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность.
НОД способствует формированию математических представлений.
Расширение представления детей о космосе, , о солнечной системе; развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Источник