НОД по лепке в старшей группе «Космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
НОД по лепке в старшей группе «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие — лепка «Космос»
Интегрированное занятие в старшей группе.
Конспект НОД в старшей группе
— закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,
— формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.
— Для воспитателя: образец работы, доска для показа иллюстраций и техники выполнения поделки.
— Иллюстрации, вспомогательная литература;
— Для детей: пластилин, доски, стеки.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня, вместе со мной отправится в космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Но для этого нужно крепко зажмурить глазки и громко – громко сказать поехали! Три, два, один!
Мы поднимаемся все выше и выше, наша планета становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар.
(воспитатель выставляет глобус)
Воспитатель. Посмотрите, а вокруг сколько планет. А прямо по курсу вижу какую-то планету. Давайте сделаем на этой планеты посадку.
Радостью охвачена детвора,
Мы наш корабль посадили. Ура!
Посмотрите вокруг, влево- вправо, вверх-вниз.
Сначала мы испугались- планета нам не знакома.
Потом нахмурились — что нас ждет?
Мы удивились — какая чудесная планета.
Растерялись — нас никто не встречает.
Обрадовались — встретим друзей. Улыбнулись.
На доске появляются иллюстрации инопланетян.
Инопланетяне. Здравствуйте, земляне!
Дети. Здравствуйте, инопланетяне!
Инопланетяне. Как хорошо, что вы сделали посадку на нашей планете. Нам здесь скучно, а вас так много. А нам не с кем даже играть.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем нашим знакомым. Вылепим им друзей.
Все садятся за столы и лепят инопланетян.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Вы порадовали инопланетян. Молодцы!
Они вам тоже приготовили сюрприз.
На доске появляются иллюстрации по теме «Космос». Воспитатель рассказывает.
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней.
Земля — третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
— Ребята, понравилось вам в космосе?
— Что особенно запомнилось?
— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(потягивания – руки вверх)
А внизу леса, поля –
(низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах?
Пластилин. Из него можно сделать ракеты и другие летательные аппараты.
Алгоритм выполнения работы.
— Выбираем главный объект
— чтобы слепить из пластилина ракету или летающую тарелку, нам понадобится несколько цветов (по выбору детей.)
— сначала – мы делаем основу ракеты, (овал с приплюснутыми краями)
— затем верхушку, она объемной треугольной формы.
— потом из кругов приплюснутой формы делаем окна – иллюминаторы,
— затем огонь на конце ракеты – из трех сплюснутых треугольников.
В. – Все понятно? Тогда приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Во время работы звучит лёгкая музыка.
В конце все работы выставляются – получился космодром.
Воспитатель. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
Воспитатель. Ну, что ж хоть не хочется прощаться,
Но пора нам возвращаться.
Полетали вместе славно.
А теперь на Землю к мамам.
Дети садятся в ракету и под музыку возвращаются на Землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка- создание скульптуры из пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья» .
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и .
Главная цель занятия — развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке).
Конспект НОД по лепке в старшей группе » Подводный мир» (коллективная лепка)Программное содержаниеОбразовательные задачи:Закрепить знания детей об обитателях подводных глубин;Учить соблюдать.
Источник
«Космос». Конспект НОД по лепке для детей старшей группы
Мокринская Виктория
«Космос». Конспект НОД по лепке для детей старшей группы
Конспект
Тема: «Космос»
Количество детей:10 человек
Время НОД: 25 минут
Цель: выявление знаний и умений детей в самостоятельной творческой деятельности в процессе лепки ракеты.
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная
Образовательные задачи:Обучающие: закрепить умение лепить мелкие детали ; пользуясь стекой делить круг на четыре части; закрепить восприятие цвета, формы, свойство предметов и материалов; закрепить геометрические фигуры; закрепить умение лепить предметы конструктивным способом.Развивающие: развивать умение детей создавать образ ракеты.Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение аккуратно работать с пластилином.Оборудование: (видео –слайд «Космос») мольберт для показа техники выполнения.Демонстрационный материал: образец работы, игрушка «Лунтик».Раздаточный материал: пластилин, доски, стеки.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: космос; земля, планеты.
Индивидуальная работа: закрепление умения делать предмет устойчивым сглаживать поверхность формы.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение, пояснение, игровой момент, поощрение.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Встанем рядышком с друг — другом
Скажем, Здравствуйте друг — другу
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!
2. Введение в тему.
Воспитатель: ребята скажите пожалуйста, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля. (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается 12 апреля.
И я предлагаю вам, сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос. А на чем можно отправиться в космос (ответы дет
ей) Но для этого нужно крепко закрыть глаза и громко – сказать поехали! Три, два, один! (Открывают глаза) (На слайде появляется Космос)
Воспитатель рассказывает: В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Но в космосе есть и еще другие планеты. Планет всего девять, все они разные.
Воспитатель: Ребята вы слышите какой то шум, я пойду посмотрю. (появляется Лунтик)Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Лунтик, давайте с ним поздороваемся.Лунтик: Здравствуйте ребята! Я Лунтик прилетел с другой планеты Луна к вам в гости на вашу планету Земля. Но не могу обратно вернуться домой, мой космический корабль улетел.Воспитатель: что же нам делать ребята?Дети: (надо помочь Лунтику)Воспитатель: а как мы ему поможем? (дети предлагают разные варианты) Ребята давайте мы из пластилина для Лунтика, слепим космические ракеты, чтоб Лунтик смог улететь к себе домой на свою планету.Воспитатель: Ребята, а как называется место, откуда ракета стартует. Отправляется в космос (космодром)
Физминутка: Дружно в ногу мы идём, Мы идем на космодром. Мы походим на носках, А потом на пятках.
Вот проверили осанку. И свели лопатки. Ждёт нас быстрая ракета для полёта на планету.
Воспитатель: побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе слепить наши удивительные ракеты.
(дети переходят в рабочую зону)
3. Практическая часть Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
(сжимают и разжимают пальчики) Раз — Меркурий,
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(поочерёдно загибать пальчики)
Воспитатель: – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (пластилин). Из этого можно сделать космический аппарат — ракету.
Воспитатель: ребята посмотрите, у меня есть вот такая космическая ракета, скажите, из каких частей она состоит.
— сначала – мы делаем основу ракеты, (овал с приплюснутыми краями)
— затем верхушку, она объемной треугольной формы.
-потом из кружочков приплюснутой формы делаем окна – иллюминаторы,
— затем крылья на конце ракеты – надо круг разделить на четыре части (скатать шарик и приплюснуть его)
Воспитатель: – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельные деятельность детей)
В конце все работы выставляются – ракеты на космодром.
Воспитатель: – Ребята давайте посмотрим на наш космодром, какие замечательный работы у вас получились.
Воспитатель:– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
Воспитатель: – Понравилось вам побывать космосе?
Воспитатель: – Ребята, я думаю, и нашему Лунтику очень понравились ваши ракеты. Он обязательно выберет себе ракету для полёта. (Лунтик благодарит детей и дарит звездочки, прощается с детьми).
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу» Конспект занятия по лепке для детей старшей группы (5–6 лет) «Деревья в снегу» Цель: Учить детей лепить деревья из нескольких частей. Задачи.
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.
Коллективная работа детей старшей группы «Космос». Мастер-класс Необходимо: пол листа ватмана, клей, краска – гуашь: белого, желтого, синего, фиолетового, черного цветов, губка, кисть, соль, акриловые.
Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.
Источник
Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа
Елена Шестопалова
Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа
Цель: учить детей лепить космическую ракету.
систематизировать знания о космосе, летающих объектах,
закреплять умение считать и сравнивать предметы по размеру;
развивать связную речь, умение отвечать на вопросы
полными ответами, обогащать словарный запас за счёт слов: космическое путешествие;
создать благоприятную обстановку во время лепки;
закреплять умение слушать своих товарищей;
закреплять умение раскатывать столбик между ладонями и сплющивать его,
закреплять умение пользоваться стекой, развивать творческие способности детей; развивать движения во время физкультминутки; следить за осанкой детей; учить детей соблюдать технику безопасности при работе со стекой.
-космическая ракета из пластилина,
-доски для лепки,
-беседы о космических кораблях, ракетах;
-чтение художественных произведений о космосе;
-просмотр фильмов о космосе.
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу историю, которая произошла с собачкой по кличке Стрелка.
2 РАССКАЗ О НОЧНОМ ПРОИСШЕСТВИИ.
Воспитатель: Жила – была собачка по кличке Стрелка. Она очень любила смотреть на ночное небо и разглядывать звёзды. Однажды она увидела, как по небу что –то пролетело и упало к ней во двор. «Неужели упала звезда?»
-подумала Стрелка и побежала узнать, в чём дело. И тут Стрелка нашла в своём дворе космическую ракету. Из неё вышла, собачка Белка.
—«У меня случилась беда! Я потерялась!»
–«Мне нужен тот, кто умеет считать хотя бы до десяти, чтобы вернуть меня домой».
—«Я не умею считать»
-расстроилась Стрелка. Что же делать?
3 ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА.
Стрелка: Ребята, а может, вы поможете Белке, ведь вы умеете считать.
«Ребята, посчитайте, сколько на ракете иллюминаторов»
—«Значит, я живу на шестой планете»
Белка: Теперь я могу лететь, но сначала я с вами поиграю.
4 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЧУДЕСНАЯ КНИГА СОЗВЕЗДИЙ»
Открою секрет: Глаза прикрыты ладонями.
Если ночью не спится, Разводим руки в стороны.
Я книги чудесной Складываем ладони вместе перед собой
Листаю страницы. Затем раскрываем ладони «книжечкой»
На первой странице блестит Ладони перед собой, одна поверх другой
Огромный сверкающий Кит. Раскрываем и закрываем «пасть Кита»
Сияет лучами Корона, Руки перед собой, ладони от себя,
пальцы широко расставлены.
Жираф догоняет Дракона, Делаем волнообразные движения руками от себя.
Бегут за добычею Псы, Ладони параллельно друг другу, Большие пальцы вверх,
отводим мизинцы «открываем пасть Псов»
Качаются тихо Весы, Кисти – «чаши Весов» попеременно поднимаем и
Спросите меня, Попеременно поглаживаем одной
Где я это видал? рукой другую.
Отвечу: на небе Разводим руки в стороны.
5 ЛЕПКА РАКЕТЫ.
Белка: теперь я готова к полёту. О нет, ракета сломалась и не может
— «Не беда», сказала Стрелка, ребята помогут мне ещё раз.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Стрелке и Белке?
Тогда давайте вылепим из пластилина ракету, чтобы Белка смогла попасть домой. Давайте посмотрим, как выглядит ракета. Из каких частей она
Дети: из корпуса конусной формы, ножек и иллюминаторов.
Воспитатель: из чего мы сделаем корпус?
Дети: из пластилина.
Воспитатель: правильно, для этого возьмём пластилин двух цветов (по половине куска) и скатаем 2 столбика. Один столбик расплющим пальцами и немного вытянем край, а другой разрежем стекой пополам. Прикрепим половинки к корпусу, и хорошенько разгладим соединения.
Воспитатель: что нам осталось сделать?
Воспитатель: а что это такое?
Дети: это круглое окно на борту корпуса корабля.
Воспитатель: мы их сделаем при помощи пластилина другого цвета,
Вот какая ракета получилась у меня (показать).
Теперь ваша очередь приступить к работе. (Дети лепят).
(Звучит спокойная музыка).
Стрелка: Ваши ракеты получились прочные и красивые. Давайте для
Белки выберем самую лучшую (дети выбирают).
Белка: это самая лучшая ракета. Я могу на ней лететь домой! Спасибо вам
ребята, вы мне очень помогли. Прощайте. Прилетайте вместе со Стрелкой камне в гости.
Сегодня мы с вами помогли Белке. Построили новые летающие, космические ракеты. Давайте попрощаемся с нашей гостьей Стрелкой. Ребята, вы молодцы, вам понравились гости.
— Какое задание оказалось трудным?
Конспект НОД по ФЦКМ «Фрукты» (старшая группа) Задачи: Уточнять и расширять знания детей о фруктах, их произрастании, пользе для здоровья человека; развивать диалогическую и монологическую.
Конспект НОД по лепке «Ёжик» (подготовительная группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Подготовительная группа. Тема: «Ёжик»[/i] Цель: развитие художественно-творческих.
Конспект НОД на тему «Весна» (старшая группа) Конспект НОД на тему: Весна. Старшая группа. Цель: Обобщение знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: — Уточнить и обобщить представления.
Конспект НОД «Перелётные птицы» (старшая группа) Задачи по образовательным областям. Образовательная область «Познавательное развитие» • Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить,.
Конспект НОД по лепке «Клубочки для котенка» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Формировать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. 2. Упражнять в раскатывании пластилина.
Конспект НОД по лепке «Овощи». Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (средняя группа). Конспект НОД по лепке «Овощи» (средняя группа) Тема: «Овощи» Цель: закрепление приема лепки-сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Конспект НОД по лепке (вторая младшая группа) Тема: «Снег идет» Цели: -Развивать мелкую моторику пальцев рук -продолжать знакомить детей с признаками зимы, со снегом, снежинками. Задачи: -закреплять умение.
Конспект НОД «Сказка о зиме» (старшая группа) Конспект НОД по речевой деятельности «Сказка о зиме» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные: Закреплять представления.
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Рыбка» (старшая группа) Теме: «Рыбка» Цель: Закреплять умение изображать фигуру рыбки способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.
Конспект ООД по лепке «Весёлые клоуны» (старшая группа) Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества. Программные задачи: формировать умение передавать простое.
Источник