Меню

Занятие логопеда старшая группа космос

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Занятие проведено как итоговое в старшей группе для детей с ТНР.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_kosmicheskoe_puteshestvie.docx 23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

в старшей группе для детей с ТНР

Тема: «Космическое путешествие»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Активизация лексического запаса (подбор прилагательных к существительным, подбор прилагательных с противоположным значением). Обучение составлению рассказа о космонавте по графическому плану. Совершенствование слогового деления слов. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Презентация на тему «Космос»; предметные картинки по теме «Космос»; спокойная космическая музыка; схема для составления рассказа о космонавте; бумажные звездочки с правильно и неправильно написанными буквами З ; массажный мяч.

1. Организационный момент.

— Скажите, какой праздник мы отмечаем на этой неделе? (12 апреля мы отмечали День космонавтики. )

— А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Но прежде давайте посмотрим, насколько вы сообразительны и внимательны. Я вам загадаю космические загадки.

В чёрном небе до зари

Тускло светят фонари.

Меньше, чем комарики. (Звезды.)

Ни пера, ни крыла,

Только выпустит хвост —

Понесется до звезд. (Ракета.)

она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

— Какие космические картинки вы видите еще? Назовите их. ( Луна, скафандр, иллюминатор, спутник.)

— Скажите, мы с вами можем полететь в космос? Пока еще нет, но узнать, что происходит в космосе, мы можем в специальном доме, который называется планетарий. Сегодня я хочу вас пригласить в планетарий. Но прежде, чем мы попадем туда, выполните задание – разделите названия картинок на слоги и определите, сколько там слогов. (Лу-на – 2 слога, кос-мо-навт – 3 слога, и-ллю-ми-на-тор – 5 слогов и т.д.)

Дети выполняют задание и садятся на стульчики.

2. Беседа по теме с использованием презентации.

Слайд 1 – Мы с вами попали в планетарий – усаживайтесь поудобнее, наше путешествие в мир космоса начинается.

— Что такое космос? ( Космос окружает Землю и другие планеты.)

Слайд 2 — Посмотрите на детей – они смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было интересно – какие же они на самом деле!

Слайд 3 — И вот однажды Люди решили полететь к звездам!

— Как же можно попасть в космос? (Туда можно попасть на космическом корабле.) Правильно, люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

— Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин.)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин).

Слайд 4 — Но дело в том, что в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому космонавт надевает костюм, который называется… (скафандр).

— Для чего космонавту скафандр? (Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.)

Слайд 5 — Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Из хвоста ракеты вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель.

Дыхательное упражнение «Заведи ракету» . И.п.: ОС, 1-вдох носом, задержать дыхание, сжать кулачки, 2 – вращать кулачками перед грудью, произнося на выдохе РРРРРРР… — повторить 2-3 раза.

Ракета оторвалась от земли и полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше и оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты там увидели!

Слайд 6 — Посмотрите и скажите, космос – какой? ( Космос необъятный, бездонный, черный. В нем много звезд. В космосе очень красиво. )

— А звезды – какие? (Блестящие, яркие, большие, красивые.)

Слайд 7 — Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Видите, она круглая, похожа на большой разноцветный мяч. Синие пятна — это моря и океаны. Зеленые пятнышки – это леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Подберите слова, Земля – какая? (Круглая, большая, голубая, далекая, красивая.)

-А этот небольшой шарик в уголке – это Луна! Она тоже как шар, но только меньше Земли. Луна – маленькая, серая, холодная – повторите эти слова.

Слайд 8 — Где живут и работают космонавты в космосе? (Космонавты работают на космической станции.) Ее еще называют орбитальной, потому что она находится на земной орбите и с огромной скоростью движется вокруг Земли. Космонавты проводят разные научные опыты и исследования (слайды 9-10).

— Как вы думаете, какая работа у космонавтов? (Трудная, интересная, важная, опасная.)

— Правильно. Космонавты действительно выполняют очень важную работу. Благодаря этой работе на Земле развиваются наука и техника.

3. Игра с мячом-«метеоритом» «Скажи наоборот».

Космонавт не слабый, а… сильный.

Космонавт не трусливый, а…смелый.

Космонавт не больной, а …здоровый.

Космонавт не неуклюжий, а …ловкий.

Космонавт не злой, а …добрый.

Космонавт не ленивый, а… трудолюбивый.

Космонавт не медлительный, а …быстрый.

Космонавт не неряшливый, а … аккуратный.

Космонавт не грустный, а …веселый.

Космонавт не старый, а …молодой.

4. Рассказ о космонавте по схеме. Развитие связной речи.

Логопед помещает на магнитную доску картинку с изображением космонавта и схему составления рассказа.

— А сейчас вы расскажете о космонавте по плану: сначала назовете профессию, потом — место, где работает этот человек, как называется его рабочая одежда и что он делает.

Логопед дает детям одну минуту для подготовки.

Дети: Это космонавт. Он работает на космической станции. Когда космонавт выходит в космос, он надевает скафандр. Скафандр защищает космонавта от холода, в нем можно дышать. Космонавт проводит научные опыты и исследования.

— Чей рассказ понравился больше всего?

5. Подвижная игра «В открытом космосе».

— А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами не дети, а настоящие космонавты, которые надели скафандры и готовятся к выходу из ракеты. Откройте глаза, мы в открытом космосе – давайте покажем состояние невесомости. Все движения замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в космосе.

В невесомости плывем

Мы под самым потолком

( под спокойную космическую музыку).

6. Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

Сжимают, разжимают кулачки.

Ладони соединены под острым углом.

Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.

Загибают по одному пальцу.

Ладонями изображают шар.

7. Игра «Письмо от инопланетянина».

Логопед раздает детям бумажные звездочки, на обратной стороне которых написаны буквы. Дети находят правильно написанные буквы З , обводят их в круг (рисуют «орбиту»), а неправильно написанные буквы З зачеркивают.

— О чем мы сегодня говорили?

— Какое задание вам понравилось?

— Какое задание показалось трудным?

— Сегодня вы узнали много о космосе! Наша страна награждает космонавтов за их важный и опасный труд. Я тоже хочу вас наградить за вашу хорошую работу! (Раздает наклейки – звездочки.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей.

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема: Наш дом – Земля. Графические материалы размещены .

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи».

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей 5-6 лет с ФФНР по автоматизации и дифференциации звуков [Р]-[Л] на тему «В гости к Буратино&quot.

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подоси.

Источник

конспект логопедического занятия «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

конспект логопедического занятия для детей с ОНР на тему «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
конспект логопедического занятия на тему «Космос» 19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Цели: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, тонкой моторики. Формирование навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Магнитная доска, контейнер с карточками для составления схемы предложений; камни, песок, земля в контейнерах, банка с песком и буквами, подносы для работы с манкой.

Сегодня мы полетим в путешествие в космос, а на чем мы полетим , вы узнаете отгадав загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

2.Упражнение на дыхание.

Чтобы полететь, нам нужно потренировать наше дыхание. Встанем у стены, ровно, спину прижимаем к стене. Руку положите на животик. Делаем вдох через нос- животик надувается, делаем выдох- раздувается.

3.Упражнение «Подели на слоги»

Чтобы занять места нам нужно поделить на слоги слова (кос-мос, ра-ке-та, кос-мо-навт, пла-не-та, спут-ник, звез-да).

Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет. Командиру приготовить ключ на старт.

Командир (ребенок). Есть ключ на старт.

Логопед. Ключ на пуск!

Командир. Есть ключ на пуск!

Командир. Есть пуск!

Командир. Есть подъем! Поехали!

Логопед. Одна минута- полет нормальный. Две минуты- полет нормальный. Три минуты- полет нормальный.

4.Рассматривание картины «Космонавты» и беседа по ней.

Уважаемые пассажиры! Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Кого вы там видите? (Мы видим космонавта)

Что делает космонавт? (Он работает в открытом космосе)

Чем он занят? (Он монтирует оборудование)

Во что одет космонавт? (на нем серебристый скафандр)

Для чего нужны скафандры? (они защищают космонавтов от холода, ветра)

Что вы видите вдалеке? (мы видим звезды)

Расскажите о планетах, которые вы видите (мы видим планету Земля) .

Расскажите о космосе, который окружает космонавта. Какой он? ( Космос необъятный, бездонный. В нем много звезд. В космосе очень красиво)

5. Подвижная игра «В открытом космосе».

А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости, как они бегут, прыгают.

6. Рассказ ребенком о Белке и Стрелке.

Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые объединены в созвездия и млечный путь. И задумал Константин Эдуардович Циолковский сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.

И только через много лет группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство.

Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю. О них расскажет . (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)

7. Упражнение на развитие слуха «Узнай, что внутри». Мы оказались на спутнике Земли, Луне. Космонавты исследуют планеты. Мы сейчас тоже попробуем исследовать почву . Но необычным способом, попробуем узнать на слух, по звучанию, что находится внутри- песок, камни или земля.

8. Упражнение «Составь слово из букв» (космос)

А теперь найдите в контейнере с песком буквы и составьте из букв слово.

(дети составляют слово космос). А теперь попробуем написать это слово на подносе с манной крупой.

9. Рассказ ребенка о Ю.А.Гагарине

В небе звезды ярко светят

Словно бусинки блестят,

Наш Гагарин – знают дети

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях

О нем расскажет… (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)

10. Игра «Скажи наоборот»

В солнечный день очень светло, а в космосе…. Темно.

Летом на солнце очень жарко, а в космосе…. Холодно

На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе… медленно.

На Земле работать легко, а в космосе… тяжело.

11. Рассказ о Валентине Терешковой.

Вскоре покорять космическое пространство стали и другие космонавты, вначале они летали по одиночке, и е даже женщины летали в космос и о первой космонавтке Валентине Терешковой , которая совершила одиночный полет в космос. О ней расскажет… (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)

12. Отгадывание загадок.

*Блин в окошко виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то уже отъел…

Поделиться не хотел!

* В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)

*В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

*Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

*Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

13. Составление предложений по картинке, схем предложений.

14. Окончание занятия.

Космонавты — это люди, которые испытывают космическую технику и работает на ней в Космосе. Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в Космосе. Сейчас космонавты по многу месяцев, и больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты — мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях — в невесомости, в безмолвном и опасном Космосе. В истории космонавтики еще много белых страниц. И, может, кому-то из вас предстоит их заполнить.

Начинается посадка молодцом у нас пилот:

Прилетели, точно сели, вот и кончился полет.

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/-den-kosmonavtiki.html
  2. Н.В. Нищева «Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логопедическая разминка» — ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп.

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований .

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна.

МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко».

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление .

Источник

Читайте также:  Древний космос для детей
Adblock
detector