Меню

Занятие нетрадиционное рисование космоса

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы

Надежда Ковальчук
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы

Цель: создание условий для развития художественно-творческих

способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Космоса

в условиях дистанционного обучения.

Задачи:

Познакомить дошкольников с нетрадиционным рисованием – «набрызг» и «отпечаток»; сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами.

Развивать творческие способности детей; мелкую моторику.

Воспитать эстетическое отношение к Космосу и планетам Солнечной системы; чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

Мастер-класс «Я рисую Космос» по нетрадиционному рисованию состоит из 2 этапов 1. «Звездное небо» (фон) – используем нетрадиционную технику рисования «набрызг» и рисование ватными палочками.

2. «Планеты Солнечной системы» — нетрадиционная техника рисования «отпечаток» с элементами вырезания.

Первый этап: «Звездное небо» (фон)

Готовим необходимый материал:

• лист черного картона А4;

• зубную щетку и ватную палочку;

• белую, желтую (основные краски) и синюю, фиолетовую (дополнительные краски) гуашь или акварель;

• вода и емкость для нее;

• клеенка или подложка

Внимание! Для разбрызгивания выбираем 2 краски: одну из основных и одну из дополнительных. Держать щетку над листом, отвернув от себя.

Шаг 1. Смачиваем зубную щетку в воде и набираем на нее белую или желтую краску (не сильно густую и не жидкую). И пальцем проводим по щетине – разбрызгиваем краску на черный картон.

Шаг 2. Рисуем ватной палочкой желтые звездочки. Рождается необыкновенное Космическое пространство с яркими звездами!

Шаг 3. Разбрызгиваем синюю или фиолетовую краску. Созерцайте загадочное звездное небо!

Второй этап: «Планеты Солнечной системы»

Готовим необходимый материал:

• краски гуашь или акварель (лучше акварель);

• кисточка и емкость с водой;

• листы фотоальбома и белые альбомные листы;

• ножницы, клей-карандаш, салфетка.

Шаг 1. Снимаем пленку из листа фотоальбома и рисуем на более шершавой стороне контуры кругов разных размеров.

Шаг 2. Наносим кисточкой краску на круглый контур. Можно использовать несколько красок. Рисуем круги разных размеров с опорой на серию картинок «Планеты Солнечной системы». Внимание! Можно наносить краску на крышки разных размеров или стекло.

Шаг 3. Делаем отпечаток на белой бумаге альбомного листа – прикладываем нарисованный красками круг на альбомный лист, отнимаем. У нас получается 2 рисунка – один на бумаге фотоальбома и другой его отпечаток на белой бумаге альбомного листа. Можно использовать два или тот, который вам больше понравиться.

Шаг 4. Вырезаем планеты по контуру.

Шаг 5. Наклеиваем планеты на звездное небо! Фантазируем, мечтаем, творим загадочный Космос!

Творчество детей «Я рисую Космос!»

Прикреплённые файлы:

master-klas-planety_kjd9g.pptx | 18158,89 Кб

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

Читайте также:  Научные исследования космоса учеными

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике»пластилинография»:растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Во всю в свои права вступила осень. Стали дни короче. Деревья оделись в золотой наряд. Словно художник.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Лягушата на болоте» для детей 4-х лет Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Праздничный салют» для детей дошкольного возраста ко Дню соли на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Все мы знаем, что в каждом доме есть соль, без соли не обходится никто! Солью пользуются все всегда, без.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звёздные собаки» с детьми подготовительной к школе группы Предварительный рассказ воспитателя. Демонстрация видеоролика. Собаки издревле верой и правдой служат человеку, помогая ему охотиться, охранять.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию гуашью «Этот загадочный космос» ко Дню космонавтики для детей 6–7 лет Нестерчук Э. В. Сидим дома с пользой. Мастер-класс рисование гуашью «Этот загадочный космос»,посвящённый Ко дню космонавтики для детей 6-7.

Источник

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками с детьми старшего дошкольного возраста «Космос»

Вероника Голубева
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками с детьми старшего дошкольного возраста «Космос»

Цель:

раскрытие творческого потенциала детей через нетрадиционные приемы рисования.

Задачи:

Образовательные:

— совершенствовать технические навыки детей в изобразительной деятельности;

— учить экспериментировать с разными художественными материалами.

Развивающие:

— способствовать развитию у детей творческого воображения, фантазии, мышления;

— развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

— воспитывать эстетический вкус к продуктам изобразительной деятельности;

— воспитывать навыки коллективной работы.

Организационный момент

1. Звучит тихая космическая музыка. На слайде картины о космосе великих художников.

Вошли в зал, встали полукругом у проектора.

1 мин — Слышите, ребята, какая музыка звучит? Это звуки космоса, Вселенной. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Художники часто изображали космос в своих картинах, посмотрите какое таинство и красота. (смотрим)

Читайте также:  Снимки бейрута с космоса

1 мин 2. (звук входящего сообщения)

-Посмотрите, нам пришло видео послание, давайте посмотрим от кого оно. (на экране появляется космонавт)

-Здравствуйте, ребята! Смотрю в иллюминатор космического корабля и вижу замечательный и необъятный космос. Но вот проблема: я хочу его нарисовать, но мы не взяли в экспедицию карандаши и кисточки. Помогите нам. (видео останавливается)

-Ребята, космонавт просит нас о помощи, поможем ему? (да)

-Как вы думаете, можно рисовать не только карандашами и кисточками, но и подручными материалами? (ответы детей)

1 мин 3. -Давайте посмотрим, какие предметы есть у космонавтов с собой и подумаем, могут ли они нам пригодиться

(слайд:, далее на экране поочередно показаны все предметы: пена для бриться, втулка от туалетной бумаги, трубочки для коктейля, губки для мытья посуды и жидкое мыло)

-Ребята, я думаю, мы можем с вами использовать все предметы, которые есть с собой у космонавта для изображения космоса.

Мы надели с вами фартуки, потому что мы находимся с вами в мастерской, в которой превратимся в настоящих художников.

30 сек 4. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнаст ика

В космос пальчики летят,

К звездам так они хотят (сжимают и разжимают кулачки)

Первый хочет на планету, (загибать большой палец)

Второй садится с ним в ракету,

Третий быстро улетел,

А четвертый не успел.

Пятый самый смелый был

В космос первый он прибыл.

Наши пальчики – друзья

Друг без друга им нельзя. (сжимать – разжимать пальцы)

Мы их в космос всех возьмем

По планетам проведем (описать круг).

5. Подходим к ватману, который находиться на полу. Дети садятся парами с каждой стороны (на каждую пару детей приготовлено по 2 губки и баночке с гуашью)

-Посмотрите, какие предметы вы видите? (ватман, губки для мытья посуды и гуашь синего и черного цветов)

— Подумайте, как мы можем изобразить фон рисунка космоса при помощи данных предметов? (можно закрасить губками и гуашью)

-Согласна, (показ воспитателя) — берем губку, окунаем одну сторону губки в гуашь и наносим отрывистыми движениями краску на ватман. (Включить музыку. дети тонируют ватман)

-Наш фон для рисунка готов, но, что же еще можем изобразить в космическом пространстве? (планеты) Правильно Да, в космосе есть планеты, давайте с вами изготовим их изображение.

6. (подходим к столу, где лежат круги плотной бумаги белого цвета, жидкое мыло, баночки с водой и трубочки для коктейля)

— Планетами нам послужат круги, но, разве планеты бывают бесцветными? (нет) Что нужно сделать? (раскрасить планету) У нас с вами есть краски, но нет кисточек. Как быть? (ответы детей)

Читайте также:  Как можно нарисовать космос для 3 класса

-Я уверена, что нам поможет раскрасить планеты жидкое мыло. А как вы думаете, как можно рисовать жидким мылом? (добавить в воду мыло, «взбить»)

-Как вы думаете, что нужно делать дальше, чтобы пеной можно было рисовать? (добавить краски) -Зачем (пену не видно на листе)

Если возникло затруднение, воспитатель демонстрирует, оставляет отпечаток на листе. Рисунка не видно.

-Ребята, у меня есть краски, которые можно добавлять в пену. -Что нужно сделать дальше, чтобы рисунок остался на листе? (приложить круг бумаги к пене и останется отпечаток)

-Правильно! А теперь, сделайте каждый свою удивительную планету. (включить музыку) дети самостоятельно выбирают цвета и делают планеты)

-Молодцы! Ребята, а вокруг чего движутся планеты в космосе? (вокруг Солнца)

7. Сейчас мы с вами подойдем к столу для экспериментов и узнаем, чем же мы можем нарисовать Солнце. (дети подходят к столу, на котором стоит пена для бритья, краска смешанная с клеем, палочка для размешивания волшебной «краски» и втулка)

-Как мы можем изобразить солнце при помощи этих материалов? (нам нужно смешать пену для бритья с краской) (один ребенок добавляет краску, второй перемешивает)

Мы с вами приготовили краску, но чем же мы будем рисовать? (втулкой)

Возьмите каждый по втулке, окуните в нашу волшебную краску и сделайте отпечаток на ватмане. (Звучит музыка)

8. Давайте, немного отдохнем, пока высыхает наша картина космического пространства.

Подвижная игра «Найди пару» (холодные и теплые цве та)

Цвета бывают холодные и теплые. Давайте вспомним холодные цвета:…. Теперь назовите тёплые цвета спектра…- Возьмите по одной звездочке, под музыку вы танцуйте, а на сигнал (хлопок) вы должны найти себе пару по теплости или холодности цвета. 1 раз 1.5 минуты

9. Поиграли хорошо, а сейчас давайте завершим нашу картину и прикрепим планеты. (дети прикрепляют планеты к ватману на двусторонний скотч) Воспитатель берёт ватман и выставляет его на мольберт. Дети встали полукругом.

10. Анализ. 30 секунд

— У нас получился настоящий космос, вспомните, как мы рисовали его? (дети перечисляют материалы, которыми изображали космос)

11. Финал. 1 минута

Слайд, звук Морзе.

— Внимание, пришло срочное сообщение от космонавтов. Посмотрите, они благодарят нас за наши умения, мы действительно им помогли изобразить космос без карандашей и кисточек. (Вылетает воздушный шар, внизу прикреплен на нитях двусторонний скотч)

Звучит косм. музыка.

— Ах! (момент удивления) Посмотрите, космонавты прислали нам в знак благодарности воздушный шар. Этот шар волшебный, он исполняет желания. Я беру звезду на ладошку и загадываю желание, что я нарисую завтра?

А ты?. Вася, что ты загадал?. (дети делятся мыслями).

Но чтобы ваши желания сбылись, вы должны взять этот волшебный воздушный шар на прогулку и отпустить его в небо.

Источник

Adblock
detector