Конспект занятия по окружающему миру» Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру «КОСМОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
- Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек
- Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образовывать слова по образцу; развивать мелкую и общую моторики, фантазию и творчество, слуховую и зрительную память, мышление.
- Учить детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей
Дети заходят в зал: свет приглушен, на экране выведен слайд со звёздным небом.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие-путешествие в космос, где много небесных тел: это звёзды, планеты и их спутники.
Во время путешествия вы узнаете много нового и интересного.
(Включается космическая музыка)
Посмотрите как прекрасно наше звёздное небо
- Что оно вам напоминает?
- Как вы думаете, что такое звёзды?
Звёзды — это небесные тела, такие как например наша земля. Посмотрите. Какая она красивая…
2слайд: Земля из космоса.
Сможете её описать?
А что освещает нашу землю?
Да, конечно же, это солнце. Как вы думаете, какое оно? Такое?
3 слайд: Солнце с земли.
Да с земли мы видим его таким маленьким, ярким и очень красивым. Но на самом деле солнце такое…
4 слайд: Вид солнца из космоса.
Оно очень большое и очень горячее. Его свет распространяется на многие тысячи и миллионы километров, или как ещё говорят световых лет.
Как вы думаете, наша земля одна? Или есть ещё другие планеты?
Конечно, в нашей солнечной системе есть ещё планеты, они вращаются по своей орбите вокруг солнца.
5 слайд: Солнечная система..
Это: МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС, ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН, ПЛУТОН.
Посмотрите, какие они все разные. Сейчас нам про эти планеты расскажет само солнце.
Солнце: Здравствуйте ребята! Я солнце – звезда, которая представляет собой раскалённый плазменный шар. Поэтому мы, даже находясь от солнца на очень большом расстоянии, не можем смотреть на него, не защитив глаз. На поверхности солнца очень большая температура, поэтому жизни на этой планете нет. А на земле жизнь без солнца не возможно. Помните, как было плохо зверям из сказки К. и. Чуковского «краденое солнце»
Все планеты круглые, холодные и сами по себе не светятся. Все 9 планет вращаются по своей орбите и ещё по своей оси.
Давайте поиграем в игру
(вокруг солнца выстраиваются 9 детей в шапочках планет и вращаются вокруг оси и по своей орбите)
Солнце: Ой, у меня беда, пролетела комета и своим длинным хвостом сбила все планеты с их орбит. Они не только разлетелись кто куда, но и развалились на части. Их нужно срочно собрать.
Игра «Собери планеты»
Уважаемое Солнышко, мы с ребятами немного устали от твоего яркого света и поэтому хотим полежать на лужайке и посмотреть на звёздное небо. А что бы было ещё и ощущение что мы в космосе мы послушаем космическую музыку.
(дети лежат на ковре, включается зеркальный шар и звучит музыка)
После этого дети делятся впечатлениями.
Солнце: А вы знаете, что на небе есть созвездия знаков зодиака. Кто из вас знает свой знак?
6 слайд: знаки зодиака.
Солнце: я хочу подарить вам по кусочку синего неба и россыпь золотых звёзд. Соберите пожалуйста созвездие «БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ»
Творческое задание в виде аппликации
Солнце: Молодцы! Все справились с заданием? За это я покажу вам «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ»
7 слайд: млечный путь.
Ребята, есть такая профессия КОНСТРУКОРЫ, которые создали космический корабль, и КОСМОНАВТЫ которые работают не только на орбитальной станции, но и в открытом космосе. Ведь загадочный мир звёзд и планет с давних пор притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос. Начало освоения космоса было положено 4 октября 1957 года — тогда был запущен первый искусственный спутник земли. 12 апреля 1961 года на космическом корабле « ВОСТОК» первый в мире человек Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт вокруг земного шара. Сейчас люди работают на космических станциях, они ведут научные исследования и в открытом космосе.
Но в космос летают не только русские но и астронавты из Америки, они первыми побывали на ЛУНЕ и оставили табличку с надписью: « МЫ ПРИБЫЛИ С МИРОМ ОТ ИМЕНИ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
Солнце: Но что бы всем этим гордится, мы обязаны животным которых конструкторы запускали в космос ещё за долго до полётов людей. Не все животные вернулись. Лучше всех сдали экзамены собаки: БЕЛКА и СТРЕЛКА, ЧЕРНУШКА и ЗВЁЗДОЧКА, ПЧЁЛКА и МУШКА.
Игра «Не теряй равновесие»
(дети встают друг, против друга и касаясь ладошками с силой давят друг на друга)
Ребята: Что нового вы узнали? Что понравилось вам больше всего?
Источник
Занятие по окружающему миру на тему «Космос»
Анастасия Сапожникова
Занятие по окружающему миру на тему «Космос»
• Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек
• Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами; развивать память, мышление, внимание;
• Учить детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей
Ход занятия
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в космос,где много небесных тел: это звёзды, кометы, метеориты, планеты и их спутники.
Во время путешествия вы узнаете много нового и интересного. Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо отсчитать от 10 до 1 и сказать слово «Поехали!» и так мы с вами в космосе: (Включается космическая музыка)
Ребята посмотрите, кто это? Картинка космонавта в открытом космосе.
Беседа о значении праздника:
— Кто такие космонавты?
— Назовите космонавтов, которых вы знаете?
— Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
(День космонавтики).
— С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
— Кого мы ещё поздравляем в этот день?
(авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных)
— Кого из известных космонавтов вы знаете?
(В. Терешкова – первая женщина-космонавт).
-Кто из животных первый полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка, мыши) Но не все животные вернулись из космоса, как звали собаку? (Лайка)
— Кто первый запустил спутник и построил ракету?
— В космос летает….(космонавт).
— Звёзды наблюдает (астроном). Астроном наблюдает за звездами через специальный прибор, который называется — телескоп, с его помощью ученые изучают различные созвездия, планеты.
— Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп (Астролог).
— Вот сколько профессий связано с космосом.
— В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью космического пространства над страной, потому что современные спутники могут представлять опасность для нашей планеты. Молодцы, получаем звездочку первую.
Летим дальше, посмотрите что это вокруг нас светятся, звезды. Картинка звездного неба.
Посмотрите как прекрасно наше звёздное небо
Что оно вам напоминает?
Как вы думаете, что такое звёзды? (мнения детей)
Звёзды — это небесные тела, которые очень ярко светят и состоят из газа и метеоритов, они не двигаются и находятся на одном месте. А еще есть такие небесные тела как планеты, например наша земля. Посмотрите. Какая она красивая…Картинка земли: Земля из космоса. Сможете её описать? (мнения детей) А что освещает нашу землю? (ответы детей) конечно же, это солнце. Как вы думаете, какое оно? Такое?
Да с земли мы видим его таким маленьким, ярким и очень красивым. Но на самом деле оно очень большое и очень горячее. На поверхности солнца очень большая температура, поэтому жизни на этой планете нет. А на земле жизнь без солнца не возможно. Почему?
Как вы думаете, наша земля одна? Или есть ещё другие планеты? (мнения детей)
Конечно, в нашей солнечной системе есть ещё планеты, они вращаются по своей орбите вокруг солнца.Картинка: Солнечная система.
Это: МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС, ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН, Давайте возьмем наши телескопы и представим что мы астрономы, нам необходимо очень внимательно рассмотреть все в космосе. Что вы видите? Молодцы, все увидели, получаем вторую звездочку.
Игра «Собери планеты» При запуске ракеты все планеты перепутались и раскололись. Их нужно срочно собрать. (разрезная мозаика) Какие слова у вас получились. Получаем третью звезду.
Динамическая пауза физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2, 3, потянись,4,5 повернись
Вот летит ракета ввысь! Садитесь на места.
Д/и «Волшебная палочка» с мячом – активизация словаря
— Назовите космические слова.
(земля, космос, ракета, скафандр, комета, космонавт, луноход, звезды, солнце, луна, метеориты, вселенная и т. д.) Молодцы, получаем четвертую звездочку.
Загадки космические – работа над выразительностью речи, логическое мышление развивать
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится (луноход)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
У ракеты есть водитель,
А по-русски (космонавт)
Стучать не будет,
А взойдёт –И всех разбудит. (солнце)
На синем покрывале
Золотые пуговки сияли
Она твоя, она моя,
И называется (земля)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет (луна)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … (метеорит)
Все загадки отгадали и пятую звезду нам дали. А теперь перевернем и слово прочтем!
Д/и «4 лишний) – логическое мышление
Солнце, Венера, Земля, Африка
ракета, спутник, лодка, луноход
комета, звезда, метеорит, глобус
Гагарин, Путин Терешкова, Королев
Венера, Марс, Юпитер, телескоп
Космонавт, повар, астроном,астролог
Ребята: Наше путешествие подошло к концу и чтобы снова вернуться в наш детский сад нам необходимо снова провести отсчет от10 до 1. Что нового вы узнали? Что понравилось вам больше всего? (дети делятся впечатлениями) Молодцы, спасибо за внимание, мы говорим вам до свидания!
Фото отчёт занятия по окружающему миру с элементами эксперементирования на тему: «Путешествие на Северный полюс» Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости страницы! За окнами уже весна, но мне хотелось бы вспомнить уходящую зиму, ведь она принесла.
Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.
Итоговое занятие по окружающему миру Удивительные свойства воздуха Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в.
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Первоцветы» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Первоцветы» Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Задачи:.
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна» Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.
Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы Тема: «Овощи». Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять.
Конспект по окружающему миру на тему «Первые весенние цветы» Задачи: закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки; вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения.
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Советская Россия. СССР. Российская Федерация». Учитель: Жабуева С. А. Окружающий мир Раздел: Наша Родина: от Руси до России Тема урока: Советская Россия. СССР. Российская Федерация. Тип.
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях,.
НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам» НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам» Подготовила и провела воспитатель I кв. категории Бабикова Г. А. Тип.
Источник