Конспект занятия педагога-психолога «Космическое путешествие»
Цели занятия:
- развитие общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, вестибулярного аппарата;
- развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творческого воображения, коммуникативных навыков;
- обучение техники выразительных движений (психогимнастика);
- коррекция страха, агрессивности, тревожности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_psikhologa.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога
Синицкая В.И., педагог-психолог
- развитие общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, вестибулярного аппарата;
- развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творческого воображения, коммуникативных навыков;
- обучение техники выразительных движений (психогимнастика);
- коррекция страха, агрессивности, тревожности.
Материал: Ребристый мостик, дорожка на координацию движений. Тоннель, координационный диск, веревочки-кратеры, инопланетянин из крупного конструктора, красивый цветок, вещи в дорогу (конфеты. мягкие игрушки, сок, фрукты и т.д.) , панно « Звездное небо», прожекторы направленного света.
Дети входят в сенсорную комнату, снимают обувь, занимаются в носочках.
Педагог-психолог: Сегодня мы с вами полетим на планету. Как вы думаете, на какую? Но сначала надо пройти серьезную подготовку, чтобы быть сильным, выносливым и внимательным.
Педагог-психолог и дети идут по «ребристой дорожке». Педагог-психолог дает четкие указания детям, помогает тем, у кого не получается:
– Идем по ребристому мостику, держим равновесие, спинка ровная, руки в сторону, ножки скользят по мостику .
– А теперь идем по дорожке. Будьте внимательны: идем только по кружочкам, ладошки пропускаем.
Дети друг за другом проходят по дорожке, тем самым выполняя упражнение на координацию движений.
Дети подходят к тоннелю и координационному диску.
Педагог-психолог: А сейчас потренируемся ползать и крутиться на диске.
Педагог — психолог делит детей на 2 группы по 2-3 человека, дает задание каждой подгруппе:
– Первая подгруппа вам нужно быстро и тихо проползти через тоннель друг за другом несколько раз. Вторая подгруппа вам нужно каждому покрутиться на диске, сидя, помогая себе ногами. Можно пробовать в разные стороны. По моей команде подгруппы меняются местами.
Дети выполняют задания, педагог-психолог учит раскручивать диск ногами, и контролирует детей, подбадривает того, кто боится . После выполнения задания тоннель и диск убираются.
Педагог-психолог предлагает детям сесть в кружок :
– А теперь решим ребята, что мы возьмем с собой в дорогу, много брать нельзя, чтобы не было перегрузки ракеты.
Педагог-психолог спрашивает каждого, что он возьмет с собой в дорогу из предложенных предметов, которые лежат в центре . В центре круга лежат вещи: игрушки, конфеты, фрукты, сок, вода, фотоаппарат и т. д. Дети выбирают.
Педагог-психолог: Ну, а теперь пора на старт! Беремся за руки, это наша ракета, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – старт, поднимаем руки: «Ура, мы летим».
Дети издают звук: «У-у-у» и раскачивают руками. Педагог-психолог выполняет движения вместе с детьми.
Выключается свет, включается легкая музыка, ночное небо, панно «Звездное небо», сеточка с лампочками.
Педагог-психолог : Мы в космосе, и сейчас у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете что это такое? Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку.
Педагог-психолог следит за выразительностью движений детей, «летает» вместе с ними.
Педагог-психолог: А теперь я вам дам платочки, они нежные и легкие, подбрасывайте их и ловите всеми частями тела: плечиками, ручками, носиком, коленками, носочками.
Педагог-психолог раздает платочки детям, все вместе выполняют упражнение.
Педагог-психолог: А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке!
Дети садятся в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх.
Педагог-психолог: Начинаем считать: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10… Посадка! Руки опускаем со звуком: « У-у-у». Прилетели, ура!
Дети выражают эмоцию радости. Звучит музыка, можно включить свет, дети выходят из «ракеты
Педагог-психолог: Мы на планете, не спешите, вас могут подстерегать опасности. Будьте осторожны! Помогайте друг другу!
Педагог-психолог предлагает детям пофантазировать:
– Ребята, давайте осмотримся… Что же мы здесь видим?
На планете они могут увидеть кратеры из веревочек, красивый цветок, инопланетянина из крупного конструктора.
Педагог-психолог с детьми «гуляют» по планете, подходят к воображаемым кратерам. Дети осторожно обходят кратеры, выполняя упражнение на выразительность движения. Для упражнения необходимо взять несколько веревок (8-10), сделать из них круги на полу. Роль кратеров могут выполнять и обычные круги из бумаги, обручи.
Педагог-психолог: А что еще есть на этой планете?
Дети находят красивый цветок, удивляются, любуются им, нюхают его.
Педагог-психолог: Он живой, ребятки, настоящий, значит планета эта живая, на ней есть жизнь.
Путешествие по планете продолжается: на своем пути «юные космонавты» встречают инопланетянина.
Педагог-психолог: Ребята, а вот инопланетянин, на кого он похож?
Вы хотите познакомиться и подружиться с ним? Но он не знает нашего языка, он нас не поймет. А попробуйте предложить ему дружбу или рассказать о своих чувствах и эмоциях не словами, а жестами: движениями и мимикой.
Дети стараются выполнить задание, если затрудняются, то педагог-психолог помогает. Если дети не догадываются, педагог-психолог предлагает подарить что-нибудь инопланетянину, например, какую-нибудь игрушку.
Выключается свет, включается звездное небо, звучит музыка.
Педагог-психолог: Пора возвращаться, садимся в ракету (в круг), беремся за руки, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Поднимаем руки, взлетаем, летим, держимся за руки и раскачиваемся. Делаем вдох и выдох – приземлились.
Включается свет, выключается звездное небо и музыка.
Педагог-психолог: Наше путешествие закончилось. Мы прилетели на свою планету «Земля», в свой родной садик.
Педагог-психолог: Занятие наше закончилось. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?
Педагог-психолог хвалит всех «астронавтов», корректно дает оценку каждому из них.
Источник
Занятие в старшей группе педагога-психолога «Космическое путешествие»
Наталья Евгеньевна Фоменко
Занятие в старшей группе педагога-психолога «Космическое путешествие»
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Педагог-психолог Фоменко Н. Е.
Развитие восприятия, воображения, внимания и зрительной памяти, развитие логического мышления и речи. Научить ребёнка добывать знания и радоваться каждому новому открытию и достижению. Воспитание способности к согласованному взаимодействию.
Экран, проектор; мультфильм «Белка и Стрелка. Первый полет»; видео «Запуск ракеты», «Космос»; космическая музыка; детские планшеты «Волшебные резиночки», д/игра «Космический завтрак»; д/игра «Полет» (муха, конверты со звездами, медали для награждения.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
Доброе утро! Добрый день!
Нам здороваться не лень.
Друг на друга посмотрели
И улыбками согрели.
Улыбнитесь вы гостям,
Будут рады они вам.
2. Основная часть занятия
Психолог обращает внимание на экран:
— Ребята, посмотрите кто нас встречает. Вы их знаете? Правильно, это Белка и Стрелка! Они первыми полетели в космическое пространство и вернулись на землю.
Дети смотрят фрагмент из мультфильма «Белка и Стрелка. Первый полет»,где герои говорят:
— Привет, ребята, мы предлагаем вам совершить путешествие за пределы нашей планеты в далекий и необъятный мир, который называется КОСМОС.
Отличное предложение! Но в такое путешествие могут отправиться только самые сильные, ловкие и внимательные. Ведь летчику-космонавту приходится работать в необычных условиях — в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при приземлении.
Я вижу, с физической подготовкой у нас все в порядке. А вот какие вы внимательные, я сейчас и проверю.
Игра «Дерево, кустик, травка»
Правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – стоят с опущенными руками, на слово «травка» приседают. Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Постепенно ускоряя темп, можно определить, кто из игроков был самым внимательным, не сбившимся ни разу.
— Ну что ребята такие угрюмые?
Стать космонавтами ещё не передумали?
— Тогда нам следует подготовить транспорт, на котором мы с вами отправимся в космические дали. Кто мне подскажет, как он называется? Правильно, ракета. Предлагаю построить его прямо сейчас на детском планшете при помощи резиночек. Слева находится образец, справа вы выкладываете свою ракету.
Игра «Построй ракету» (музыкальное сопровождение)
— Молодцы! Все хорошо справились с конструкторским делом. Ракеты готовы, теперь надо запастись едой. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. Я предлагаю собрать космический завтрак.
Игра «Запомни и разложи также». (музыкальное сопровождение).
— У вас на столах лежат образцы баночек с продуктами для космонавтов. Вам нужно внимательно посмотреть и запомнить, что где лежит. Я дам вам для этого время. Когда время закончится, вы должны будете разложить продукты в пустой коробочке также.
— Молодцы! Космический завтрак собран. Ребята, ждут нас быстрые ракеты для прогулки по планетам. (Дети встают в круг, поднимают руки вверх и соединяют их, образуя конус).
— Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск! (на экране видео «Запуск ракеты»). Ракета уносит нас в космос. 5 секунд – полет нормальный, 10 секунд – полет нормальный. Ракета выходит на орбиту. Всем занять свои места у пульта управления полетом.
Игра «Полет». Начало пути ракеты на белой клетке. Готовы? Ракета летит вверх на 3 клетки. Над какой по цвету планетой пролетает ракета? И т. д.
Посмотрите перед нами открывается звездное небо. Внимание! Одеваем скафандр. Берём одну штанину, одеваем. Вторую – одеваем. Проталкиваем руки в один рукав, в другой. Берём шлем- надеваем на голову. Космонавты готовы! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос. (видео космос).
Психогимнастический этюд «Невесомость»
3. Заключительная часть.
Психолог: -Яркие цветочки вечером расцветают, а утром увядают? Что это? (звезды).
У каждого из вас есть конверт. В нем разноцветные звездочки. Предлагаю вам выбрать звезду такого цвета, которая подходит под ваше настроение и приклейте ее на это полотно (фленелеграф). Замечательно, я вижу, что у вас у всех хорошее радостное настроение.
Голос из центра управления полетом: — Внимание! Внимание! Всем экипажам срочно вернуться на корабль!
Психолог: — Ребята из космического центра Земли пришёл сигнал, пора возвращаться на Землю.
— Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Большое спасибо всем! Как исследователям и покорителям планет, мы выдаем космические медали. (угощения для детей).
Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в зимний лес» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепление знаний и представлений о диких животных; • Расширение, уточнение и активизация словаря.
Интегрированное занятие по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие» Задачи: — продолжать учить сравнивать множество предметов между собой и правильно ставить знаки , =; — учить выполнять упражнения.
Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: Продолжать учить сравнивать цифры между собой и правильно ставить знаки: , =, увеличивать или уменьшать число на 1; называть.
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г. -Х. Андерсена «Снежная королева». Цель: взаимодействие.
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Цель: Помочь детям.
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну сказок» Цели: Развить познавательную активность и логическое мышление у дошкольников. Развивать мелкую моторику рук, ориентир в пространстве. Формировать.
Совместное занятие педагога-психолога с детьми 6 лет и родителями «Путешествие в сказочную страну» Совместное занятие педагога-психолога с детьми 6 лет и родителями «Путешествие в сказочную страну» Бывает так, что час совместной игры,.
Занятие педагога — психолога в старшей группе «Наши страхи» Цель: Помочь в преодолении негативных переживаний и снятию страхов. Снять эмоциональное напряжение. Развивать способность детей определять.
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие» Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: — Уточнить.
Источник
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в рамках недели «Космос» в средней группе
Светлана Гончарук
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в рамках недели «Космос» в средней группе
Цель: сформировать у детей представления о космическом пространстве.
— развитие эмоциональной и когнитивной (развитие внимания, зрительной, слуховой памяти, наглядно -образного и логического мышления, зрительного восприятия) сфер, коммуникативных навыков;
развивать мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве, творческий потенциал детей и воображение;
— обогащать словарный запас, развивать связную речь;
— воспитывать духовно-нравственные качества детей, патриотизм, человеколюбие.
В содержание занятия включались игры на развитиевсех психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, использовались задания на листочке для развития мелкой моторики, подвижные игры, а также элементы песочной терапии. Занятие объединял один игровой сюжет. Занятие строилось с учётом возрастных особенностей детей, менялась форма организации – на стульчиках, на ковре, игры за общим столом.
Возраст детей: средний дошкольный возраст.
Оборудование: компьютер, мультфильм «Белка и Стрелка. Первый полет»; игрушки (машинка, самолет, поезд, лодка, картинки с изображением транспорта, продуктов питания, одежды, видео «Запуск ракеты», «Космос», ящик с песком (классический и с подсветкой) разрезная картинка из 4-5 частей «Ракета», медали для награждения.
Содержание занятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
Педагог-психолог:
Доброе утро! Добрый день!
Нам здороваться не лень.
Друг на друга посмотрели
И улыбками согрели.
Улыбнитесь вы гостям,
Будут рады они вам.
2. Основная часть занятия.
1.Упражнение: «Найди подходящий транспорт».
Педагог-психолог: Ребята, когда я пришла на работу, то на моём столе лежал конверт (показ, демонстрация содержимого).Вы их узнали? (Ответы детей)
Педагог-психолог: Правильно, это Белка и Стрелка! Первые наши русско-советские собаки-космонавты совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Наша страна (Россия) является первой, кто совершил путешествие в космос.
Давайте прочтем послание наших космонавтов.
«Здравствуйте, ребята, помогите нам пожалуйста привести фотографии далеких звезд»
Поможем нашим друзьям? (Ответы детей)
Ребята, а что бы сфотографировать далеки звезда в близи, куда нам нужно отправиться? (ответы детей в космос).
Отличное предложение! Ребята, скажите какими должны быть космонавты? Но в такое путешествие могут отправиться только самые сильные, ловкие и внимательные. А Сильные, ловки, внимательные? (Ответы детей)
А сейчас мы это и проверим, пройдем с Вами космическую подготовку как настоящие космонавты для полета в космос.
Ребята, а вы не забыли для чего мы отправляемся в космос? (Ответы детей)
1. Упражнение «Классификация по заданному принципу».
Наше путешествие будет длительным, нам нужно собрать необходимые вещи, как вы думаете, что нам нужно взять с собой, чтобы не замерзнуть и не проголодаться? (ответы детей: еду, одежду)
Правильно, ребята. Ребята, посмотрите на столе лежит, рюкзак с красными ручка сложи туда все картинки с изображением продуктов, а в рюкзак с зелёными ручками сложи все картинки с изображением одежды. Будьте внимательны, ничего не перепутай! Дети раскладывает картинки. Молодцы!
Ребята, а вы знали что космонавты едят не в обычной посуде, а в специальной упаковке, в тюбике. А одеты они в специальные костюмы.
Ребята, чтобы совершить полет в космос нам нужно пройти серьезную физическую подготовку, чтобы быть сильными и выносливыми.
Чтобы сильным стать и ловким
(руки сгибают к плечам, показывают какие они сильные)
(выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо — влево наклонись,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
3. Упражнение «Выбери эмоцию»
А ещё ребята нам необходимо взять с собой «хорошее настроение», подойдите к нашим солнышкам, найдите эмоцию радости. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим самую, добрую, светлую улыбку своим друзьям и нашим гостям. Ведь только друзья, могут вместе совершить путешествие в космос!
Итак, ребята, что бы отправимся в необычное путешествие в космос, нам нужен транспорт, в песке спрятан различный транспорт, давайте подойдем к песочнице и поищем его. Дети находят игрушки, называют их, уточняют какой это транспорт, вид транспорта (наземный, водный, воздушный, уточняют можно ли отправится на нем в космос?
К сожалению, из этого транспорта, нам не один не подходит, давай посмотрим на картинки, может среди них есть тот транспорт, который нам подойдет? Дети подходим к столу, ищут изображение ракеты. Молодцы. Вы нашли ракету, на нам подходит для путешествия в космос. А зачем мы отравимся в космос? (Ответы детей)
Ну а теперь пора на старт! Пройдем на борт ракеты! Усаживайтесь поудобней, закройте глаза приготовились, считаем 1,2,3,4,5 пуск! Ура! Мы летим! (звуковое сопровождение). Дети усаживаются на стульчики, закрывают глаза и представляют взлет.
4. Упражнение «Собери картинку»
Ой что это? Кажется у нас произошла небольшая поломка, необходимо починить нашу ракету, для этого нужно собрать картинку. Дети складывает картинку из 4-5х частей.
5. Упражнение на развитие координации движений и пространственных ориентаций.
Ну вот поломка наша устранена, можно продолжить наш полет, ребята посмотрите на право, что вы видите? (Ответы детей: солнце) Правильно! Какой оно формы, цвета? (Ответы детей: круглое, желтое, оранжевое). Правильно, давай попробуем нарисовать его в воздухе руками, сначала правой, затем левой, а после обеими руками одновременно. Дети рисуют круги руками.
6. Упражнение на развитие сенсомоторики.
А теперь посмотрите на лево, что вы там видите? (Ответы детей: звезды, луну). Правильно! Давайте запечатлим их на песке, а затем и сфотографируем для Белки и Стрелки. Дети рисуют звезды и луну на песке и фотографируют. Ребята, помните просьбу наших друзей -космонавтов Белки и Стрелки? (Ответы детей). Давайте сфотографируем наши звезды. Дети фотографируют. Ура! МЫ с правились с заданием!
7. Упражнение «Что ты видел?»
Ребята, наше путешествие подходит к концу, давайте пройдем в нашу ракету и вспомним, что мы сегодня видели в космосе. (Ответы детей). Вам понравилось путешествие? Что удалось легче всего? Где испытывали затруднения? Какое задание хотелось бы выполнить еще раз? (Ответы детей).
3. Заключительная часть. Релаксация.
А сейчас нам пора возвращаться на нашу планету, в наш детский сад, группу. Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте глубокий вдох… — выдох, вам хорошо, вы чувствуете приятную усталость, вас согревает солнышко, лучики бегут по вашим лицам, рукам, ногам, вы молодцы, вы сильные, смелые, весёлые, дружные. Еще раз делаем вдох…- выдох … начинаем считать 1,2, 3, 4, 5…Мы приземлились. Встаем, потихонечку выходим из ракеты.
Ребята вы самые счастливые дети на нашей планете, вы совершили необыкновенное путешествие в космос! Итак, за полет в космос и за выполненное задание вы награждаетесь медалями.
Ребята, скажите до свидание нашим гостям и подарим хорошее настроение. До свидание ребята. (Ответы детей: До свидания).
Конспект открытого занятия педагога-психолога и инструктора по ФК «Путешествие на остров радости» Тема: «Путешествие на остров радости» Конспект открытого занятия педагога-психолога и инсруктора по ФК Цель: Гармонизировать детско–родительские.
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказочной карте России» в подготовительной группе в рамках недели «Живой язык» Цель: Познакомить детей с городами России через сказочных персонажей (Под музыку «У моей России. дети входят в зал и) А. С. :-Ребята,вы.
Конспект открытого комплексного занятия педагога-психолога «Играя, учимся» (разновозрастная группа детей 5–7 лет) Цель: развитие познавательной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей. Задача: Развивать у дошкольников уверенность.
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Давайте жить дружно» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия «Давайте жить дружно…» для детей 6 – 7 лет Подготовила и провела Педагог – психолог Королева А. В. Тема: «Давайте.
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке» Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы (застенчивость,.
Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка» Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка» ЦЕЛИ: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности,.
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Страна-перепутаница» Конспект открытого занятия «Страна-перепутаница» Автор: Таймазова О. И. педагог-психолог, МАУДО психологический Центр диагностики и консультирования.
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие к королеве Улыбуле» Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие к Королеве Улыбуле» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с дошкольниками старшей группы Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога Копыловой Е. С. с дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии».
Профилактика школьной дезадаптации. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для учащихся 1 класса Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Учебная деятельность требует.
Источник