Конспект ООД по коллективной работе по аппликации «Космос» в подготовительной группе
Татьяна Михайловна Клюкова
Конспект ООД по коллективной работе по аппликации «Космос» в подготовительной группе
Цели: Продолжать расширять знания детей о космосе. Развивать навыки аккуратного вырезывания из бумаги фигуры собаки в скафандре,звезды по контуру; учить вырезать ракеты, космических объектов, применяя приём симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое; упражнять пользоваться шаблоном, в аккуратном наклеивании. Закреплять умение дополнять изображение подходящими по смыслу предметами; развивать воображение, чувство композиции, умение работать в коллективе, умение договариваться,развивать чувство товарищества.
Материал: фотография Юрия Алексеевича Гагарина, фотография планеты Земля, 1/2 листа ватмана, заранее тонированный синим цветом, шаблоны собаки в скафандре,звезда; цветная бумага,клей.
— Ребята, скоро наступит 12 Апреля — всемирный праздник День Космонавтики. Как вы уже знаете, первые в космос полетели собаки Белка и Стрелка, они первые открыли путь в неизведанный космос. Учёные, инженеры долго работали над проектом полёта человека в космос.
– Ребята, скажите, как звали первого космонавта?
– Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. 12 Апреля в 1961 году впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным- первый человек, который облетел нашу планету Земля.
— Что увидел Юрий Алексеевич Гагарин в космосе?
Ответы детей. – Увидел нашу планету Земля, далёкие звёзды, другие планеты.
-Дети, какой формы наша планета Земля? (ответы детей)
— Правильно, круглой, вот так она выглядит с космома, показываю фотографию.
— Ребята, сегодня мы выполним аппликацию на тему «Космос«. Работать будем вместе, сообща.
Предлагаю выбрать цветную бумагу для ракеты, для скафандров, для звёзд, выбрать шаблоны. Напоминаю детям, как вырезать симметричные формы ракет и летающих объектов. В ходе работы помогаю детям советом. Напоминаю, что располагать изображение нужно по всему листу бумаги. Далее предлагаю дополнить композицию космическими элементами.
Подводим итог — Молодцы, ребята,все постарались. Вот такой «Космос» у нас получился!
Фотоотчет о коллективной работе «Ракета летит в космос» ко Дню космонавтики в подготовительной группе Фотоотчет. Коллективная работа «Ракета летит в космос» ко Дню космонавтики в подготовительной группе 12 апреля вся наша страна отмечает.
Фотоотчет о коллективной работе детей 6–7 лет по объёмной аппликации «На морском дне» .
Фотоотчет о коллективной работе «Космос» ко Дню космонавтики во второй младшей группе 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе.
Фотоотчет о коллективной работе по аппликации в средней группе «Дерево зимой» Задачи: Образовательные: Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
Конспект коллективной ООД по аппликации «Мы сядем в поезд и — вперед» Конспект коллективной ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе по теме: «Мы сядем в поезд и — вперёд!».
Конспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группе Долго ждала это интересное занятие по аппликации и наконец этот день наступил. Фантики собирала на новогодних каникулах, помня о композиции.
Конспект коллективной ООД по аппликации в средней группе «По дороге в детский сад» Конспект коллективной ООД по аппликации в средней группе «По дороге в детский сад» Цель: — формирование осознанно-правильного отношения.
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в космос» в подготовительной группе Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: формирование представлений о празднике.
Конспект ООД в форме коллективной работы по аппликации «Украинский венок» Конспект организованной образовательной деятельности. Аппликация «Украинский венок» (коллективная работа) ЦЕЛЬ: привлечь детей к созданию.
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Одежда» ООД социальный мир, аппликация в подготовительной группе на тему: одежда. Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: Формирование представлений.
Источник
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Татьяна Кузьмина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему:
«Путешествие в космос»
Выполнила: воспитатель Кузьмина Татьяна Алексеевна
МБДОУ «ЦРР –д/с «Сказка»
Конспект по аппликации в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своём путешествии в космос;
закрепить знания о космосе.
расширить и уточнить знания детей о космосе;
вызвать интерес к созданию космической композиции;
вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
дополнять ракету другими элементами;
формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
Предварительная работа: Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, изготовление образца ракеты.
Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации с изображением ракеты, раздаточный материал (заготовки для аппликации, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Формы работы с детьми: индивидуальная.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
В космосе так здорово!
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.
Рассказ о Гагарине детям.
Двадцатый век был веком новых технологий и важных открытий. Двадцатый век – это век, в котором произошло историческое событие — первый полёт человека в космос.
Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин.
Человек беспримерной храбрости, мужественный и целеустремленный. Именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте.
Будущий космонавт № 1 родился в семье крестьянина и доярки Гагариных 9 марта 1934 года в Гжатском районе Смоленской области. В 1941 году, когда мальчику исполнилось 7 лет, он пошел в школу. Смоленщина – это та территория, на которой война проявила себя в полной мере. Когда её заняли немцы, учёба для детей, в том числе и для Юрия Гагарина, на время была прекращена. Лишь в 1944 году школа вновь распахнула двери.
12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие — состоялся полет в космос корабля «Восток» с человеком на борту. Этот человек – обычный, двадцатисемилетний русский парень – Юрий Гагарин.
Полет Юрия Гагарина, совершённый во имя мира, прогресса, счастья людей – это феноменальное событие мирового масштаба, это — первый шаг человечества к звёздам.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и снова встать.
Воспитатель: ребята, давайте сделаем ракеты. Но сначала назовём, из каких геометрических фигур она должна состоять.
— А каким способами мы можем вырезать ракету?
(складыванием бумаги, обрезанием уголков)
Воспитатель: Теперь, прежде чем приступить к изготовлению наших ракет, давайте с вами повторим технику безопасности при работе с ножницами.
— Ножницы нельзя брать без разрешения;
— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;
— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;
— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;
— Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх;
— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;
— Ножницами нельзя вырезать на ходу.
А теперь, дети, приступим к выполнению аппликации.
Перед каждым на столе находится лист чёрного картона, это будет наше космическое небо.
На цветной бумаге нарисованы заготовки деталей ракеты.
Берем, аккуратно, ножницы и начинаем вырезать по контуру детали.
После того, как все детали вырезаны, собираем ракету и располагаем ее на картоне (примеряем место).
Теперь можно проклеивать детали поочередно, располагая на небе. После этого украшаем свободное пространство.
По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.
Воспитатель: Что такое космос?
Дети: Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом)
Воспитатель: Какие небесные тела находятся в космосе?
Дети: В космосе находятся звезды, планеты, кометы.
Практическое использование работы:
Воспитатель: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию).
– На каком этапе вам было интересно работать?
– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?
– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?
Воспитатель: Какое практическое применение своей работе вы можете найти?
Дети: Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку)
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные у вас получились работы. Все справились с заданием. Какие вы у меня молодцы, все старались!
Теперь ваши работы мы разместим на выставке!
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: — познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.
Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системы Составление рассказа о своей собственной планете Создание своей индивидуальной планеты.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.
Источник