Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Сказка» «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Создавать условия для возникновения детского интереса к миру космоса.
— способствовать формированию мыслительных операций.
— воспитывать у детей .культуру общения между собой путём объединения интересов.
— развивать познавательные способности, творческое воображение, интерес к объектам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки
Конспект занятия по экологии
подготовительной к школе группы
«Путешествие в космос»
Цель: Создавать условия для возникновения детского интереса к миру космоса.
— способствовать формированию мыслительных операций.
— воспитывать у детей .культуру общения между собой путём объединения интересов.
— развивать познавательные способности, творческое воображение, интерес к объектам космического пространства;
— способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков;
— формировать умение у детей находить выход из проблемной ситуации;
— закреплять навыки выделения первого звука в слове;
— воспитывать самостоятельность, инициативность, коллективизм.
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла посылка, но я не могу открыть коробку, помогите мне.
(Дети вместе с воспитателем развязывают банты на коробке)
Воспитатель: Посмотрите, что в коробке.
Дети: Это звёздочки.
Воспитатель: Ребята, выберите любую звёздочку, которая вам понравится. Берегите эту звёздочку, каждому из вас она сегодня ещё пригодится. А теперь, когда вы выбрали, прикрепите звёздочку к себе на одежду.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда появилась звёздочка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно из космоса, с неба. А, что, вы знаете о космосе? (ответы детей)
Воспитатель: Да, в космосе столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! А я знаю, что звёздочки появились не случайно, им нужна помощь, а вот какая не знаю. Поможем звёздочкам?
Воспитатель: Чтобы узнать, какая помощь им нужна, надо полететь в космос. На чём мы можем полететь?
Воспитатель: Посмотрите у меня картинки – подсказки и буква, с которой начинается слово. Мы знаем, что слово начинается с буквы «К».
Посмотрите, что это? Корабль, судно.
Что этот предмет может делать – мигать, стартовать, летать.
А какой он? Космический.
Воспитатель: Нам пора лететь в космос.
(Воспитатель раскрывает зонтик)
Воспитатель: Космолёт нас уже ждёт. Держитесь за ленточки, взлетаем. (На экране демонстрируется видео о космосе, сопровождаемый рассказом воспитателя).
В космосе очень большая скорость. Посмотрите как много звёзд и планет, мне кажется, мы уже приближаемся. Вот мы и прилетели.
Воспитатель: Что же здесь произошло? Я поняла, на планету упал метеорит и всё разрушил. Что такое метеорит? (Метеорит – это осколок космического тела) На какую букву начинается слово метеорит?
Разрушение очень серьёзное, ничего не осталось. Ой, что это?
(Воспитатель находит в ящике с манкой осколок кометы)
Воспитатель: Давайте возьмём кисточки, как археологи и попробуем провести раскопки. Кисточкой работайте осторожно, аккуратно, потому что мы не знаем эту планету.
(Дети проводят раскопки, находят буквы и «метеориты» (стеклярусы))
Воспитатель: Мы нашли ещё буквы и метеориты, которые разрушили планету. Назовите, какие буквы мы нашли. (Ответы детей «О», «М»). В космосе есть слова, которые начинаются на эти буквы. Посмотрите на экран, что вы видите?
Да, верно – это планеты, а вокруг них линии, изображающае путь планеты вокруг Солнца.
А я нашла конфеты. Как вы думаете, зачем конфеты на планете?
Воспитатель: Посмотрите, на планете есть буквы и конфеты. У жителей планеты нет жилья, еды, одежды. И звёздочки просили, чтобы мы им построили дома, сделали мебель, одежду. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?
Дети делают постройки из конфет.
Воспитатель: Посмотрите, как вокруг – все преобразились!
Нашей общей радостью всё заразилось!
Мысли чудесные кругом витают,
Нежными лучиками нас задевают.
Воспитатель: Посмотрите, среди звёздочек, буквы подсказки, что нам надо сделать. А мои мысли, сделать из звёздочек, которые вы всё занятие хранили — созвездие. С какого звука начинается слово созвездие. Кто знает, что такое созвездие? Посмотрите на экран. (на экране созвездия)
(Дети делают созвездие)
Воспитатель: Пусть наш мир наполнится любовью, добром и радостью, когда мы будем смотреть на наше созвездие. Приклеивайте звёздочки не просто, а передавайте звёздочкам всю доброту вашего сердца, подумайте о хороших поступках, которые вы сделали.
Воспитатель: Давайте созвездие назовём красивым словом Доброта. Я вижу, что наши глаза светятся радостью, мы стали добрее.
С неба звёздочка упала,
И во тьме она пропала,
А желание с надеждой
Остаётся, пусть со мной!
Воспитатель: Ой, что это. На нас сыпется звёздный дождь. Вот ребята и в жизни так бывает, сделал одно добро, а взамен получил много добра. Разбирайте звёздочки и возьмите их с собой в детский сад, раздадите их своим друзьям с пожеланиями добрых слов. Наш космолёт ждёт нас, нам пора возвращаться.
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели в детский сад не с пустыми руками.
Воспитатель: Что значат буквы, которые мы нашли.
Дети: Надо составить слово.
(Дети составляют слово, читают (КОСМОС))
Воспитатель: Что же нового мы узнали о космосе?
Воспитатель: Молодцы, мы побывали с вами в космосе и узнали, что добрые поступки не только можно совершать на земле, но и во всей вселенной.
Источник
Конспект занятия по экологии «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.konspekt_zanyatiya_po_ekologii_kosmos_-_kopiya.docx | 108.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Дьяконова Е.В.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса — ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса.
МАТЕРИАЛ : иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов.
— Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики.) Правильно. Почему этот праздник так называется? (Это праздник космонавтов.) Это праздник не только космонавтов. Но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники. Кто такие космонавты? (Ответы детей.) До того, как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами. Как вы думаете, почему человек хотел полететь в космос? (Ответы детей.) С древности люди, наблюдая за небом и звёздами, хотели узнать, что же такое звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звёздами. Они узнали, что кроме Земли существуют и др. планеты. Какие планеты вы знаете? ( Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. ) На чём можно полететь в космос? (Ответы детей.) Отберите, пожалуйста, картинки, на которых изображены космические летательные аппараты (ракета, космический спутник). Изобрели эти летательные аппараты великие русские учёные: ракету — Константин Эдуардович Циолковский, а космический спутник- Сергей Павлович Королёв (показ иллюстраций). Кто же первым полетел в космос? (Собаки — Белка и Стрелка, затем человек- Юрий Алексеевич Гагарин (показ иллюстраций)). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? ( У космонавта должно быть крепкое здоровье, должен быть выносливым, смелым, находчивым. ) Чтобы выдержать все нагрузки, космонавты готовятся к полётам долгие годы. Все люди нашей страны гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. После Юрия Гагарина в космосе побывало много российских космонавтов, среди них были женщины-космонавты Валентина Терешкова, Светлана Савицкая (показ иллюстраций). Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос (показ иллюстраций). Многие космонавты летали в космос не один раз и работали в космосе по несколько месяцев. Труд космонавтов по достоинству оценивают, все космонавты удостоены высоких наград.
В конце занятия дети составляют коллаж на тему «Космос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.
1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн.
Источник
занятие по экологии в подготовительной группе «Мы дети Галактики»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Открытое занятие с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 11
ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
МЫ ДЕТИ ГАЛАКТИКИ
Воспитатель Соколова Н.К.
Дать детям элементарные представления о строении солнечной системы.
Познакомить с основными планетами, входящими в неё.
Закрепить знания детей о планете Земля, о звезде Солнце.
Развивать познавательный интерес космосу, воображение, память, внимание.
Воспитывать любовь к своей планете.
Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты» ; «Астрономия для детей: космические приключения Зайца».
Чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир»; «Космос в картинках».
Беседы на тему «Земля – планета , на которой мы живем»;»Космос»; «Солнце – источник жизни на Земле».
Рассматривание с детьми иллюстраций космического пространства( фотографии земли из космоса, картины А.Леонова, иллюстрации, полученные с помощью компьютерной графики).
Чтение А.Леонов «Шаги над планетой»; П.Клушанцев «О чем рассказал телескоп»
Солнечная система; планеты Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Плутон; орбита.
Звезда, планета; Солнце, Земля; космос; невесомость.
Материалы к занятию:
Фото Земли из космоса; шапки –шлемы на каждого ребенка; «телескопы»; глобус, лампа для эксперимента; панно с солнечной системой; иллюстрации поверхностей планет; иллюстрация с планетами, выстроенными в ряд; шапочки планет и звезд для игры «Солнце и планеты», обруч с ленточками.
Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников / Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. – М.: ВАКО, 2007. – 240с.
Ознакомление дошкольников с неживой природой. Методическое пособие/ Николаева С.Н. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80с.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ Скоролупова О.А. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005 – 80с.
Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/ Соломенникова О.А. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 104с.
Планета Земля. Занятия с детьми дошкольного возраста/ Посвянская Н.П. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2005. – 80с.
Звучит музыка. Входит Звездочет.
Звездочет : «Здравствуйте, ребята. Я Звездочет. Я прилетел к вам из космоса. Космическое пространство бесконечно, там, очень много звезд. Попробуйте их сосчитать и вы сразу же запутаетесь! Но в космосе есть не только звезды, но и планеты. А вы знаете, чем отличаются звезды от планет?»
Варианты ответов детей.
Звездочет: «Звезды светят и греют, а планеты холодные небесные тела.
Ребята, а вы знаете , как называется ваша планета, на которой вы живете?»
Варианты ответов детей.
Звездочет: «Есть ли на ней жизнь? Кто живет на ней?»
Варианты ответов детей.
Звездочет: «Правильно ребята, планета Земля – живая планета, потому что на ней есть вода, воздух и тепло – эти условия нужны всем живым существам.
А вы знаете, как ваша планета выглядит из космоса? (демонстрация фото Земли из космоса). Вот такой «голубой» шар! А вы знаете, почему вашу планету называют «голубой» планетой?»
Варианты ответов детей.
Звездочет: «Правильно ребята, потому что большая часть планеты занята океанами и морями (демонстрация на картине).
Ребята, но планета Земля не единственная планета в космосе, а вы хотите познакомиться с другими планетами?
Я вас приглашаю отправиться в космическое путешествие! А совершим мы его на моем «космолете». Вот он! Проходите. Ребята, в космосе нет воздуха и поэтому нам необходимо одеть космические шлемы. Одевайте. Занимайте места. (Дети одевают шлемы и рассаживаются на стулья в «космолете»).
Внимание! Экипаж «космолета» к космическому путешествию готов?
На старт! Три, два, один, пуск! До свидания, Земля! (Звучит музыка).
Ребята, посмотрите, какая красота вокруг! (раздает телескопы).
Ой, а что это так ослепительно горит вдали? Это же солнце!
Ребята, а что вы знаете о солнце?»
Варианты ответов детей.
Звездочет: «Молодцы, солнце – это огромная раскаленная звезда, к ней даже приблизиться невозможно, оно все плавит и сжигает, осторожно , не подлетаем близко!
Ребята, а вы хотите узнать еще больше о солнце? (собирает телескопы).
Все на свете знают, что такое день и что такое ночь. Днем бывает светло, светит солнышко, а ночью — темно и все ложаться спать. Сейчас, я вам покажу , почему ночь сменяется днем и наоборот. Для этого нам понадобится глобус – это модель Земли, и лампа – это модель солнца. Сейчас лампа освещает эту сторону глобуса – здесь день. А на другую сторону глобуса свет не попадает – здесь ночь. Раз! – мы перевернули глобус. Теперь свет попадает на эту сторону глобуса, где раньше была ночь, теперь сюда пришел день. Значит, для того, чтобы день сменила ночь глобусу нужно повернуться. Земля тоже поворачивается и солнце освещает то один бок нашей планеты, то другой.
Почему же на Земле происходит смена дня и ночи?»
Варианты ответов детей.
Звездочет: «Ребята, Земля – это не единственная планета в космосе, которая дружит с солнцем. Земля – одна из планет большой солнечной семьи. Вы хотите познакомиться с семьей солнышка?
Тогда нам нужно совершить посадку. Приготовились. Три. Два. Один… Вот мы и в космосе. Но в космосе — же невесомость.
«Космос невесомостью встречает нас.
Мы в космосе с вами в первый раз.
Невесомость мы преодолеем
И телом своим овладеем».
(Дети выходят за Звездочетом из космолета и кружатся под музыку.)
Звездочет: « Привыкаем к невесомости. Собрались! Голова. Руки. Ноги. Все , привыкли!
А теперь, посмотрите. Вот она — семья солнца. Где солнце в центре этой семья, как мама ,которая всех освещает. А это ее дети – планеты. Они вращаются вокруг солнца. Их всего девять. Садитесь поудобнее, я расскажу вам о каждой. (Дети садятся на стулья около панно).
Самая близкая планета к солнцу – это Меркурий. Одна сторона Меркурия всегда освещена солнцем, а на другой вечная ночь. Здесь очень-очень жарко. Меркурий твердый и каменистый. (Демонстрация иллюстрации). Жизни на этой планете нет. Скажите ребята, как называется эта планета, самая близкая к солнцу? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Следующая планета – Венера. Венера окутана ядовитыми облаками. На этой планете постоянно сверкают молнии и гремят грозы и идут дожди, которые все прожигают насквозь. Там очень жарко. Жизни там нет. (Демонстрация иллюстрации). Скажите , ребята, как называется эта планета? (Хоровые и индивидуальные ответы).
А эту планету вы наверняка узнали, что это за планета? (Земля).
Следующая планета – Марс. Марс легко отличить по цвету, он похож на огонь, на пламя. Марс – это планета, покрытая ярко оранжевым песком. (Демонстрация иллюстрации). Как называется эта планета, дети? (Хоровые и индивидуальные ответы). На что похож Марс? (Индивидуальные ответы).
Дальше от солнца находятся Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – это большие планеты.
Самая большая из них – Юпитер. Юпитер окружен облаками, ракета не может сесть на эту планету, так как сразу же провалиться. (Демонстрация иллюстрации). Как называется эта планета, самая большая планета? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Сатурн окружен великолепными кольцами. Как нызывается эта планета, окруженная кольцами? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Уран, Нептун, Плутон дальше всех от солнца.
Но дальше всех расположен крошечный Плутон, состоящий из камней и льда. Это самая маленькая и холодная планета, так как, солнечные лучи не достигают ее. Как называется самая маленькая и холодная планета? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Если бы можно было собрать все планеты в ряд и положить на огромную линейку, мы увидели бы, что все они разного размера. Одни меньше нашей Земли, другие гораздо больше.(Демонстрация иллюстрации).
Познакомились с большой солнечной семьей, а теперь поиграем в игру «Угадай планету».
Я вам буду описывать планеты , а вы попробуете их отгадать и показать.
- Эта планета ближе всех к солнцу. На этой планете такая жара, что там оказаться опасно друзья. Одна сторона освещена солнцем, а на другой вечная ночь. Что это за планета? (Меркурий)
- А это планета ярко оранжевого цвета. Похожа на огонь, на пламя. Что за планета это? (Марс).
- На этой планете постоянно сверкают молнии и гремят грозы. Она окружена ядовитыми облаками? (Венера).
- Планета кольцами окружена, и этим от всех отличается она? (Сатурн).
- Это самая маленькая планета, дальше всех от солнца. Эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал? (Плутон).
- А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой? (Юпитер).
Молодцы, все планеты запомнили. Большая у солнышка семья? И солнце все планеты любит одинаково, и ни одна планета никогда не уйдет от солнца. Они дружная семья и эта семья называется – солнечная система. Как называется семья солнца? (Хоровые и индивидуальные ответы). Ни одна из планет никогда не столкнется с другой, у каждой в космосе свой путь , как говорят своя орбита.
А хотите поиграть? Давайте представим, что мы с вами большая солнечная семья. Я мама солнце, а вы, мои дети – планеты. (Одеваю себе шапочку солнца, детям – планет. Дети берутся за ленточки, которые привязаны вокруг обруча – солнца. Ленточки разной длины, их девять. На конце каждой ленты цифры от 1 до 9. Звучит музыка, дети начинают движение по кругу).
«У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей ,поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг солнца вращаются наши планеты,
По-разному все они солнцем согреты.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен».
Молодцы ребята! Теперь понятно как движутся планеты вокруг солнца? Каждая по своей орбите.
Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пора вам возвращаться на Землю.
Занимайте свои места в «космолете». Пристегните ремни. На старт, внимание, пуск!
(Звучит музыка). Вот мы и на Земле.
Понравилось вам космическое путешествие? А что вы узнали , путешествуя, с чем познакомились? Почему день сменяет ночь? С какими планетами познакомились? Как называются солнце и планеты вокруг него? Почему планеты не сталкиваются друг с другом?
Источник