Меню

Занятие по экологии космос подготовительная группа

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Сказка» «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Создавать условия для возникновения детского интереса к миру космоса.

— способствовать формированию мыслительных операций.

— воспитывать у детей .культуру общения между собой путём объединения интересов.

— развивать познавательные способности, творческое воображение, интерес к объектам

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_ekologii.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки

Конспект занятия по экологии

подготовительной к школе группы

«Путешествие в космос»

Цель: Создавать условия для возникновения детского интереса к миру космоса.

— способствовать формированию мыслительных операций.

— воспитывать у детей .культуру общения между собой путём объединения интересов.

— развивать познавательные способности, творческое воображение, интерес к объектам космического пространства;

— способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков;

— формировать умение у детей находить выход из проблемной ситуации;

— закреплять навыки выделения первого звука в слове;

— воспитывать самостоятельность, инициативность, коллективизм.

Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла посылка, но я не могу открыть коробку, помогите мне.

(Дети вместе с воспитателем развязывают банты на коробке)

Воспитатель: Посмотрите, что в коробке.

Дети: Это звёздочки.

Воспитатель: Ребята, выберите любую звёздочку, которая вам понравится. Берегите эту звёздочку, каждому из вас она сегодня ещё пригодится. А теперь, когда вы выбрали, прикрепите звёздочку к себе на одежду.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда появилась звёздочка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно из космоса, с неба. А, что, вы знаете о космосе? (ответы детей)

Воспитатель: Да, в космосе столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! А я знаю, что звёздочки появились не случайно, им нужна помощь, а вот какая не знаю. Поможем звёздочкам?

Воспитатель: Чтобы узнать, какая помощь им нужна, надо полететь в космос. На чём мы можем полететь?

Воспитатель: Посмотрите у меня картинки – подсказки и буква, с которой начинается слово. Мы знаем, что слово начинается с буквы «К».

Посмотрите, что это? Корабль, судно.

Что этот предмет может делать – мигать, стартовать, летать.

А какой он? Космический.

Воспитатель: Нам пора лететь в космос.

(Воспитатель раскрывает зонтик)

Воспитатель: Космолёт нас уже ждёт. Держитесь за ленточки, взлетаем. (На экране демонстрируется видео о космосе, сопровождаемый рассказом воспитателя).

В космосе очень большая скорость. Посмотрите как много звёзд и планет, мне кажется, мы уже приближаемся. Вот мы и прилетели.

Воспитатель: Что же здесь произошло? Я поняла, на планету упал метеорит и всё разрушил. Что такое метеорит? (Метеорит – это осколок космического тела) На какую букву начинается слово метеорит?

Разрушение очень серьёзное, ничего не осталось. Ой, что это?

(Воспитатель находит в ящике с манкой осколок кометы)

Воспитатель: Давайте возьмём кисточки, как археологи и попробуем провести раскопки. Кисточкой работайте осторожно, аккуратно, потому что мы не знаем эту планету.

(Дети проводят раскопки, находят буквы и «метеориты» (стеклярусы))

Воспитатель: Мы нашли ещё буквы и метеориты, которые разрушили планету. Назовите, какие буквы мы нашли. (Ответы детей «О», «М»). В космосе есть слова, которые начинаются на эти буквы. Посмотрите на экран, что вы видите?

Да, верно – это планеты, а вокруг них линии, изображающае путь планеты вокруг Солнца.

А я нашла конфеты. Как вы думаете, зачем конфеты на планете?

Воспитатель: Посмотрите, на планете есть буквы и конфеты. У жителей планеты нет жилья, еды, одежды. И звёздочки просили, чтобы мы им построили дома, сделали мебель, одежду. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Дети делают постройки из конфет.

Воспитатель: Посмотрите, как вокруг – все преобразились!

Нашей общей радостью всё заразилось!

Мысли чудесные кругом витают,

Нежными лучиками нас задевают.

Воспитатель: Посмотрите, среди звёздочек, буквы подсказки, что нам надо сделать. А мои мысли, сделать из звёздочек, которые вы всё занятие хранили — созвездие. С какого звука начинается слово созвездие. Кто знает, что такое созвездие? Посмотрите на экран. (на экране созвездия)

(Дети делают созвездие)

Воспитатель: Пусть наш мир наполнится любовью, добром и радостью, когда мы будем смотреть на наше созвездие. Приклеивайте звёздочки не просто, а передавайте звёздочкам всю доброту вашего сердца, подумайте о хороших поступках, которые вы сделали.

Воспитатель: Давайте созвездие назовём красивым словом Доброта. Я вижу, что наши глаза светятся радостью, мы стали добрее.

С неба звёздочка упала,

И во тьме она пропала,

А желание с надеждой

Остаётся, пусть со мной!

Воспитатель: Ой, что это. На нас сыпется звёздный дождь. Вот ребята и в жизни так бывает, сделал одно добро, а взамен получил много добра. Разбирайте звёздочки и возьмите их с собой в детский сад, раздадите их своим друзьям с пожеланиями добрых слов. Наш космолёт ждёт нас, нам пора возвращаться.

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели в детский сад не с пустыми руками.

Воспитатель: Что значат буквы, которые мы нашли.

Дети: Надо составить слово.

(Дети составляют слово, читают (КОСМОС))

Воспитатель: Что же нового мы узнали о космосе?

Воспитатель: Молодцы, мы побывали с вами в космосе и узнали, что добрые поступки не только можно совершать на земле, но и во всей вселенной.

Источник

Конспект занятия по экологии «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
9.konspekt_zanyatiya_po_ekologii_kosmos_-_kopiya.docx 108.3 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Дьяконова Е.В.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса — ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса.

МАТЕРИАЛ : иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов.

— Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики.) Правильно. Почему этот праздник так называется? (Это праздник космонавтов.) Это праздник не только космонавтов. Но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники. Кто такие космонавты? (Ответы детей.) До того, как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами. Как вы думаете, почему человек хотел полететь в космос? (Ответы детей.) С древности люди, наблюдая за небом и звёздами, хотели узнать, что же такое звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звёздами. Они узнали, что кроме Земли существуют и др. планеты. Какие планеты вы знаете? ( Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. ) На чём можно полететь в космос? (Ответы детей.) Отберите, пожалуйста, картинки, на которых изображены космические летательные аппараты (ракета, космический спутник). Изобрели эти летательные аппараты великие русские учёные: ракету — Константин Эдуардович Циолковский, а космический спутник- Сергей Павлович Королёв (показ иллюстраций). Кто же первым полетел в космос? (Собаки — Белка и Стрелка, затем человек- Юрий Алексеевич Гагарин (показ иллюстраций)). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? ( У космонавта должно быть крепкое здоровье, должен быть выносливым, смелым, находчивым. ) Чтобы выдержать все нагрузки, космонавты готовятся к полётам долгие годы. Все люди нашей страны гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. После Юрия Гагарина в космосе побывало много российских космонавтов, среди них были женщины-космонавты Валентина Терешкова, Светлана Савицкая (показ иллюстраций). Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос (показ иллюстраций). Многие космонавты летали в космос не один раз и работали в космосе по несколько месяцев. Труд космонавтов по достоинству оценивают, все космонавты удостоены высоких наград.

В конце занятия дети составляют коллаж на тему «Космос».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.

1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн.

Источник

занятие по экологии в подготовительной группе «Мы дети Галактики»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Открытое занятие с детьми подготовительной группы.

Скачать:

Вложение Размер
moe_zanyatie.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 11

ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

МЫ ДЕТИ ГАЛАКТИКИ

Воспитатель Соколова Н.К.

Дать детям элементарные представления о строении солнечной системы.

Познакомить с основными планетами, входящими в неё.

Закрепить знания детей о планете Земля, о звезде Солнце.

Развивать познавательный интерес космосу, воображение, память, внимание.

Воспитывать любовь к своей планете.

Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты» ; «Астрономия для детей: космические приключения Зайца».

Чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир»; «Космос в картинках».

Беседы на тему «Земля – планета , на которой мы живем»;»Космос»; «Солнце – источник жизни на Земле».

Рассматривание с детьми иллюстраций космического пространства( фотографии земли из космоса, картины А.Леонова, иллюстрации, полученные с помощью компьютерной графики).

Чтение А.Леонов «Шаги над планетой»; П.Клушанцев «О чем рассказал телескоп»

Солнечная система; планеты Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Плутон; орбита.

Звезда, планета; Солнце, Земля; космос; невесомость.

Материалы к занятию:

Фото Земли из космоса; шапки –шлемы на каждого ребенка; «телескопы»; глобус, лампа для эксперимента; панно с солнечной системой; иллюстрации поверхностей планет; иллюстрация с планетами, выстроенными в ряд; шапочки планет и звезд для игры «Солнце и планеты», обруч с ленточками.

Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.

Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников / Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. – М.: ВАКО, 2007. – 240с.

Ознакомление дошкольников с неживой природой. Методическое пособие/ Николаева С.Н. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80с.

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ Скоролупова О.А. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005 – 80с.

Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/ Соломенникова О.А. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 104с.

Планета Земля. Занятия с детьми дошкольного возраста/ Посвянская Н.П. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2005. – 80с.

Звучит музыка. Входит Звездочет.

Звездочет : «Здравствуйте, ребята. Я Звездочет. Я прилетел к вам из космоса. Космическое пространство бесконечно, там, очень много звезд. Попробуйте их сосчитать и вы сразу же запутаетесь! Но в космосе есть не только звезды, но и планеты. А вы знаете, чем отличаются звезды от планет?»

Варианты ответов детей.

Звездочет: «Звезды светят и греют, а планеты холодные небесные тела.

Ребята, а вы знаете , как называется ваша планета, на которой вы живете?»

Варианты ответов детей.

Звездочет: «Есть ли на ней жизнь? Кто живет на ней?»

Варианты ответов детей.

Звездочет: «Правильно ребята, планета Земля – живая планета, потому что на ней есть вода, воздух и тепло – эти условия нужны всем живым существам.

А вы знаете, как ваша планета выглядит из космоса? (демонстрация фото Земли из космоса). Вот такой «голубой» шар! А вы знаете, почему вашу планету называют «голубой» планетой?»

Варианты ответов детей.

Звездочет: «Правильно ребята, потому что большая часть планеты занята океанами и морями (демонстрация на картине).

Ребята, но планета Земля не единственная планета в космосе, а вы хотите познакомиться с другими планетами?

Я вас приглашаю отправиться в космическое путешествие! А совершим мы его на моем «космолете». Вот он! Проходите. Ребята, в космосе нет воздуха и поэтому нам необходимо одеть космические шлемы. Одевайте. Занимайте места. (Дети одевают шлемы и рассаживаются на стулья в «космолете»).

Внимание! Экипаж «космолета» к космическому путешествию готов?

На старт! Три, два, один, пуск! До свидания, Земля! (Звучит музыка).

Ребята, посмотрите, какая красота вокруг! (раздает телескопы).

Ой, а что это так ослепительно горит вдали? Это же солнце!

Ребята, а что вы знаете о солнце?»

Варианты ответов детей.

Звездочет: «Молодцы, солнце – это огромная раскаленная звезда, к ней даже приблизиться невозможно, оно все плавит и сжигает, осторожно , не подлетаем близко!

Ребята, а вы хотите узнать еще больше о солнце? (собирает телескопы).

Все на свете знают, что такое день и что такое ночь. Днем бывает светло, светит солнышко, а ночью — темно и все ложаться спать. Сейчас, я вам покажу , почему ночь сменяется днем и наоборот. Для этого нам понадобится глобус – это модель Земли, и лампа – это модель солнца. Сейчас лампа освещает эту сторону глобуса – здесь день. А на другую сторону глобуса свет не попадает – здесь ночь. Раз! – мы перевернули глобус. Теперь свет попадает на эту сторону глобуса, где раньше была ночь, теперь сюда пришел день. Значит, для того, чтобы день сменила ночь глобусу нужно повернуться. Земля тоже поворачивается и солнце освещает то один бок нашей планеты, то другой.

Почему же на Земле происходит смена дня и ночи?»

Варианты ответов детей.

Звездочет: «Ребята, Земля – это не единственная планета в космосе, которая дружит с солнцем. Земля – одна из планет большой солнечной семьи. Вы хотите познакомиться с семьей солнышка?

Тогда нам нужно совершить посадку. Приготовились. Три. Два. Один… Вот мы и в космосе. Но в космосе — же невесомость.

«Космос невесомостью встречает нас.

Мы в космосе с вами в первый раз.

Невесомость мы преодолеем

И телом своим овладеем».

(Дети выходят за Звездочетом из космолета и кружатся под музыку.)

Звездочет: « Привыкаем к невесомости. Собрались! Голова. Руки. Ноги. Все , привыкли!

А теперь, посмотрите. Вот она — семья солнца. Где солнце в центре этой семья, как мама ,которая всех освещает. А это ее дети – планеты. Они вращаются вокруг солнца. Их всего девять. Садитесь поудобнее, я расскажу вам о каждой. (Дети садятся на стулья около панно).

Самая близкая планета к солнцу – это Меркурий. Одна сторона Меркурия всегда освещена солнцем, а на другой вечная ночь. Здесь очень-очень жарко. Меркурий твердый и каменистый. (Демонстрация иллюстрации). Жизни на этой планете нет. Скажите ребята, как называется эта планета, самая близкая к солнцу? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Следующая планета – Венера. Венера окутана ядовитыми облаками. На этой планете постоянно сверкают молнии и гремят грозы и идут дожди, которые все прожигают насквозь. Там очень жарко. Жизни там нет. (Демонстрация иллюстрации). Скажите , ребята, как называется эта планета? (Хоровые и индивидуальные ответы).

А эту планету вы наверняка узнали, что это за планета? (Земля).

Следующая планета – Марс. Марс легко отличить по цвету, он похож на огонь, на пламя. Марс – это планета, покрытая ярко оранжевым песком. (Демонстрация иллюстрации). Как называется эта планета, дети? (Хоровые и индивидуальные ответы). На что похож Марс? (Индивидуальные ответы).

Дальше от солнца находятся Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – это большие планеты.

Самая большая из них – Юпитер. Юпитер окружен облаками, ракета не может сесть на эту планету, так как сразу же провалиться. (Демонстрация иллюстрации). Как называется эта планета, самая большая планета? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Сатурн окружен великолепными кольцами. Как нызывается эта планета, окруженная кольцами? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Уран, Нептун, Плутон дальше всех от солнца.

Но дальше всех расположен крошечный Плутон, состоящий из камней и льда. Это самая маленькая и холодная планета, так как, солнечные лучи не достигают ее. Как называется самая маленькая и холодная планета? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Если бы можно было собрать все планеты в ряд и положить на огромную линейку, мы увидели бы, что все они разного размера. Одни меньше нашей Земли, другие гораздо больше.(Демонстрация иллюстрации).

Познакомились с большой солнечной семьей, а теперь поиграем в игру «Угадай планету».

Я вам буду описывать планеты , а вы попробуете их отгадать и показать.

  1. Эта планета ближе всех к солнцу. На этой планете такая жара, что там оказаться опасно друзья. Одна сторона освещена солнцем, а на другой вечная ночь. Что это за планета? (Меркурий)
  1. А это планета ярко оранжевого цвета. Похожа на огонь, на пламя. Что за планета это? (Марс).
  1. На этой планете постоянно сверкают молнии и гремят грозы. Она окружена ядовитыми облаками? (Венера).
  1. Планета кольцами окружена, и этим от всех отличается она? (Сатурн).
  1. Это самая маленькая планета, дальше всех от солнца. Эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал? (Плутон).
  1. А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой? (Юпитер).

Молодцы, все планеты запомнили. Большая у солнышка семья? И солнце все планеты любит одинаково, и ни одна планета никогда не уйдет от солнца. Они дружная семья и эта семья называется – солнечная система. Как называется семья солнца? (Хоровые и индивидуальные ответы). Ни одна из планет никогда не столкнется с другой, у каждой в космосе свой путь , как говорят своя орбита.

А хотите поиграть? Давайте представим, что мы с вами большая солнечная семья. Я мама солнце, а вы, мои дети – планеты. (Одеваю себе шапочку солнца, детям – планет. Дети берутся за ленточки, которые привязаны вокруг обруча – солнца. Ленточки разной длины, их девять. На конце каждой ленты цифры от 1 до 9. Звучит музыка, дети начинают движение по кругу).

«У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей ,поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они солнцем согреты.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен».

Молодцы ребята! Теперь понятно как движутся планеты вокруг солнца? Каждая по своей орбите.

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пора вам возвращаться на Землю.

Занимайте свои места в «космолете». Пристегните ремни. На старт, внимание, пуск!

(Звучит музыка). Вот мы и на Земле.

Понравилось вам космическое путешествие? А что вы узнали , путешествуя, с чем познакомились? Почему день сменяет ночь? С какими планетами познакомились? Как называются солнце и планеты вокруг него? Почему планеты не сталкиваются друг с другом?

Источник

Читайте также:  Космос что рассказать ребенку подготовительная группа
Adblock
detector