Конспект занятия по экологии «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.konspekt_zanyatiya_po_ekologii_kosmos_-_kopiya.docx | 108.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Дьяконова Е.В.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса — ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса.
МАТЕРИАЛ : иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов.
— Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики.) Правильно. Почему этот праздник так называется? (Это праздник космонавтов.) Это праздник не только космонавтов. Но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники. Кто такие космонавты? (Ответы детей.) До того, как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами. Как вы думаете, почему человек хотел полететь в космос? (Ответы детей.) С древности люди, наблюдая за небом и звёздами, хотели узнать, что же такое звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звёздами. Они узнали, что кроме Земли существуют и др. планеты. Какие планеты вы знаете? ( Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. ) На чём можно полететь в космос? (Ответы детей.) Отберите, пожалуйста, картинки, на которых изображены космические летательные аппараты (ракета, космический спутник). Изобрели эти летательные аппараты великие русские учёные: ракету — Константин Эдуардович Циолковский, а космический спутник- Сергей Павлович Королёв (показ иллюстраций). Кто же первым полетел в космос? (Собаки — Белка и Стрелка, затем человек- Юрий Алексеевич Гагарин (показ иллюстраций)). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? ( У космонавта должно быть крепкое здоровье, должен быть выносливым, смелым, находчивым. ) Чтобы выдержать все нагрузки, космонавты готовятся к полётам долгие годы. Все люди нашей страны гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. После Юрия Гагарина в космосе побывало много российских космонавтов, среди них были женщины-космонавты Валентина Терешкова, Светлана Савицкая (показ иллюстраций). Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос (показ иллюстраций). Многие космонавты летали в космос не один раз и работали в космосе по несколько месяцев. Труд космонавтов по достоинству оценивают, все космонавты удостоены высоких наград.
В конце занятия дети составляют коллаж на тему «Космос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.
1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн.
Источник
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Космическая одиссея» (подготовительная группа)
Суворова Ольга
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Космическая одиссея» (подготовительная группа)
Цель: прививать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
Программные задачи: обобщить представления детей о «Солнечной системе», дать детям знания об экологическом кризисе планеты Земля формировать положительного отношения к природе, ее охране.
Предварительная работа: чтение «Энциклопедия дошкольника» раздел «Космос»; просмотр фильма «Вселенная» (о солнечной системе); реализация проектов «Мы из будущего», «Создание развевающей среды в группе из бросового материала», «Защитники природы», «Переработай бумагу».
Оборудование: плазменный телевизор, пульт для телевизора, ноутбук, колонки для ноутбука, фильм «Полёт в космос», заранее подготовленная музыка («Взлет ракеты», «Земля в иллюминаторе») глобус, большой фонарик, мягкие спортивные модули, лупа, камни разного размера и формы. Две баночки в одной чистая вода, а в другой грязная, крахмал. Обои, краски, скотч, утеплитель стального цвета. Банка теплой воды, листочек бумаги, лёд. Ватман с начертанной таблицей, фломастеры.
В зал вбегает учёный (воспитатель) и в недоумении ходит по залу.
Ученый: Что же делать? (смотрит по сторонам и видит детей) Здравствуйте, подскажите, куда я попал?
Дети: В детский сад
Ученый: Здесь воспитываются самые отважные и смелые дети?
Ученый: Вот вы мне и нужны, давайте с вами познакомимся
Игра приветствие: «Знакомство» (дети в один голос кричат свой имена)
Ученый: Как хорошо, что я вас нашел! Мне нужна ваша помощь! Я ученый, который изучает космос. Мне дали ответственное поручение, найти жизнь на другой планете, так как наша Земля скоро станет непригодной для жизни из-за большого количества мусора, загрязнений воздуха и воды. Сам я не справлюсь. Вы мне поможете?
Ученый: Какие вы все смелые и отважные ребята. Но на чем нам отправиться в космос?
Дети: Чтобы нам отправится в космос, нужно пройти на космический корабль.
Физкультминутка: воспитатель ведёт детей по спортивному лабиринту из мягких модулей. Дети преодолевают все препятствия и попадают в кабину и лабораторию космического корабля, где ученый знакомит детей с бортовым компьютером (плазменный телевизор). Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом на безопасном расстоянии напротив телевизора и смотрят фильм «Полёт в космос». Воспитатель (ученый) управляет фильмом с помощью пульта от телевизора.
Бортовой компьютер: Приветствую вас космонавты на космическом корабле «Союз»! (включается видео с голосом компьютера «Полёт в космос»0:08 сек)
Ученый: Космический корабль – это механизмы, научные лаборатории которые запускают в космос с помощью ракет, а так же доставляют космонавтов в космос. А кто это космонавты?
Ученый: Давайте спросим у нашего бортового компьютера, кто такие космонавты?
Ученый включает видео с 0:08 пауза 0:28 сек
Компьютер: Космонавты — это путешественники в Космосе. Они собирают материалы для науки о Космосе и нашей Земле. Первым человеком, полетевший в космос был Юрий Гагарин, это великое событие произошло 12 апреля 1961 года. В наши дни 12 апреля стал праздником «День космонавтики».
Ученый: Ну что, ребята будем космонавтами? Отправимся с вами в космическое путешествие?
Ученый совместно с детьми начинает обратный отсчёт от 10 до 1, пуск.Все вместе: Поехали!
Помощник воспитателя: Включает музыку на ноутбуки «Музыка- поднимающейся ракеты»
Ученый включает фильм с 0:28 пауза 0:37
Компьютер: Внимание! Внимание! Бортовой компьютер устранил невесомость, полёт проходит нормально.
Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом на безопасном расстоянии напротив телевизора.
Ученый включает фильм с 0:37 пауза 0:49
Компьютер: Опасность! Опасность! Мы приближаемся к планете солнце, наденьте солнечные очки (ученый раздает детям солнечные очки и просит детей надеть их).
Ученый: Для чего нужны очки то солнца?
Дети: Никогда не смотрите прямо на солнце, его свет может повредить нашим глазам!
Дети рассматривают картинку «Солнце» на экране телевизора, через солнечные очки.
Ученый: Мои юные космонавты, что вы знаете о звезде Солнце.
Дети: Солнце – самая близкая к нам звезда во Вселенной. Солнце является шаром из раскалённых яркосветящихся газов.
Ученый: Можно ли жить на этой звезде?
Дети: Нет, там очень высокая температура, нет воздуха и воды. Мы просто сгорим!
Дети снимают очки.
Ученый предлагает детям заполнить таблицу (ватман с начерченной таблицей) для других ученых см. Приложение №2.
Дети заполняют таблицу фломастерами (-,+).
Ученый включает фильм с 0:49 пауза 1:01.
Компьютер: Следующая остановка планета «Меркурий».
Дети рассматривают планету.
Ученый: Что вы знаете, о планете Меркурии, можно ли на ней жить?
Дети: На этой планете нет жизни, так как она очень близка к солнцу, там нет воздуха, воды, очень высокая температура.
Дети фиксируют свои ответы в таблице планет
Ученый включает фильм с 1:01 пауза 1:07
Компьютер: Опасность! Опасность! К нам приближается «метеоритный дождь».
Ученый: Что такое «метеоритный дождь».
Дети: Это «космическая пыль», много, много больших камней.
Ученый: Давайте рассмотрим эти камни в нашей лаборатории.
Ученый привлекает внимание детей к лаборатории, где юные космонавты рассматривают с помощью лупы разнообразной формы и структуры камни из придуманного «метеоритного дождя».
Ученый включает фильм с 1:07 пауза 1:19.
Компьютер: Следующая остановка планета «Венера».
Ученый: Что вы знаете, о планете Венера, можно на ней жить?
Дети: Венера землеподобная планета, и иногда её называют «сестрой Земли». Но на этой планете нет жизни, так как она вторая по близости к солнцу, там нет воздуха, воды, очень высокая температура.
Опыт с водой «Как появляются облака» (ученый берет банку с теплой водой, сверху накрывает листком бумаги и на него кладёт лед, через некоторое время на стенках банки с теплой водой появляется пар). Ученый доказывает, что если на Земле тепло, то вода испаряется, превращаясь в пар, когда пар попадает наверх, он превращается в облака, так как наверху очень холодно.
Ученый включает фильм с 1:19 пауза 1:24.
Компьютер: Перед нами естественный спутник земли Луна.
Ученый: Ребята, что это такое спутник Земли?
Дети: У планеты Земля, есть свой спутник, и называется она Луна.
Опыт «Как планета перемещается вокруг Солнца» (воспитатель включает фонарь держит на его весу, а другой рукой водит глобус вокруг фонаря, тем самым показывая, как планета Земля крутится вокруг Солнца.
Дети вспоминают, как сменяются части суток, времена года.
Ученый включает фильм с 1:24 пауза 2:11
Компьютер: Мы приближаемся к планете Земля. Полет проходим нормально. Мы движемся вокруг земли.
Ученый: Космонавты посмотрите, мы приближаемся к нашему дому планете Земля.
Дети смотрят на экран телевизора и видят картинки «Мусор на земле», «Загрязнение моря», «Пожары в лесах».
Ученый: Посмотрите мои юные путешественники, что происходит на нашей Земле.
Дети: Наша Земля загрязняется с каждым днем все больше и больше. Скоро негде будет жить. Нужно сохранить нашу планету;
Ученый: Может, мы переберемся на другую планету? (ученый привлекает внимание детей на таблицу планет и совместно с детьми заполняет раздел таблицы о планете Земле)
Ученый: Теперь сделаем сравнения! Как вы думаете, на какой планете нам лучше жить?
Дети: На планете Земля! Другие планеты не пригодны для жизни.
Опыт с водой «Загрязнение воды». Ученый набирает чистую воду в две баночки, в одну он бросает и перемешивает крахмал и мусор, затем совместно с детьми сравнивает 2 банки и задает вопрос — Можно ли пить такую воду?
Ученый: Что сделать, чтобы сохранить природу и жизнь на Земле?
Дети: Нельзя, загрязнять нашу землю, воду, воздух. Беречь и охранять нашу природу.
Ученый: Как мы это сделаем?
Дети: Нельзя мусор кидать на улице, а только в урны для мусора. Всегда проверять кран с водой, после того как помыли руки, чтобы вода не вытекала просто так. Нельзя жечь костры в лесу, без взрослых и после себя уходя домой погасить костер.
Ученый: А чем можно погасить костер.
Дети: Погасить костер можно землей, водой.
Ученый включает фильм с 2:11сек. и дети досматривают его до конца.
Компьютер: Внимание! Внимание! Полет прерывается, прошу пройти в космический модуль! Мы возвращаемся на Землю. Счастливого пути!
Дети ставят стулья в кружок, имитируя космический модуль.
Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» и дети «прилетают» на Землю. Где их встречают земляне, дети выходят из корабля, машут руками, приветствуя гостей. Ученый благодарит детей за помощь и уходит.
Календарно-тематический план по теме «Космос». II младшая группа (часть I) Часть 2 Понедельник Непосредственно-образовательная деятельность: Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ «Космическое путешествие».
Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.
Источник