Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»
Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»
Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении.
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
Прививать любовь к стране, к космосу.
Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.
Оборудование:
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии К. Э. Циолковского, С. П. Королева, Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки.
Музыкальное оформление: «Космическая музыка» — Space «Magic fly»
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей) Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
-Слово «космос» означает «мир, вселенная», «все на свете».
Вселенная – это все, что существует.
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – Солнце, а ночью Луну.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря)
Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.
Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне.
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
-Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах. Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка). Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!
И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек. А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно? (ответы детей)
Правильно, человеку нужен скафандр – костюм для космонавта (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре, который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать.
Воспитатель прикрепляет на доску фотографию Ю. А. Гагарина.
А знаете ли вы, кто этот человек? (ответы детей) Это первый космонавт. Это первый человек, который отправился в космос.
Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.
Первый полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся
Физ. минутка
Раз — два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
— Молодцы, присаживайтесь на свои места
Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе? Солнце— это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получится. Все моментально сгорает. Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют — планеты Солнечной системы. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте». По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А знаете ли вы, что наша планета Земля как карусель постоянно вращается вокруг себя (своей оси). И как только Земля обернется вокруг себя, проходят сутки (День и ночь – сутки прочь.) А еще Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Зима, весна, лето, осень – вот и прокатились 1 круг вокруг Солнца.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах (кроме Земли, которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко.
Что ночью кроме звезд и планет мы можем увидеть на небе? (ответы детей)
Луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).
Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин (луна)
Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.
Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Это самое близкое к Земле космическое тело. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.
У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц», то похожа на блин (говорят: «полная Луна», то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее часть (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, следовательно, нет животных и растений и т. д.
Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры. Что такое скафандр? (специальная одежда для космонавтов). Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как-будто будете летать.
Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.
Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой
Пока мы будем лететь, вспомним.
Что нового мы сегодня узнали?
Как называется наша планета?
Как звали собачек, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП и развитию речи «Путешествие в космос» Цель. Познакомить детей с понятиями КОСМОС, СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, этапами освоения космоса человеком. Закрепить элементарные математические.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предания старины» Тема: «Придания старины». Цель: Научить детей изготовлению тряпичной «куклы- берегини». Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями русского.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зима». Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень» Тема: «Золотая Осень». Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: Закрепить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Животные севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с животными.
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дорога в космос» Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт. Познакомить с расположением городов на.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Муравьи — санитары леса» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Муравьи – санитары леса»Воспитатель:Цель: углублять знания детей о муравьях,.
Источник
Конспект НОД «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В конспекте представлен материал по формированию представлений о космосе, космических телах у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 26.61 КБ |
puteshestvie_v_kosmos.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в космос»
- Программное содержание : Познакомить детей с понятием «Солнечная система».
- Расширять знания детей о планете земля: Земля единственная в Солнечной системе планета, где есть все условия для жизни животных и людей.
- Закрепить знания детей о строении Солнечной системы: все планеты вращаются вокруг Солнца, планеты разного цвета, размера, но все они одинаковой формы(они круглые).
- Развивать мышление, память, внимание.
- Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста (стихи о планетах), эмоционально реагировать на его содержание
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы и оборудование:
Презентация по теме занятия, фонограмма старта космической ракеты; рисунок звезды для гимнастики для глаз; мука, поднос , ноутбук, банки с водой, глицерин, краски, вата.
Воспитатель: Ребята, в апреле месяце мы с вами праздновали День космонавтики. Почему этот день стал для нашей страны праздником? (Потому что в этот день впервые в космос отправился человек).
Кто же был первым космонавтом на Земле? (показ слайда).
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Дети -Гагарин (первый слайд)
Воспитатель : Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, целеустремленным, любознательным, умным, заинтересованным, любознательным, отважным, сообразительным, смелым, и т.д.).
А вы хотите побывать в космосе? (Хотим). Сегодня мы с вами полетим в космос.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
Воспитатель: Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие, но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»
Воспитатель – Нам надо занять свои места, а для этого вам надо назвать признак предмета (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород -кислородный, ракета – ракетный, спутник – спутниковый, космос – космический, планета – планетный, метеорит — метеоритный…).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.
Воспитатель:Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….1. Старт !( включается космическая музыка, второй слайд)
Воспитатель :Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите на экран, что мы видим?
Дети: Звезды, планеты, кометы.
Воспитатель: Вы заметили, что все планеты вращаются вокруг Солнца (третий слайд). Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Кто является главой этой семьи?
Воспитатель :Планеты все одинаковые?
Дети: Нет. Одни маленькие, другие большие, они разного цвета.
Воспитатель: Чем они похожи друг на друга?
Дети: Планеты все круглые.
Воспитатель: Да, планеты все круглые, они находятся на разном расстоянии от Солнца. А сейчас вспомним считалку.
А теперь поиграем. Я буду Солнцем, а вы планетами и звездами. Планеты вращаются вокруг Солнца (возьмите в руки ленточки), а звезды, кометы свободно путешествуют по Вселенной.
Воспитатель : Знаете дети, в солнечной системе все расположено в строгом порядке, который соблюдается всегда. Каждая звезда и планета на своем месте. Вот и мы встречаем с вами первую по счету планета от Солнца-это Меркурий, она наполовину состоит из раскаленного камня из-за близости Солнца, ни воды, ни воздуха на планете нет. Планета серого цвета (четвертый слайд)
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
Воспитатель: Да, дети. Меркурий торопится за Солнцем, словно боится от него отстать, за земной год эта планета успевает оббежать вокруг Солнца четыре раза. У древних греков была притча-«кому надо спешить пусть учатся у Меркурия»
А это планета серебристого цвета?
Венера .(пятый и шестой слайд )
Воспитатель :Вторая по счету от Солнца?
В честь богини красоты
Названа, Венера, ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
Воспитатель :Эти слова не случайны, ее еще называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром ,то вечером. Она светится как горный хрусталик и очень красива. У Венеры есть атмосфера, которая состоит из ядовитых газов. На планете бушуют частые грозы.
Вы узнали третью планету?
От Солнца третья по счету планета,
Наша земля меньше звезды,
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
-Эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета Земля. (седьмой)
Земля – единственная в Солнечной системе планета, на которой есть все условия для жизни животных и людей. Что еще вы знаете о нашей планете?(ответы детей)
Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает планету от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов.
Четвертая от Солнца планета-это планета Марс, она красного цвета, раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Жизни на марсе нет, атмосфера состоит из ядовитых газов, на поверхности почти всегда дует ветер, который поднимает пыль. (восьмой слайд )
Марс — таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны,
Из – за кровавого – красного цвета назвали планету в честь бога войны.
Дети, четыре самые близкие к Солнцу планеты, вспомните их названия (Меркурий, Венера, Земля и Марс), являются твердыми и каменистыми.
А вот Пятая от Солнца планета называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Планета оранжевого цвета с белыми полосками. На планете наблюдается огромное красное пятно ( девятый слайд)
Эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
Состоит эта планета из жидкости и газа, она совсем необитаемая, потому что на ней лютый холод.
Воспитатель -Планета идущая за Юпитером называется…Сатурн. (десятый слайд)
Посчитайте, какая она по счету? Расскажите, что вы знаете о ней?
Сатурн является шестой по счету от Солнца планетой, на ней очень холодно, она желто- оранжевого цвета. Состоит из газов, в атмосфере бушуют сильные штормы.
Планета кольцами окружена,
И этим отличается она.
Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.
Cедьмая планета нашей Солнечной системы.( одиннадцатый)
Уран — лежебока и встать ему лень.
Подняться планете не в мочь,
Сорокалетие длится там день,
Потом сорокалетие ночь.
Уран голубовато-зеленого цвета, на планете очень холодно, есть мощная атмосфера, которая состоит из газа метана, он поглощает красные солнечные лучи и отражает голубые и зеленые.
Воспитатель — Ребята, как вы думаете, человек смог бы жить на планете, где сорок лет день и сорок лет ночь? Вы хотите здесь остаться? Ну, тогда летим дальше.
Нептун-восьмая по счету от Солнца планета. Она самая холодная, потому что находится далеко от Солнца. На небе видится как сине-голубая звездочка.( двенадцатый слайд)
Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим ее назвал.
Воспитатель — существует и девятая планета – Плутон. Плутон так далѐк от Солнца, что на его поверхности царит невероятный холод до минуса 230 градусов. Это к арликовая планета Солнечной системы ( тринадцатый слайд)
Воспитатель — А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы?
Дети — Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники.
Воспитатель — Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие ( четырнадцатый слайд ).
Звезды бывают красного, оранжевого, желтого, белого, голубого цветов. Звезды – огромные светящиеся шары, состоящие из раскаленных газов. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д.
Воспитатель — Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются?
Воспитатель — Какие созвездия вы знаете?
Дети – Большая Медведица, Малая Медведица, Орион, Орел, Дракон.
Воспитатель — А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.
(Убрать атрибуты игры и дети встают полукругом).
Воспитатель : До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты ужё изучали. Как вы уже рассказали, поверхность планет состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?
Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”
Воспитатель : Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).
Воспитатель: А как называется маленькая модель земли, уменьшенная во много раз?
Дети : Глобус ( Показать глобус). Садятся на свои места за стол.
(включается фонограмма спокойной музыки)
Планет всего 9 и они все разные.
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, за ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
— Я предлагаю вам сделать свой микрокосмос… в обычной стеклянной баночке.
— Для этого нам понадобится вата, глицерин, пищевые красители, блёстки и вода.
В баночку поместить немного ваты, добавить глицерин, блёстки, вылить немного окрашенной воды.
Затем снова добавить ваты, глицерина, блёсток и немного воды другого цвета.
И так далее, пока баночка не заполнится.
Цвета в ней красиво переходят друг в друга, почти не перемешиваясь.
Воспитатель: Ребята, мы увидели в космосе много интересного и нам пора возвращаться на Землю. Всем членам экипажа занять свои места, начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,….1.Земля. С благополучным возвращением на родную Землю.
Воспитатель: Мы много узнали о планетах Солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем- самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить, и может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОУ «Бендерский детский сад №16» «Путешествие в космос» Подготовила: Воспитатель Группы №9 Кириченко А.М.
Все планеты вращаются вокруг Солнца? Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Кто является главой этой семьи?
Меркурий Ближайшая к Солнцу планета. Залит он лучами горячего света. Так много ему достается лучей, Что эта планета других горячей!
Венера В честь богини красоты Названа, Венера, ты! В темных небесах сияешь, Красотой нас озаряешь.
Наша земля меньше звезды, Но ей хватает тепла и света, Чистого воздуха и воды. -Эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета Земля
Марс — таинственная планета. Она по размеру чуть больше Луны, Из – за кровавого – красного цвета назвали планету в честь бога войны .
Эта планета гордится собой, Поскольку считается самой большой. Состоит эта планета из жидкости и газа, она совсем необитаемая, потому что на ней лютый холод .
Планета кольцами окружена, И этим отличается она. Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.
Уран — лежебока и встать ему лень. Подняться планете не в мочь, Сорокалетие длится там день, Потом сорокалетие ночь.
Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал.
Плутон так далѐк от Солнца, что на его поверхности царит невероятный холод до минуса 230 градусов. Это карликовая планета Солнечной системы
Другие объекты солнечной системы Астероиды – это большой камень в космическом пространстве. Комета — это небольшой мир, образованный из пыли и льда, как грязный снежный ком. Метеориты — это камни, упавшие на Землю из космоса. В большинстве своем это различные по размеру обломки астероидов, которые летают в космосе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф.
Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия «Освоение космоса» для детей подготовительной группы.
С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.
развитие познавательных способностей дошкольников.
Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область — Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка.
Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации.
Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе.
Источник