Меню

Занятие по фэмп про космос

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект разработан для детей старшей группы по тематике «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
mat._kosmos.docx 19.27 КБ

Предварительный просмотр:

По познавательной деятельности (ФЭМП)

в старшей группе на тему

Составила: воспитатель первой категории

Цель : Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.

Формировать понятие “космос”.

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.

Закрепить знания детей о планетах;

Обогащать речевой словарь словами по теме;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать мелкую и общую моторику;

Учить четко отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать самостоятельность в работе.

Аудиозапись космической музыки; картинки с изображением планет, ракеты, метеоритного дождя, Луны; карточки с числами по порядку и в обратном порядке с пропусками.

Карточки с изображение цифр; геометрические фигуры; круги: желтого, белого, голубого, оранжевого, черного, красного цветов, листы тонированные под вселенную, листы с изображением звезд.

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.

Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»

Непосредственно образовательная деятельность

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Введение в тему занятия.

Итак, нужно начинать наше путешествие.

У каждого в руках число и на столах тоже число, занимаем свои места.

А куда мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (Ракета)

Построим свои ракеты, причём у каждой компании свой строительный набор- у кого-то геометрические фигуры, у кого-то кубики, у кого-то счётные палочки.

Всё готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт.

Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск. (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.)

— Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

— Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

— Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,

А ещё планеты, солнце и спутники тут!

— Вы тоже должны увидеть, смотрите внимательней!

Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок).

В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду — белый круг,

В нижнем левом углу находится планета Земля — голубой круг.

В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).

В середине луна – оранжевый круг.

Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.

— Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.( Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след .)

— Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.

Посмотрите, все цифры перепутались. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.

Задание « Вставь пропущенное число» Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910 ;1234567?910 ;12345?78910 ;12345678?10

Опасная зона позади летим дальше и следующая остановка Луна. Здесь нас ждут задания.

Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».

Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д.

А теперь задание меняется, я вам буду называть цифру, а вы мне будете показывать цифру на один больше.

Отправляемся дальше и летим к планете Уран. В космическом пространстве много звезд посмотрите на листы со звездами. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано? сколько звёзд в первом ряду. сосчитай, сколько звёзд во втором ряду. сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.

— Руслан, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)

Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.

1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.

2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.

3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.

Ребята, пора возвращаться домой.

— За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

На какую планету? (Земля)

Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой.( снова музыка) Есть касание!

Источник

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос»

Рузия Билусовна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

в средней группе по теме «Путешествие в космос»

— закрепить количественный счет в пределах пяти, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, упражнять в сравнивании нескольких предметов (до 5) обозначающих величину, закрепить знания о геометрических фигурах.

— развивать у детей речь, логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.

— воспитывать интерес к математике.

Ход занятия.

Воспитатель заинтересовывает и приглашает детей отправиться в увлекательное путешествие.

— Ребята, вы знаете какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?

— А на чем космонавты летают в космос?

— Вы хотели бы отправиться в путешествие в космос?

— А для этого нам нужно произнести волшебные слова и справиться с заданиями, которые для вас приготовили космонавты.

Произносит слова вместе с детьми.

— Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

— Садитесь на свои места.

— Чтобы подготовиться к полету нужно выполнить первое задание.

Посмотрите по порядку ли расставлены цифры (На доске располагаются цифры от 1 до 5.) Вам нужно по порядку расставить цифры.

— Ребята мы справились с заданием и на один шаг приблизились путешествию.

(Выставляется иллюстрированная цифра 1.)

— Следующее задание «Ориентировка на листе». Перед Вами лист бумаги и карандаш.

Расположите лист перед собой горизонтально.

— Нарисуйте в верхнем правом углу квадрат,

— в нижнем правом – круг,

— в нижнем правом – прямоугольник

— в верхнем левом углу треугольник.

— Чтобы выполнить следующее задание нам приготовили загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звёзд.

— Правильно, это ракета! Сложите из геометрических фигур по схеме ракету. (Схема располагается на доске.)

— Молодцы! Справились с заданием!

— А сейчас приглашаю вас немного потренироваться, ведь космонавты перед полетом много тренируются. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём друг за другом.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

— Молодцы, тренировка прошла успешно!

— Теперь нам нужно выполнить следующее задание «Разложи правильно».

— Садитесь на свои места.

— Назовите картинки, которые вы видите на доске.

— Посмотрите, правильно ли расположены цифры рядом с картинками.

Посмотрите по порядку ли расставлены цифры

(На доске располагаются цифры от 1 до 5.)

— Цифры по порядку, и картинки должны совпадать с цифрами, т. е. на картинке должно быть изображено столько предметов, сколько указано цифрой под ней.

— Ребята мы справились с заданием.

— У нас осталось еще одно невыполненное задание, которое называется «Скажи наоборот», нужно сказать слова обозначающее противоположность сказанному слову.

Дорога — широкая, а тропинка (узкая)

Ракета высокая, а спутник (низкий)

Летом дни длинные, а зимой (короткие)

Паутина тонкая, а шнурок (толстый)

Солнышко большое, а звездочка (маленькая)

— Ну, вы прошли все испытания, космонавты будут рады, что вы справились со всеми заданиями, теперь можно смело отправляться в космос!

(После занятия можно провести сюжетно-ролевую игру.)

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И Область: «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС Тема: «Математическое путешествие» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Весёлое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Весёлое путешествие» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в парк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочное зимнее путешествие» Программное содержание. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия Задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Конспект НОД «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Раздел познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в математическое.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок с друзьями отправляется в космос» 08.04.2015 года. Тема: «Колобок с друзьями отправляется в космос» Цель: Совершенствовать математические представления. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Источник

конспект занятия по фэмп «путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

конспект занятия по ФЭМП в средней группе (образовательная область познание) Путишествие в космос

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx 36.93 КБ

Предварительный просмотр:

• Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности суток.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: сюрпризный момент, (счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры на каждого ребёнка) , Карточки с человечками не похожих друг на друга две штуки, карточки время суток, загадки- шутки, угощение.

Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.

Воспитатель: — Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».

Но на чем мы полетим?

Дети: — На ракете.

Воспитатель: — Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежат счётные палочки, из них и будем строить ракеты.

(Дети садятся за столы и строят ракеты)

Воспитатель: — Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите: квадрат;

в правом нижнем углу положите: овал;

в левом верхнем углу положите: прямоугольник;

в середине пульта красный круг.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: — Получилось пять кнопок.

Воспитатель: — Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Дети проверяют задание друг у друга.

Воспитатель: — Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем физкульминутку.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Воспитатель: — Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Посмотрите, нас встречают космические человечки, но с ними что-то случилось. Они думают, что среди них кто- то лишний. Давайте им поможем и найдём лишнего человечка.

Дид.игра: «Кто лишний» (дети делятся на две группы мальчики и девочки отгадывают две карточки)

Ребята а ещё человечки попросили сказать им когда же у нас день, утро, вечер, ночь-ведь у них всегда темно.

Дид.игра: «Когда это бывает?»

(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети в разное время суток. Предложить детям разложить картинки по порядку. Когда это бывает? Что изображено на картинках? Что делают дети? Уточнить последовательность.(утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: — Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести ракету пока не отгадаем загадки – шутки.

«Шуточные загадки» (дети отгадывают логические загадки)

Ну вот мы и справились со всеми заданиями и космические человечки за это приготовили нам угощение.

А теперь внимание!

Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле.

Воспитатель: — Ребята, вам понравился наш полет в космос?

Воспитатель: — А что вам больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О космосе должен знать даже дошколёнок, Дошкольное образование является тем фундаментом, на котором строится здание знаний будущего школьника. Но современная школа предъявляет к выпускникам детса.

Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями.

Для детей старшей группы.

Конспект занятия по окружающему миру «КОСМОС».

План — конспект или творческая работа учащихся в средней группе «Непоседы» на тему «Космос».

Интегрированное занятие для средней группы.

Источник

Читайте также:  Космос реальное время прямо сейчас
Adblock
detector