Занятие по математике «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Путешествуя в космосе осваиваем математику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание . Развивать умение решать логические задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства, математические отношения замаскированные внешними несущественными данными.
Развивать навыки вычислительной деятельности, решение цепочки примеров в пределах 20.
Повторение прямого и обратного счёта, счёт до 20, счёт чётными и нечётными числами, состав числа, определение предыдущего и последующего числа.
Упражнять детей в составлении круга из равных частей , делить круг на части, показывая и называя определённое количество частей. Составлять фигуры по образцу из нескольких частей, анализируя части и способ их присоединения.
Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, одновременно выполняя вычислительную деятельность; ориентироваться на странице тетради в клетке, выполняя графический диктант.
Закреплять понятие – прямая линия, отрезок, умение чертить их, измерять, пользуясь линейкой.
Воспитывать нравственно-волевые качества: настойчивость, целеустремлённость, желание думать, искать пути решения и приходить к положительному результату.
Интеграция образовательных областей. « Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание слайдов , беседы о нашей солнечной системе, космосе, космонавтах, конструирование космических кораблей и других летательных аппаратов.
Материал к занятию: слайды планет солнечной системы, листы в клетку, таблицы, карточки с заданиями, линейки, карандаши, счётные палочки, геометрические фигуры, палочки Кюизенера. Игры: «Колумбово яйцо». «Волшебный круг», «Вьетнамская игра», «Дроби».
Ход занятия. Ребята, скоро вся страна будет отмечать день Космонавтики- 12 апреля.
В этот день, в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка космонавтов стала сложнее. Теперь полёты в космосе длятся по 2 -3 месяца, а экипаж набирают из нескольких человек. Уже набирается экипаж космонавтов для полёта на Марс.
К нам поступил сигнал с Юпитера. Нужно отправиться на эту планету и выяснить, что же случилось, может, нужна наша помощь. Хотите стать космонавтами? Какие должны быть космонавты?
(Сильные, дисциплинированные, находчивые, здоровые, трудолюбивые, внимательные и т. д.)
Чтобы космонавтом стать
Чтобы в космос летать
Надо много уметь
Надо много узнать
И писать и читать
И задачи решать
И отлично знать математику.
Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше внимание, сообразительность и находчивость. Ведь космонавты должны находить выход в любой, кажется, безвыходной ситуации, мгновенно решать сложные вопросы.
Посмотрим, как вы справитесь с задачами.
- Если петух закукарекает, человек проснётся, сколько, петухов должно закукарекать, чтобы проснулось три человека?
- У Паши есть сестра, она на 2 года младше Паши, на сколько лет Паша старше своей сестры?
- Летела стая гусей 2 впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей?
- Сколько концов у двух с половиной палок?
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма, сколько будет весить крица, если будет стоять на двух ногах?
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Заходите в корабль, проходите в конструкторский отдел. Перед полётом нужно сконструировать летательные аппараты из предоставленного материала. (Палочки Кюизенера, геометрические фигуры, счётные палочки). Послушайте какие.
- Летательный аппарат, поднимающийся в небо с помощью нагретого газа.
- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне?
- Чудо- птица алый хвост, прилетела в стаю звёзд.
- Не машет крылом , а летает, не птица, а всех обгоняет.
- Он вокруг земли летает, и сигналы подаёт, корабли в морях спасает и погоду узнаёт.
(Дети определяют летательный аппарат, конструируют).
Закрываем глаза, отправляемся в космос. «Поехали». Смотрите как близко от корабля Юпитер. Это самая большая планета по размеру и по весу в нашей солнечной системе. Давайте запечатлеем её на память. Составьте из частей круг, это и будет Юпитер.
(дети выполняют задание).
Из скольких частей состоит круг? Переверните одну часть другой стороной. Сколько частей Юпитера осветилось солнцем? Добавьте ещё две части . Сколько частей освещено? (Ответы детей).
Подлетаем к Юпитеру. Высадиться на планету мы не можем т. к. у Юпитера нет твёрдой поверхности, как на Земле. Этой планетой управляет компьютерный мозг и шесть живых существ, каждое из которых имеет числовое имя. Инопланетяне обосновались на спутнике Юпитера Европе. Узнать имена, инопланетян можно, осуществив вычислительные действия. Возьмите таблички с примерами и найдите ответ. Это и будут имена инопланетян. (Дети решают цепочки примеров.)
Проверить, правильно ли выполнено вычисление поможет задание в этих конвертах. Возьмите конверты и читайте задание. (Дети читают задание).
Нужно по образцу составить фигуру, которая даст ответ, правильно ли вы выполнили вычисление, и определили имена инопланетян. (Дети берут конверты , в которых находятся элементы игр «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», составляют фигуру сверяясь с образцом.)
Вот и показались нам таинственные инопланетяне с планеты Юпитер. Правильно ли вы определили их имена? Для того, чтобы инопланетяне пошли с нами на контакт, давайте покажем, что мы мыслящие существа . Становитесь в круг, я вам буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы быстро отвечаете и возвращаете мяч мне.
- Счёт от 1 до 10.
- Обратный счёт от 10 до 1.
- Состав числа 5.
- Счёт парами.
- Счёт тройками.
- Предыдущее числа 10.
- Последующее числа 15.
- Какое число больше 4 и меньше 6.
- Счёт нечётными числами.
- Состав числа 6.
Инопланетяне поражены вашим интеллектуальным уровнем и хотят с вами отправить послание всем землянам. Возьмите листочки в клетку, найдите точку и от точки начинайте писать.
- Одна клеточка вниз.
- Одна клеточка влево.
- Одна клеточка вниз.
- Одна клеточка вправо.
- Две клеточки вниз.
- Одна клеточка вправо.
- Одна клеточка вниз.
- Четыре клеточки влево.
- Одна клеточка вниз.
- Четыре клеточки вправо.
- Четыре клеточки вниз.
- Одна клеточка влево.
- Пять клеточек вниз.
- Одна клеточка влево.
- Одна клеточка вниз.
- Две клеточки вправо.
- Четыре клеточки вверх.
- Три клеточки вправо.
- Четыре клеточки вниз.
- Две клеточки вправо.
- Одна клеточка вверх.
- Одна клеточка влево.
- Пять клеточек вверх.
- Одна клеточка влево.
- Четыре клеточки вверх.
- Четыре клеточки вправо.
- Одна клеточка вверх.
- Четыре клеточки влево.
- Одна клеточка вверх.
- Одна клеточка вправо.
- Две клеточки вверх.
- Одна клеточка вправо.
- Одна клеточка вверх.
- Одна клеточка влево.
- Одна клеточка вверх.
- Пять клеточек влево.
Нарисуйте глаза и улыбающийся рот. Кто получился? (Инопланетянин, существо с планеты Юпитер). Посмотрите, что нарисовано внизу листа.(Солнце, планеты Земля и Юпитер).
Проложите с помощью линейки путь от Солнца к Земле, От Солнца к Юпитеру. Проложите путь от Юпитера к Земле. Как эти линии называются? (Отрезок). Почему? (Потому, что у отрезков есть начало и конец). Измерьте длину отрезков. Сколько сантиметров в длину отрезок от Солнца к земле? От солнца до Юпитера? От Юпитера до Земли? Какая планета находится дальше от солнца? (Юпитер). Поставьте стрелочку на отрезке у планеты Земля направленную от Юпитера. Послание к землянам готово. Как вы думаете, что хотели передать инопланетяне в письме к землянам? (Мы очень рады гостям. Ждите, мы скоро прилетим к вам ).
Что-ж, контакт с инопланетянами мы установили, будем ,теперь ,поддерживать дружеские отношения. Пора возвращаться на Землю. Закрываем глаза . «Поехали». Вот мы и на земле. Понравилось вам путешествие на Юпитер? Наше путешествие благополучно завершилось, потому, что вы были дисциплинированны, внимательны, сообразительные, находчивые. Давайте, покажем какие вы быстрые и ловкие.
Молодцы космонавты, очень хорошо работаете в командном составе. Скажите, пожалуйста, узнали ли вы что — ни будь нового для себя в космическом путешествии. Какие задания показались трудными для вас? С чем вы легко справились?
Источник
Открытое занятие по математике в старшей группе » Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Математика в старшей группе по теме:» Космическое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_15_fevralya_4.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ВМР «Ермаковский детский сад общеразвивающего вида»
Открытое занятие по математике в старшей группе
на тему: «Космическое путешествие».
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 кв.кат.
- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги и работать с линейкой.
- Упражнять в умении расставлять знаки между числами.
- Закреплять знания геометрических фигур.
- Закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.
- Развивать логику, внимание, мышление, память.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
- Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле.
- Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций.
- Занятие по математике, игры на логическое мышление, память, внимание.
Вос – ль: Ребята, я сегодня получила звуковое сообщение. Вы хотите его прослушать? Внимание!
Сообщение : Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто меня слышит! Меня зовут Тор. Мой космический корабль потерпел бедствие. Галактика в опасности! Может произойти катастрофа! На планете я остался один! Помогите.
Вос –ль: Ребята, это крик о помощи. Вы поможете Тору предотвратить катастрофу? Как вы думаете, какая задача стоит перед нами?
Дети: Необходимо полететь в космос, найти планету, на которой произошла беда и помочь Тору.
Вос- ль: В сообщении упоминалось о галактике, а что это такое?
Дети: Это солнечная система, в которой находятся все планеты.
Вос- ль: Как называется планета на которой мы живём?
Вос- ль: Как называют жителей, которые живут на планете Земля?
Вос- ль: Ребята, мы с вами собрались полететь в космос, а что мы можем увидеть в космосе?
Дети: Звёзды, метеориты, кометы.
Вос- ль: Как называют человека, который летит в космос?
Вос- ль: Кто из людей 1 полетел в космос?
Вос- ль: Каким должен быть космонавт расскажет нам..
Стихотворение: (читает ребёнок)
Космонавтом, чтобы стать,
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
И конечно, очень смелым.
И при этом, вы заметьте – ка,
Космонавтам помогает – математика.
Вос- ль: Оказывается, ребята, чтобы полететь в космос необходимо хорошо знать математику. А раз вы юные космонавты, то необходимо пройти проверку готовности к полёту.
1 задание: Назовите дни недели.
2 задание: Назовите соседей числа 5, 7, 2, 9, 4, 8, 6.
3 задание: Определите что лишнее и объясните свой выбор.
(шапка, панама, кепка, кроссовки)
(кабачок, яблоко, огурец, помидор)
(лодка, корабль, самолёт, плот)
(мухомор, подберёзовик, опята, подосиновик)
Вос- ль: Молодцы, вы справились с заданием. Теперь вы юные космонавты и я вижу, что готовы совершить фантастический полёт в космос, где нас ожидают таинственные и захватывающие события.
Работа с линейкой.
Вос –ль: На чём мы с вами отправимся в космос вы узнаете, когда соедините по линейке все цифры по порядку (ракета).
У всех получилась ракета?
Тогда к взлёту космического корабля приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Вос- ль: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы!
Вос- ль: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы!
Закрываем глаза, обратный отсчёт 10…………………1 Пуск!
Вос –ль: Мы свами в открытом космосе. Какие планеты нас окружают поможет нам вспомнить пальчиковая гимнастика.
Он восьмым идёт по счёту
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием – Плутон.
Кто не видит выйди вон!
Вос- ль: Объясните, почему так говорят про планету Плутон – кто не видит выйди вон?
Дети: Потому, что планета Плутон самая маленькая из планет и её не видно, недавно её перестали считать планетой.
Вос- ль: Юные космонавты, в звуковом сообщении не говориться на какую планету нам лететь и где потерпел крушение космический корабль Тора. Давайте с вами подумаем и разберёмся, на какой планете могут быть живые существа и куда нам держать курс?
Дети: Это планета Марс, её считают будущей космической базой и новым домом для людей. Там есть небольшая атмосфера, следы воды, возможно раньше там были реки и жизнь. Это единственная планета из Земной группы.
Вос –ль: И так, мы держим курс на планету – Марс. Посмотрите в свои иллюминаторы, рядом с нашим космическим кораблём пролетает – комета.
Кто из моих космонавтов может дать правильный ответ на вопрос, что такое комета?
Дети: Это небесный шар, состоящий из сверкающего ледяного камня, газа и пыли. У него есть хвост – светящийся шлейф.
Вос- ль: Правильно, но чтобы наш космический корабль не столкнулся с кометой, необходимо правильно расставить знаки , =
Расставить знаки между числами.
Проверка у доски.
Вос- ль: Молодцы, мы облетели с вами ракету и приземляемся на планете – Марс. Предлагаю вам выйти из ракеты и немного передохнуть.
Физ. минутка. «Космический полёт».
А сейчас мы с вами дети,
Полетаем на ракете!
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь1
Пять, шесть, — тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Вос- ль: Посмотрите вокруг, как много камней упало на поверхность планеты Марс из космического пространства. Как называются эти камни?
Вос – ль: На что похоже эти метеориты?
Дети: На геометрические фигуры
Вос- ль: Кто из вас догадался, что произошло на этой планете?
Дети: Прошёл метеоритный дождь.
Вос- ль: Как мы поможем этой планете избавиться от этого беспорядка из метеоритов?
Дети: Собрать весь мусор.
Вос – ль: Правильно, я вам буду загадывать геометрическую фигуру, а вы находить камень такой же формы и складывать в набор.
Работа с геометрическими фигурами:
— эта фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами (треугольник)
— это четырехугольник, у которого все стороны равны
— эта фигура не имеющая углов, но не овал
— это фигура четырехугольник, у которой по две равные стороны
Вос- ль: Поздравляю вас, юные космонавты, вы помогли планете Марс избежать катастрофы. Если на планете Земля живут земляне, то на планете Марс – марсиане. Нам пришло от них новое сообщение:
Сообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что спасли планету Марс от катастрофы! С помощью вас у меня появилась новая семья, я теперь не один! Благодарю вас мои друзья!
Как вы считаете, мы справились с задачей? Нам теперь пора возвращаться домой, но есть одна проблема, мне кажется у нас не хватит топлива, чтобы долететь до Земли. Необходимо выполнить работу в тетрадях.
Работа в тетрадях. Подготовка руки к письму.
Кто закончил, может из счётных палочек выложить картинку.
Вос- ль: Топлива у нас достаточно и мы взлетаем.
Приготовиться к взлёту!
Обратный отсчёт 10…………. 1 Пуск!
Гимнастика для глаз:
Посмотрите вверх, как высоко мы летим, а теперь посмотрите вниз, далеко ли от нас Земля. А теперь смотрим вправо, влево, как много вокруг звёзд. Мы летим высоко над Землёй и нам немного страшно, зажмурьте глаза, ракета набирает высоту, открываем глаза, перед нами всё мелькает, смотрим и часто моргаем.
Вот мы уже подлетаем к нашей планете, подведём итоги нашего путешествия.
Где мы сегодня с вами побывали? (в космосе, на планете Марс)
Что мы там делали и что видели? (решали задачи, помогли Тору обрести друзей, видели комету)
Мы получили много знаний о космосе и выполнили много заданий.
А что в теперь видите в свои иллюминаторы?
Дети рассказывают про свои постройки из счётных палочек)
Вос- ль: Мы вернулись из полёта, мои юные космонавты.
Источник