Меню

Занятие по космосу по математике

Занятие по математике «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Путешествуя в космосе осваиваем математику.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_kosmos.docx 25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание . Развивать умение решать логические задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства, математические отношения замаскированные внешними несущественными данными.

Развивать навыки вычислительной деятельности, решение цепочки примеров в пределах 20.

Повторение прямого и обратного счёта, счёт до 20, счёт чётными и нечётными числами, состав числа, определение предыдущего и последующего числа.

Упражнять детей в составлении круга из равных частей , делить круг на части, показывая и называя определённое количество частей. Составлять фигуры по образцу из нескольких частей, анализируя части и способ их присоединения.

Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, одновременно выполняя вычислительную деятельность; ориентироваться на странице тетради в клетке, выполняя графический диктант.

Закреплять понятие – прямая линия, отрезок, умение чертить их, измерять, пользуясь линейкой.

Воспитывать нравственно-волевые качества: настойчивость, целеустремлённость, желание думать, искать пути решения и приходить к положительному результату.

Интеграция образовательных областей. « Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание слайдов , беседы о нашей солнечной системе, космосе, космонавтах, конструирование космических кораблей и других летательных аппаратов.

Материал к занятию: слайды планет солнечной системы, листы в клетку, таблицы, карточки с заданиями, линейки, карандаши, счётные палочки, геометрические фигуры, палочки Кюизенера. Игры: «Колумбово яйцо». «Волшебный круг», «Вьетнамская игра», «Дроби».

Ход занятия. Ребята, скоро вся страна будет отмечать день Космонавтики- 12 апреля.

В этот день, в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка космонавтов стала сложнее. Теперь полёты в космосе длятся по 2 -3 месяца, а экипаж набирают из нескольких человек. Уже набирается экипаж космонавтов для полёта на Марс.

К нам поступил сигнал с Юпитера. Нужно отправиться на эту планету и выяснить, что же случилось, может, нужна наша помощь. Хотите стать космонавтами? Какие должны быть космонавты?

(Сильные, дисциплинированные, находчивые, здоровые, трудолюбивые, внимательные и т. д.)

Чтобы космонавтом стать

Чтобы в космос летать

Надо много уметь

Надо много узнать

И писать и читать

И задачи решать

И отлично знать математику.

Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше внимание, сообразительность и находчивость. Ведь космонавты должны находить выход в любой, кажется, безвыходной ситуации, мгновенно решать сложные вопросы.

Посмотрим, как вы справитесь с задачами.

  1. Если петух закукарекает, человек проснётся, сколько, петухов должно закукарекать, чтобы проснулось три человека?
  2. У Паши есть сестра, она на 2 года младше Паши, на сколько лет Паша старше своей сестры?
  3. Летела стая гусей 2 впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей?
  4. Сколько концов у двух с половиной палок?
  5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма, сколько будет весить крица, если будет стоять на двух ногах?

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Заходите в корабль, проходите в конструкторский отдел. Перед полётом нужно сконструировать летательные аппараты из предоставленного материала. (Палочки Кюизенера, геометрические фигуры, счётные палочки). Послушайте какие.

  1. Летательный аппарат, поднимающийся в небо с помощью нагретого газа.
  2. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне?
  3. Чудо- птица алый хвост, прилетела в стаю звёзд.
  4. Не машет крылом , а летает, не птица, а всех обгоняет.
  5. Он вокруг земли летает, и сигналы подаёт, корабли в морях спасает и погоду узнаёт.

(Дети определяют летательный аппарат, конструируют).

Закрываем глаза, отправляемся в космос. «Поехали». Смотрите как близко от корабля Юпитер. Это самая большая планета по размеру и по весу в нашей солнечной системе. Давайте запечатлеем её на память. Составьте из частей круг, это и будет Юпитер.

(дети выполняют задание).

Из скольких частей состоит круг? Переверните одну часть другой стороной. Сколько частей Юпитера осветилось солнцем? Добавьте ещё две части . Сколько частей освещено? (Ответы детей).

Подлетаем к Юпитеру. Высадиться на планету мы не можем т. к. у Юпитера нет твёрдой поверхности, как на Земле. Этой планетой управляет компьютерный мозг и шесть живых существ, каждое из которых имеет числовое имя. Инопланетяне обосновались на спутнике Юпитера Европе. Узнать имена, инопланетян можно, осуществив вычислительные действия. Возьмите таблички с примерами и найдите ответ. Это и будут имена инопланетян. (Дети решают цепочки примеров.)

Проверить, правильно ли выполнено вычисление поможет задание в этих конвертах. Возьмите конверты и читайте задание. (Дети читают задание).

Нужно по образцу составить фигуру, которая даст ответ, правильно ли вы выполнили вычисление, и определили имена инопланетян. (Дети берут конверты , в которых находятся элементы игр «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», составляют фигуру сверяясь с образцом.)

Вот и показались нам таинственные инопланетяне с планеты Юпитер. Правильно ли вы определили их имена? Для того, чтобы инопланетяне пошли с нами на контакт, давайте покажем, что мы мыслящие существа . Становитесь в круг, я вам буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы быстро отвечаете и возвращаете мяч мне.

  1. Счёт от 1 до 10.
  2. Обратный счёт от 10 до 1.
  3. Состав числа 5.
  4. Счёт парами.
  5. Счёт тройками.
  6. Предыдущее числа 10.
  7. Последующее числа 15.
  8. Какое число больше 4 и меньше 6.
  9. Счёт нечётными числами.
  10. Состав числа 6.

Инопланетяне поражены вашим интеллектуальным уровнем и хотят с вами отправить послание всем землянам. Возьмите листочки в клетку, найдите точку и от точки начинайте писать.

  1. Одна клеточка вниз.
  2. Одна клеточка влево.
  3. Одна клеточка вниз.
  4. Одна клеточка вправо.
  5. Две клеточки вниз.
  6. Одна клеточка вправо.
  7. Одна клеточка вниз.
  8. Четыре клеточки влево.
  9. Одна клеточка вниз.
  10. Четыре клеточки вправо.
  11. Четыре клеточки вниз.
  12. Одна клеточка влево.
  13. Пять клеточек вниз.
  14. Одна клеточка влево.
  15. Одна клеточка вниз.
  16. Две клеточки вправо.
  17. Четыре клеточки вверх.
  18. Три клеточки вправо.
  19. Четыре клеточки вниз.
  20. Две клеточки вправо.
  21. Одна клеточка вверх.
  22. Одна клеточка влево.
  23. Пять клеточек вверх.
  24. Одна клеточка влево.
  25. Четыре клеточки вверх.
  26. Четыре клеточки вправо.
  27. Одна клеточка вверх.
  28. Четыре клеточки влево.
  29. Одна клеточка вверх.
  30. Одна клеточка вправо.
  31. Две клеточки вверх.
  32. Одна клеточка вправо.
  33. Одна клеточка вверх.
  34. Одна клеточка влево.
  35. Одна клеточка вверх.
  36. Пять клеточек влево.

Нарисуйте глаза и улыбающийся рот. Кто получился? (Инопланетянин, существо с планеты Юпитер). Посмотрите, что нарисовано внизу листа.(Солнце, планеты Земля и Юпитер).

Проложите с помощью линейки путь от Солнца к Земле, От Солнца к Юпитеру. Проложите путь от Юпитера к Земле. Как эти линии называются? (Отрезок). Почему? (Потому, что у отрезков есть начало и конец). Измерьте длину отрезков. Сколько сантиметров в длину отрезок от Солнца к земле? От солнца до Юпитера? От Юпитера до Земли? Какая планета находится дальше от солнца? (Юпитер). Поставьте стрелочку на отрезке у планеты Земля направленную от Юпитера. Послание к землянам готово. Как вы думаете, что хотели передать инопланетяне в письме к землянам? (Мы очень рады гостям. Ждите, мы скоро прилетим к вам ).

Что-ж, контакт с инопланетянами мы установили, будем ,теперь ,поддерживать дружеские отношения. Пора возвращаться на Землю. Закрываем глаза . «Поехали». Вот мы и на земле. Понравилось вам путешествие на Юпитер? Наше путешествие благополучно завершилось, потому, что вы были дисциплинированны, внимательны, сообразительные, находчивые. Давайте, покажем какие вы быстрые и ловкие.

Молодцы космонавты, очень хорошо работаете в командном составе. Скажите, пожалуйста, узнали ли вы что — ни будь нового для себя в космическом путешествии. Какие задания показались трудными для вас? С чем вы легко справились?

Источник

Открытое занятие по математике в старшей группе » Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Математика в старшей группе по теме:» Космическое путешествие»

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_15_fevralya_4.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ВМР «Ермаковский детский сад общеразвивающего вида»

Открытое занятие по математике в старшей группе

на тему: «Космическое путешествие».

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 кв.кат.

  1. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги и работать с линейкой.
  2. Упражнять в умении расставлять знаки между числами.
  3. Закреплять знания геометрических фигур.
  4. Закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.
  5. Развивать логику, внимание, мышление, память.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
  1. Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле.
  2. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций.
  3. Занятие по математике, игры на логическое мышление, память, внимание.

Вос – ль: Ребята, я сегодня получила звуковое сообщение. Вы хотите его прослушать? Внимание!

Сообщение : Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто меня слышит! Меня зовут Тор. Мой космический корабль потерпел бедствие. Галактика в опасности! Может произойти катастрофа! На планете я остался один! Помогите.

Вос –ль: Ребята, это крик о помощи. Вы поможете Тору предотвратить катастрофу? Как вы думаете, какая задача стоит перед нами?

Дети: Необходимо полететь в космос, найти планету, на которой произошла беда и помочь Тору.

Вос- ль: В сообщении упоминалось о галактике, а что это такое?

Дети: Это солнечная система, в которой находятся все планеты.

Вос- ль: Как называется планета на которой мы живём?

Вос- ль: Как называют жителей, которые живут на планете Земля?

Вос- ль: Ребята, мы с вами собрались полететь в космос, а что мы можем увидеть в космосе?

Дети: Звёзды, метеориты, кометы.

Вос- ль: Как называют человека, который летит в космос?

Вос- ль: Кто из людей 1 полетел в космос?

Вос- ль: Каким должен быть космонавт расскажет нам..

Стихотворение: (читает ребёнок)

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

И конечно, очень смелым.

И при этом, вы заметьте – ка,

Космонавтам помогает – математика.

Вос- ль: Оказывается, ребята, чтобы полететь в космос необходимо хорошо знать математику. А раз вы юные космонавты, то необходимо пройти проверку готовности к полёту.

1 задание: Назовите дни недели.

2 задание: Назовите соседей числа 5, 7, 2, 9, 4, 8, 6.

3 задание: Определите что лишнее и объясните свой выбор.

(шапка, панама, кепка, кроссовки)

(кабачок, яблоко, огурец, помидор)

(лодка, корабль, самолёт, плот)

(мухомор, подберёзовик, опята, подосиновик)

Вос- ль: Молодцы, вы справились с заданием. Теперь вы юные космонавты и я вижу, что готовы совершить фантастический полёт в космос, где нас ожидают таинственные и захватывающие события.

Работа с линейкой.

Вос –ль: На чём мы с вами отправимся в космос вы узнаете, когда соедините по линейке все цифры по порядку (ракета).

У всех получилась ракета?

Тогда к взлёту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Вос- ль: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы!

Вос- ль: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Закрываем глаза, обратный отсчёт 10…………………1 Пуск!

Вос –ль: Мы свами в открытом космосе. Какие планеты нас окружают поможет нам вспомнить пальчиковая гимнастика.

Он восьмым идёт по счёту

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием – Плутон.

Кто не видит выйди вон!

Вос- ль: Объясните, почему так говорят про планету Плутон – кто не видит выйди вон?

Дети: Потому, что планета Плутон самая маленькая из планет и её не видно, недавно её перестали считать планетой.

Вос- ль: Юные космонавты, в звуковом сообщении не говориться на какую планету нам лететь и где потерпел крушение космический корабль Тора. Давайте с вами подумаем и разберёмся, на какой планете могут быть живые существа и куда нам держать курс?

Дети: Это планета Марс, её считают будущей космической базой и новым домом для людей. Там есть небольшая атмосфера, следы воды, возможно раньше там были реки и жизнь. Это единственная планета из Земной группы.

Вос –ль: И так, мы держим курс на планету – Марс. Посмотрите в свои иллюминаторы, рядом с нашим космическим кораблём пролетает – комета.

Кто из моих космонавтов может дать правильный ответ на вопрос, что такое комета?

Дети: Это небесный шар, состоящий из сверкающего ледяного камня, газа и пыли. У него есть хвост – светящийся шлейф.

Вос- ль: Правильно, но чтобы наш космический корабль не столкнулся с кометой, необходимо правильно расставить знаки , =

Расставить знаки между числами.

Проверка у доски.

Вос- ль: Молодцы, мы облетели с вами ракету и приземляемся на планете – Марс. Предлагаю вам выйти из ракеты и немного передохнуть.

Физ. минутка. «Космический полёт».

А сейчас мы с вами дети,

Полетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь1

Пять, шесть, — тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Вос- ль: Посмотрите вокруг, как много камней упало на поверхность планеты Марс из космического пространства. Как называются эти камни?

Вос – ль: На что похоже эти метеориты?

Дети: На геометрические фигуры

Вос- ль: Кто из вас догадался, что произошло на этой планете?

Дети: Прошёл метеоритный дождь.

Вос- ль: Как мы поможем этой планете избавиться от этого беспорядка из метеоритов?

Дети: Собрать весь мусор.

Вос – ль: Правильно, я вам буду загадывать геометрическую фигуру, а вы находить камень такой же формы и складывать в набор.

Работа с геометрическими фигурами:

— эта фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами (треугольник)

— это четырехугольник, у которого все стороны равны

— эта фигура не имеющая углов, но не овал

— это фигура четырехугольник, у которой по две равные стороны

Вос- ль: Поздравляю вас, юные космонавты, вы помогли планете Марс избежать катастрофы. Если на планете Земля живут земляне, то на планете Марс – марсиане. Нам пришло от них новое сообщение:

Сообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что спасли планету Марс от катастрофы! С помощью вас у меня появилась новая семья, я теперь не один! Благодарю вас мои друзья!

Как вы считаете, мы справились с задачей? Нам теперь пора возвращаться домой, но есть одна проблема, мне кажется у нас не хватит топлива, чтобы долететь до Земли. Необходимо выполнить работу в тетрадях.

Работа в тетрадях. Подготовка руки к письму.

Кто закончил, может из счётных палочек выложить картинку.

Вос- ль: Топлива у нас достаточно и мы взлетаем.

Приготовиться к взлёту!

Обратный отсчёт 10…………. 1 Пуск!

Гимнастика для глаз:

Посмотрите вверх, как высоко мы летим, а теперь посмотрите вниз, далеко ли от нас Земля. А теперь смотрим вправо, влево, как много вокруг звёзд. Мы летим высоко над Землёй и нам немного страшно, зажмурьте глаза, ракета набирает высоту, открываем глаза, перед нами всё мелькает, смотрим и часто моргаем.

Вот мы уже подлетаем к нашей планете, подведём итоги нашего путешествия.

Где мы сегодня с вами побывали? (в космосе, на планете Марс)

Что мы там делали и что видели? (решали задачи, помогли Тору обрести друзей, видели комету)

Мы получили много знаний о космосе и выполнили много заданий.

А что в теперь видите в свои иллюминаторы?

Дети рассказывают про свои постройки из счётных палочек)

Вос- ль: Мы вернулись из полёта, мои юные космонавты.

Источник

Читайте также:  Что значит космос для нас сегодня
Adblock
detector