Меню

Занятие по космосу с детьми 5 7 лет

«Учимся вместе». Занятие дома с ребёнком (5–7 лет) по теме «Космос»

Тамара Лазуркина
«Учимся вместе». Занятие дома с ребёнком (5–7 лет) по теме «Космос»

Закрепление знаний и словаря детей по лексической теме «Космос»

Усвоение лексико — грамматических конструкций

Совершенствование звукового анализа и синтеза.

Развитие психических процессов (внимание, память, мышления, зрительного восприятия)

Закрепить навык ориентировки на листе в клетку, развивать графические навыки.

Беседа: 12 апреля отмечается праздник. Как ты думаешь, что это за праздник? (День космонавтики)

Что ты знаешь об этом празднике? (В этот день 12 апреля 1961 года на космической ракете «Восток», в космос полетел первый человек — Ю. А. Гагарин. Полёт вокруг земли длился 108 минут. После этого стали летать в космос целые экипажи, чтобы его изучать.)

Что представляет собой наша солнечная система? (Солнце и 9 планет, двигающихся вокруг солнца)

Давай мы с тобой поиграем в игру «Угадай планету» (Я называю первый и последний звук одной из планет, а ты угадаешь, как она называется)

Как ты думаешь, на чём можно полететь в космос? (на ракете) Обратить внимание на ракету, нарисованную на листе бумаги.

Ты её внимательно рассмотри. Я уберу это изображение, а ты по памяти выложи из палочек такую же ракету (ребёнок из палочек выкладывает изображение ракеты)

Чтобы стать космонавтом надо много тренироваться, иметь хорошее здоровье. Как можно начать готовиться в космонавты уже сейчас? (Делать зарядку, соблюдать режим, ценить время,закаляться, чистить зубы, умываться, следить за порядком, ухаживать за вещами, пить витамины и есть еду, которую нам дают,получать знания,быть дисциплинированным)

Давай мы вспомним,что означают такие слова: «Созвездие», «Луноход», «космодром», «Скафандр», «Невесомость» (при затруднении напомнить значение слов)

Упражнение «Угадай слово» (предлагается два слова «луна», «ходить». Если эти два слова соединить в одно, то получиться космическое транспортное средство передвижения по Луне. — Луноход. Ребёнку предлагается посмотреть на изображение лунохода, нарисованного по клеточкам).Скопируй в тетрадь точно так же луноход.

Обрати внимание на колёса лунохода и сосчитай сколько их. (одно колесо, два колеса, три колеса, четыре колеса.)

Сколько песчинок вокруг лунохода? (одна песчинка, две песчинки, и. т. д)

Я сейчас задам тебе хитрые вопросы,а ты будь внимательным:

1. Что тяжелее космонавт на земле или космонавт в воздухе?

2. Чего больше космических кораблей или кораблей?

3. Что тяжелее — космонавт в скафандре или скафандр?

4. Куда лететь дальше- с земли на луну или с луны на землю? (похвалить ребёнка)

Как называется планета, на которой есть жизнь? (Земля) Назови звуки по порядку в этом слове и давай попробуем выполнить звуковой разбор слова Земля. Затем можно выложить это слово на магнитной доске из букв.

Ты знаешь, что есть слова очень похожие друг на друга- это родственные слова. Мы с тобой поиграем в игру «Поймай родственное слово» (предлагается слово – земля) Я называю слова. Если это слово похоже на слово Земля, то нужно хлопнуть в ладоши.

Слова: Земляне, земляника, озимь, землянка, зима, земляной, земледелец.

Мы летим к другим планетам

Объявляем всем об этом

Весь игрушечный народ

С нами просится в полёт

Жмётся заинька к ракете:

«Полечу я с вами, дети,

На любую из планет

Где волков зубастых нет.

«Мы летали, не боялись

Ни единого кота!

Даже плюшевый медведь

Хочет к звёздам полететь

И с большой медведицей

В синем небе встретиться. (Г. Бойко)

Перед сном можно посмотреть мультфильм «Незнайка на Луне»

На следующий день можно с ребёнком сесть и предложить ему нарисовать картинку «Космос», «Инопланетяне»,и. т. п

Конспект занятие «Учимся сотрудничать» для детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Уткина Анна Юрьевна, педагог-психолог АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №171 «Крепыш» комбинированного вида г. Тольятти, Самарская.

Читайте также:  Урок математики путешествие по космосу

Коррекционно-развивающее занятие «Учимся справляться с гневом» «Учимся справляться с гневом». Цель: продолжать учить детей различать эмоции злости и радости; упражнять в регуляции своего эмоционального.

Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться и… учимся вместе с ним!» (дети от 3 до 7 лет) Не всегда то, как общается ребенок кажется нам правильными. Что-то (со «взрослой колокольни») мы бы с удовольствием.

НОД «Учимся быть здоровыми». Занятие по познавательному развитию в средней группе Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: 1. Продолжать.

Открытое занятие по теме «Домашние животные». Младший дошкольный возраст (3–4 года) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Родительское собрание «Учимся играть вместе» в первой младшей группе Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Дать понять родителям,.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе с детьми» Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа) .

Занятие «А Домовёнок Кузя дома?» Художественное творчество » А домовёнок Кузя дома?» средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с простейшими элементами карельского.

Занятие психолога для детей и родителей «Учимся слышать друг друга» Работа с родителями — одно из важнейших направлений работы психолога в детском саду. Именно поэтому с сентября, каждый месяц я организовываю.

Источник

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Что там, в космосе: — много ли интересного?»

наталия лазарева
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Что там, в космосе: — много ли интересного?»

Автор: Лазарева Н. А.

Программное содержание: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, познакомить с первыми животными- космонавтами, с первыми космонавтами, развивать воображение, фантазию.

Предварительная работа:

Рассматривание истории возникновения воздушного транспорта;

Чтение произведений о космосе;

Беседа о космосе, вселенной, планетах;

Разучивание считалки о планетах;

Рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе и космонавтах;

Творческие работы по изобразительной деятельности и др.

Привлечение родителей к поиску материалов на космическую тему в сети Интернет.

Интеграция:познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация.

Материал: Презентация «Исследователи космоса»

: слайды — Циолковский К. Э. ; С. П. Королев; Ю. А. Гагарин; Г. Титов; В. Терешкова; собаки Белка и Стрелка; космические корабли, спутники; листочки в клеточку, графитные карандаши;

загадки о планетах Солнечной системы (Приложение 1);

презентация «Планеты солнечной системы» (Приложение 2).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, наверное, все дети нашего детского сада хорошо знают о том, что в глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок, вспомните: и на ковре-самолете, и в ступе, и на метле (слайд 2). Но человек мечтал о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.

— Как вы думаете, что такое космос?(слайд 3)

Да, нашу Землю с воздушной оболочкой окружает бесконечное пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: кометы, планеты, метеориты, астероиды, звёзды.

— А кто знает, что такое планеты? (Это звёздные системы). Их в космическом пространстве очень много.

Кто может назвать планеты нашей Солнечной системы (Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)(слайд 4).

Сколько их? Давайте мы вспомним считалку про планеты.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Посмотрите, ребята, в нашем книжном уголке появилась новая книга о космосе – детская энциклопедия «Космос».

Я знаю, что Денис Ю. уже знаком с этой книгой. Он вместе с мамой эту энциклопедию читал. Что же ты нового узнал о планетах? (Рассказ Дениса)

Читайте также:  Космос планеты другие цивилизации

Денис: А ещё мама передала вот этот диск для ребят.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что на нём. Это игра.

Воспитатель читает задания, показывая слайды на экране. (Приложение 1, слайды с 5 по 14)

Воспитатель: Дети, посмотрите в нашей группе, в уголке о космосе что-то происходило необычное, видимо здесь побывали гости. Они оставили вот это. (Демонстрирует игрушечное яичко). А давайте откроем это волшебное яйцо и посмотрим, что же в нем. А в нем есть карточки с цифрами, которые нужно последовательно соединить. Соединив цифры, вы получите рисунок и узнаете, кто здесь побывал. (Дети соединяют цифры от 1 до 10 и у них получаются звездочки).

Воспитатель: Так что в группе побывали гости с неба — яркие звездочки.

Ребята, вы любите смотреть на ночное небо?Сколько на небе звезд?

Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

Воспитатель ставит перед детьми вопрос- проблему:

-А знаете ли вы, почему ночью звезды видны, а днем нет? Чтобы вам было понятнее, сейчас я покажу фокус.

ОПЫТ. Дырявую кастрюлю или дуршлаг переворачивают, вовнутрь кладут фонарик. Затемняют комнату и зажигают фонарик.

Затем включают свет. Можно повторить 2-3 раза.

Свои действия педагог сопровождает словами:

-Звездочки — это как маленькое солнышко, которые тоже светятся и горят.

После показа опыта, педагог задает вопрос:

-Почему в темноте свет пробивается через дырочки, а когда светло- нет? (при этом задаются наводящие вопросы).

-Днем, когда ярко светит солнце, надо включать свет? Зачем включают люди свет ночью? (примерное объяснение: лампочка как солнце горит и освещает, поэтому днем свет не нужен, а ночью солнца нет, люди пользуются его заменой — лампочкой). Т. о. далее делают обобщение.

ВЫВОД. Звезды горят и светят как солнце. Солнце большое, оно своим светом загораживает свет звезд.

Воспитатель: Маша, что ты можешь рассказать нам о звёздах, ведь ты с папой в интернете искала интересный материал о звёздах. Поделись интересной информацией с ребятами.

Воспитатель:- Ребята, давайте подумаем, на чем можно полететь в космос?

Константин Эдуардович Циолковский доказал, что только с помощью такого летательного аппарата можно освоить космическое пространство (слайд 15).

— Давайте его спроектируем. (Графический диктант «Ракета» 10 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 10 клеточек вверх, 2 клеточки по диагонали влево вверх, 2 клеточки по диагонали влево вниз.)

А сейчас мы выполним космическую заряку.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,

На такую полетим

Первым построил ракету Сергей Павлович Королев (слайд 16).

А 4 октября 1957 года с космодрома Байконур был запущен первый искусственный спутник Земли (слайд 17).

Ученые хотели знать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных.

Кто же первым осваивал космическое пространство? Послушайте стихотворение С. Баранова «Животные-космонавты».

На площадке во дворе

Вместе с малышами

Бегал маленький щенок

С длинными ушами.

Веселил щенок ребят,

Сколько было смеха!

А потом узнали мы:

Он в Москву уехал!

Было так, друзья мои:

Теплой ночью в мае

На Луну смотрел щенок,

Шел ученый человек:

-Песик, что с тобою?

Ты желаешь поиграть

С Луною золотою?

В ракете хочешь полететь?

-А вы меня возьмете?

-Ты капитаном можешь стать

У нас на звездолете!

Назвали Марсиком щенка.

Он тренируется, растет,

Вот-вот отправиться в полет.

Марсик нарядный, в костюме зеленом.

Отнес его лично в кабину ученый:

Он будет в ракете у нас командиром,

Быстрее несите сюда пассажиров!

Свинка морская, заяц и еж.

На Луне не найдешь)

Рабочие с крысами

И грохот потряс тишину,

И чудо-ракета летит на Луну!

Читайте также:  Все по космос агентам

Кто же был первым «космонавтом»-разведчиком? Как вы думаете? Первыми «космонавтами»-разведчиками для ученых стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка живой вернулась на Землю.

Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтоб величиной она была не больше кошки, чтобы весила 4-6 килограммов, чтоб ей было не больше 2-3 лет, и чтобы у нее была светлая шерстка-ее лучше видно в кинокамеру.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнеженны и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем «космическом отряде» каждый день шли занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собачка Лайка. (слайд 18)

Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете.

Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они возвратились на землю.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Наконец было все готово для полета человека в космос. И 12 апреля 1961 года был запущен космический корабль «Восток» с первым космонавтом (слайд 19). Это было огромное и радостное событие не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.

— Ребята, как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).

Речевая игра «Скажи наоборот» Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.

Вы бы хотели стать космонавтами?

А через 4 месяца подвиг Гагарина повторил второй космонавт Герман Степанович Титов (слайд 20).

Через 2 года после этого в космосе побывала первая женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова (слайд 21).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам разгадать «Космический кроссворд», чтобы узнать, что нового узнали и запомнили вы?

1. Кто первым полетел в космос? (собаки)

2. Как звали первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)

3. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд (ракета).

4. Пространство, в котором летают ракеты? (космос)

5. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

6. Второй космонавт, полетевший в космос? (Г. С. Титов)

7. Главный конструктор ракет? (С. П. Королев)

Ну, вот, «Космический кроссворд» мы разгадали. К полету в космос мы готовы. Теперь нам осталось только подрасти, и тогда уже точно полетим.

Своими новыми знаниями поделитесь с друзьями, родственниками.

Дидактическая игра «Солнечная система»

1. Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета. (Земля)

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

Планета кольцами окружена.

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Источник

Adblock
detector