Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа)
Юлия Севостьянова
Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа)
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10;учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей).
Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.
Ход занятия:
1. Ребята,какое сейчас время года. Какой сейчас месяц?Какой праздник в апреле?Молодцы!Скоро для нас и для всего мира наступит большой весенний праздник-День космонавтики. Кто же такой космонавт? А кто полетел впервые в космос? (Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, в 12 апреля 1961 году).
А вы ребята хотите побыть космонавтами? — Но прежде, чем мы пройдём в космолёт, нам необходимо немножко потренироваться. Скажите, пожалуйста, мне каким должен быть космонавт? (Ответы детей) Конечно, он должен быть умным и грамотным, должен уметь хорошо считать. А для этого должен отлично знать счёт. Пройдём на тренировочную площадку, вспомним счёт до 10. Встанем в круг и поиграем в игру «Считай дальше». Я бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, называет следующее число и передаёт мяч по часовой стрелке. Считаем до 10. Кто называет число 10, бросает мне мяч обратно.
Ещё одна маленькая тренировка.
Сейчас мы посмотрим, как вы хорошо пользуетесь связью и знаете соседей числа.
Игра «Найди соседей»
— Я называю число, даю космонавту телефон. Это наша связь с центром управления полётом. Нам оттуда будут сообщать курс нашего полёта. Так вот в телефон надо назвать соседей числа (на один больше и на один меньше).
Воспитатель даёт задание каждому ребёнку.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор.
— Вот и пальчики потренировали
— Вот и замечательно, все готовы к полёту. Прошу занять места в космолёте. Каждому ребенку дается эмблема с изображением геометрической фигуры.
Дети занимают место в ракете в соответствии со своими эмблемами. (В группе детские стульчики размешены в виде ракеты)
— К полёту готовы! (Задание из центра управления полётом.) Ребята, из центра управления полётом поступило важное задание: нам надо посетить две планеты и помочь жителям космического пространства. Сможем это сделать? Точное задание мы получим, когда прилетим на место. В путь?
Под музыкальное сопровождение дети имитируют полёт.
II часть. Игровое задание «Сконструируем ракету»
-Полёт проходит нормально. (в телефон) О, ребята, впереди планета Сатурн, это с неё к нам идёт сигнал о помощи. Мы опускаемся. Мне сообщили, что, жители этой планеты не могут построить ракету, что бы прилететь к нам на Землю. Надо помочь построить ракету. Подойдите к математическим наборам.
Все заняли позицию? Замечательно. Слушаем задание. На столе разложены детали (треугольник,квадрат,круг) ,из которых нужно собрать ракету. Дети работают со своими математическими наборами.
— Закончили строительство? Молодцы! Складываем на место и в путь! Нашу помощь ждут на другой планете.
Дети возвращаются на свои места в космическом корабле и под музыкальное сопровождение продолжают полёт.
III часть. Игра «управление космическим кораблем».
— Полёт проходит нормально. Все чувствуют себя хорошо. (Воспитатель сообщает в телефон в центр управления)
— Да, космолёт слушает. Надо прилуниться? Нужна помощь жителям Луны. Идём на посадку. Ребята, лунатикам нужна ваша помощь. Надо научить их управлять ракетой. Сможете? (Ответы детей) Каждый садится у пульта управления. Покажем, как надо управлять ракетой. Лист бумаги – это пульт управления, круг – это рычаг управления. Я – центр управления полётом, я даю вам команды. Внимание! Рычаг ставим в середину.
Воспитатель даёт команды:
впереди метеорит, его надо облететь – пульт переводим в верхний левый угол;
пересекаем созвездие Большой Медведицы – пульт переводим в нижний правый угол;
направляемся к искусственному спутнику Земли – пульт управления переводим в нижний правый угол;
движемся в сторону планеты Юпитер — переводим пульт управления в верхний правый угол;
переходим на автоматическое управление, возвращаем пуль управления на середину.
— Отлично, вы с заданием справились. Теперь жители Луны непременно прилетят к нам. А мы возвращаемся в свой космолет
По окончании игры дети занимают место в ракете в соответствии со своими эмблемами. Под музыкальное сопровождение полёт продолжается.
IV часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир»
— Да, понятно. Центр управления полётом приказывает нам возвращаться на Землю. Приземлились!
Дети возвращаются на Землю. На столах, подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы.
— Я предлагаю найти каждому свой «сувенир». Форма «сувенира» соответствует форме эмблемы. Каждый должен найти свой «сувенир». И объяснить свой выбор.
Итог. — Друзья мои, напомните мне что мы сегодня делали?
Да, путешествовали в космолёте. А какие задания нам пришлось выполнить во время путешествия? (Предполагаемые ответы: строить ракету, управлять кораблём, искать «сувениры», считать и т. п.) Очень хорошо путешествовали, молодцы, а теперь отдыхаем.
Досуг с родителями «Полет на Марс» (старшая группа) Развлечение для старших групп, в рамках недели открытых дверей. «Полет на Марс» Дата проведения: 12 апреля 2016 г. Участники: воспитатели:.
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Полет в космос» (оригами) Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по конструированию из бумаги «Полет к звездам» Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения.
Конспект ООД по ФЭМП «Цифра 7. Порядковый счет до 7» (старшая группа) ЦИФРА 7. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 7. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить выполнять.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полёт в космос» (старшая группа) КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ТЕМА: «ПОЛЁТ В КОСМОС» (старшая группа) ТЕМА: «Полёт в космос» Программное содержание: закрепить счёт.
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Полет в космос» Программное содержание: — Развитие памяти, внимания, речи детей; — Развитие творческих способностей и воображения; — Развитие стремления.
Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.
Мастер-класс «Монотипия «Космос» (старшая группа) Мы пробуем использовать монотипию как метод арт-терапии. Арт-терапевтические методы сейчас особо актуальны. Суть заключается не в обучении.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Полет в космос» Программное содержание: Уточните.
Участие во всероссийской олимпиаде «Я знаю космос» на МAAM (старшая группа) Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы,.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического.
Источник
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос»
Команда Татьяна
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос»
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе.
Тема: «Путешествие в космос»
Автор: Команда Татьяна Николаевна
Цель: формирование у детей математических представлений.
Задачи: совершенствовать счёт от 1 до 10, понимать отношение соседних чисел;
умение детей ориентироваться на листе бумаги, определять вверх, низ, середину;
воспитывать уважение к своим товарищам.
Образовательные технологии: развивающая, здоровьесберегающая технология.
Предварительная работа: беседа о космосе, о космонавтах, просмотр картин, чтение художественной литературы на тему «Космос».
Оборудование: картинки с изображением предметов разной формы, изображение космической ракеты, картинка звёздного неба, наборы геометрических фигур, эмблемы.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю совершить необычное звёздное путешествие. Наше путешествие — космическое.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
В космосе так здорово!
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
Воспитатель: А вы знаете, как зовут людей, которые летали в космос?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Правильно. А скажите, каких известных космонавтов вы знаете?
Дети: Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов.
Воспитатель: Верно. А как называют место, откуда запускают ракеты?
Дети: Космодром.
Воспитатель: Да. Космодром — это территория, на которой построены сооружения для запуска космических аппаратов. Космодром строят на большом расстоянии от городов, сёл и деревень.
Но, чтобы попасть на космодром нужен специальный пропуск.
Вот и у нас тоже будут пропуска.
Вы их возьмите и проходите, занимая места.
(Воспитатель всем детям раздаёт пропуска).
(Дети заходят по пропускам).
Воспитатель: Миша, а почему ты занял это место?
Миша: У меня на пропуске изображён красный круг, и на этом месте нарисован также красный круг.
Воспитатель: Да Миша, ты правильно занял место, и отлично справился с данным заданием. А вы, ребята? У всех ли получилось?
(Воспитатель проверяет, как выполнили это задания остальные дети).
Воспитатель: Все молодцы! Отлично справились!
2. Основная часть.
Теперь мы сможем отправиться в путешествие. Но ещё необходимо собрать ракеты.
Я приготовила образец, и я вам его покажу. Вы должны сделать такую же из геометрических фигур, которые лежат на столе.
Приступайте к выполнению этого задания.
(Все дети его выполняют).
Воспитатель: Вы построили свои космические ракеты, и теперь можно отправляться в путь.
Давайте все закроем глаза, представим, что мы в ракете. Посчитаем:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — старт! И полетели!.
Мы в космосе!
Открывайте все глаза.
Чёрный бархат неба звёздами расшит.
Светлая дорожка по небу бежит.
От края и до края стелется легко,
Как будто кто-то пролил по небу молоко.
Но нет, конечно, в небе ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактику родной далёкий свет —
Простор для космонавтики на много тысяч лет.
(Воспитатель детям показывает картинку звёздного неба).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красота! Между звёздами находятся пути, которые ведут к планетам. Их всего — 9 планет.
Перечисляет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
Воспитатель: Давайте с вами представим такую картину. Мы инопланетяне. Нам необходимо найти свою планету.
Задание: Посмотрите на столе разложены карточки, где изображены предметы разной формы. Вам нужно найти карточку, на которой изображение соответствует вашей эмблемы.
(Дети приступают к выполнению задания).
Воспитатель: Алина скажи, а почему ты выбрала эту карточку.
Алина: На моей карточке нарисован мячик. Он круглый. А у меня на эмблеме изображён круг.
Воспитатель: Правильно.
Мы продолжаем наше космическое путешествие.
Остановка «Загадочная».
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки о космосе.
Загадки:
1. На корабле воздушном,
Мы, обгоняем ветер,
Несёмся на. (ракете).
2. У ракеты есть водитель,
По — английски: «астронавт»,
А по русски. (космонавт).
3. Самый первый в космос
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт. (Гагарин).
4. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный и необычайный,
В нём живут вселенные, звёзды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Комета).
5. Планета голубая,
Она твоя, она, моя,
А называется. (Земля).
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь отдохнём.
И у нас Физкультминутка.
«Космическая зарядка».
Мы в ракету смело сели. (садимся на корточки).
Шлем на голову надели. (круглые руки над головой).
«Пуск» — и в космос мы летим. (встаём и тянемся вверх).
В невесомости парим. (руки в стороны, качаемся на одной ноге).
Путь наметили к планете. (вытягиваем вперёд).
Помахали в след комете,
Потянули за рычаг. (тянем за рычаг).
Взяли курс к созвездию Рак.
Посмотрели в телескоп. (два сжатых кулака плотно держим перед глазами).
Надавили кнопку стоп! (давим пальцем на воображаемую кнопку).
Воспитатель: Ребята, слушайте мою команду!
Мы переходим на ручное управление!
И сейчас я раздам каждому листок бумаги, а вы его положите перед собой, и посередине листа установите круг. Это будет ваш пульт. Я буду отдавать команды,и вы их должны выполнять.
Команда № 1.
Мы летим, и навстречу нам движется метеоритный камень. Нужно: пульт перевести в нижний правый угол.
Команда № 2.
Планета Венера, мы должны перевести пульт управления, но теперь в верхний правый угол.
Воспитатель: Всем! Всем! Всем! — Внимание!
Мы подлетаем к нашему космодрому. Все космонавты будьте осторожны и очень внимательны. Вам нужно приземлиться, посадить ракету, форма которой соответствует форме на вашей эмблеме.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и дома. На земле.
Есть одна планета — сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие.
Я очень надеюсь, что всем всё понравилось.
До свидания, ребята!
Конспект бинарного занятия по развитию речи «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные • Закреплять правильное звукопроизношение в речи; • Упражнять и закреплять артикуляцию звука «Р»; • Пополнять,.
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Поможем Каркуше»» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе.
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие.
Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Геометрические.
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Колобок» Цель: обучение детей решать логические задачи. Задачи: Образовательная: — формировать у детей умение решать логические задачи. Развивающая:.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» В рамках образовательной программы «От рождения до школы» образовательной.
Конспект занятия по физическому развитию «Проведение утренней гимнастики» в старшей группе «Полет в космос» Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для совершенствования двигательных навыков. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Цель: закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических фигурах.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в космос» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в космос» (Старшая группа) Цели: — продолжать развивать.
Источник