Меню

Занятие по математике тема космос старшая группа

Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа)

Юлия Севостьянова
Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа)

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10;учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей).

Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Ход занятия:

1. Ребята,какое сейчас время года. Какой сейчас месяц?Какой праздник в апреле?Молодцы!Скоро для нас и для всего мира наступит большой весенний праздник-День космонавтики. Кто же такой космонавт? А кто полетел впервые в космос? (Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, в 12 апреля 1961 году).

А вы ребята хотите побыть космонавтами? — Но прежде, чем мы пройдём в космолёт, нам необходимо немножко потренироваться. Скажите, пожалуйста, мне каким должен быть космонавт? (Ответы детей) Конечно, он должен быть умным и грамотным, должен уметь хорошо считать. А для этого должен отлично знать счёт. Пройдём на тренировочную площадку, вспомним счёт до 10. Встанем в круг и поиграем в игру «Считай дальше». Я бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, называет следующее число и передаёт мяч по часовой стрелке. Считаем до 10. Кто называет число 10, бросает мне мяч обратно.

Ещё одна маленькая тренировка.

Сейчас мы посмотрим, как вы хорошо пользуетесь связью и знаете соседей числа.

Игра «Найди соседей»

— Я называю число, даю космонавту телефон. Это наша связь с центром управления полётом. Нам оттуда будут сообщать курс нашего полёта. Так вот в телефон надо назвать соседей числа (на один больше и на один меньше).

Воспитатель даёт задание каждому ребёнку.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор.

— Вот и пальчики потренировали

— Вот и замечательно, все готовы к полёту. Прошу занять места в космолёте. Каждому ребенку дается эмблема с изображением геометрической фигуры.

Дети занимают место в ракете в соответствии со своими эмблемами. группе детские стульчики размешены в виде ракеты)

— К полёту готовы! (Задание из центра управления полётом.) Ребята, из центра управления полётом поступило важное задание: нам надо посетить две планеты и помочь жителям космического пространства. Сможем это сделать? Точное задание мы получим, когда прилетим на место. В путь?

Под музыкальное сопровождение дети имитируют полёт.

II часть. Игровое задание «Сконструируем ракету»

-Полёт проходит нормально. (в телефон) О, ребята, впереди планета Сатурн, это с неё к нам идёт сигнал о помощи. Мы опускаемся. Мне сообщили, что, жители этой планеты не могут построить ракету, что бы прилететь к нам на Землю. Надо помочь построить ракету. Подойдите к математическим наборам.

Все заняли позицию? Замечательно. Слушаем задание. На столе разложены детали (треугольник,квадрат,круг) ,из которых нужно собрать ракету. Дети работают со своими математическими наборами.

— Закончили строительство? Молодцы! Складываем на место и в путь! Нашу помощь ждут на другой планете.

Дети возвращаются на свои места в космическом корабле и под музыкальное сопровождение продолжают полёт.

III часть. Игра «управление космическим кораблем».

— Полёт проходит нормально. Все чувствуют себя хорошо. (Воспитатель сообщает в телефон в центр управления)

Читайте также:  Конкурс про космос для детей дошкольного возраста

— Да, космолёт слушает. Надо прилуниться? Нужна помощь жителям Луны. Идём на посадку. Ребята, лунатикам нужна ваша помощь. Надо научить их управлять ракетой. Сможете? (Ответы детей) Каждый садится у пульта управления. Покажем, как надо управлять ракетой. Лист бумаги – это пульт управления, круг – это рычаг управления. Я – центр управления полётом, я даю вам команды. Внимание! Рычаг ставим в середину.

Воспитатель даёт команды:

впереди метеорит, его надо облететь – пульт переводим в верхний левый угол;

пересекаем созвездие Большой Медведицы – пульт переводим в нижний правый угол;

направляемся к искусственному спутнику Земли – пульт управления переводим в нижний правый угол;

движемся в сторону планеты Юпитер — переводим пульт управления в верхний правый угол;

переходим на автоматическое управление, возвращаем пуль управления на середину.

— Отлично, вы с заданием справились. Теперь жители Луны непременно прилетят к нам. А мы возвращаемся в свой космолет

По окончании игры дети занимают место в ракете в соответствии со своими эмблемами. Под музыкальное сопровождение полёт продолжается.

IV часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир»

— Да, понятно. Центр управления полётом приказывает нам возвращаться на Землю. Приземлились!

Дети возвращаются на Землю. На столах, подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы.

— Я предлагаю найти каждому свой «сувенир». Форма «сувенира» соответствует форме эмблемы. Каждый должен найти свой «сувенир». И объяснить свой выбор.

Итог. — Друзья мои, напомните мне что мы сегодня делали?

Да, путешествовали в космолёте. А какие задания нам пришлось выполнить во время путешествия? (Предполагаемые ответы: строить ракету, управлять кораблём, искать «сувениры», считать и т. п.) Очень хорошо путешествовали, молодцы, а теперь отдыхаем.

Досуг с родителями «Полет на Марс» (старшая группа) Развлечение для старших групп, в рамках недели открытых дверей. «Полет на Марс» Дата проведения: 12 апреля 2016 г. Участники: воспитатели:.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Полет в космос» (оригами) Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по конструированию из бумаги «Полет к звездам» Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения.

Конспект ООД по ФЭМП «Цифра 7. Порядковый счет до 7» (старшая группа) ЦИФРА 7. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 7. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить выполнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полёт в космос» (старшая группа) КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ТЕМА: «ПОЛЁТ В КОСМОС» (старшая группа) ТЕМА: «Полёт в космос» Программное содержание: закрепить счёт.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Полет в космос» Программное содержание: — Развитие памяти, внимания, речи детей; — Развитие творческих способностей и воображения; — Развитие стремления.

Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.

Мастер-класс «Монотипия «Космос» (старшая группа) Мы пробуем использовать монотипию как метод арт-терапии. Арт-терапевтические методы сейчас особо актуальны. Суть заключается не в обучении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Полет в космос» Программное содержание: Уточните.

Участие во всероссийской олимпиаде «Я знаю космос» на МAAM (старшая группа) Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического.

Источник

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос»

Команда Татьяна
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос»

Читайте также:  Глаза с космосом внутри

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе.

Тема: «Путешествие в космос»

Автор: Команда Татьяна Николаевна

Цель: формирование у детей математических представлений.

Задачи: совершенствовать счёт от 1 до 10, понимать отношение соседних чисел;

умение детей ориентироваться на листе бумаги, определять вверх, низ, середину;

воспитывать уважение к своим товарищам.

Образовательные технологии: развивающая, здоровьесберегающая технология.

Предварительная работа: беседа о космосе, о космонавтах, просмотр картин, чтение художественной литературы на тему «Космос».

Оборудование: картинки с изображением предметов разной формы, изображение космической ракеты, картинка звёздного неба, наборы геометрических фигур, эмблемы.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю совершить необычное звёздное путешествие. Наше путешествие — космическое.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

Воспитатель: А вы знаете, как зовут людей, которые летали в космос?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Правильно. А скажите, каких известных космонавтов вы знаете?

Дети: Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов.

Воспитатель: Верно. А как называют место, откуда запускают ракеты?

Дети: Космодром.

Воспитатель: Да. Космодром — это территория, на которой построены сооружения для запуска космических аппаратов. Космодром строят на большом расстоянии от городов, сёл и деревень.

Но, чтобы попасть на космодром нужен специальный пропуск.

Вот и у нас тоже будут пропуска.

Вы их возьмите и проходите, занимая места.

(Воспитатель всем детям раздаёт пропуска).

(Дети заходят по пропускам).

Воспитатель: Миша, а почему ты занял это место?

Миша: У меня на пропуске изображён красный круг, и на этом месте нарисован также красный круг.

Воспитатель: Да Миша, ты правильно занял место, и отлично справился с данным заданием. А вы, ребята? У всех ли получилось?

(Воспитатель проверяет, как выполнили это задания остальные дети).

Воспитатель: Все молодцы! Отлично справились!

2. Основная часть.

Теперь мы сможем отправиться в путешествие. Но ещё необходимо собрать ракеты.

Я приготовила образец, и я вам его покажу. Вы должны сделать такую же из геометрических фигур, которые лежат на столе.

Приступайте к выполнению этого задания.

(Все дети его выполняют).

Воспитатель: Вы построили свои космические ракеты, и теперь можно отправляться в путь.

Давайте все закроем глаза, представим, что мы в ракете. Посчитаем:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — старт! И полетели!.

Мы в космосе!

Открывайте все глаза.

Чёрный бархат неба звёздами расшит.

Светлая дорожка по небу бежит.

От края и до края стелется легко,

Как будто кто-то пролил по небу молоко.

Но нет, конечно, в небе ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактику родной далёкий свет —

Простор для космонавтики на много тысяч лет.

(Воспитатель детям показывает картинку звёздного неба).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красота! Между звёздами находятся пути, которые ведут к планетам. Их всего — 9 планет.

Перечисляет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Воспитатель: Давайте с вами представим такую картину. Мы инопланетяне. Нам необходимо найти свою планету.

Задание: Посмотрите на столе разложены карточки, где изображены предметы разной формы. Вам нужно найти карточку, на которой изображение соответствует вашей эмблемы.

(Дети приступают к выполнению задания).

Воспитатель: Алина скажи, а почему ты выбрала эту карточку.

Алина: На моей карточке нарисован мячик. Он круглый. А у меня на эмблеме изображён круг.

Воспитатель: Правильно.

Мы продолжаем наше космическое путешествие.

Остановка «Загадочная».

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки о космосе.

Загадки:

1. На корабле воздушном,

Мы, обгоняем ветер,

Несёмся на. (ракете).

2. У ракеты есть водитель,

Читайте также:  Вытынанки космос шаблоны для вырезания распечатать

По — английски: «астронавт»,

А по русски. (космонавт).

3. Самый первый в космос

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт. (Гагарин).

4. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный,

В нём живут вселенные, звёзды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Комета).

5. Планета голубая,

Она твоя, она, моя,

А называется. (Земля).

Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь отдохнём.

И у нас Физкультминутка.

«Космическая зарядка».

Мы в ракету смело сели. (садимся на корточки).

Шлем на голову надели. (круглые руки над головой).

«Пуск» — и в космос мы летим. (встаём и тянемся вверх).

В невесомости парим. (руки в стороны, качаемся на одной ноге).

Путь наметили к планете. (вытягиваем вперёд).

Помахали в след комете,

Потянули за рычаг. (тянем за рычаг).

Взяли курс к созвездию Рак.

Посмотрели в телескоп. (два сжатых кулака плотно держим перед глазами).

Надавили кнопку стоп! (давим пальцем на воображаемую кнопку).

Воспитатель: Ребята, слушайте мою команду!

Мы переходим на ручное управление!

И сейчас я раздам каждому листок бумаги, а вы его положите перед собой, и посередине листа установите круг. Это будет ваш пульт. Я буду отдавать команды,и вы их должны выполнять.

Команда № 1.

Мы летим, и навстречу нам движется метеоритный камень. Нужно: пульт перевести в нижний правый угол.

Команда № 2.

Планета Венера, мы должны перевести пульт управления, но теперь в верхний правый угол.

Воспитатель: Всем! Всем! Всем! — Внимание!

Мы подлетаем к нашему космодрому. Все космонавты будьте осторожны и очень внимательны. Вам нужно приземлиться, посадить ракету, форма которой соответствует форме на вашей эмблеме.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и дома. На земле.

Есть одна планета — сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие.

Я очень надеюсь, что всем всё понравилось.

До свидания, ребята!

Конспект бинарного занятия по развитию речи «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные • Закреплять правильное звукопроизношение в речи; • Упражнять и закреплять артикуляцию звука «Р»; • Пополнять,.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Поможем Каркуше»» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие.

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Геометрические.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Колобок» Цель: обучение детей решать логические задачи. Задачи: Образовательная: — формировать у детей умение решать логические задачи. Развивающая:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» В рамках образовательной программы «От рождения до школы» образовательной.

Конспект занятия по физическому развитию «Проведение утренней гимнастики» в старшей группе «Полет в космос» Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для совершенствования двигательных навыков. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Цель: закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических фигурах.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в космос» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в космос» (Старшая группа) Цели: — продолжать развивать.

Источник

Adblock
detector