Меню

Занятие по окружающему миру тема космос младшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «“Путешествие в космос” в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «“Путешествие в космос” в первой младшей группе.

Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты: солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами.

Скачать:

Вложение Размер
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx 15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром

Тема: “Путешествие в космос”

Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты: солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами.

Обращаю внимание детей на игрушку Лунтика.
— Посмотрите, какой необычный гость у нас сегодня! Кто это, ребята?
Ответы детей.
— Правильно, ребята. Это – Лунтик. А как вы думаете, откуда он к нам прилетел, где его дом?
Ответы детей.
— Да, ребята, Лунтик прилетел к нам из космоса, там его дом. Космос это очень далеко, высоко в небе. Как вы думаете, как можно попасть в космос? Попасть туда можно только на специальном транспорте, который называется ракета. Управляет ракетой космонавт, человек очень смелый, сильный, умный, отважный.
Показываю картинку с изображением ракеты и космонавта.
— Давайте, мы все вместе построим ракету, возьмём с собой Лунтика и отправимся в путешествие в космос. Но сначала, сделаем небольшую разминку, чтобы быть сильными, как настоящие космонавты.
В ясном небе солнце светит (руки вверх, потянуться,
Космонавт сидит в ракете (руки «домиком» над головой,
А внизу поля, леса (наклон туловища,
Растелается земля (руки в стороны) .
— Молодцы, ребята. Теперь можно приступать к работе.
Из мягких модулей
строим ракету.
— Занимайте места в ракете, рассаживайтесь по удобней. Давайте заведём моторы и полетим в космос.
Запускаем мы ракету,
завели моторы (вращение рук перед собой)
Загудели – у-у-у
В космос полетели.
Выставляю картинки солнечной системы различных планет.
— В космосе находятся различные планеты, большие и маленькие. Посмотрите, какого они цвета? Какой формы?
Ответы детей.
— Ребята, что согревает нашу землю? Правильно, солнце. Давайте покажем, какое оно большое (дети разводят руки в стороны, стоя возле стульчиков) .
Выставляю картинку Солнца.
— Вот оно, какое яркое, горячее. Если приблизиться к нему очень близко, можно сгореть. Все планеты вращаются вокруг солнца. На тех, что ближе к солнцу – тепло, а те, куда солнечные лучи не попадают – холодно.
Показываю Луну.

Показ видеоматериала про солнечную систему
— А что это за планета? Да, ребята, это луна. Мы видим её ночью на небе. Когда наступает вечер, небо темнеет, и на нём появляются яркие звёзды и луна. Луна холодная планета и на ней никто не живёт.
— Ребята, нам пора возвращаться домой. А Лунтик говорит мне, что вы ему очень понравились, но он хочет остаться здесь, в космосе. Давайте попрощаемся с Лунтиком и полетим к себе, в детский сад.
Запускаем мы ракету, завели моторы,
Загудели, из космоса прилетели.
— Ребята, кто был у нас в гостях? Куда мы путешествовали? Вам понравилось?
Ответы детей.
— Молодцы! Мне тоже понравилось путешествовать с вами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Аквариумные рыбки» для детей 2 младшей группы.

Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр.

Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в прошлое книги».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».

Методическая разработка открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Временам года», написано и разработа с учетом возраста детей. В ней содержатся игры, рисование, з.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительно.

Источник

Конспект НОД » Путешествие в космос» вторая младшая группа
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД » Путешествие в космос» вторая младшая группа

Скачать:

Вложение Размер
den_kosmonavtiki.docx 19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в космос» вторая младшая группа.

Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей.

Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.

Цель: дать представление о профессии космонавта.

Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.

Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.

Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр.

Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Материал к беседе: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта. Обручи для подвижной игры, медали из картона.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультиков по теме.

Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)

А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно — нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос?(ответы детей) В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети ставят стульчики рядом друг с другом.)

Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт

«Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).

В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Вы знаете, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара.

Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.

Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая . (демонстрация картинки). Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше.

Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна?(ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля.

На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета.

-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- желтые.

-Молодцы! Вы так быстро справились! А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космические корабли, занимаем места, пока играет музыка. (Дети становятся в разложенные обручи).

— Все заняли свои места? Тогда в путь! Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!

Все готово для полета (руки вперед , вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели).

Дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звездного неба.

Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? –Звездное.

-А как ласково назвать звезду? –Звездочка.

Космонавты летают в космосе среди звезд, от планеты к планете. А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей). Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка.(демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (демонстрация фото). Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр. Костюм защищает космонавта. Т.к.в космосе нет кислорода и человеку нечем дышать, космонавты берут с собой кислород с Земли в специальных баллонах, которые у космонавта за спиной. Так в космосе можно дышать.

Демонстрация картинки полянки с цветами.

Воспитатель: ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!

Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?

А как звали первого космонавта?

Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. Вручаю вам медали! ( раздает детям медали из картона и фольги)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В младшем дошкольном возрасте совершенствование содержания и методов всестороннего воспитания обеспечивается путем формирования системы знаний, упорядочения разрозненных сведений и представлений об ок.

Цели: — закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы.

Конспект открытого занятия «Путешествие Колобка» образовательная область «Познание» 2 младшая группа.

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие на поезде&quot.

quot;Путешествие в лес», конспект ОД.

Конспект ООД «Путешествие с Колобком»(младшая группа).

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Расширить знания о космосе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kosmos_6_.docx 19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».

— познакомить детей с космосом;

— расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце;

— развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание;

— упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта.

— физкультминутка (имитация движения ракеты и имитация звездочки) .

Методы и приемы:

Наглядный — иллюстрации, картинки.

Словарный — беседа, вопросы, объяснения.

космос, солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.

Оборудование и материал:

игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, диск с записью хлопка, картинки с изображением транспорта: велосипед, автобус, самолет, ракета.

Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление Звезды.

Поиск способа вернуть звезду домой, перечисление и повторение транспорта.

Чтение стихов про звезду, про космос, отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.

В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?

Воспитатель: Космос — это такое место, где живут: луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

Воспитатель: Хорошо, слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на диске).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Дети : (оглядываются вокруг)

Воспитатель: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.

Воспитатель: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?

Воспитатель : Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом — это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?

Воспитатель : Давайте сядем на стулья.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель : Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?

Воспитатель : Молодцы, а какого она размера?

Воспитатель: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке. Давайте посмотрим на нашу доску.

На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

Воспитатель : показывает картинку с изображением велосипеда, что это?

Воспитатель : А на нем можно долететь до космоса?

Воспитатель : Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса)

Воспитатель : А на нем можно долететь до космоса?

Воспитатель : Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета)

Воспитатель : А на нем можно долететь до космоса?

Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты)

Воспитатель : Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.

Воспитатель: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг)

Воспитатель : Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

Воспитатель: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).

Воспитатель: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

Воспитатель: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.

Воспитатель : Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.

Воспитатель : Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем. (Дети по очереди рассказывают стихи).

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас есть большая ракета (нарисованный макет ракеты), давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы)

Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям.

Источник

Читайте также:  20 ноября 1998 года что произошло космос
Adblock
detector