Меню

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе космос

Конспект НОД » Путешествие в космос» вторая младшая группа
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД » Путешествие в космос» вторая младшая группа

Скачать:

Вложение Размер
den_kosmonavtiki.docx 19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в космос» вторая младшая группа.

Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей.

Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.

Цель: дать представление о профессии космонавта.

Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.

Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.

Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр.

Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Материал к беседе: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта. Обручи для подвижной игры, медали из картона.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультиков по теме.

Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)

А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно — нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос?(ответы детей) В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети ставят стульчики рядом друг с другом.)

Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт

«Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).

В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Вы знаете, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара.

Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.

Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая . (демонстрация картинки). Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше.

Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна?(ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля.

На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета.

-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- желтые.

-Молодцы! Вы так быстро справились! А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космические корабли, занимаем места, пока играет музыка. (Дети становятся в разложенные обручи).

— Все заняли свои места? Тогда в путь! Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!

Все готово для полета (руки вперед , вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели).

Дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звездного неба.

Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? –Звездное.

-А как ласково назвать звезду? –Звездочка.

Космонавты летают в космосе среди звезд, от планеты к планете. А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей). Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка.(демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (демонстрация фото). Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр. Костюм защищает космонавта. Т.к.в космосе нет кислорода и человеку нечем дышать, космонавты берут с собой кислород с Земли в специальных баллонах, которые у космонавта за спиной. Так в космосе можно дышать.

Демонстрация картинки полянки с цветами.

Воспитатель: ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!

Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?

А как звали первого космонавта?

Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. Вручаю вам медали! ( раздает детям медали из картона и фольги)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В младшем дошкольном возрасте совершенствование содержания и методов всестороннего воспитания обеспечивается путем формирования системы знаний, упорядочения разрозненных сведений и представлений об ок.

Цели: — закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы.

Конспект открытого занятия «Путешествие Колобка» образовательная область «Познание» 2 младшая группа.

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие на поезде&quot.

quot;Путешествие в лес», конспект ОД.

Конспект ООД «Путешествие с Колобком»(младшая группа).

Источник

Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»

Вера Вьюнник
Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»

Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим «Космос».

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Чтение художественной литературы»

— Обобщить и расширить знания детей по теме «Космос»;

Формировать представление о частях суток;

— Расширять словарный запас: космос, звезда, комета, планета, небосвод, космическое пространство, космонавт;

— Закрепить знание названий основных цветов;

— Обогатить и активизировать речь детей по теме «Космос»;

— Продолжать учить анализировать, делать выводы при отгадывании загадок;

— Упражнять в выполнении образно — игровых движений, отражающих содержание текста.

— Продолжать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи;

Формировать знания об окружающем мире;

— Развивать умение соотносить свои движения с текстом игры;

— Воспитывать навыки культурного поведения;

— Воспитывать умение соблюдать правила подвижной игры;

— Вызвать эмоциональный отклик;

Иллюстрации по теме «Транспорт», изображение космонавта в космическом костюме, гуашь разных цветов, кисти, листы синей бумаги с изображением звезды, СD — проигрыватель, музыкальная запись группы «Зодиак».

— Беседы по теме «Космос»: «Космическое путешествие», «В гостях у Звёздочки»;

— Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;

— Посещение передвижного планетария;

— Чтение художественной литературы по теме «Космос»;

— Дидактические игры по теме «Космос»;

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А как можно по — другому поздороваться?

Дети: С добрым утром!

Воспитатель: Молодцы. Мы так здороваемся потому, что сейчас время суток – утро. А какие части суток вы ещё знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:Хочу спросить вас: в какое время суток небо – тёмное?

Воспитатель: Верно. Но темнота ночью не полная. Небо усыпано огоньками. Что же светится на ночном небосводе?

Ответы детей.

Воспитатель:Вот послушайте загадки и постарайтесь отгадать их:

— Что видно только ночью?

— В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Меньше, чем комарики.

— А у нас над головами

Луг с волшебными цветами.

Расцвели средь темноты.

Воспитатель после каждой загадки просит объяснить детей, почему они так думают.

Воспитатель: Молодцы, справились! То, что мы видим как небосвод, усыпанный звёздами, называется «космос». Космос – далёкий и огромный. Для того, чтобы побывать в космосе, нужен особенный транспорт.

Воспитатель показывает иллюстрации по теме «Транспорт» и предлагает детям ответить, на каком транспорте можно полететь в космос.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что в космос можно полететь на ракете, на космическом корабле. (коллективные ответы)

А кто поведёт в далёкое космическое путешествие корабль?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, космическим кораблём управляет космонавт. Но находиться в космическом пространстве очень опасно. Для безопасности космонавту необходим специальный костюм, который защитит его. Посмотрите какой.

Воспитатель показывает изображение космонавта. Дети называют детали костюма.

Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами?

Физическая минутка «Мы космонавты»

Раз-два, стоит ракета.

(дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводят руки в стороны)

Чтобы к звёздочкам слетать

(дети поднимают руки вверх)

Надо сильным, смелым стать.

(дети выполняют приседания)

И тогда не будет страшно

(руки на поясе, наклоны корпусом вправо-влево)

В невесомости летать

(дети выполняют медленные «плавающие» движения)

Пролетая над Землёй

(дети описывают руками круг перед собой)

Мы помашем ей рукой

(дети поднимают руки вверх и машут).

Воспитатель: В космическомпространстве много разных небесных тел: планеты, звёзды большие и маленькие, астероиды и даже космическая пыль. Звёзды находятся очень далеко и поэтому кажутся нам маленькими. На самом деле они очень большие, просто огромные! Есть в космосе и особенные небесные тела, которые любят путешествовать. Называются они – кометы.Послушайте загадку о комете:

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Что есть у кометы?

Воспитатель: Правильно. Хвост движется за кометой, не отрывается от неё.

Я буду вашей кометой, а вы – хвостом кометы.

Подвижная игра «Комета».

Воспитатель надевает шапочку с изображением звезды и берёт в руки длинные ленты. Дети образуют хвост кометы — строятся за воспитателем в колонну по одному и берутся руками за ленты. «Комета» летает по групповой комнате, затем останавливается. Воспитатель показывает на доске изображение звезды.

Воспитатель: Ребята,посмотрите: эта комета потеряла свой хвост и не может больше путешествовать. Как помочь ей?

Дети: Нарисовать хвост!

Воспитатель рисует хвост гуашью тремя мазками кисти.

Воспитатель: А от вас ждут помощи вот эти маленькие звёздочки. Они тоже хотят стать кометами.

Дети подходит к столам, где находятся листы синей бумаги с изображением звезды и гуашь, и рисуют хвосты для комет. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета хвост у его кометы.

Готовые работы размещают на доске рядом с образцом.

Воспитатель: Как много комет с разноцветными хвостами! Здорово получилось. Теперь нашим маленьким космическим гостья, кометам, не будет скучно в космическом пространстве. А вам, ребята, предлагаю отдохнуть и послушать космическую музыку.

Дети свободно располагаются на ковре, закрывают глаза и фантазируют о полёте в космосе под музыкальное сопровождение.

Презентация: «Космос» Тема » Космос» очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Расширить знания о космосе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kosmos_6_.docx 19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».

— познакомить детей с космосом;

— расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце;

— развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание;

— упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта.

— физкультминутка (имитация движения ракеты и имитация звездочки) .

Методы и приемы:

Наглядный — иллюстрации, картинки.

Словарный — беседа, вопросы, объяснения.

космос, солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.

Оборудование и материал:

игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, диск с записью хлопка, картинки с изображением транспорта: велосипед, автобус, самолет, ракета.

Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление Звезды.

Поиск способа вернуть звезду домой, перечисление и повторение транспорта.

Чтение стихов про звезду, про космос, отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.

В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?

Воспитатель: Космос — это такое место, где живут: луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

Воспитатель: Хорошо, слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на диске).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Дети : (оглядываются вокруг)

Воспитатель: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.

Воспитатель: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?

Воспитатель : Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом — это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?

Воспитатель : Давайте сядем на стулья.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель : Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?

Воспитатель : Молодцы, а какого она размера?

Воспитатель: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке. Давайте посмотрим на нашу доску.

На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

Воспитатель : показывает картинку с изображением велосипеда, что это?

Воспитатель : А на нем можно долететь до космоса?

Воспитатель : Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса)

Воспитатель : А на нем можно долететь до космоса?

Воспитатель : Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета)

Воспитатель : А на нем можно долететь до космоса?

Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты)

Воспитатель : Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.

Воспитатель: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг)

Воспитатель : Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

Воспитатель: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).

Воспитатель: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

Воспитатель: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.

Воспитатель : Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.

Воспитатель : Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем. (Дети по очереди рассказывают стихи).

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас есть большая ракета (нарисованный макет ракеты), давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы)

Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям.

Источник

Читайте также:  Новости про космос мой
Adblock
detector