Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Расширять представления детей о космическом пространстве, о профессии космонавт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
• вызвать интерес к космическому пространству , расширять представления детей о профессии летчика – космонавта , воспитывать уважение к профессии;
• уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий;
• продолжать формировать детские представления о летающих объектах ( космическая ракета , космический корабль , летающая «тарелка» , спутник);
• активизировать словарь детей по теме.
Предварительная работа : рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе , беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов , разучивание пальчиковой гимнастики
Воспитатель : (рассказывает детям) .
1. В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись : над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.
Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе .
Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты.
— Ребята, скажите, на какой планете мы живем?
— Как называются жители планеты Земля?
— Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн)
— Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной, значит он кто (инопланетянин?
— На чем он прилетел? (на космическом корабле )
— Давайте узнаем, кто он? Откуда?
— Гость молчит. Почему? (не умеет говорить)
— А мы с вами умеем говорить?
— Да, все земляне обладают таким богатством, как речь!
— На каком языке мы сейчас говорим?
— Как вы думаете, сколько слов в русском языке?
— А какое слово самое главное для каждого человека? (его имя)
— Давайте придумаем нашему гостю имя. (дети придумывают имя)
— Я предлагаю подарить ему частичку нашего русского языка.
— У меня есть шкатулка, посмотрите (показываю детям, вот сюда мы с вами соберем самые разные слова и подарим гостю.
2. Дидактическая игра : «Подбери словечко»
— Соберите сладкие слова. (конфета, шоколад)
— А сейчас ласковые. (мама, бабушка, люблю)
— Соберите холодные слова. (снег, лед, холодильник)
— Громкие. (гром, град, барабан)
— Тихие. (ночь, сон, шорох)
— Легкие. (перышко, пушинка)
— Волшебные. (спасибо, пожалуйста)
— Теплые. (взгляд, солнышко)
— Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные!
3. У космонавтов есть испытание на сообразительность, сейчас я хочу устроить такое испытание вам : у меня есть наборы картинок. Подумайте хорошенько, что в них лишнее. Нужно ответить быстро, и обосновать свой ответ. (Самолёт, вертолёт, ракета, автобус.) .
Молодцы! И с этим испытание вы справились. Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие . На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете .) .
Кто управляет космическим кораблем ? ( Космонавт .) . Командиром будет тот, кто угадает загадку :
Угли пылают – совком не достать
Ночью их видно, а днем не видать
Воспитатель : Ребята, а какое сегодня число?
Дети : 12 апреля.
Воспитатель : Что же в этот день отмечают?
Дети : В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики . Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех , кто участвует в создание космических ракет .
Воспитатель : 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю. А. Гагарин стартовал с космодрома «Байконур» , он облетел землю. Ребята за сколько минут?
Дети : за 108 минут.
Воспитатель : Взлетев в космос человек доказал , что планета наша земля — имеет форму шара (показывает глобус) . В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают . Полет Ю. А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос .
Сегодня на занятии вы так много сделали! Многому научились!
— Ребята, вам понравилось наше занятие ?
— Что вам понравилось?
— Да, посмотрите, как много разных слов мы с вами собрали для нашего гостя. Давайте подарим ему эту шкатулку, пусть он летит на свою планету, и научит разговаривать своих друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики.
Познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема:» правила дорожного движения». Цель: формирование осознанно-правильного отношен.
Занятие было составлено в рамках пректной деятельности » Удивительный и загадочный мир космоса»Задачи:Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности косм.
— совершенствовать технику рисования пластилином,- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.
Совместная деятельность логопеда и воспитателя. Цель: Закрепить и расширить представление детей по теме: Морские профессии.
Конструкт занятия по ФЦКМ (познавательному развитию) в старшей группе на тему: «Звери зимой»Цель:Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.Задач.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос»
Марина Александровна Бабченко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос»
Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом; расширять кругозор, воспитывать чувство патриотизма.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации по теме, магнитная доска, цветные карандаши, листы бумаги.
ХОД: — Ребята, кто знает, почему 12 апреля мы отмечаем День космонавтики? (ответы детей)
Пройдут годы, века, но этот день люди будут помнить всегда. Ведь в этот день- 12 апреля 1961 года человек начал осваивать космос. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая стоит на трёх гигантских слонах. С тех пор прошло много тысяч лет. На нашей земле выросло очень много умных людей, они построили корабли и совершив кругосветные путешествия, узнали, что наша земля-шар. 12 апреля 1961 года — день полёта первого в мире космонавта, гражданина России Ю. Гагарина. (показываю иллюстрацию с портретом Гагарина) Этот день стал большим и всенародным праздником в честь космонавтов, инженеров, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и спутники. (предлагаю рассмотреть иллюстрации)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
— А сейчас я вам расскажу, кем же был Гагарин. Ю. А. Гагарин родился в семье колхозников в деревне Клушино Смоленской области. В 1957 году окончил военное авиационное училище, затем служил военным лётчиком на Северном флоте. В 1961г стал командиром отряда космонавтов. После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте.
Да, верно-не забудем
Ни малой мелочи о нём.
И жизнь его изучат люди
Всю — год за годом, день за днём.
— После Ю. Гагарина в космосе побывало 436 человек.
В ряду десятилетий каждый год
Мы метим новыми космическим вехами.
К звёздам начался поход
С гагаринского русского » Поехали!»
— Ребята, я предлагаю вам отдохнуть. Игра » Полёт»
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты,
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
— А сейчас я предлагаю вам нарисовать космическую ракету » Восход», на которой совершил свой первый полёт Ю. Гагарин.
Первый полёт человека в космос навсегда вошёл в историю человечества.
Утро. Больше половины века.
Над землёй — притихший звёздный кров.
К звёздам отправляют человека.
Человек вернулся. Жив – здоров.
Мы глядим, робея. Неужели
Он — как мы, а мы – под стать ему.
Неужели ж это мы летели,
Сквозь десятки зорь, и стран,
И сегодня за чертой вселенской
Побывал, вернувшись на ночлег,
На родную Землю, наш смоленский,
Наш родной, наш звёздный человек.
После полёта Гагарина стало известно, что человек может жить и работать в космосе. Впервые в мире появилась новая профессия – космонавт и 12 апреля был назван Всемирным днём авиации и космонавтики.
«Лети, ракета, в космос». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Цели: Вызвать интерес к теме «Космос»; познакомить с понятиями «космонавт», «невесомость», «ракета», «космический корабль». Воспитывать.
Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированной НОД по ФМЭП и познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.
Конспект НОД по познавательному развитию «Космос глазами детей» в старшей группе, посвященный 55-летию Дня космонавтики Конспект НОД «Космос глазами детей» Идея данного конспекта возникла из потребности рассказать детям о празднике День космонавтики и в.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Загадочный космос» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по познанию «Загадочный космос» Программное содержание: познакомить детей с символикой созвездий,.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.
Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: формирование первоначальных представлений.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику: — Ребята, проходите, подходите ко мне. Для начала встанем в круг.
Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию «В заколдованном лесу» Программное содержание:.
Источник
Конспект НООД в образовательной области «Познание» на тему: «Космос» в старшей группе
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Ознакомление детей с названиями планет и расположение их в солнечной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
в образовательной области «Познание»
на тему: «Космос» в старшей группе.
Познакомить детей с историей покорения космоса, закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими средства предметов. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными. Формировать умение составлять простые и сложные предложения.
Чтение художественной литературы:
Формировать умение запоминать считалки.
Развивать воображение, умение использовать в своей деятельности различные материалы.
— Дети, отгадайте загадку:
Чудо птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. Что это? (Ракета).
— Верно, дети. Скажите, а какой праздник отмечала наша страна в апреле месяце?
— Этот день, 12 апреля, люди будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня — 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. Раньше, давным – давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо – черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси – за 24 часа.
Вначале в космос полетели животные. Первыми собачками, которые вернулись на Землю, были…(Белка и Стрелка).
12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России. А как звали первого космонавта Земли?
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (В.Степанов)
Ученые определили, что в нашей Солнечной системе 9 планет.
Ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета, ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха. Как она называется? ( Меркурий).
А эта планета сплошь затянута облаками, на ней очень жарко. Это… (Венера).
Четвертая планета – красная планета, на ее поверхности углубления, похожие на пересохшие каналы. Это (Марс).
Следующая планета самая большая, она состоит из жидкости и газа. Как она называется? (Юпитер).
Планета, окруженная кольцами. Это… (Сатурн).
Это единственная планета в Солнечной системе, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета». (Уран).
Эта планета холодная и синяя. Это огромный шар, состоящий из газа и жидкости. (Нептун).
А самая удаленная от Солнца и самая холодная планета. (Плутон).
А о какой планете мы с вами еще не поговорили? Послушайте о ней. Она раскрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Такая красота! Как вы думаете, о какой планете идет речь? (О Земле). Третья планета от Солнца – это наша Земля.
— Вот мы и узнали, что вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет нам поможет «Астрономическая считалка»:
— На Земле жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон. (А.Усачев)
Подвижная игра «Планеты, стройся» — предложить детям изобразить движение планет по орбите, развивать воображение, умение действовать по сигналу.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обратить внимание на то, что на глобусе больше всего синего цвета.
— Что же обозначено на глобусе синим и голубым цветом? Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды – нет. Так и все живое на Земле не может жить без воды.
— А без чего еще на Земле невозможна жизнь? (Без воздуха и солнечного света).
— Дети, а что мы видим на вечером на небе? (Луну и звезды). А почему мы видим звезды только вечером? Давайте проведем с вами опыт.
Опыт «Почему звезды светят постоянно»
Цель: выяснить, почему звезды светят постоянно.
Материал: картонка, дырокол, белый конверт, фонарик.
Ход: В картонке сделать несколько отверстий дыроколом. Вложить картонку в конверт, находясь в хорошо освещенной комнате. Взять в одну руку конверт с картонкой, а в другую – фонарик. Посветить фонариком на конверт от себя и на себя. Обратить внимание, что отверстия видны хорошо, когда фонарик направлен на нас.
Вывод: Звезды лучше видны ночью, а днем от яркого неба они теряются.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать себе фотографию любой планеты, сесть за стол и нарисовать планету.
— Расскажите, какую планету вы нарисовали.
— Сегодня мы с вами уточнили, какие планеты есть в Солнечной системе.
Источник