Меню

Занятие по познавательному развитию по теме космос

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Формировать представления детей о космосе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kosmos.docx 20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно– исследовательской деятельности в старшей группе на тему « Путешествие в космос»

Цель: формирование представлений детей о космосе.

-уточнить и расширить представления детей о планетах;
-расширить кругозор детей о профессии космонавт.
Развивающая:

— развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

-вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;
— воспитывать навыки правильного поведения на занятии;
-воспитывать умения работать в коллективе;
-воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;
-воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

1.Чтение и рассматривание большой энциклопедии для дошкольников.

2.Чтение детских книг о космосе, космонавтах, космических явлениях; рассматривание иллюстраций; («Дорога на космодром» Я.К. Толованов, «Я хочу в космос» К.Курбатов).

3.Рассматривание предметных картинок на тему Космос.

4.Беседы о первом космонавте Ю.А. Гагарине и его полете в космос, «Наша солнечная система».

5.Конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению.

6.Знакомство с картой Солнечной системы.

Оборудование и материалы: макет картонной ракеты, выставка картинок по теме «Космос», воздушный шарик.

Словарная работа: скафандр, иллюминатор, космодром.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мои загадки.

(Воспитатель загадывает загадки, картинки-отгадки вывешивает на доску)

  1. Сверкая огромным хвостом в темноте,
    Несется среди ярких звезд в пустоте,
    Она не звезда, не планета,
    Загадка Вселенной…
    (Комета)
  2. Планета голубая,
    Любимая, родная.
    Она твоя, она моя,
    А называется…
    (Земля)
  3. В небе виден желтый круг
    И лучи, как нити.
    Вертится Земля вокруг,
    Словно на магните.
    (Солнце)
  4. Освещает ночью путь,
    Звездам не дает заснуть.
    Пусть все спят, ей не до сна,
    В небе светит нам…
    (Луна)

-Что объединяет все эти ответы- картинки? Как это можно назвать одним словом? (Космос, солнечная система).

-Значит, о чем же мы сегодня будем говорить? (о космосе)

-Ребята, а вы знаете, какой праздник 12 апреля отмечает вся страна? (день космонавтики).

-А вы знаете, что произошло много лет назад в этот день? (Впервые человек полетел в космос)

-Кто знает, как звали первого в мире космонавта?

Воспитатель: 12 апреля, мы отмечаем важный праздник- День космонавтики.

— Ребята, что такое космос? (все то, что находится за пределами планеты Земля).

С давних времен люди хотели побывать в космосе. Они задумывались над вопросом: «Что такое космос?», «Есть ли жизнь на других планетах?». И тогда ученые- конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

Космический корабль- это очень сложная техника. Поэтому прежде, чем посадить человека- технику надо проверить.

Прежде, чем человек оказался в космосе, там побывали животные. И первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди мало знали о космосе и космические аппараты еще не умели возвращать на Землю. Поэтому Лайка осталась там, в космическом пространстве навсегда.

А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на Землю.

-А кто же был первым космонавтом?

(Воспитатель читает стих)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Костюм космонавта называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля, там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания. Этот костюм очень прочный, он связан с Землей, то есть космонавт в космосе, а мы на земле можем его видеть и разговаривать с ним. Скафандр очень тяжелый и его могут одевать только выносливые, натренированные люди.

Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара и вернулся на Землю.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Я помню солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали-

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…

А начинал- российский, славный парень,

Гагарин- первый космонавт Земли!

Воспитатель: Потом летали в космос и другие люди, Алексей Леонов, Валентина Терешкова.

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (смелым, отважным, сильным, здоровым, мужественным, выносливым).

-А что он должен для этого делать? (много тренироваться)

-Я вам сегодня предлагаю отправиться в космическое путешествие. Но для этого предлагаю провести космическую тренировку.

Раз, два — стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре — скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круговые движения руками)

Космонавтам нужен год (руки к щекам),

Но дорогой нам не страшно (качают головой)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают в локтях руки)

Пролетая над землею (руки в стороны)

Ей передаем привет (машут руками).

-Чтобы отправиться в полет, нам нужно выбрать самый быстрый транспорт.

Загадка: Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост — и поднимается до звезд.

-Что же это? (ракета)

Опыт «Запуск ракеты»

Ребята, наша ракета готова к старту, но как же она полетит? Чтобы узнать, как взлетает ракета, мы с вами проведем опыт. Сейчас вам нужно быть очень внимательными. Ракета к старту готова. Считаем в обратном порядке: три, два, один – пуск.

Воздушный шарик с нарисованной ракетой прикреплен к трубочке, через которую продета леска. Леска натянута. Воспитатель выпускает воздух из шарика, шарик мчится вперед по леске. (Воспитатель проводит опыт с шариком на леске)

— Почему шарик движется вперед?

Воспитатель: точно так же и ракета взлетает высоко в небо, только вместо воздуха у нее топливо. При горении горючее превращается в газ и толкает ракету вверх.

Воспитатель: Какое солнце по сравнению с другими планетами? (большое, горячее, яркое)? Для чего нужно солнце?

Правильно все планеты крутятся вокруг одной большой звезды, которая называется солнце, а какие планеты вы знаете? Давайте вместе их вспомним.

Дидактическая игра «Расположи планеты»

Воспитатель загадывает загадки о планетах, отгадку показывает на макете. Ребенок прикрепляет планету на свою орбиту.

1.Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

2. В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)

3. Планета голубая, любимая, родная.

Она твоя, она моя, а называется (земля)

4.Это красная планета по соседству с нами.

И зимой и даже летом мерзнет подо льдами,

Странно, что не говори

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

5.В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

6.Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один.

Очень важный господин. (Сатурн)

7. Пышный газовый гигант
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
(Уран)

8.На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма —
Состоит из воды, газа и льда (Нептун)

9. Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна. (Плутон)

Воспитатель: -Сколько же всего планет? Давайте вместе их назовем.

Дети хором проговаривают стихотворение (воспитатель показывает планеты)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем.

— А как выглядит она? Какую форму она имеет? Какого цвета?
(она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой — это моря, реки, океаны; а зеленый — это суша (материки).

Воспитатель: Вспомните, какая она по счету? Давайте проверим.

-А почему Земля самая необычная планета? Что есть на Земле, чего нет на других планетах?

Земля делает один полный оборот против часовой стрелки вокруг солнца за один год, при этом она вращается и вокруг своей орбиты. Другие планеты тоже вращаются вокруг солнца.

Воспитатель: а как называется естественный спутник Земли? (луна)

-Давайте посмотрим и найдем самую маленькую планету-Меркурий, самую большую-Юпитер, планету с кольцом-Сатурн)

-Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Заняли места, пристегнули ремни.

Дети садятся на стулья.

1.Кто первым побывал в космосе?

2.Назовите фамилию космонавта, побывавшего в космосе первым?

3. Сколько планет солнечной системы вы знаете? 9

3. Назовите спутник Земли?

4.Назовите самую большую раскаленную звезду? Солнце

5.Как называется костюм космонавта? (скафандр)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что в будущем кто- то из вас тоже может стать космонавтом.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космос»

Рузана Бетокова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космос»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, с элементами экспериментирования, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности.

1) уточнить и расширить знания детей о космосе;

2) познакомить с планетами Солнечной системы, вызвать у детей интерес к науке астрономии;

3) активизировать словарный запас по теме «Космос«;

4) развивать связную речь;

5) развивать восприятие, внимание, память, мышление;

6) способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

7) создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

Ход занятия

— Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

— Ребята, а какое у вас настроение? (Хорошее, радостное, веселое)

— А чтобы оно стало еще лучше, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я — твой друг, и ты — мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы догадаетесь сами, если внимательно послушаете стишок.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Упорно мечтают они о луне

И даже летают, но только во сне.

— И так, ребята, о чем было стихотворение? космосе)

Беседа о космосе.

Что можно увидеть в космосе?

Какую роль играет космос в нашей жизни?

Кто первым полетел в космос?

Кто первый космонавт?

А женщины летают в космос?

Каким должен быть космонавт?

12 апреля – день космонавтики.

— А на чем можно полететь в космос, вы узнаете,отгадав загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

— Сейчас мы с вами построим ракету из геометрических фигур.

— И вот ракета оказалась в открытом космосе! И что мы там видим, ребята? (Солнце)

Солнце. Огромный светящийся огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Но подлететь близко к Солнцу у нас не получится, ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко, то можно вообще сгореть.

— Ребята можно на солнце долго смотреть? (нет)

— Давайте сделаем гимнастику для глаз.

— Кроме солнца, что вы еще видите, ребята? (Планеты)

-Правильно, вы видите планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Это соседи нашей родной планеты – Земля.

— А как называются эти планеты?

— Марс красный…а Земля? (разноцветная)

— Синим цветом – вода, зеленым – леса и луга, коричневым – горы.

Земля – единственная планета, на которой есть вода, следовательно — и жизнь.Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него, называются — Солнечной системой. А давайте, ребята, мы с вами немножко отдохнем, вспомним считалочку про планеты и перечислим их.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит «Меня догоните!»

В честь богини красоты

Названа Венера, ты!

В тёмных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

От Солнца третья по счёту планета,

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду-

В самом далёком глухом уголке!

Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Юпитер больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

Сатурн – красивая планета

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

— А сейчас сыграем в игру «Парад планет».

— До звезд люди еще не долетали, а вот планеты уже изучали. Поверхности планет состоят из кратеров. А что такое кратеры?

— А сейчас прошу пройти в нашу маленькую лабораторию, где мы проведем небольшой опыт. Я вам расскажу, откуда появились на планетах кратеры.

Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность планеты, а шар – это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты, – углубление, ямы, кратеры. Метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

— Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в наш родной детский сад.

— Вот и вернулись в наш любимый детский сад. Понравилось вам путешествие? Если вы внимательно меня слушали,тогда вам будет легко ответить на мои вопросы:

1. Кто был первым космонавтом?

2. Когда отмечают день космонавтики?

3. Что такое Солнечная система?

4. Сколько планет в Солнечной системе?

5. Что такое кратеры?

— А сейчас мы с вами нарисуем ракету, на которой летали в космос при помощи нетрадиционной техники рисования – граттаж. А вы знаете что это за техника? (Царапание острым предметов на тонированной бумаге)

Дети рисуют. Оценка выполненных работ. Подведение итогов. Призы детям.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: — расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: — продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Источник

Читайте также:  Циолковский промышленное освоение космоса
Adblock
detector