Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие с солнышком»
Ирина Скляр
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие с солнышком»
1. Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;
2. Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета, учить составлять сложные предложения, работать над формированием грамматического строя речи;
3. Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь; употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении качеств, признаков предметов, формировать и дифференцировать понятия (животные, растения, насекомые);
4. Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Оборудование: набор карточек с картинками насекомых и животных для формирования направленного выдоха, макет солнышка, прищепки желтого цвета.
Ход занятия.
Орг.момент: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло.Давайте поприветствуем друг друга словами:
Доброе утро, скорей проснись, солнцу шире улыбнись (2р.)
Воспитатель: Отгадайте,к кому мы пойдем в гости: «Раньше всех встает, тепло всему живому дает». (солнышко). Да, мы сегодня будем путешествовать с солнышком. Давайте позовем солнышко,чтобы оно пустило нас к себе: «Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко…» Закройте глазки и предсавьте, как солнесный лучик согревает вам щечки (трут щечки, носик (трут носик, ручки (трут ладошки, каждый пальчик. Стало совсем тепло. Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Давайте представим, что пока солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щечку ладошки и спокойно, глубоко дышит. (дети дышат). Еще не наступило утро, месяц не ушел с небосклона. Но он уже приготовился, а по пути постучал в дом солнышка, чтобы оно проснулось. Давайте разбудим солнышко. Будем стучать к нему в дом и говорить «тук-тук-тук» сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, а то солнышко нас не услышит.
Услышало солнышко, что стучат в дверь. Открыло глазки, умылось, расчесало гребнем свои волосы – лучики золотые. Солнышко поправило свое платье, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошку и вышло на небо (дети выполняют все действия по ходу повествования). Давайте мы себе в группе сделаем свое маленькое солнышко. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик (солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое). (Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу).
Отразились лучики в стеклах окон, в зеркалах и поскакали по земле солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики, поиграем.
Словно побегайчики, солнечные зайчики,
Скачут весело вокруг
И зовут ребяток в круг
Вместе с ними поскакать,
Тоже зайчиками стать».
До кого дотронулись лучики,с тем стали происходить волшебные превращения: кто был веселым, стал еще веселее (с помощью детей)
Добрый – добрее, радостный – радостнее, ласковый – ласковее, счастливый – счастливее, красивый – красивее и т. д.
Как хорошо пригрело землю солнышко. Погреться вылезли дождевые червячки. Давайте покажем, как они это сделалаи (пальчиковая гимнастика):
После теплого дождя
Им поргеться нужно.
Нежаться на солнце –
То сжимаются они,
То становятся они
Длинными, как палка.
Наступать на червячков
Всем ребятам жалко.
Какая хорошая солнечная погода, хочнтся погулять. Я вам предлагаю поехать в лес на велосипедах.
Дид. игра «Прогулка на велосипедах»:
Сейчас мы поедем. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо!Подкачаем их насосом: с-с-с (дети поворяют).
Хорошо накчали шины, только слышим, что воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вотвоздух и выходит. Как выходит воздух из шины?: ш-ш-ш… (дети повторяют несколько раз).
Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину: с-с-с….
Вот теперь можно ехать на веловипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины? Ш-ш-ш…
Вот мы и приехали на лужайку. Посмотрите, не только червячки обрадовались солнышку. Кто же на лужайке пригрелся на солнышке? Здесь заколдованы картинки. Давайте попробуем их расколдавать.
«Вышли на полянку,
Сели все в кружок
Милый мой дружок».
Упражнение на формирование направленного длительного выдоха. Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанный тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками – отгадками.
Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам и подуйте на нее так, чтобы картинка открылась (следить, чтобы дети не надували щеки).
Хочется ли вам узнать у кого какая картинка? Показывать картинки нельзя, но про них можно рассказать (воспитатель рассказывает про свою картинку, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают. После этого дети рассказывают про свои картинки по очереди, и когда картинка угадана, достают из конверта ответ).
Хорошо в лесу, только комары мешают.Летают вокруг и звенят: з-з-з… Отогнали комаров ветками и пошли на полянку. А тма много – много красивых цветов. Пчелы летают,мед собирают и жужжат: ж-ж-ж….
А теперь разделимся на две группы: одни будут комарами и жить здесь (показывает на стулья, стоящие в одном углу комнаты, другие будут пчелами и жить здесь (показывает на другой угол комнаты). Слушайте внимательно.Когда я скажу: «Комары полетели»,то комары должны летать по комнате и звенеть: з-з-з…Когда я скажу: «пчелы за медом полетели», то комары летят на место,а пчелы вылетают и жужжат: ж-ж-ж….
Вот какое путешествие у нас получилось. Давайте назовем всех, кто рад солнышку. Я буду называть главное слово,а вы мне будете помогать:
Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. От него они становятся здоровыми, быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики.
Давайте скажем солнышку: «Спасибо».
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Программные задачи: • Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать • активизировать речь,.
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие из зимы в лето» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Создать условия для психологического и эмоционального.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Программное содержание: Учить детей выразительно и ритмично читать потешки, отгадывать загадки, сказки по мнемотаблице; знакомить с фольклорными.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: «Весна« Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: “Весна“ Цели: — уточнить характерные признаки весны; — выявлять простейшие.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок». Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы МКДОУ №424 д/с “Умка” города Новосибирска. Цели: Развивать навыки доказательной,.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания» Цель: знакомить детей с названиями продуктов питания, способов.
НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине» Образовательные задачи: • совершенствовать умение детей согласовывать.
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком» Занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком» Программные задачи 1. Закреплять умение: a) реагировать на.
Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Образовательные цели: 1. Закрепление знания детей о животных; их названиях,.
Занятие по рисованию ОО «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Как подружиться с солнышком» Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, передавать на бумаге характерные особенности весеннего солнышка. Развивать.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнце — помощник весны»
Ирина Сагиева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнце — помощник весны»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Солнце — помощник весны»
Обобщить представления детей о признаках весны;
Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова;
Совершенствовать умение в составлении короткого рассказа на заданную тему при помощи мнемотаблиц.
Гелиевые шары, изображающие тучку, мяч желтый, мнемотехническая таблица, доска.
Воспитатель и дети под музыку заходят в зал,
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров: Ребята, посмотрите, сегодня в нашей группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?
Дети: шары, украшение, облачко, капельки и т. д.
Воспитатель: В нашей группе появилась волшебное облако!
Интересно, о чем же она нам хочет рассказать?
Воспитатель подходит к облаку, снимает капельку,на которой написано послание :
Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
Воспитатель продолжает: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» (подсказка на доске)
Воспитатель: Что-то прохладно стало!
Воспитатель: «Давайте посмотрим, что у нас там на доске?»
На доске картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.
Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?
Воспитатель: Правильно солнце, чего же нам не хватает, что бы нам стало уютно и тепло?
Дети: Солнце
Воспитатель: Правильно, солнце! Но в послании написано что бы найти солнце нам нужно отправиться по тропинкам и выполнить несколько заданий. Что будем делать?
Дети: «Пойдем искать солнце!»
Воспитатель: «Ну тогда отправляемся в путь, но для того что бы мы нашли наше солнце, нам нужно выполнять некоторые правила,слушайте внимательно и запоминайте: «По дорожкам нужно идти аккуратно, соблюдая дистанцию, толкать друг друга ни в коем случае нельзя! Нужно внимательно слушать друг друга и не мешать друг другу!»
Я думаю, мы с этим справимся!
Воспитатель: «Отправляемся в путь!»
Воспитатель и дети подходят к первому столу (там находятся признаки весны, осени, зимы, лета)
Воспитатель: «И так первое задание: нам нужно среди всех картинок найти признаки ВЕСНЫ!» «Будьте внимательны!» (после того как нашли нужно проговорить признаки весны:
— на деревьях набухли почки.
— расцвели первые цветы
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились и можем идти далье! Не забывайте про правила поведения.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла. Что это? Правильно мяч!
А давайте, поиграем с мячом, встаем в круг.
Игра называется «Расскажи про солнышко.»
Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.
• Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
• Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
• Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
• Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).
• Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
• Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
• Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Не много отдохнули и пойдемте дальше!
Воспитатель: Перед вами кружочки желтого цвета и палочки тоже желтого цвета как вы думаете, что из этого можно изготовить? Правильно, солнце!
(Дети конструируют солнышко из счетных палочек)
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие у вас красивые солнышки получились. Солнце – самое большое и доброе чудо.
Посмотрите дорожка ведет нас дальше, и так у нас новое задание.
Вос-ль: Солнце любит ласковые и добрые слова. Мы с вами уже умеем называть различные слова ласково. Сейчас я буду вам называть слова, а вы мне будете называть эти слова в ласковом варианте.
Солнце, ручей, цветок, ветка, проталина, облако, сосулька, льдина, дождь, трава, снег.
(солнышко, ручеек, цветочек, веточка, проталинка, сосулечка, льдинка, дождинка, травка, снежок)
Вос-ль: Молодцы, дети! Все справились со своими заданиями. А кто знает как весну ласково называют?
Дети: Веснышка, веснушка, веснянка.
Вос-ль: Молодцы ребята. Отправляемся дальше, посмотрим, куда же она нас ведет. Присаживайтесь на стульчики и внимательно посмотрите на доску.
Посмотрите внимательно на таблички. Что нарисовано сначала? Что потом? С чего вы начнете свой рассказ?
Воспитатель, уточняет, все ли понятно детям.
Дети по очереди рассказывают небольшой рассказ. Рассказывает 4-5.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Рассказы ваши были очень интересными. У всех они получились разными. У всех было разное настроение
Итог занятия:
Воспитатель: Вы чувствуете, стало тепло, даже жарко. А это значит что солнце уже рядом и что вы справились с заданиями и действовали строго по правилам! (Весна выносит солнце из шаров и дарит его детям)
Что бы оно согревало их в прохладную, пасмурную погоду.
Воспитатель: Спасибо, мы обязательно найдем солнцу место в нашей группе, оно нас с ребятами будет греть и радовать!
— Ребята, смогли ли мы найти солнце?
— Почему получилось найти его?
-Что для вас было легким?
— Что для вас было сложным?
Вы молодцы, спасибо вам за наше интересное, веселое путешествие!
Конспект занятия по экологии «Собака — друг и помощник человека» в старшей группе Конспект Познавательного занятия по экологии в старшей группе на тему: «Собака – друг и помощник человека». Провёл воспитатель:.
Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Краски весны» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе Тема «Краски весны»Цель : уточнить и обобщить знания детей.
Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Портрет Весны» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: учить детей замечать.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны» Составила и провела: воспитатель МКДОУ №6 «Рябинушка» Попова Г. И. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:.
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и конструктивно-модельной деятельности «Три периода весны» Планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: «Три периода весны» Интеграция.
Конспект НОД по развитию речи с элементами пескотерапии «Здравствуй, солнце золотое!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» с элементами пескотерапии.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.
Конспект занятия по развитию речи «Как Солнце Весне помогало» Занятие по развитию речи Тема: «Как Солнце Весне помогало» Цель: обобщать и расширять представление о весенних изменениях в природе, о.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Конспект занятия по развитию речи во 2-й.
Источник