Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Полет в космос»
Наталья Нуштакина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Полет в космос»
-Обеспечить формирование познавательного интереса к профессии космонавта, развитие двигательной активности детей;
-Обогащение и активизация активного словаря детей,расширить знания детей о профессии космонавта;
-Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о космосе, беседы о профессии космонавта, проведение конкурса «Моя ракета».
Оборудование: макет ракеты ;иллюстрации ракеты, космонавта, скафандра; атрибуты для дыхательной гимнастики; счетные палочки, мяч.
Словарь :космонавт, скафандр
Ход НОД:
-В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
В космосе так здорово
На открытой скорости
Мчатся там и тут!
-Ребята,а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного (да)
-Как называют людей,которые изучают и летают в космос (правильно. космонавты)
-Для того,чтобы набраться в полет мы должны себя подготовить, ведь космонавты очень много тренируются.
Игра с мячом «Каким должен быть космонавт?»(дети называют качества космонавта:умный. добрый. смелый. находчивый,внимательный,решительный,отважный)
-Ребята, а у космонавта есть специальный костюм,когда он выходит в открытый космос он надевает его. Может кто-нибудь знает как он называется (скафандр)
Да,скафандр. Давайте хором произнесем это слово,по очереди. друг другу на ухо (элементы игры «Глухой телефон»)
-Это очень большой и тяжелый костюм,в нем очень тяжело дышать и двигаться. Мы с вами тоже потренируем свое дыхание.
Дыхательная гимнастика «Звездочка».
-В скафандре не только тяжело дышать,но и двигаться,давайте мы с вами тоже потренируем ноги и руки.
Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем
Мы походим на носках,
Мы идем на пяточках,
Вот проверили осанку
И сведем лопатки
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно.
-Очень хорошо! Мы почти готовы,как вы сказали, что космонавт должен быть умным, давайте выполним следующие задания.
(Слова-ракета, космонавт, туча, звезда, телескоп, спутник)
Молодцы! Вот мы и готовы лететь, но на чем же мы полетим?
-Правильно,на ракете. Конструктор оставил на схему сборки и мы должны ее сами собрать.
Игра с четными палочками (собрать ракету по образцу).
-Вот мы и отправились в полет.
Мы крылатые ребята
Космонавты-соколята!
Прямо к звездам золотым
Мы в ракете полетим!
Клип «Космонавт» Видео Знакомство с профессией – космонавт в стихах (Автор: Н. А. Кнушевицкая). Красивые изображения и веселое звуковое сопровождение поможет рассказать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: — уточнение.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Люди и космос»
Дыбко Ирина Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Люди и космос»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Люди и космос»
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.
•Образовательная: обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, познакомить детей с первым советским космонавтом; дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт, скафандр.
• Развивающая: развитие мелкой моторики рук.
•Воспитательная: воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о космосе, планетах; активно выражают свои мысли посредством речи. Выражают, интерес к творческой деятельности.
Материалы и оборудование: фотографии Ю. А. Гагарина, бумажный макет ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы, иллюстрации звёздного неба, альбомный лист формата А4, акварельные краски тёмных цветов: фиолетовые, синие, чёрные; баночки с водой, кисточки, салфетки.
Рассматривание иллюстраций портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений,рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», О. Ахметова «В космосе так здорово!», беседы; выставка книг по теме «Космос».
Воспитатель: Дети, а кто знает, какой сегодня день?
Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Ребята, поздравляю вас с этим замечательным праздником – Днём Космонавтики!
В этот день много лет назад в космос полетел первый в мире космический корабль – спутник «Восток-1» с человеком на борту.
Воспитатель: А кто знает, как называют людей, которые изучают и летают в космос?
Дети: (космонавты).
Воспитатель: Первыми «космонавтами» – разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка — «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю. 19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток-1» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.
Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется одежда космонавтов?
Воспитатель: Сейчас, мы представим, что мы юные космонавты и совершим путешествие в космос по всем планетам. Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.
Воспитатель: А кто знает, как добраться до космоса?
Воспитатель: Что можно увидеть в космосе?
Дети: (звезды, солнце, другие планеты)
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
Руки перед глазами
ноги вместе, руки вверх, покачаться
наклон вниз, руки машут тик-так
присесть руки вперед
Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
руки вниз, поднять голову вверх
потянулись вверх, руки вверх
Руками берём созвездия
Воспитатель: Ребята мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нём.
Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.
Воспитатель: Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте,как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные.
Воспитатель: А на какой планете живём мы?
Воспитатель: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
Воспитатель: Дети я вам расскажу про планеты,а вы послушайте внимательно:
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа, известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лёжа на боку.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться. Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура! — Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Скажите ребята, когда мы смотрим на ночное небо, что мы видим?
Воспитатель: Правильно, мы видим звёзды на небе, посмотрите, как выглядит звёздное небо.
Воспитатель: Молодцы ребятки, а сейчас я предлагаю вам сесть за столы и попробовать нарисовать картинки по нашей теме «Дети и Космос». Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнём пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять — По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд — Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит — Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы — Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Дети садятся за столы и начинают рисовать акварельными красками.
В процессе рисования дети рассказывают о своих рисунках и делятся впечатлениями, полученными на занятии.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Все вместе рассматриваем рисунки, дети рассказывают, каким цветом они нарисовали звёздное небо.
Воспитатель: Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы.
• Как называется наша планета?
• А какие планеты вращаются вокруг солнца?
• Как звали собачек, которые были в космосе?
• А как звали первого космонавта?
• Как называется космический костюм?
• Кто из вас хочет быть космонавтом?
Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии. Наше занятие окончено. Всем спасибо!
Конспект занятия по развитию речи «Деревья» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Деревья» в средней группе Цель: выявить и расширить словарь детей по теме. Уточнить знания о.
Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в средней группе «Весна» Цель: закрепить знание о времени года весна Задачи: — Уточнить и обобщить представления.
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, Методы и приемы:.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об осени» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей составлять.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Матрешки» Цель: Развивать связную речь, пополнять словарный запас, учить отгадывать загадки, закреплять умение классифицировать предметы, делить слова.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф’]. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф’] в изолированном.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С’] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. По Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» «Да здравствует туфляндия!».
Конспект занятия по развитию речи «Электроприборы» в средней группе Цель: создать условия для речевого развития детей. Задачи: ОО «Речевое развитие»: — развитие разговорной речи детей; — активизировать словарный.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 ст. Старотитаровской муниципального образования Темрюкский район
Конспект образовательной деятельности
НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Воспитатель Власенко О.Н.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
На тему: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Интегрированные образовательные области: коммуникация, физическая культура, социализация, художественное слово, здоровье.
1.Закреплять знания детей о космосе.
2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы.
Активизировать словарный запас по данной теме.
1.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
2.Развивать психические процессы – память, внимание, образное мышление.
1.Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
2.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы : Игровые, словесно- наглядные – использование ИТК (просмотр слайдов с изображением по теме «Космос») , сюрпризный момент,
Приёмы : Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.
Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»
Чтение художественной литературы по теме «Космос»
Рассматривание картин про космос.
Коллективное рисование «Ракета».
Аппликация на тему «Космос»
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель . «Ребята! Я сегодня шла на работу и встретила очень грустного человечка. Оказалось, что он свалился с неба.
Это маленький инопланетянин — зовут его Марсик,
играл он на самом краю своей планеты и упал. А упал он к нам на Землю. Теперь он просит нас помочь ему вернуться обратно. Давайте посмотрим, откуда же свалился к нам Марсик, и подумаем, как нам вернуть его обратно к маме и папе
Воспитатель . Ребята, посмотрите, на проектор , Что изображено?
Воспитатель. А что такое космос?
Возможные ответы детей . Вселенная, наша Земля и всё, что существует за её пределами звёзды и другие планеты.
Воспитатель . Как вы думаете, почему мы сегодня их смотрим на проекторе?
Возможные ответы детей. Сегодня 12 апреля – День космонавтики.
Воспитатель . Кто летает в космос?
Возможные ответы детей. Космонавты .
Воспитатель . Показываю слайд с фото Ю.А. Гагарина.
— Перед вами фотография 1-го в мире космонавта. Как его зовут?
Дети . Юрий Гагарин.
Воспитатель . Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты?
Возможные ответы детей . Выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными.
Воспитатель . Какое путешествие совершают космонавты?
Воспитатель . На чём летают космонавты в космос?
Возможные ответы детей . Космических кораблях или ракетах
Воспитатель . Показываю слайд с фото ракеты.
— Откуда стартуют космические корабли?
Дети . С космодрома.
Воспитатель . Мы с вами сегодня отправимся в свое космическое путешествие с Марсиком и встретимся с жителями другой планеты. Вы готовы отправиться в путь.
Артикуляционная гимнастика. Полет в космосе.
Воспитатель . Наш космический корабль летит и во время полета издает много разных звуков.
А – а – а – а – а, (рот широко открыт).
У- у – у – у – у, (губки вытянуты трубочкой).
Е — е – е – е – е, (губки растянуты в улыбке).
Потом несколько гласных звуков.
А- а – а – а – у – у – у.
А – а – а – а – е – е – е.
А – а – а – а – и – и – и.
И – и – и – а – а – а.
Дидактическая игра «Космос» .
Каждый из вас должен назвать одно слово, относящихся к теме «Космос».
Возможные ответы детей:
-Планета, астроном, солнце, астероид, метеорит,
спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость,
скафандр, луноход, инопланетянин, звезда, космонавт, ракета, Луна, Марс.
Воспитатель . И на нашем пути первая неизведанная.
Воспитатель . Ребята, на этой планете мы должны отгадать сложные загадки. Слушайте внимательно цепочку загадок про «Космос».
Ответы на загадки появляются на экране.
1.Астроном – он звездочет, 2.До луны не может птица.
Знает все на перечет! Долететь и прилуниться,
Только лучше звезд видна. Но зато умеет это.
В небе полная…( луна ). Делать быстрая… ( ракета ).
3.У ракеты есть водитель, 4.Звёздолёт – стальная птица,
Невесомости любитель. Он быстрее света мчится.
По-английски: «астронавт», Познает на практике.
А по-русски…( космонавт ). Звездные…( галактики )
5.А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Эта вся … вселенная !
-Молодцы, справились со сложными загадками.
И мы отправляемся дальше.
(шум ракеты, дети идут по кругу)
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – звездолёт,
Раз, два – хлопок в ладоши,
И прыжки на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
Тик – так, тик – так,
Целый день вот так.
-Вторая неизведанная планета, на которой мы приземлились, называется:
(Показ слайдов на мультимедийном проекторе )
1.Какая самая ярка звезда? (Солнце)
2.Как называется спутник Земли? (Луна)
3.Как называются окна у звездолетов? (Иллюминаторы)
4.Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
5.Назови огненную планету. (Марс)
6.Назови планету в кольцах. (Сатурн)
7.Какой формы наша Земля? (Шар)
8. Как называется модель Земли? (Глобус)
9.Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)
10. Назовите их. (Нептун, Венера, Сатурн, Земля, Меркурий, Уран, Плутон, Марс, Юпитер)
На Луне жил звездочет смотрят в телескоп
Он планетам вел учет показ пальцем в небо
Меркурий – раз, сгибают по очереди пальцы.
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восемь – Нептун,
Девять – дальше всех, — Плутон.
-А мы дальше полетели.
-И вот встречает нас третья
-Ребята, а вы любите смотреть в ночное небо?
-Что вы там видите?
— Сколько на небе звезд?
-Много, несчетное, бесчисленное количество…
-Маленькие, яркие, сверкающие…
Гимнастика для глаз.
Давайте нарисуем звезду глазами.
Игра. Подберите родственные слова к слову звезда.
Возможные ответы детей. Звёздочка, звёздный, звездочет, звездопад.
И вот встречает нас четвертая планета Солнечная.
Тут живет наш Марсик.
— Ну что, выйдем и поздороваемся с обитателями этой планеты.
Видео обращение марсиан:
Марсиане. Здравствуйте! Ребята, помогите выполнить задания разделить слова на слоги.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду называть слова, а вы мне будете прохлопывать их по слогам. Сколько хлопков — столько и слогов
(Ракета, планета, робот, комета, лунатик, телескоп, звездочет, Марс, Венера, Луна, звездолет, орбита) .
-Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогли Солнечной планете выполнить задания и вернуть Марсика маме и папе, были дружными и дружелюбными.
Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 10, 9, 8,…0. Пуск!
Мы сейчас все космонавты
Как Гагарин, как Титов.
Экипаж ракеты нашей
На Землю полететь готов.
Старт! Красный флаг – идут по кругу, желтый – в другую сторону,
Синий – по залу, зеленый – садятся на свои места.
— Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам.
— Оно вам понравилось?
— Что нового для себя вы узнали?
— На какой неизведанной планете вам больше понравилось?
-Нам больше понравилось на планете «Солнечной»
т к. мы помогли ей, вернули Марсика домой.
Воспитатель : А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте и помните, вы маленькие звездочки своей планеты Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие составлено мной на основе программы А.Л.Венгера»Развитие» Предполагаемый результат по занятию: •Активизация познавательного интереса к художественной литературе; •Умение пересказывать и.
Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». 2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш].
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме»Изменения в жизни животных»Занятие поможет детям углубить и систематизировать представления детей о подготовке диких животных к зиме, закрепи.
Занятие по развитию речи в средней группе .
Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков «с» и «сь".
Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат.
Источник