Конспект НОД по рисованию «Пусть всегда будет солнце» в группе раннего возраста
Наталья Никитина
Конспект НОД по рисованию «Пусть всегда будет солнце» в группе раннего возраста
Задачи:
— продолжать детей знакомить с нетрадиционной техникой рисования
— поддерживать интерес к рисованию гуашью
— воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру
Материал и оборудование:
Ватман с нарисованным изображением солнышка, гуашь, салфетки, макет солнца, кисточка для нанесения краски на ладошки.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что наступило лето и к ним в гости спустилось солнышко (чтение стихотворения А. Тесленко «Солнышко»)
На мое окошечко,
В летние деньки.
Ласково так смотрит
Все же не уходит.
Знать-по нраву дом!
Воспитатель предлагает детям поиграть с Солнышком
Игровое упражнение «Солнышко»
(Ребенок приседает на корточки)
Утром солнышко встает:
Выше-выше-выше. (медленно поднимается, вытянув руки высоко вверх)
Вечером, как устает, —
Ниже-ниже-ниже. (снова садитесь на корточки, опуская руки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня тоже есть солнышко (обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен ватман с нарисованным желтым кругом.) Только, мне кажется, чего то здесь не хватает. Как вы думаете чего? Правильно, у солнышка нет лучиков. Сейчас мы нарисуем ему лучики. Солнышко желтого цвета и лучики нарисуем желтого цвета (воспитатель объясняет и показывает приемы работы).
По окончанию занятия воспитатель вытирает ладошки каждому ребенку индивидуальной салфеткой.
Воспитатель: Посмотрите, как ярко светит наше солнышко. От этого яркого света нам становится теплее и веселее!
Спортивный праздник на улице «Пусть всегда будет солнце!» Спортивный праздник на улице «Пусть всегда будет солнце!» Автор: Аксютина Е. В. Цель: Популяризировать занятия физкультурой и спортом Задачи:.
Фотоотчет о проекте «Пусть всегда будет солнце» для второй младшей группы Приветствую всех! Не знаю как у вас, а вот у меня есть особый день в календаре, этот день — 9 мая. И независимо от моего настроения, общего.
Конкурс чтецов в старшей группе «Пусть всегда будет мама!» Конкурс чтецов «Пусть всегда будет мама!». Цель: познавательное и речевое развитие; формирование интереса к художественному слову, воспитание.
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!» Филиал частного дошкольного образовательного учреждения.
Лэпбук «Пусть всегда будет мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Еланский детский сад № 4 » Сказка» Воспитатель : Шамина Наталья Николаевна.
Мастер-класс по созданию коллективной работы «Пусть всегда будет солнце!» с использованием мятой бумаги В ожидании одного из самых главных праздников нашей страны во всех садах и школах ведётся колоссальная работа. Не просто рассказывать детям.
Музыкально-тематическое занятие «Пусть всегда будет солнце» в старшей подгруппе Программное содержание: — Закрепить знания детей о празднике 9 мая. — Расширять знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы.
План летней оздоровительной работы в старшей группе. Тематическая неделя «Пусть всегда будет солнце» Дата 04.06.18г понедельник Содержание деятельности по основным линиям развития Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное.
Проект в средней группе «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!» к 8 Марта Проект в средней группе на тему «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!» (проект приурочен к «Женскому дню-8 марта») Вид проекта:.
Сценарий мероприятия посвященного Дню Великой Победы «Пусть всегда будет солнце» Сценарий на 9 мая «Пусть всегда будет солнце» Ведущий: Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. 74 года назад.
Источник
Конспект урока ИЗО «Пусть всегда будет солнце»
23 ноября 2017 г.
Тема: Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце»
Цель: учащиеся получат возможность научиться рисовать красоту Родины, мира, земли.
Задачи: расширять представления о красоте родной земли, о ее людях; развивать фантазию, творческое воображение; формировать умение составлять композиции; корригировать мелкую моторику, восприятие, внимание; воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Изобразительный ряд: репродукции – А. А. Пластов «Сенокос», И. И. Шишкин «Рожь», «Лесные дали»; образец педагогического рисунка «Пусть всегда будет солнце» (карандаш).
Литературный ряд: стихотворения – Платон Воронько «Лучше нет родного края», А. А. Прокофьев «Родина», Елена Благинина «Посидим в тишине», О. Фокина «Храни огонь родного очага».
Музыкальный ряд: песня «Пусть всегда будет Солнце» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина), «Песня о Родине» (музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача), «Песня о Родине» (музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской).
I. Организация класса.
1. Приветствие учащихся.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Подготовка красок к работе.
II. Постановка темы урока.
Учитель. Сегодня тема урока является завершающей темой четверти и всего учебного года.
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
На широком просторе
Встали алые зори
Над родной стороной.
С каждым годом все краше
Лучше родины нашей
Нет на свете друзья.
Верно, стихотворение А. А. Прокофьева посвящается нашей Родине, сегодня у нас урок на тему «Родина».
III. Актуализация знаний учащихся.
Ребята, а с чего у каждого человека начинается Родина?
Верно, Родина начинается и с березки возле вашего окна, и с теплых и нежных рук матери.
А что мы еще называем родиной?
Правильно, родина – место, где мы родились и выросли.
IV. Вводная беседа.
Слово учителя. Послушайте, как поэты воспевают нашу Родину.
ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ
Облетел он сто земель.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
Ребята, а что еще входит в представления о красоте родной земли, о ее людях?
Наша Родина! Она одна, другой не бывает. Это место, где живешь ты, твои родители, возможно, жили и твои предки. Родина – это и окружающая среда: природа, постройки, предметы оформления дворов и парков, ограды, детские площадки… Каждому народу дорога та земля, где он родился и вырос, где жили его предки, живут родные.
ХРАНИ ОГОНЬ РОДНОГО ОЧАГА
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие.
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
Лелей лоскут отеческой земли,
Как ни болотист, как ни каменист он,
Не потянись за черноземом чистым,
Что до тебя другие обрели.
Лелей лоскут отеческой земли!
Послушайте песню «Пусть всегда будет Солнце». Музыку написал А. Островский, слова придумал Л. Ошанин.
Живет на земле человек. Он маленький, земля – огромная. Но человек не один – на земле много людей. Они занимают всю землю.
В небе журавли летают стаями, в лесу под елями стоит мохнатая шапка – муравейник, в нем живет муравьиная семья. В море рыба ходит косяками. И люди тоже вместе живут. Так легче и веселей.
Тех людей, что живут вместе, говорят на одном языке, делают общее дело, зовут одним словом – народ. Народов много на Земле, и все они живут в разных частях ее. То место, где народ живет, зовется родиной.
Идет человек по Земле. К одним друзьям заходит в гости, к другим. Там человек поживет в гостях, тут поживет. Хорошо в гостях! В доме гостю всегда рады: и накормят всласть, и напоят вдоволь, и спать мягко уложат. Живет человек в гостях день, другой. Нравится ему. На третий день чувствует он: что-то не то. Постель мягка – да не так. Хлеб вкусен – да не так. И людей вроде отрывать неудобно от дел, заняты они. «Все не так. И человек идет домой. «В гостях хорошо, да дома лучше», – говорят люди.
Так и с Родиной. Ездит человек по разным странам, смотрит, как люди живут. В одной стране живут побогаче, посытнее. В другой – победнее, похуже. Всякие страны есть. А своя Родина – лучше. Каждый человек стремится, чтобы его Родина стала еще краше, еще богаче, потому что она одна. Все самое главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И Родина тоже одна. Без Родины человек точно дерево без корня.
Наша страна – это все, чем мы живем. Это наши люди, наши дела, наши песни, заводы, космические корабли. И наша природа – тоже Родина. Наша Земля – это частица нас. Будь эта Земля иной, и мы были бы другие, говорили бы иначе.
Человек любит свою Землю. Потому что не может он без запаха прелых листьев, без звонкой струи ручья, без синей лохматой головки василька в поле. У каждого человека есть чувство, будто его связывает незримая связь с лесной чащей или морским ветром. Без рек и гор человек как без друзей.
Красоту родной природы особенно чувствуют художники. Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха – все это проникло в их искусство. Художник видит природу как живое существо, даже неподвижный камень у него может смеяться от солнечного тепла или страдать от зимней стужи. В нашей стране много удивительных волшебников слова, звука, краски, способных передать красоту нашей родной Земли. Их искусство рождается из чувства любви к Родине.
V. Анализ репродукций.
Красоту родной природы воспевали не только поэты, но и известные художники, такие как Аркадий Алексеевич Пластов (1893–1972). Этот художник был подлинным знатоком и поэтом русской природы. Сын крестьянина-иконописца, А. А. Пластов получил образование в Москве. Дальнейшие годы были периодом упорного самообразования в области живописи.
Пластов черпал темы и сюжеты для своих картин в близкой ему жизни деревни, в хорошо знакомом быте и труде селян. А. А. Пластов подолгу жил и работал в родном селе, собирая этюдный материал для задуманных картин. Работы Пластова отличаются живым, непосредственным видением мира, его живопись широкая, темпераментная. Природа и человек в его произведениях всегда даны неразрывно. Особенно интересны работы Пластова, исполненные во время войны и в послевоенные годы.
Перед вами репродукция картины «Сенокос». Эта картина прославляет радость мирного труда. О картине «Сенокос» сам художник писал: «Кончена война, кончена победой великого русского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Какое же искусство мы, художники, должны взрастить сейчас для нашего народа?
Мне кажется, – искусство радости… все должно быть напоено могучим дыханием искренности, правды и оптимизма. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос»… Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Лето 1945 года было изобильно травами и цветами в рост человека, ряд при косьбе надо было брать два раза уже обычного, а то, где место было поплотнее, и косу бы не протащить, и вал скошенных цветов не просушить. А ко всему тому косец пошел иной: наряду с двужильными мужиками-стариками вставали в ряд подростки, девчата, бабы. Ничего не поделаешь – война. Кто покрепче – был в армии. Но несказанно прекрасное солнце, изумруд и серебро листвы, красавицы березы, кукование кукушек, посвисты птиц и ароматы трав и цветов – всего этого было в преизбытке».
Сказано так ярко, что и добавить к словам художника нечего. Действительно, с замечательным реалистическим мастерством создал художник картину, прозвучавшую как подлинный гимн мощи, красоте и силам нашей Родины. Не случайно такую важную роль в этом произведении играет пейзаж, ставший воплощением бурной радости жизни.
Определите фамилию художника, который явился создателем русского эпического пейзажа. Произведения этого популярнейшего художника вам уже хорошо известны со второго класса. Его наследие огромно: это сотни картин, тысячи этюдов и рисунков, множество гравюр – офортов. Титанический труд художника вызвал к себе глубокое уважение со стороны современников. Большой любовью зрителей пользуется искусство этого мастера и в наши дни.
Этот художник родился на Каме, и благодаря своему отцу, страстному любителю природы, он еще в детстве открыл для себя ее величие и красоту. После художник учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а затем и в Петербургской Академии художеств.
Кто этот художник?
Верно, это – Иван Иванович Шишкин.
Какую картину художника мы с вами рассматривали во втором классе?
Верно, картину «Рожь» – одно из высших его достижений. Посмотрите на нее снова и вспомните, как мастер в ней сумел создать величавый образ русской земли.
Позже И. И. Шишкин исполнил другое не менее известное произведение – картину «Лесные дали».
Какое впечатление производит на вас эта картина?
Эта картина написана свободно и широко.
Что в этой картине особенно красиво и вам больше всего нравится?
Перед нашим взором разворачивается величественная панорама лесных массивов, где-то вдалеке среди темной зелени голубеет лесное озеро или излучина реки. Общий холодный голубовато-зеленый тон картины как бы несет в себе дыхание северного лета. Картина выглядит строгой и величавой одновременно.
VI. Работа над новым материалом.
Кто из вас уже представил свою композицию?
Сюжетами ваших рисунков могут быть: ослепительный круг солнца, под живительными лучами которого красуются яркие головки тюльпанов, роз и других цветов; портрет любимого друга, мамы, бабушки; поляна с цветами и дорожка, убегающая вдаль; праздничная, украшенная цветами, флагами и фонариками родная улица. А может быть, вы нарисуете березку с изумрудно-зелеными листьями, спускающимися гирляндами под окном.
Обсуждение композиций рисунков.
В зависимости от замысла рисунка лист бумаги располагается вертикально или горизонтально. Определите размеры изображений, их расположение в плоскости листа.
Я надеюсь, что под воздействием произведений литературы, музыки и изобразительного искусства у вас возникнут зрительные образы по теме «Пусть всегда будет солнце».
Звучат «Песня о Родине» (музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача), «Песня о Родине» (музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской).
Учитель. Я свой рисунок посвящаю маме и ее дочке. Послушайте стихотворение.
ПОСИДИМ В ТИШИНЕ
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул по мне.
«Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!»
Выполним рисунок мамы и дочки. Героини сидят у окна и о чем-то доверительно беседуют.
VII. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.
– Выполним сегодня линейную прорисовку композиции, а на следующем уроке выполним работу красками .
1. Располагаю лист по горизонтали. Провожу линию подоконника. Определяю место, занимаемое на плоскости бумаги мамой с ребенком. При этом я выполняю их обобщенно, как неразрывную группу. Помните: самое главное в композиции надо выделять размером и цветом.
2. Намечаю размеры и пропорции отдельно мамы и девочки. Определяю их фигуры схематично. Голову рисую в форме сложного прямоугольника. Приблизительно отмечаю в центре композиции фигуры мамы и девочки по пояс. Тогда изображение их будет более крупного размера.
3. Уточняю размер и пропорции каждой героини композиции. Весь смысл работы состоит в том, чтобы показать неразрывную связь между матерью и ее ребенком. При этом фигуры надо нарисовать таким образом, чтобы эту связь подчеркнуть. Для этого я маму с дочерью рисую сидящими у окна обнявшись. Далее рисую фигуры и головы героинь. У девочки в руках кукла. У обеих героинь руки лежат на груди женщины соприкасаясь, как символ их единения.
4. Детально прорисовываю фон – солнце, оконную раму, штору в комнате и стул, на котором сидят мои героини. Тщательно прорабатываю одежду, черты лица каждой из участниц композиции. Рисунок закончен.
VIII. Самостоятельная работа учащихся.
Задание. Сначала определите всю композицию, не задерживайтесь на деталях. Выполняйте рисунок в том же порядке, как делала я. Надеюсь, что у вас получатся интересные композиции.
1. Выставка работ учащихся.
Учитель. Впечатления о счастливом детстве, о Родине удалось передать нескольким ученикам (фамилии, имена) в своих композициях.
Что не получилось у авторов этой работы?
Учитель. Посмотрите, как верно переданы у … (фамилия, имя ученика) в рисунке пропорции фигур людей.
А вот у … (фамилия, имя ученика) творческое воображение очень развито, посмотрите на его интересный рисунок.
Удачно передано ощущение счастья в работе … (фамилия, имя ученика) .
2. Обобщение изученного материала.
Учитель. В следующую встречу выполним работу в цвете.
Кто запомнил имена художников и названия их работ, с которыми вы сегодня познакомились?
Источник