Меню

Занятие по рисованию весна ручейки солнце ярко светит

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию рисование «Весенний ручеек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

рисование

«Весенний ручеек»

для воспитанников младшей группы

Скачать:

Вложение Размер
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развити рисование на тему: 16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для воспитанников младшей группы

Подготовила и провела:

Первой квалификационной категории

Цель: Формирование познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.

Образовательные: активизировать речевую и познавательную деятельность закрепить знания о признаках весны. Совершенствовать умение рисовать красками.

Развивающие: развивать речь, расширять словарный запас, отвечать на вопросы, развивать память, внимание, развивать мелкую моторику.

Воспитательные : воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Предварительная работа : Наблюдения на прогулке за явлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами, разучивание стихотворений.

Материал и оборудования : Весеннее оформление группы (солнышко, подснежники, ручеек, кораблики); Столы для рисования. Бумага ,краска синего цвета, стаканчики, салфетки. Синие ленты. Коврик -«полянка». Аудиозаписи. «Звуки природы».

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам спешит…

Ответы детей: ( Весна)

Воспитатель: Правильно весна! Растаял снег. Ярче светит солнышко. Побежали ручьи. Появились первые цветы подснежники. Весело чирикают птицы. С каждым днем все теплее и теплее. Сейчас послушаем, как птицы поют и журчат ручьи.

(Слушание записи звуки природы: пение птиц, журчание ручья)

Воспитатель: Маша прочитает стихотворение про весну.

Маша читает стихотворение : Весна-краса

Солнце радость принесла

С теплыми лучами

С быстрыми ручьями

С зелеными листочками

С первыми цветочками.

Воспитатель: Весной растут цветы

На полянку мы пойдем

И цветочек там найдем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую красивую полянку мы пришли. Какие тут растут красивые цветы. Это первые весенние цветы они распускаются ранней весной, а называются они – подснежники, а рядом с поляной протекает ручеек.

Воспитатель: Посмотрите, а какого же цвета ручеек?

Ответы детей: ( Синий)

Воспитатель: Правильно синего. А сейчас мы ленточки возьмем и станцуем с ручейком! Какого цвета мы взяли ленточки?

Ответы детей : ( Синие) ( Берут ленты)

Проводится физкультминутка. После физкультминутки садятся на стульчики.

Воспитатель: Зажурчал ручеек – всем приветы он шлет! Весной ребята любят пускать кораблики. Дети подойдите к столу, посмотрите, что вы видите?

Ответы детей: ( Кораблик.)

Воспитатель: Чтобы наш кораблик поплыл, нужен ветер . Давайте подуем на кораблик.( Дуют на кораблик)

Воспитатель: У меня есть кораблики – они нарисованы. Но кораблики грустные. Как развеселить кораблики?

Ответы детей: (Опустить в ручеек, нарисовать ручеек)

Воспитатель: Давайте нарисуем ручейки! (дети садятся за столы) Чтобы нарисовать ручеек, надо взять краску. Какого цвета мы возьмём краску? Ответы детей: (Синего)

Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками. Берем пальчик, макаем в краску и вот так проводим волнистые линии по бумаге. (Показ воспитателя на мольберте). Покажите пальчиком, как нужно рисовать ручеек. ( Дети приступают к рисованию.)

Воспитатель: Кораблики обрадовались ручейкам. Молодцы все старались.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей. (Рисовали пальчиком, дули на кораблик.)

Воспитатель: Вам понравилось рисовать пальчиками?

Источник

«А у нас цветут сады». Занятие по рисованию «Весна пришла. Солнце ярко светит». Вторая младшая группа

Татьяна Липская
«А у нас цветут сады». Занятие по рисованию «Весна пришла. Солнце ярко светит». Вторая младшая группа

Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вам занятие по рисованию во второй младшей группе «Весна пришла. Солнце ярко светит«. Это занятие проходит в два этапа. Утром мы делаем фон рисунка, а во второй половине дня дополняем нужными предметами и организуем выставку. Желаю всем удачи!

Тема занятия: «Весна пришла. Солнце ярко светит».

Цель: Вызвать у детей интерес к природному явлению –цветению сада, передавать цветы ритмичными мазками, линиями. Передавать в рисунке образ солнышка, цветущих деревьев, сочетать округлую форму с прямыми линиями, тычками. Упражнять в умении, отжимать лишнюю краску о край баночки, использовать в рисовании ватные палочки. Заполнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материал: лист А4, банка с водой гуашь, ватные палочки, широкая и тонкая кисть.

Ход занятия.

Первое занятие: рассматривание картины, рисуем фон.

Весна идет, Вот травка зеленеет,

А на полянке одуванчики желтеют.

В саду деревья белые цветут

И нежное жужжанье пчел то там то тут.

Давайте и мы с вами нарисуем такую красивую картину. Что нам надо нарисовать в самом начале? (Небо и траву) Как мы это сделаем? (Разделим наш лист на две половины. Одна- это голубое небо, а вторая – зеленая трава). Для этого нам понадобятся кисти. Какой кистью мы будем наносить краску? (широкой) Какой цвет возьмем? Приступаем к работе.

(Воспитатель помогает детям советом и одобрением. Если есть дополнительное время, можно нарисовать солнце и облака.)

Второе занятие: дополняем предметами.

Какой красивый у вас получился фон рисунка. Давайте посадим на вашей поляне деревья. Для этого возьмите тонкие кисти и снизу вверх проводим линию коричневого цвета. А теперь ветки деревьев рисуем вверх, ствол оставляем чистым. (Многие дети рисуют ветки деревьев по всему стволу. Надо обратить внимание на это.) Чтобы нарисовать цветы, мы используем ватные палочки и белую краску. Для того, чтобы цветы были более привлекательными давайте в их серединки поставим кончиком кисти маленькие красные точки. А теперь ватными палочками нарисуем желтые одуванчики по всей траве. Получилось очень красиво, целая поляна цветов. рассмотрим ваши картины. Получилось очень красиво Вы все молодцы.

«Весна-Красна» — вторая младшая группа. Фотоотчет празднования 8 Марта Вот наконец- то Зима уступила своё место Весне. Умывшись дождями, согретая весенним солнышком Весна- Красна шагает к нам. Где проходит она.

Конспект НОД «Весна идёт» (вторая младшая группа) Цель: Научить детей искусству слушать музыку; развивать интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к ней; желание.

Конспект открытого занятия на тему «Весна» (вторая младшая группа) Конспект отрытого занятие на Тему «Весна» Вторая младшая группа «Незабудки» Цель: Познакомить детей с признаками весны Задачи:.

Конспект прогулки «Капель, капель-пришла весна!» (вторая младшая группа) конспект прогулки»Капель,капель-весна пришла!»вторая младшая группа. цель:расширять представление детей о весне,о том какие изменения произошли.

Конспект занятия «Цветущая весна. Бабочки» (вторая младшая группа) Цели и задачи: • Учить детей создавать объемные композиции из бросового материала. • Учить детей выполнять работу быстро и аккуратно.

Конспект занятия по окружающему миру «В гости к нам пришла Пасхалинка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по окружающему миру «В гости к нам пришла Пасхалинка».(вторя младшая группа) -формировать у детей понятия о празднике Светлой.

НОД рисование «Уронило солнце лучик золотой» вторая младшая группа Цель. Воспитывать бережное отношение к природе. Создать атмосферу, способствующую, детскому саморазвитию, самовыражению и самоопределению.

Планирование во второй младшей группе «Солнышко всё ярче светит. В гости к нам пришла весна» Перспективный план деятельности детей 2 – й младшей группы Тема: «Солнышко всё ярче светит. В гости к нам пришла весна» Сроки: с 4 по 8.

Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа) Осенью 2015 года мною был разработан и внедрён в жизнь проект с целью пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам:»Осень»,.

Конспект открытого занятия «Весна пришла» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия вторая младшая группа Тема: «Весна…» Ход занятия: Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей, что.

Источник

Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна, ручейки, солнце ярко светит»

Светлана Бугаева
Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна, ручейки, солнце ярко светит»

Тема: «Весна, ручейки, солнце ярко светит»

— формировать навык расположения рисунка на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования (всей кистью, концом).

— развивать воображение, образное мышление.

— воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке.

Оборудование: кукла Незнайки, альбомные листы, краски, кисти, иллюстрации с изображением весенних пейзажей, снег для проведения эксперимента, фигурки солнышка и тучки по количества детей.

Ход НОД.

I. Вводная часть

В: Ребята, прислушайтесь, вам не кажется, что кто-то стучится к нам в дверь?

В: Посмотрим, кто же это!

(воспитатель вносит куклу Незнайки)

II. Основная часть

1. Знакомство с персонажем.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с Новым Годом!

В: Незнайка, какой Новый Год? Разве сейчас зима?

Незнайка: Конечно! А что, я не прав?

В: Ребята, прав Незнайка?

В: Давайте скажем Незнайке, какое сейчас время года.

Д: Весна.

Незнайка: Какая же весна? На улице ведь холодно и снег лежит!

В: Незнайка, а вот мы с ребятами тебе сейчас докажем, что ты не прав. Докажем, ребята?

2. Беседа о приметах ранней весны.

В: Ребята, расскажите Незнайке, какие в природе произошли изменения.

Д: Ярче светит солнышко, люди сменили зимнюю теплую одежду на более легкую весеннюю, днем, когда светит солнце можно увидеть капель, начинает таять снег и появляются первые весенние ручейки, появляются проталины.

Незнайка: Какие же вы молодцы! Ребята, а вы знаете как появляются ручейки?

Д: Конечно знаем и даже можем показать.

3. Эксперимент со снегом.

(Воспитатель берет в руку заранее подготовленный снег и ждет когда снег начнет таять. Затем объясняет, что когда снег нагревается от солнца, то начинает таять и превращается в воду. А затем вся получившаяся вода стекается в ручейки.)

Незнайка: Ребята, вы молодцы! Вы очень много знаете о весне, а вот я знаю, что весною очень часто светит яркое солнышко, но иногда идет дождь. Скажите, а вы любите рисовать?

Незнайка: А весенние пейзажи рисовать умеете?

Незнайка: А вот я, к сожалению, не умею. Может вы меня научите?

В: Ну конечно же научим, Незнайка! Только сначала нужно рассмотреть иллюстрации с весенними пейзажами, которые я для вас приготовила.

4. Рассматривание иллюстраций. Беседа по представленным иллюстрациям.

В: Ребята, какое время года изображено на этих иллюстрациях?

Д: Весна.

В: А по каким признакам вы определили, что на этих иллюстрациях изображена именно весна?

Д: (ответы детей)

В: Что делают дети? Сейчас мы с вами тоже попробуем изобразить весенний пейзаж, но прежде мы с вами разомнем свои пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши)

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и

И сжимаем, разжимаем. и разжимают)

В: А теперь можете приступать к работе.

6. Индивидуальное рисование в альбомах.

В: Заканчивайте свои работы.

III. Заключительная часть.

Незнайка: ОЙ, какие красивые весенние пейзажи у вас получились! Молодцы!

В: Ребята, но это еще не все! Незнайка принес с собою небольшие подарочки для вас. Каждому из вас он приготовил одно солнышко и одну тучку. Если вам понравилось учить Незнайку рисовать, тогда возьмите солнышко и прикрепите его рядом с нашим большим солнцем, а если вам сегодня было не совсем интересно или скучно, тогда возьмите тучку и прикрепите ее рядом с большой тучей.

2. Игра «Ручейки у озера».

В: А сейчас, пока ваши работы будут сохнуть, давайте с вами поиграем в игру «Ручейки у озера».

Перспективное планирование НОД в средней группе на март Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Перспективное планирование по ИЗО деятельности 5–6 лет Обувь «Украсим валенки» Цель:Учить рисовать узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для.

Источник

Читайте также:  Под ярким солнцем мы едим
Adblock
detector