План-конспект игрового занятия .Возраст 3- 4 года. «День космонавтики в детском саду»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: В игровой форме познакомииь детей с историей космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете Земля. Развивать пространственное изображение. Воспитывать любознательность.Закрепления счета до 5.Знание геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект игрового занятия .Возраст 3- 4 года.
«День космонавтики в детском саду»
Цель : В игровой форме познакомить детей с историей космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете Земля. Развивать пространственное воображение. Воспитывать любознательность.: закрепления счета до 5 –
Знание геометрических фигур –
СЛОВАРЬ: космос, планета, спутник, космический корабль, невесомость, иллюминаторы, Юрий Гагарин.
Материалы к занятию:Иллюстрации и
Репродукции по теме. Портрет Ю.Гагарина. Аудиозаписи и фонограммы. Наборы геометрических фигур. Оборудывание к подвижным и дидактическим играм.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное космическое путешествие .Вбегает Незнайка
Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий: А ты кто такой?
Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я ! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я — ….
Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин! Ну,здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка: Не,я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий: А вы, ребята , знаете, кто такой Юрий Гагарин? (Ответы детей)
В космической ракете
С названием – ВОСТОК-
Он первым на планете
Подняться к звездам смог:
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Ведущий: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите целых 108 мин.! Он на космическом корабле Восток облетел вокруг земного шара. И теперь 12 апреля мы отмечаем праздник – День космонавтики.
Незнайка: Ой, подумаешь! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
А кто летал первым до Ю.Г….(белка и стрелка)
Ведущий: Ну, ты и врунишка! А я знаю как тебя зовут. Ты – Гномик-Незнайка! Мы тебя приглашаем в космическое путешествие! Согласен?
Незнайка: А будет интересно?
Ведущий: Мы отправляемся! Давайте представим себе, что мы юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие, а потом вернемся на Землю.
Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие? ( ответы детей – на ракете)
По билетикам садяться на свои места.(столы)
Игра-задание №1 « Собери ракету» ( собрать ракету из геометрических фигур)
Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться в путешествие на Луну.
Ведущий: Экипаж, слушать мою команду:
— Занять свои места в космическом корабле (проход через тоннель – это входной модуль космического корабля)
— Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-старт.
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (наклоны корпусом в право-лево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (машут руками).
5-4-3-2-1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бегут по кругу)
Вокруг звезд мы облетели, выйти в космос захотели (имитируют невесомость)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружный звездолет может взять с собой в полет! ( соединяются в круг)
Задание № 2 соеденить по точком маршрут космонавта
-Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
— Трудное слово, повторите его ещё раз.
— Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.
На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Как вы думаете ,если мы к нему подлетим ,что будет….Правильно,оно очень горячее….так что близко подлетать не будем.Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. (плакат) — Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути). — Какая планета самая большая, самая маленькая? —
А теперь загадаю загадку.
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
На какой планете мы живём? — Как называются люди, живущие на планете Земля? — Как выглядит наша планета из космоса? Давайте подойдем к глобусу и посмотрим . Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники)
Развитие речи — Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)
— И я вам тоже предлагаю поработать.
Игра-задание № 3 Вы должны постараться и собрать осколки и выложить из них звезды.
Какие звезды у вас получились (Ответы детей : большие и маленькие, красные и синие, счет до 5).
Развитие мелкой моторики.
Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Задание № 4 Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща и фрукта.А сладости мы ку кушаем.
Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.
Релаксация: Звучит фонограмма колыбельной Медведицы из мультфильма ( Дети закрывают глазки и мечтают)
Незнайка загрустил. Ребята, мне оченьпонравилось наше путешествие. Я узнал столько нового и интересного, но я хочу домой – на Землю.
Ведущий: Чтоб вернуться на Землю .Нам нужно отгадать загадки..
1.До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …. (ракета).
2.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный …. (телескоп).
3.У ракеты есть водитель –
По английски – астронавт,
А по-русски — …. (космонавт).
4.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят – ей не до сна.
В небе светит нам ….. (луна).
Ведущий: Незнайка прав! Пора возвращаться на нашу планету.
Экипаж! Занять свои места. Мы возвращаемся ан Землю. Начинаем обратный отсчет.
5-4-3-2-1- мы на Землю все летим!
А теперь пора прощаться, И на Землю возвращаться. Космонавты, по местам! Старт давайте кораблям!
Незнайка: Ура! Мы сново вернулись домой – на Землю!
Ребенок: Наша планета Земля –
Всем пригодна для жилья.
Ведь Земля – планета-сад
Только здесь леса шумят.
Ребенок: Ты люби свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Незнайка: Теперь я знаю на какой планете мы живем (Земля). Кто такой Юрий Гагарин.
Человек, который летает в космос называется космонавтом. Он должен быть сильным-здоровым-крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет станет космонавтом. А я специально для вас – моих юных космонавтов есть специальное послание от Юрия Гагариа.(Наставление +подарок)
Друг за другом вы вставайте, по следам моим шагайте! Крепко за руки возьмитесь и не расцепитесь! Вы внимательно смотрите и призы мои найдите!
Источник
Открытое занятие для детей 3-4 лет. «Космическое Путешествие»
план-конспект занятия по теме
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ
Тема: «Космическое Путешествие»
- Закрепить: знание цвета предметов и геометрических форм, умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма);
- Развивать внимание и память;
- Развивать умение правильно наклевать элементы аппликации на изображение;
- Развивать умение выделять и обобщать общее между предметами, анализировать различия между ними;
- Развивать логическое мышление, пространственные представления;
- Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами;
- Воспитывать любовь к природе родной земли, формировать чувство бережного отношения к окружающему миру;
- Формировать интерес к познанию нового, прививать любовь к математике и изо-деятельности;
- Развивать умение работать в парах.
Игра «Найди свой цвет»
Игра «Кто лишний?»
Игра «Кто в домике живёт?»
- Физкультминутка
- «Планета геометрических фигур»
Игра «Найди предмет»
Игра «Красивый узор»
Оборудование: Листы бумаги с изображением ракеты для каждого ребенка, клеевые карандаши, муляжи насекомых, объёмные цветы разного цвета, конверты для каждого ребёнка с наклеенной на него геометрической фигурой, небольшие предметы разного цвета и формы, раздаточный материал для каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ
Тема: «Космическое Путешествие»
- Закрепить: знание цвета предметов и геометрических форм, умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма);
- Развивать внимание и память;
- Развивать умение правильно наклевать элементы аппликации на изображение;
- Развивать умение выделять и обобщать общее между предметами, анализировать различия между ними;
- Развивать логическое мышление, пространственные представления;
- Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами;
- Воспитывать любовь к природе родной земли, формировать чувство бережного отношения к окружающему миру;
- Формировать интерес к познанию нового, прививать любовь к математике и изо-деятельности;
- Развивать умение работать в парах.
Игра «Найди свой цвет»
Игра «Кто лишний?»
Игра «Кто в домике живёт?»
- Физкультминутка
- «Планета геометрических фигур»
Игра «Найди предмет»
Игра «Красивый узор»
Оборудование: Листы бумаги с изображением ракеты для каждого ребенка, клеевые карандаши, муляжи насекомых, объёмные цветы разного цвета, конверты для каждого ребёнка с наклеенной на него геометрической фигурой, небольшие предметы разного цвета и формы, раздаточный материал для каждого ребёнка.
Дети входят в комнату и останавливаются у стола.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
(Воспитатель и дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас на улице?
Воспитатель: А какой сейчас весенний месяц, как он называется?
Воспитатель: А какой праздник в Апреле отмечает вся наша страна?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: Много лет назад, 12 апреля 1961 года, в космос полетел первый человек с земли. Это был русский лётчик-космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Все люди земли, во всех странах, на всех континентах знают этого человека и мечтают тоже попасть в космос, увидеть планеты. А вы хотите туда полететь?
Воспитатель: А в космос можно попасть полетев на ракете. И сейчас, каждый из вас сделает для себя такую ракету.
(Дети рассматривают изображение ракеты. Воспитатель объясняет действия детей при выполнении аппликации).
(Звучит спокойная музыка, проводится аппликация).
Воспитатель ( рассматривая работы): Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь мы все вместе на ракетах отправимся в космос.
(Звучит музыка, дети за воспитателем передвигаются по группе.)
Воспитатель : Мы с вами прилетели на «Цветную планету». На этой планете цветут самые необычные, красивые и яркие цветы. А там, где много цветов, там и много насекомых. Давайте поиграем с ними.
Игра «Найди свой цвет».
Дети, выбрав насекомого определенного цвета, ищут цветок такого же цвета и сажают насекомого в середину цветка. Дети с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Вы точно выполнили задание, не сделали ни одной ошибки.
Это очень хорошо. Теперь мы можем лететь на другую планету.
(Звучит музыка, дети переходят в другую часть комнаты).
Воспитатель: Мы прилетели на «Живую планету». На этой планете много животных. Совсем как у нас на Земле.
Игра «Кто лишний?»
Посмотрите на свою картинку и назовите, кто на картинке лишний и почему.
Воспитатель отмечает правильные ответы, помогает затрудняющимся.
Воспитатель: А сейчас более сложное задание.
Игра «Кто в домике живет?»
Стих читает воспитатель: На дне коробки дом стоит.
В нем комната пуста.
Найди и посели туда
Коробка разделена на 9 клеток, в каждой клетке предмет. Одна клетка пуста.
Рядом с коробкой несколько лишних предметов. Нужно найти и положить туда жильца.
Дети с воспитателем выполняют задание. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем. Вспомним нашу разминку.
В темном небе звезды светят, (Сжимают и разжимают кулачки).
Космонавт летит в ракете. (Потирают ладонь о ладонь).
День летит и ночь летит, (Сжимают и разжимают кулачки).
И на землю вниз глядит. (Изображают, как смотрят в бинокль)
Видит сверху он поля, (Развести руки в стороны ладонями
Горы, реки и моря. (Руки поднять вверх, изображая горы. Ладони соединить и выполнить волнообразные движения – течение реки. Развести руки в стороны ладонями вверх).
Видит он весь шар земной, (Соединить руки над головой).
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимать руки).
Воспитатель: Мы немного отдохнули, набрались сил и летим дальше.
Звучит музыка, дети переходят в другую часть группы.
Воспитатель: Мы прилетели на планету «Геометрических фигур».
На столе лежат конверты, на которых с обратной стороны приклеена геометрическая фигура определенного цвета. Каждый ребенок берет себе конверт.
Игра «Найди предмет».
Необходимо вокруг себя найти предмет такого же цвета и формы, как фигура, изображенная на конверте.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, а теперь те дети, у которых фигуры одинакового цвета, станьте рядом. Вы будете выполнять следующее задание вдвоем, парами.
Игра «Красивый узор».
Откройте ваш конверт. Там лежит схема узора, который вы будете вместе складывать. Посмотрите внимательно, и сложите вместе этот узор.
Воспитатель: Наше путешествие на другие планеты подошло к концу, мы возвращаемся на Землю.
Я сегодня очень довольна вами. Вы настоящие молодцы. Если вы будете много знать и уметь, то в будущем обязательно полетите в космос.
Воспитатель награждает детей. Дети с подарками и своими ракетами выходят из группы.
Источник