Меню

Занятие по теме космос 3 4 года

План-конспект игрового занятия .Возраст 3- 4 года. «День космонавтики в детском саду»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: В игровой форме познакомииь детей с историей космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете Земля. Развивать пространственное изображение. Воспитывать любознательность.Закрепления счета до 5.Знание геометрических фигур.

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 26.49 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект игрового занятия .Возраст 3- 4 года.

«День космонавтики в детском саду»

Цель : В игровой форме познакомить детей с историей космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете Земля. Развивать пространственное воображение. Воспитывать любознательность.: закрепления счета до 5 –

Знание геометрических фигур –

СЛОВАРЬ: космос, планета, спутник, космический корабль, невесомость, иллюминаторы, Юрий Гагарин.

Материалы к занятию:Иллюстрации и

Репродукции по теме. Портрет Ю.Гагарина. Аудиозаписи и фонограммы. Наборы геометрических фигур. Оборудывание к подвижным и дидактическим играм.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное космическое путешествие .Вбегает Незнайка

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!

Ведущий: А ты кто такой?

Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я ! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я — ….

Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин! Ну,здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.

Незнайка: Не,я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.

Ведущий: А вы, ребята , знаете, кто такой Юрий Гагарин? (Ответы детей)

В космической ракете

С названием – ВОСТОК-

Он первым на планете

Подняться к звездам смог:

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Ведущий: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите целых 108 мин.! Он на космическом корабле Восток облетел вокруг земного шара. И теперь 12 апреля мы отмечаем праздник – День космонавтики.

Незнайка: Ой, подумаешь! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!

А кто летал первым до Ю.Г….(белка и стрелка)

Ведущий: Ну, ты и врунишка! А я знаю как тебя зовут. Ты – Гномик-Незнайка! Мы тебя приглашаем в космическое путешествие! Согласен?

Незнайка: А будет интересно?

Ведущий: Мы отправляемся! Давайте представим себе, что мы юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие, а потом вернемся на Землю.

Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие? ( ответы детей – на ракете)

По билетикам садяться на свои места.(столы)

Игра-задание №1 « Собери ракету» ( собрать ракету из геометрических фигур)

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться в путешествие на Луну.

Ведущий: Экипаж, слушать мою команду:

— Занять свои места в космическом корабле (проход через тоннель – это входной модуль космического корабля)

— Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-старт.

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (наклоны корпусом в право-лево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (машут руками).

5-4-3-2-1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бегут по кругу)

Вокруг звезд мы облетели, выйти в космос захотели (имитируют невесомость)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружный звездолет может взять с собой в полет! ( соединяются в круг)

Задание № 2 соеденить по точком маршрут космонавта

-Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
— Трудное слово, повторите его ещё раз.
— Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.
На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Как вы думаете ,если мы к нему подлетим ,что будет….Правильно,оно очень горячее….так что близко подлетать не будем.Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. (плакат) — Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути). — Какая планета самая большая, самая маленькая? —

А теперь загадаю загадку.

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

На какой планете мы живём? — Как называются люди, живущие на планете Земля? — Как выглядит наша планета из космоса? Давайте подойдем к глобусу и посмотрим . Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники)

Развитие речи — Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)
— И я вам тоже предлагаю поработать.

Игра-задание № 3 Вы должны постараться и собрать осколки и выложить из них звезды.

Какие звезды у вас получились (Ответы детей : большие и маленькие, красные и синие, счет до 5).

Развитие мелкой моторики.
Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.

Задание № 4 Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща и фрукта.А сладости мы ку кушаем.
Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.

Релаксация: Звучит фонограмма колыбельной Медведицы из мультфильма ( Дети закрывают глазки и мечтают)

Незнайка загрустил. Ребята, мне оченьпонравилось наше путешествие. Я узнал столько нового и интересного, но я хочу домой – на Землю.

Ведущий: Чтоб вернуться на Землю .Нам нужно отгадать загадки..

1.До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета).

2.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный …. (телескоп).

3.У ракеты есть водитель –

По английски – астронавт,

А по-русски — …. (космонавт).

4.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят – ей не до сна.

В небе светит нам ….. (луна).

Ведущий: Незнайка прав! Пора возвращаться на нашу планету.

Экипаж! Занять свои места. Мы возвращаемся ан Землю. Начинаем обратный отсчет.

5-4-3-2-1- мы на Землю все летим!

А теперь пора прощаться, И на Землю возвращаться. Космонавты, по местам! Старт давайте кораблям!

Незнайка: Ура! Мы сново вернулись домой – на Землю!

Ребенок: Наша планета Земля –

Всем пригодна для жилья.

Ведь Земля – планета-сад

Только здесь леса шумят.

Ребенок: Ты люби свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Незнайка: Теперь я знаю на какой планете мы живем (Земля). Кто такой Юрий Гагарин.

Человек, который летает в космос называется космонавтом. Он должен быть сильным-здоровым-крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет станет космонавтом. А я специально для вас – моих юных космонавтов есть специальное послание от Юрия Гагариа.(Наставление +подарок)

Друг за другом вы вставайте, по следам моим шагайте! Крепко за руки возьмитесь и не расцепитесь! Вы внимательно смотрите и призы мои найдите!

Источник

Открытое занятие для детей 3-4 лет. «Космическое Путешествие»
план-конспект занятия по теме

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ

Тема: «Космическое Путешествие»

  • Закрепить: знание цвета предметов и геометрических форм, умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма);
  • Развивать внимание и память;
  • Развивать умение правильно наклевать элементы аппликации на изображение;
  • Развивать умение выделять и обобщать общее между предметами, анализировать различия между ними;
  • Развивать логическое мышление, пространственные представления;
  • Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами;
  • Воспитывать любовь к природе родной земли, формировать чувство бережного отношения к окружающему миру;
  • Формировать интерес к познанию нового, прививать любовь к математике и изо-деятельности;
  • Развивать умение работать в парах.

Игра «Найди свой цвет»

Игра «Кто лишний?»

Игра «Кто в домике живёт?»

  1. Физкультминутка
  2. «Планета геометрических фигур»

Игра «Найди предмет»

Игра «Красивый узор»

Оборудование: Листы бумаги с изображением ракеты для каждого ребенка, клеевые карандаши, муляжи насекомых, объёмные цветы разного цвета, конверты для каждого ребёнка с наклеенной на него геометрической фигурой, небольшие предметы разного цвета и формы, раздаточный материал для каждого ребёнка.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie._kosmicheskoe_puteshestvie.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ

Тема: «Космическое Путешествие»

  • Закрепить: знание цвета предметов и геометрических форм, умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма);
  • Развивать внимание и память;
  • Развивать умение правильно наклевать элементы аппликации на изображение;
  • Развивать умение выделять и обобщать общее между предметами, анализировать различия между ними;
  • Развивать логическое мышление, пространственные представления;
  • Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами;
  • Воспитывать любовь к природе родной земли, формировать чувство бережного отношения к окружающему миру;
  • Формировать интерес к познанию нового, прививать любовь к математике и изо-деятельности;
  • Развивать умение работать в парах.

Игра «Найди свой цвет»

Игра «Кто лишний?»

Игра «Кто в домике живёт?»

  1. Физкультминутка
  2. «Планета геометрических фигур»

Игра «Найди предмет»

Игра «Красивый узор»

Оборудование: Листы бумаги с изображением ракеты для каждого ребенка, клеевые карандаши, муляжи насекомых, объёмные цветы разного цвета, конверты для каждого ребёнка с наклеенной на него геометрической фигурой, небольшие предметы разного цвета и формы, раздаточный материал для каждого ребёнка.

Дети входят в комнату и останавливаются у стола.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

(Воспитатель и дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас на улице?

Воспитатель: А какой сейчас весенний месяц, как он называется?

Воспитатель: А какой праздник в Апреле отмечает вся наша страна?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель: Много лет назад, 12 апреля 1961 года, в космос полетел первый человек с земли. Это был русский лётчик-космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Все люди земли, во всех странах, на всех континентах знают этого человека и мечтают тоже попасть в космос, увидеть планеты. А вы хотите туда полететь?

Воспитатель: А в космос можно попасть полетев на ракете. И сейчас, каждый из вас сделает для себя такую ракету.

(Дети рассматривают изображение ракеты. Воспитатель объясняет действия детей при выполнении аппликации).

(Звучит спокойная музыка, проводится аппликация).

Воспитатель ( рассматривая работы): Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь мы все вместе на ракетах отправимся в космос.

(Звучит музыка, дети за воспитателем передвигаются по группе.)

Воспитатель : Мы с вами прилетели на «Цветную планету». На этой планете цветут самые необычные, красивые и яркие цветы. А там, где много цветов, там и много насекомых. Давайте поиграем с ними.

Игра «Найди свой цвет».

Дети, выбрав насекомого определенного цвета, ищут цветок такого же цвета и сажают насекомого в середину цветка. Дети с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Вы точно выполнили задание, не сделали ни одной ошибки.

Это очень хорошо. Теперь мы можем лететь на другую планету.

(Звучит музыка, дети переходят в другую часть комнаты).

Воспитатель: Мы прилетели на «Живую планету». На этой планете много животных. Совсем как у нас на Земле.

Игра «Кто лишний?»

Посмотрите на свою картинку и назовите, кто на картинке лишний и почему.

Воспитатель отмечает правильные ответы, помогает затрудняющимся.

Воспитатель: А сейчас более сложное задание.

Игра «Кто в домике живет?»

Стих читает воспитатель: На дне коробки дом стоит.

В нем комната пуста.

Найди и посели туда

Коробка разделена на 9 клеток, в каждой клетке предмет. Одна клетка пуста.

Рядом с коробкой несколько лишних предметов. Нужно найти и положить туда жильца.

Дети с воспитателем выполняют задание. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем. Вспомним нашу разминку.

В темном небе звезды светят, (Сжимают и разжимают кулачки).

Космонавт летит в ракете. (Потирают ладонь о ладонь).

День летит и ночь летит, (Сжимают и разжимают кулачки).

И на землю вниз глядит. (Изображают, как смотрят в бинокль)

Видит сверху он поля, (Развести руки в стороны ладонями

Горы, реки и моря. (Руки поднять вверх, изображая горы. Ладони соединить и выполнить волнообразные движения – течение реки. Развести руки в стороны ладонями вверх).

Видит он весь шар земной, (Соединить руки над головой).

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимать руки).

Воспитатель: Мы немного отдохнули, набрались сил и летим дальше.

Звучит музыка, дети переходят в другую часть группы.

Воспитатель: Мы прилетели на планету «Геометрических фигур».

На столе лежат конверты, на которых с обратной стороны приклеена геометрическая фигура определенного цвета. Каждый ребенок берет себе конверт.

Игра «Найди предмет».

Необходимо вокруг себя найти предмет такого же цвета и формы, как фигура, изображенная на конверте.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, а теперь те дети, у которых фигуры одинакового цвета, станьте рядом. Вы будете выполнять следующее задание вдвоем, парами.

Игра «Красивый узор».

Откройте ваш конверт. Там лежит схема узора, который вы будете вместе складывать. Посмотрите внимательно, и сложите вместе этот узор.

Воспитатель: Наше путешествие на другие планеты подошло к концу, мы возвращаемся на Землю.

Я сегодня очень довольна вами. Вы настоящие молодцы. Если вы будете много знать и уметь, то в будущем обязательно полетите в космос.

Воспитатель награждает детей. Дети с подарками и своими ракетами выходят из группы.

Источник

Читайте также:  Дворец путина с космоса
Adblock
detector