Меню

Занятие по теме космос для 1 класса

Классный час в 1 классе по теме «Первый в космосе»
классный час (1 класс) по теме

Целью данного классного часа является систематизация и расширение элементарных представлений учащихся о космонавтике. В ходе проведения классного часа дети знакомятся с историей первого полета человека в космос, с людьми, которые внесли свой вклад в развитие космонавтики.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_klassnogo_chasa_v_1_klasse_po_teme.doc 52.5 КБ
pervyy_v_kosmose.ppt 2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа в 1 классе по теме «Первый в космосе».

Цель: систематизировать и расширить элементарные представления детей о космонавтике

  • образовательные: познакомить с историей первого полета человека в космос, с людьми, которые внесли вклад в развитие космонавтики.
  • развивающие: содействовать развитию познавательного интереса учащихся, применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать;
  • воспитывающие: создавать условия для воспитания гордости за свою страну, открывшую путь в космос, воспитания нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность.

Планируемые результаты образования:

Познавательные УУД : общеучебные – выражать свое отношение к обозначенной теме

Коммуникативные УУД : владеть монологической и диалогической формой речи, продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, формулировать собственное мнение и аргументировать его, учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничистве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД : осмысливать учебный материал, адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные УУД : расширяют познавательные интересы, владеют общими логическими приемами мышления, используют воображение, проявляют устойчивое стремление к общению, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, выражают интерес к освоению новой информации.

Вступительное слово учителя.

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

Конечно же, это космонавт. А знаете ли вы, какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики) С именем какого человека связан этот праздник? (Юрий Алексеевич Гагарин) Да, этот праздник неразрывно связан с именем нашего земляка, уроженца смоленской земли – Юрием Алексеевичем Гагариным, первым человеком, покорившим космическое пространство. Слайд 1 .

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое, более чем на 50 лет назад и узнать, как был совершен этот первый полет человека в космос.

Беседа об истории покорения космоса.

С давних времен звездное небо притягивало, манило к себе людей. Слайд 2 .

Но прошли тысячи лет, прежде чем человек увидел Землю такой, как вы видите ее сейчас. Слайд 3.

Это стало возможно только тогда, когда люди изобрели космические корабли. Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев положили начало освоению космоса. Слайд 4 .

В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур. Слайд 5 .

Прошло совсем немного времени и в октябре 1957 года с космодрома Байконур отправился в космос первый искусственный спутник Земли. Слайд 6.

Прежде, чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. Слайд 7 .

А знаете ли вы клички других собак, побывавших в космосе? 20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту которого собаки Белка и Стрелка. Слайд 8 .

Первый полет в космос.

12 апреля 1961 года весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе. Имя этого человека стало известно всему миру – Юрий Гагарин. Слайд 9 .

Каким же был этот человек?

Юра Гагарин родился недалеко от города Гжатска. С детства мальчик увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Семью Гагариных немцы выгнали из дома, пришлось жить в землянке. После войны Юра поступает в ремесленное училище. Но свою мечту стать летчиком не забывает и поступает в военное авиационное училище.

Вскоре Гагарина зачисляют в отряд будущих космонавтов. Он попадает в первую школу по подготовке летчиков – космонавтов, которая очень удивила его. Юрий увидел дома – одни круглые, другие какие-то изогнутые. Внутри них стояли огромные и совсем непонятные машины. Слайд 10 .

В классах на столах было множество хитрых приборов – их нужно будет все изучить. В шкафах много книг, учебников, ведь, чтобы лететь в космос, надо много знать. Надо знать, как работает ракета и все приборы на ней, научиться управлять ракетой. А еще в школе был спортивный зал. Космонавту нужно быть крепкому, выносливому, надо каждый день заниматься спортом. Но и этого мало. Лететь в ракете намного труднее, чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле космонавтов приучали ко всем трудностям полета. Слайд 11 .

И вот настал день полета. Проводить Гагарина в небывалый полет собрались ученые, конструкторы, инженеры – те, кто создал этот замечательный корабль. Слайд 12 .

В кабине космического корабля было очень тихо, и все, что осталось там, на Земле, да и сама Земля, стало чем-то очень далеким.

Взлет! Тысячью голосов взревел двигатель, ракета задрожала. Слайд 13 .

— Поехали! – крикнул Гагарин. Слайд 14 .

Те, кто наблюдали со стороны, видели, как из-под ракеты вырвался огненный вихрь. Она медленно оторвалась от бетонной площадки, рванула ввысь и в одно мгновение растаяла в голубой дали.
Полёт продолжался сто восемь минут. Корабль «Восток» поднялся на высоту триста двадцать семь километров и сделал полный оборот вокруг Земли.
Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу.
Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос. Слайд 15. Много всяких чудес увидел он за этот полет. Обо всем этом он передавал по радио, записывал в бортовой журнал. Ведь ученым так много надо знать!

Как только радио известило мир о благополучном приземлении космического корабля, толпы людей высыпали на улицы, никто не мог усидеть дома. Шутка ли – человек впервые побывал в космосе!

А через два дня Москва встречала героя. Слайд 16.

Освоение космического пространства.

Как вы думаете, профессия космонавт – это только мужская профессия?

Прошло совсем немного времени после первого полета человека в космос, и газеты всего мира опубликовали сообщение ТАСС: «16 июня 1963 г в 12 ч 30 мин в Советском Союзе на орбиту спутника Земли выведен космический корабль «Восток- 6» впервые в мире пилотируемый женщиной – гражданкой Советского Союза космонавтом товарищем Терешковой В.В.» В этом полёте было продолжено изучение влияния различных факторов космического полёта на человеческий организм, проведены новые исследования. Слайд 17.

А через 2 года в марте 1965 был совершен первый выход в открытый космос. Это очень сложная операция, но она может понадобиться для разных нужд – для устранения неисправностей, для осмотра космической станции и ремонта, для сборки больших конструкций. Подготовка к нему была не малой – три года. На космическом корабле «Восток- 2» находились два космонавта – Павел Беляев и Леонид Леонов. Десять минут пробыл Леонид Леонов в открытом космосе. Космонавт оказался совершенно один в бесконечном пространстве, без всякой опоры, летящим с громадной скоростью высоко-высоко над планетой и связанным с кораблём лишь тонким, прозрачным кабелем. Это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса. Слайд 18.

Сегодня полеты в космос стали привычными. Спутники и орбитальные станции выполняют множество работ в космосе (следят за погодой, находят залежи нефти, газа и полезных ископаемых, транслируют телепередачи и т. д.) Слайд 19 .

Космонавты работают на орбитальных станциях по нескольку месяцев, а иногда и год. И условия работы космонавтов стали иными. В одном из своих рассказов космонавт Николаев вспоминает: «В своем первом полете в космос я даже побриться не мог, а вот уже в космической ракете «Салют» была даже настоящая баня». Сегодня работа в космосе — это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Слайд 20.

Сегодня вы много нового узнали о космосе. А сейчас я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. (Класс делится на три команды). Представьте себе, что это не класс, а огромный космодром, а вы – космонавты. В полет отправляются три космических корабля со своими экипажами. Каждый космический корабль имеет свое название и своего капитана. Поэтому вы должны придумать название своему кораблю и выбрать того, кто поведет ваш экипаж к далеким планетам. (Дети придумывают название и выбирают капитана).

Доложите о готовности к полету. Даю команду! На старт! Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! Пуск! Наши космические корабли отправились в полет.

Мы подлетаем к первой планете. Это планета Умников и Умниц. У них есть вопросы к землянам. Вы готовы на них ответить?

  1. Какая собака первой побывала в космосе? (Лайка)
  2. Какая страна запустила самый первый искусственный спутник Земли? (СССР)
  3. Кто из людей первым побывал в космосе? (Гагарин)
  4. Сколько длился первый полет Гагарина? (108 мин)
  5. Первая женщина космонавт? (Терешкова)
  6. Кто совершил первый в мире выход в открытый космос? (Леонов)

Молодцы! Жители планеты очень довольны вашими ответами. Летим дальше. В иллюминатор мы видим следующую планету – планету Капитанов. На этой планете предстоит пройти испытание командирам космических кораблей. Жители планеты обнаружили очень интересную вещь, по-видимому, картину, только никак не могут понять, что на ней изображено. Капитанов просят помочь восстановить картину. (Капитаны собирают игру-пазл на космическую тему).

Жители планеты благодарят вас. Капитаны доказали, что они достойны носить такое звание. А мы движемся дальше. На пути планета Неизвестная. Что нас там ждет, мы не знаем. Кто там живет, мы тоже не знаем. Наша задача подружиться с жителями этой планеты, ведь мы же прилетели с миром. Предлагаю командам придумать, на какую планету они прилетели, как она выглядит, кто на ней обитает, чем занимаются обитатели планеты.

(Участники команд рассказывают о планете, об обитателях планеты).

Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы приобрели много друзей в космосе. Но пора возвращаться на Землю. На старт! Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! Пуск! Вот мы и приземлились.

Вам понравилось наше космическое путешествие?

Что запомнилось больше всего?

Что бы вы еще хотели узнать по этой теме?

  1. Бороздин В. Звездолетчики. – М.: Просвещение, 1982. – 65с.
  2. Внеклассные мероприятия в начальной школе/ авт-сост Я. Ю. Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 205с.

Источник

Конспект занятия «Страна открывшая путь в космос»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Интересное занятие о космосе, познавательное, с использованием оригами.

Скачать:

Вложение Размер
den_kosmonavtiki_v_nachalnoy_shkole.docx 576.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия №159 «Бестужевская»

Тема занятия: Страна, открывшая путь в космос

Мероприятие рассчитано на учащихся 1-х классов

Подготовила: Дегтярева М.И.,

воспитатель ГПД, стаж работы 10 лет

День космонавтики в 1 классе

Тема: Страна, открывшая путь в космос.

Форма работы: беседа с детьми, чтение стихов, элементы игры, конструирование из бумаги- оригами « Ракета».

Возраст детей: 1 класс, 7-8 лет

Прививать детям уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

➣ Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

➣ Познакомить детей с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.

1. Выставка рисунков детей и иллюстрации по теме.

2. Выставка книг о космосе.

3. Аудиозапись песни: “Знаете, каким он парнем был”.

— Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

— Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

— Правильно, сегодня на нашем занятии мы поговорим о космосе, о космонавтах.

— Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?

— Правильно, День космонавтики.

И сейчас мы с вами полетим путешествовать в космос и узнаем кто достоин быть настоящим космонавтом.

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

— Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял и Икар погиб.

Мы сейчас разгадаем кроссворд и узнаем на чем же мы с вами полетим:

1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках. (Ковер-самолет.)

2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)

4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолет.)

5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957г. на орбиту Земли. (Спутник.)

6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (Ракета.)

Итак мы с вами полетим на ракете.

А теперь тренировка – физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться, о опять назад вернуться

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать

А потом все тише, тише, походить и сесть опять.

И первая наша станция — «Ракетная»

В России мысль о возможности полета человека в космос впервые высказал Константин Эдуардович Циолковский.

— Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

Эстафету у К.Э. Циолковского принял С.П. Королев.

Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей для перемещения человека в космическом пространстве.

Уже в послевоенное время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий.

— Вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник.

— Как он называется? (Луна)

— Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли.

Что за родственник Луны,

Племянник или внучек

Мелькает между тучек?

— Он спутник каждого из нас

И в целом спутник всей Земли.

Руками спутник сотворен,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

— Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны? (Дети отвечают)

Вывод воспитателя: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Люди создали спутники для того, чтобы изучать Землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны нашей с вами матушки природы.

— Мы прибыли на станцию животные

— Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и, чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.

Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.

Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть-пить и еще многому другому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.

На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки, Белка и Стрелка. Все они возвратились на Землю успешно.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости космического пространства. Теперь путь в космос для человека был открыт.

Дети читают стихи:

1.Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои — космонавты на виду

2.Им на земле спокойно не живётся,

Их почему — то вечно тянет ввысь,

Им звёзды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Следующая станция — “Космическая»

— А теперь посмотрите на космический корабль «Восток» и на современную космическую станцию «Мир». Они отличаются и по размеру и по устройству.

— Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Вывод воспитателя: Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе уже много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по несколько месяцев.

— А что они там делают?

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют космический дом, проводят много разных научных опытов и экспериментов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления полетами (ЦУП).

— Космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за крылья? Для чего они нужны?

Крылья космической станции – это солнечные батареи. Они улавливают солнечные лучи, встречающиеся на их пути, и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает и питает все научные приборы космической станции.

А сейчас мы с вами приступаем к тренировке и станем настоящими космонавтами.

Ты сегодня космонавт

Чтобы сильным стать и ловким ( ходьба на месте)

Мы отправляемся на Марс,

Звезды в гости ждите нас

Три, два, один……….летим

(подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем

Мы под самым потолком

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились

И на Землю опустились

Мы прибыли на станцию — «Космонавты»

— Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?

1.В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

2.Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

Гагарин Юрий — космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой или со мной.

— Юрий Алексеевич Гагарин.

— 12 апреля 1961 года 27-летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Ю.А. Гагарина.

Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее. ” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

Песня: Знаете, каким он парнем был?

Слова Н. Добронравова

Музыка Л. Пахмутовой

— Ребята, а кто знает, как называется специальная одежда космонавтов? (Скафандр)

Первый суточный полет человека вокруг Земли Германа Титова.

Титов Герман Степанович родился в с. Верхнее Жилино Косихинского района Алтайского края.

Полет продолжался 1 сутки 1 час 18 минут, после чего спускаемый аппарат корабля совершил успешную посадку.

— Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А кто первая женщина космонавт, вы знаете?

Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Старт произошёл на Байконуре не с «гагаринской» площадки, а с дублирующей. Одновременно на орбите находился космический корабль Восток-5, пилотируемый космонавтом Валерием Быковским.

Первый выход в космос Леоновым А.А.

Космонавт пробыл в открытом космосе, 12 минут 9 секунд и удалялся от корабля на расстояние до 5 м – на всю длину фала – «пуповины», связывавшей его с кораблем. В открытом космосе Леонов пережил сильнейший эмоциональный стресс: частота пульса повысилась более чем вдвое – до 143 ударов в минуту, почти вдвое увеличилась и частота дыхания, температура тела перевалила за 38 градусов, пот залил скафандр до колен, за сутки полета он похудел на 6 кг. Возвращение космонавтов на Землю проходило в режиме, близком к аварийному, но закончилось, слава Богу, благополучно.

Первая высадка на Луну.

Первая высадка на Луну.

Нил Армстронг (1969г.) – американский астронавт, первым высадился на Луну.

Викторина «Космическое путешествие»

1. Женщина – первая полетевшая в космос? ( В. Терешкова)

2. Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Ю. А. Гагарин)

3. Кто совершил первым выход в открытый космос? (А. А. Леонов)

4. Космонавт полет, которого продолжался 1 сут. 1 ч. 18 мин. ( Г. Титов)

5. Первая собака, полетевшая в космос? (Лайка)

6. Американский космонавт первым, высадившийся на Луне? (Н. Армстронг)

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Мы возвращаемся на Землю и сделаем на память о нашем путешествии поделки-ракеты.

Изготавливается оригами — «Ракета». «Ребята, а еще все дружно напишем на своем листке бумаги те качества, которыми должен обладать космонавт. И пусть каждый прикрепит свои записи к плакату на доске». А еще каждому из вас за участие в сегодняшнем занятии сейчас будет вручена памятная медалька.

Ребята, большое спасибо вам всем за участие в нашем космическом путешествии! Вы все были настоящими космонавтами, такими же, как когда-то первые космонавт Ю.А. Гагарин и за это получаете медальки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по окружающему миру для 4 класса по программе «Школа РОссии».

Урок окружающего мира в 4 классе по программе «Школа России».

Конспект урока по окружающему миру на тему «Страна, открывшая путь в космос» 4 класс, Плешаков.

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса по теме «Страна, открывшая путь в космос&quot.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Урок ставит следующие цели:1) познакомить с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране, 2) расширять кругозор, развивать устную речь, 3) ф.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о первом полете в космос; формирование представлений о жизни страны в период СССР; воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы и формир.

Источник

Читайте также:  Космос исполнители скриптонит charusha
Adblock
detector