Меню

Занятие по теме космос познавательное развитие

Конспект занятия по познавательному развитию «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

уточнить и расширить знания детей

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.odt 31.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

Подготовила Снегова Л.Е.

уточнить и обобщить знания о космосе.

1. продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;

2. развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;

3. показать разнообразие видов звезд и созвездий;

4. расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;

5. воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

6. прививать любовь к стране, к космосу.

небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Демонстрационный : барабан для игры «Поле чудес», карточки с вопросами для игры; портрет К.Э. Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина; картинка первого спутника, корабль «Восток»; картина «Солнечная система», «Звездное небо»; указка.

Раздаточный: карточка на каждого ребенка с его зодиакальным созвездием.

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.

Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.

Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н.Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки), П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе».

Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «От Плутона до Меркурия».

Строительная игра «Космодром».

Художественно – эстетическое развитие

Дети встречают гостей, садятся полукругом, напротив стола с барабаном для игры «Поле чудес».

— Ребята на прошлых занятиях мы с вами говорили о празднике 12 апреля – день космонавтики, о покорении космоса. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Поле чудес» тема: космос. Правила игры вы все знаете: крутите стрелочку барабана, останавливается стрелочка, вы берете соответствующую карточку с вопросом, я задаю вам вопрос, а вы отвечаете.

1. Как называется планета, на которой мы живем? Какой формы наша Земля? (Планета, на которой мы живем – Земля. Земля круглой формы…)

2. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце — это ближайшая к Земле звезда…)

3. Как называется спутник Земли? Что ты знаешь о нем? ( Луна, она находится ближе к Земле, чем звезды. Она ярко сияет на ночном небе…)

4. Какие животные полетели первыми в космос? (Лайка, Белка и Стрелка…)

5. Кто был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин…)

6. Каких женщин космонавтов ты знаешь? (В. Терешкова, С. Савицкая…)

7. Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным…)

8. Что такое комета? ( Обычное небесное тело, покрытое толстым слоем льда…)

9. Что такое скафандр? ( Скафандр – это одежда космонавта, в которой он выходит в открытый космос…)

10. Какой прибор приближает то, что находится вдали от наблюдателя? ( Это телескоп … ).

— Молодцы, ребята все вы правильно ответили на вопросы.

— Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь на какой – нибудь планете? Есть ли воздух на других планетах, как на планете Земля?

— Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (показываю портрет ученого). Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой – нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты. Делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить.

— Но, через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева (показываю портрет конструктора), изготовили первый космический спутник и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно (показываю картинку первого спутника).

— Ребята, а кто первым отправился к звездам, вы мне рассказали во время игры «Поле чудес».

— Я с вами согласна, что космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показываю портрет) впервые в мире успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показываю картинку корабль «Восток»). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты с восторгом торжественно приветствовали первого космонавта.

А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт».

Раз — два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца ( круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно ( руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

— Молодцы, присаживайтесь на свои места, я вам сейчас загадаю загадку.

Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.

Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица.

(Если не ответят подвести к тому, что это звезды на небе).

— Правильно, это звездное небо. А вот и перед вами звездное небо (на доске картина звездного неба).

— Ребята, а как вы думаете, видны ли на небе звезды днем? (Звезд на небе днем не видно…)

— А почему днем не видно звезд? ( Потому, что светит Солнце…)

— Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

— Я приглашаю вас посетить наш планетарий «Солнечной системы» (предлагаю детям встать и подойти посмотреть на картину , которая находится на столе).

— Ребята, посмотрите на картину, в центре нашей галактики расположена самая большая звезда — … Солнце (показываю указкой).

— Вокруг нее движутся планеты. Сколько их? (9 планет…).

— Совершенно верно, девять больших и маленьких планет, которые расположены в определенной последовательности.

— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

— Ребята, подойдите ко мне и давайте представим, что над нами самые яркие звезды на небосводе. Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших глаз.

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели

А теперь звезда внизу.

Дети смотрят вверх, вниз,

— Молодцы, проходите, присаживайтесь на свои места.

— Ребята, я знаю, что у каждого из нас, в зависимости от того в какой месяц мы родились, есть свое созвездие. Я вам сейчас предлагаю вспомнить, кто под каким созвездием родился, а я вам на память подарю карточку с вашим зодиакальным созвездием.

С.И.Карпова, В.В.Мамаева « Развитие речи и познавательных способностей дошкольников».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р.

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части — Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части — едти исследут эти .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе.

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме.

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен.

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы&raquo.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова «Что я видел»»Ц.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос»

Марина Александровна Бабченко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос»

Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом; расширять кругозор, воспитывать чувство патриотизма.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации по теме, магнитная доска, цветные карандаши, листы бумаги.

ХОД: — Ребята, кто знает, почему 12 апреля мы отмечаем День космонавтики? (ответы детей)

Пройдут годы, века, но этот день люди будут помнить всегда. Ведь в этот день- 12 апреля 1961 года человек начал осваивать космос. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая стоит на трёх гигантских слонах. С тех пор прошло много тысяч лет. На нашей земле выросло очень много умных людей, они построили корабли и совершив кругосветные путешествия, узнали, что наша земля-шар. 12 апреля 1961 года — день полёта первого в мире космонавта, гражданина России Ю. Гагарина. (показываю иллюстрацию с портретом Гагарина) Этот день стал большим и всенародным праздником в честь космонавтов, инженеров, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и спутники. (предлагаю рассмотреть иллюстрации)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

— А сейчас я вам расскажу, кем же был Гагарин. Ю. А. Гагарин родился в семье колхозников в деревне Клушино Смоленской области. В 1957 году окончил военное авиационное училище, затем служил военным лётчиком на Северном флоте. В 1961г стал командиром отряда космонавтов. После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте.

Да, верно-не забудем

Ни малой мелочи о нём.

И жизнь его изучат люди

Всю — год за годом, день за днём.

— После Ю. Гагарина в космосе побывало 436 человек.

В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми космическим вехами.

К звёздам начался поход

С гагаринского русского » Поехали!»

— Ребята, я предлагаю вам отдохнуть. Игра » Полёт»

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полёта на планеты,

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

— А сейчас я предлагаю вам нарисовать космическую ракету » Восход», на которой совершил свой первый полёт Ю. Гагарин.

Первый полёт человека в космос навсегда вошёл в историю человечества.

Утро. Больше половины века.

Над землёй — притихший звёздный кров.

К звёздам отправляют человека.

Человек вернулся. Жив – здоров.

Мы глядим, робея. Неужели

Он — как мы, а мы – под стать ему.

Неужели ж это мы летели,

Сквозь десятки зорь, и стран,

И сегодня за чертой вселенской

Побывал, вернувшись на ночлег,

На родную Землю, наш смоленский,

Наш родной, наш звёздный человек.

После полёта Гагарина стало известно, что человек может жить и работать в космосе. Впервые в мире появилась новая профессия – космонавт и 12 апреля был назван Всемирным днём авиации и космонавтики.

«Лети, ракета, в космос». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Цели: Вызвать интерес к теме «Космос»; познакомить с понятиями «космонавт», «невесомость», «ракета», «космический корабль». Воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированной НОД по ФМЭП и познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Космос глазами детей» в старшей группе, посвященный 55-летию Дня космонавтики Конспект НОД «Космос глазами детей» Идея данного конспекта возникла из потребности рассказать детям о празднике День космонавтики и в.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Загадочный космос» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по познанию «Загадочный космос» Программное содержание: познакомить детей с символикой созвездий,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: формирование первоначальных представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику: — Ребята, проходите, подходите ко мне. Для начала встанем в круг.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию «В заколдованном лесу» Программное содержание:.

Источник

Читайте также:  По космос боровское шоссе
Adblock
detector