Космос. Конспекты занятий
Предлагаем Вам переквалифицироваться на какое-то время в писателя, создающего научную фантастику. Или – в капитана новейшего космического корабля. Отправляющегося, как говорили в бессмертном фильме Гайдая, «бороздить просторы Вселенной». Детям будет очень интересно отправиться вместе с Вами в космическое путешествие, изучая на протяжении этого воображаемого полёта звёзды, планеты, спутники, кометы и метеориты.
Как превратить научные факты в интересные занятия и игры? На страницах данного тематического раздела Вы найдёте множество ответов на этот вопрос.
Знакомим детей с загадочным космосом в увлекательной форме.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия «Подводный мир» (планетарий и лего) в подготовительной группе Технологическая карта занятия ФИО участника : Телкова Ксения Андреевна № участника: Образовательная область: познавательное развитие. Тема занятия : «Подводный мир» Возрастная группа: подготовительная группа детского сада Цель занятия : формировать первичные представления об.
Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.
Космос. Конспекты занятий — Открытое занятие «Путешествие в космос»
Публикация «Открытое занятие «Путешествие в. » Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А. Гагарина. Задачи: закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине; воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; воспитывать чувство коллективизма, умение.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Квест-игра с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно — обучающих ситуаций. Задачи: Образовательная: Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов» МДОАУ -№8,город Оренбург Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Школа Юных космонавтов» Подготовила и провела воспитатель :Буторина Татьяна Викторовна ЦЕЛИ ООД: расширение представлений детей о космосе. Образовтельные задачи: 1. Закрепить.
Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна воспитатель Тресина Лариса Юрьевна — Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? — Хотели бы вы узнать о космосе больше? — Предлагаю.
Космос. Конспекты занятий — Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Статья «Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного. » Предварительная работа: • Беседы на тему: «Солнечная система», «О космонавтах». • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах (в группе. • Рисование космических кораблей (в группе. • Слушание космической музыки. • Разучивание песен, игр, речевого материала. Цель.
Конспект НОД «Путешествие в космос» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие. Цель: дать представление о профессии космонавта. Задачи: Образовательная: дать представление о планете Земля, о.
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 5» Конспект рэмп во 2 младшей группе «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности. Задачи: • Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. • Закреплять понятие один – много, больше.
Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Источник
Познавательное развитие. Волшебный мир космоса.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей с миром космоса.
Образовательные: дать представление о космическом пространстве, космических телах.
Воспитательные: воспитывать храбрость, доброту, интерес к космосу, бережное отношение к планете.
Развивающие: развивать мышление, речь, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_kosmosa.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 152»
Г. Саратова Ленинского района
Конспект НОД по образовательной области
« Познавательное развитие. Ознакомление
с окружающим миром» на тему:
« Волшебный мир космоса»
в старшей группе.
Доценко Елена Владимировна.
Тема: «Волшебный мир космоса».
Цель : познакомить детей с миром космоса.
Образовательные: дать представление о космическом пространстве, космических телах.
Воспитательные : воспитывать храбрость, доброту, интерес к космосу, бережное отношение к планете.
Развивающие : развивать мышление, речь, воображение.
Словарная работа : скафандр, космос, космодром, невесомость.
Подготовка к НОД : рассматривание иллюстраций о космосе, разучивание игр, стихов, танцев, пение песен о космосе.
Материал к НОД : гантели, иллюстрации о космосе, сундук, игрушки( куклы, медведь, волк, лиса).
Ход НОД : Дети входят в зал под марш.
Воспитатель : Дети, сегодня 12 апреля- день космонавтики. Кому посвящен этот праздник?( космонавтам).
В космос летали не только люди , но и животные.
— Кто из животных самый первый полетел в космос? ( собаки Белка и Стрелка).
— Какие еще животные летали в космос?( мыши, обезьяны, кролики).
— Кто был первым космонавтом? ( Ю. А. Гагарин).
- Взлетел в ракете русский парень
Всю землю видел с высоты
Был первым в космосе Гагарин
Каким по счету будешь ты?
2.Летит , летит ракета
Вокруг земного света
А в ней сидит Гагарин
Простой российский парень!
Воспитатель : Ю. А. Гагарин первый космонавт, который поднялся в космос на корабле « Восток- 1» и провел в космосе 2 часа. В космос летали не только мужчины, но и женщины. Назовите первую женщину космонавта?
— Как называют одежду космонавта?( скафандр).
— А можно летать без скафандра? Почему?( сильное давление человека может сплющить в лепешку).
— Что ощущает космонавт в космосе?( невесомость).
— Как называются площадки, с которых взлетают космические корабли?( космодром).
Все космонавты живут и тренируются в Москве в Звездном городке.
Сейчас в нашей стране очень много космонавтов. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?( сильным, выносливым, мужественным, отважным, храбрым). Кто из вас хочет стать космонавтом? Но для зтого вам нужно немного подрасти.
Песня: « Поскорей бы подрасти»( сл. Н.Найденовой,
муз. М. Магиденко.)
Воспитатель : возможно, когда вы вырастите, кто-то из вас станет космонавтом и мы будем гордиться вами.
1.Рано утром я проснусь
На зарядку становлюсь
Приседаю и скачу
Космонавтом стать хочу.
2.Чтоб ракеткой управлять
Нужно сильным, смелым стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет не легкий труд.
3.Космонавт, лети вперед
Подойдет и мой черед
Тренируюсь я пока
Чтоб взлететь за облака.
Воспитатель: Вот сейчас мы проверим вашу физическую подготовку.
Упражнение с гантелями.( под песню « Нам расти и закаляться»( сл. З.Петровой, муз.Ю.Чичкова).
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в космическое путешествие, нам нужно испытать ракету. Все ли приборы работают, достаточно ли топлива в топливных баках. Кто из вас готов испытать ракету?
Игра- соревнование: « Облети вокруг земли» (
— Мы построили ракеты, кораблей быстрее нет. 1,2,3- космонавт быстрей лети!)
Воспитатель : испытания прошли успешно. Ракета ждет нас на космодроме. Займите свои места. Пристегните ремни. Начинаем отсчет от1 до 10 и обратно. Полет под музыку французской группы « Спейс».
Воспитатель : — Посмотрите, ребята, что это за голубая планета?( Земля)Почему она голубая? (много воды). Какого цвета планеты вы видите еще в иллюминаторе?( серебристая и красная). Это Венера и Марс. А это что за планета? Такой планеты в солнечной системе нет. Приземлимся и посмотрим. ( Дети садятся на стулья). Под музыку появляется неопознанный объект. Выходит Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Незнайка? А мы думали, что это инопланетяне. Что ты здесь делаешь?
Незнайка: Ребята, это же игровая планета. Здесь так много игрушек. Я прилетел сюда поиграть.
Воспитатель: Что-то мы не видим здесь ни одной игрушки.
Незнайка : Все игрушки спрятаны в сундуке и охраняет их Робопес. Мне очень хочется поиграть, но я боюсь этих собак.
Воспитатель : Знаешь, Незнайка, а наши дети смелые и ловкие, они никого не боятся. Мы сейчас перехитрим собак- роботов и достанем игрушки.
Игра- эстафета « Перенеси игрушки».( после игры собаки убираются).
Незнайка : Ребята, посмотрите, собаки-роботы исчезли( заглядывает в сундук). ОЙ, здесь не осталось ни одной игрушки. У вас есть, а у меня нет.
Воспитатель : Не расстраивайся Незнайка, вот возьми мою игрушку.
Танец с игрушками( муз. « Веселый каблучок»сл.и муз.Е. Макшанцевой).
Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Занимайте места в ракете. Незнайка, может ты полетишь с нами?
Незнайка : Нет, я еще поиграю. До свидания, ребята!
Воспитатель : Пристегнули ремни. Отсчет от 1 до 10 и обратно. Дети, понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось? Наша планета Земля самая красивая, самая чудесная и мы с вами должны любить и беречь нашу планету.
Стихотворение « Земля» Я. Акима .
1.Есть одна планета- сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц склекая перелетных.
2.Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
3.Береги свою планету
Ведь другой, похожей нету!
Звучит песня « Я люблю эту Землю»(муз. Е. Птичкина, сл. В. Харитонова ).
Воспитатель : Я поздравляю вас с успешным возвращением на родную Землю.( Награждение детей шоколадными медальками).
Источник
Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»
Тамара Николаевна Лазарчук
Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать воображение. Дошкольники же с легкостью справляются с этой задачей — могут представить себя на борту космического корабля, пролетающего мимо неизвестных планет, или пришельца, кроме того тема космоса содержит массу идей для рисунков. Сегодня я представляю вам интегрированное занятие по теме «Космос»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественно – эстетическое развитие»
Предварительная работа:
Беседа о Солнце, Земле и планетах Солнечной системы; о звездах, Луне.
Рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов, мультфильмов, фотографий.
Чтение литературы, заучивание стихов о космосе.
Просмотр презентаций о космосе.
Тема. Путешествие в загадочный мир космоса.
Цель. Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части Земли.
Задачи:
• развивать связную речь дошкольников, воображение, фантазию;
• учить детей отвечать распространенными предложениями, вместе с детьми мечтать и рассуждать о жизни в глубинах вселенной;
• дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;
• развивать творческую и познавательно – речевую способность детей подготовительной группы.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методическое обеспечение: разрезные картинки, изобразительные материалы,
Ход занятия.
1 Организационный момент и введение в тему
Воспитатель включает спокойную музыку, привлекая тем самым внимание к себе. Затем предлагает детям поиграть в игру.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и подарим друг другу хорошее настроение. Наша сегодняшняя игра не совсем обычная. Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, посмотрите, пожалуйста, на стол.
(На столе лежат разрезные картинки.)
Необходимо заранее заготовит картинки, на которых изображены предметы или сюжет, связанные с темой занятия. На обратную сторону каждой картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки «рубашки» получается своего цвета. Затем картинки разрезаются на фрагменты так, чтобы количество фрагментов совпадало с количеством детей. Фрагменты картинок раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Дети должны подойти к столу и взять любой фрагмент, а затем, посмотрев на цвет «рубашки» картинки, разделится на две команды.
Проводится игра «Собери картинку»
Теперь вы ребята догадались, с чем связана наша игра (ответы детей)
Чтобы увидеть загадочный мир вселенной, я предлагаю отправиться в космос. Вы готовы к путешествию? (ответы детей) Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся (дети усаживаются в ракету, сделанную из больших мягких модулей)
Перед полетом нужно провести космический блиц опрос:
1. Первое испытание. Нужно отгадать космические загадки:
Без него плачемся,
От него прячемся (Солнце)
То блин. То пол блина,
То та, то эта сторона (Месяц или Луна)
Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули поутру – нет ничего (Звездное небо)
Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд. (Ракета)
Космос всегда интересовал человека. И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту, чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе. Сначала ученые отправляли на»разведку» животных.
2. Как вы думаете, кто это были? Ответы детей.
Действительно это были две собаки: Белка и Стрелка, но до них в космосе побывали и кролики, и мыши, и даже микробы. Когда собаки благополучно возвратились на землю, ученые решили послать человека в космос.
3. Назовите мне фамилию и имя первого человека, который полетел в космос. Ответы детей.
4. Солнце это планета или звезда?
5. Назовите естественный спутник земли.
6. Что такое космическое пространство или Вселенная?
7. Что такое орбита? (Путь, по которому движутся планеты или космические корабли и спутники)
8. Как называется самая близкая звезда к Земле? (Солнце)
9. Назовите первую женщину – космонавта.
10. Перечислите, какие планеты вы знаете.
Вот теперь я вижу, что вы готовы к полету. Приготовится к взлету. Ведется обратный отсчет: 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1, Старт! Ребята, чтобы нам было не скучно лететь, давайте поиграем в игру «Составь предложение»:
1) корабль, на, летит, Луна;
2) яркие, на, небо, звезды;
3) мы, Земля, живем, планета, на;
4) девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет;
5) космонавты, по, скафандрах, ходят, Марсу;
6) родную, на, космонавты, Землю, возвращаются (летят).
Ребята мы с вами приближаемся к неизвестной планете (воспитатель имитирует рассматривание планеты в бинокль или трубу) приземлятся на нее опасно. Я наблюдаю на ней движение неизвестных на нашей планете Земля существ. Необходимо немедленно возвращаться на Землю.
После длительного полета нам необходимо сделать небольшую разминку:
Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.
А теперь я предлагаю вам нарисовать инопланетян, которые так меня напугали. Я даже не успела их рассмотреть.
Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.
Творческая деятельность
Подведения итогов
Анализ готовых работ. Дети рассказывают, какие цвета и материалы они использовали в работе, что лучше всего получилось изобразить. Кроме того, каждый ребенок может придумать имя своему пришельцу и рассказать о его характере, а также о планете, на которой он живет.
Предлагаю посмотреть лучшие работы детей.
«Я познаю мир космоса» Как все мы хорошо знаете, что 12 апреля по инициативе Международной авиационной федерации во всем мире отмечается День авиации и космонавтики.
Конспект НОД «Загадочный мир животных» Цель: систематизировать знания детей о животных. Материал: картинки с изображением животных, цветные карандаши, психолого-педагогический.
Игра-развлечение «Этот загадочный мир космоса» Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Программные задачи: Познавательная. Расширять знания.
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный мир космоса» Цель:формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.
Лэпбук «Удивительный мир космоса» Со своей дочкой мы решили участвовать в конкурсе семейных проектов. Решили что будем делать проект про космос. Всю найденную информацию.
Лэпбук «Загадочный мир космоса» 12 апреля — День космонавтики, мы решили пополнить нашу «коллекцию» лэпбуков новой темой — «Космос». Цель данного пособия: дать воспитанникам.
Педагогический проект «Этот загадочный мир космоса» Проект «Этот загадочный мир — Космос» ко Дню Космонавтики в старшей группе. Автор: музыкальный руководитель МДОУ Новоспасский д/с№7 Маклакова.
Проект «Загадочный мир космоса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80» города Костромы ПРОЕКТ На тему: «ЗАГАДОЧНЫЙ МИР КОСМОСА».
Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых». Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых». Описание проекта: В «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой,.
Этот загадочный мир-космос! Каждый год 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики и авиации. Для детей дошкольного возраста, маленьких любопытных почемучек, полных.
Источник