Конспект экспериментальной НОД в старшей группе «Солнечный цветок. Подсолнух»
марина краснопёрова
Конспект экспериментальной НОД в старшей группе «Солнечный цветок. Подсолнух»
Форма работы: Решение проблемной ситуации, экспериментирование.
Цель: Углубление представлений о подсолнухе, как об основной и важной масленичной культуре.
Задачи: Сформировать представления о продуктах, которые дает нам растение «Подсолнух» и их применение.
Развивать любознательность и интерес к экспериментированию.
Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
Материалы и оборудование: Презентация «Солнечный цветок», ноутбук, телевизор, магнитная доска, смайлики, продукты, входящие в состав майонеза (масло растительное, яйцо, горчица готовая, сахар, соль, лимон, погружной блендер, ёмкость для смешивания продуктов, тарелка, ложка для опыта (масло поверх воды).
Ход НОД:
(Транслирование 1 слайда презентации (музыкальный фон)
Дети занимаются свободной игровой деятельностью. Звучит аудио фрагмент, привлекает внимание детей к телевизору.
Воспитатель: Ребята, настало время для интересных открытий, предлагаю вам расположиться по удобнее и отгадать сложную загадку…
(Воспитатель читает загадку о подсолнухе)
Желтый Антошка вертится на ножке.
Где солнце стоит, туда он и глядит.
Посадили зернышко — вырастили солнышко.
(По щелчку появляется изображение подсолнуха)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем сейчас пойдет речь?
Дети: Да! О подсолнухе!
Воспитатель: Эти семечки, ребята,- семена подсолнечника.
Если посадить их в землю, то вскоре появятся всходы. Растение растет, растет и вот…
Появляются очень красивые желтые цвет — подсолнухи.
Подсолнух называют солнечным цветком.
Наверно потому, что он растет под солнышком!
Его цветки всегда смотрят на солнышко.
Так, в течение дня, цветок подсолнуха поворачивается, следуя за солнцем!
А вечером, когда солнышко зашло,
опускает свою головку и подсолнух, как будто спит, правда?
Ребята, а не поиграть ли нам в интересную игру, которая как раз называется «Подсолнушки»?
Дети: Давайте, поиграем!
Воспитатель: Для этого всем вам нужно превратиться в подсолнушки. Я даже волшебные слова знаю. Пока я буду их говорить, вы кружитесь вокруг себя, а как скажу «И в подсолнух превратись» вы останавливаетесь. Руки наши превратятся в листочки, а головы в макушки подсолнухов.
Воспитатель произносит слова: «Кружись, вертись и в подсолнух превратись!» Дети кружатся, останавливаются.
Воспитатель: сейчас ночь. Солнышко еще спит, и подсолнушки тоже спят, головки опустив вниз.
(Дети смотрят вниз)
Воспитатель: Наступает утро, встает солнышко и как только его лучи коснулись лепестков наших волшебных цветков, они повернули свои головки к нему на встречу. (Дети поворачивают голову к бумажному солнышку, находящемуся в руках воспитателя, а руки через стороны стремятся вверх).
Вот солнышко поднимается все выше и выше над горизонтом, а наши подсолнушки все также смотрят на солнышко (воспитатель поднимает руку с солнышком над головами воспитанников, они смотрят вверх).
День подходит к концу, солнышко уходит за горизонт, подсолнушки провожают его прощальным взглядом и тоже отправляются отдыхать (дети опускают головы и руки вниз).
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Какие замечательные из вас, ребята, получились подсолнушки! Вот так, день ото дня, встречая и провожая солнышко, росли- росли подсолнухи и осенью на месте цветка выросли новые семена.
А что же дальше происходит с этим растением? Какие продукты мы получаем из этого растения, если выращиваем его целыми огромными полями?
Все продукты зашифрованы в загадках, только я не уверена, сможем ли мы все эти продукты отгадать.
Как вы думаете, сможем ли мы отгадать все загадки?
Воспитатель: Ну, тогда, слушайте внимательно!
Расколи его — будет зернышко,
Посади его — будет солнышко. (семечко)
Воспитатель: Правильно, ребята!
Ой, ребята, тут какая-то картинка появилась! Как интересно! Что же за следующий продукт тут зашифрован?
(Читает следующую загадку)
На витрине магазина долго не скучаю
Покупают меня быстро, к кофе или чаю! (халва)
Из семечек делают очень вкусную халву.
Какие молодцы! 2 загадку с продуктом отгадали!
Воспитатель: да, очень хочется понять о чём эта картинка! Давайте отгадывать следующую загадку!
Воспитатель: Давайте отгадывать, слушайте внимательно!
Желтенькая собачка в конурке лежит.
Что всегда поверх воды? (масло)
(выслушать ответы и предположения детей, если не будет высказано правильных предположений и ответов,то можно детей подвести к проведению опыта следующим способом🙂
Воспитатель: Я, ребята, кажется догадалась, о чем идет речь!
Воспитатель: мы сейчас проведем опыт и вы все сами поймете.
Вы когда- нибудь замечали в тарелке супа блестящие желтые капельки, плавающие на поверхности? Например в борще, молочном супе…
(в тарелку налить воды, сверху добавить масло.)
Так вот это на поверхности жидкости плавает ни что иное, как …
Воспитатель: конечно, масло! (слайд 13)
Если семечки положить под пресс и сильно сжать,
то из них можно выдавить масло!
Оно называется подсолнечным маслом.
Мы покупаем его в магазине.
Подсолнечное масло мы используем для того, чтобы что-то жарить.
Еще с подсолнечным маслом мы делаем вкусные салаты.
Ну вот и справились мы и третьей загадкой. Какие мы молодцы!
Готовы отгадать последнюю загадку?
Воспитатель: (читает последнюю загадку)
Я великий кулинар, скрыт во мне великий дар!
Множество рецептов знаю и салаты заправляю. (майонез)
(Дети высказывают предположения).
Да, Ребята, ох и сложная загадка нам попалась!
Что это за кулинар, как вы думаете, ребята?
Воспитатель: Какого он цвета?
Воспитатель: На что похоже?
Дети: Молоко, сметана.
Воспитатель: Интересно получается! Наверное здесь какая-то ошибка, мы же говорим о продуктах, которые нам дает подсолнух…
А молоко и сметану нам кто дает?
Воспитатель: Ребята, у нас проблема! Кто считает, что тут произошла ошибка?
(Дети поднимают руки, высказываются)
А кто считает, что этот «кулинар» появился тут не случайно и это продукт, который нам дает подсолнух — солнечный цветок?
(Дети поднимают руки, высказываются)
Воспитатель: Как же нам решить проблему? У кого-нибудь есть идеи?
(Дети высказывают идеи)
Воспитатель: (если дети не смогли придумать сами) Давайте представим, что мы пришли в магазин. Вот на полке мы увидели наш продукт. Чтобы узнать его происхождение, нам достаточно прочитать…
Дети: этикетку, состав.
Воспитатель: Конечно, чтобы узнать из чего состоит продукт, нужно прочитать его состав.
Итак: читаем состав.
Сахар 1 чайная ложка
Соль половина чайной ложки
Горчица готовая 1 чайная ложка
Лимонный сок половина
Подсолнечное масло 1 стакан
Ага! Так нет тут никакой ошибки, и вы, ребята были правы в своих предположениях! Этот продукт здесь не случайно и называется он «Майонез». Его делают из масла, а масло получают из чего? (слайд 20)
Дети: Из семечек подсолнечника.
Не знаю как вы, но я никак не пойму, как из такого прозрачного, жидкого, совсем не белого масла получают майонез. У вас есть какие-то идеи по этому поводу?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Ну, раз нам известен состав продукта, можно провести эксперимент и сделать самим этот продукт.
Вы готовы к сложному эксперименту?
Дети: Готовы, здорово!
Воспитатель:Но мне нужна ваша помощь: нужно принести все необходимые продукты.
(Проведение командной подвижной игры «Принеси продукт»
Выбрать 6 помощников, которые по очереди принесут продукты. Раздать им бумажки с продуктом.
Воспитатель: Ну вот, все продукты есть. Можно приступать к эксперименту.
Товарищи ученые, прошу одеть защитные костюмы и провести все необходимые гигиенические процедуры (дети и воспитатель надевают медицинские шапочки, протирают руки влажными салфетками).
Ну, приступим! (Дети, не участвующие в командной игре, по просьбе подают ингредиенты воспитателю).
(Воспитатель смешивает все необходимое в ёмкости и при помощи погружного блендера «взбивает» майонез. Можно дать детям немного поработать блендером).
Наш эксперимент удался! Продукт готов.
Предлагаю попробовать наш продукт и убедиться, что наш майонез годится для заправки салатов. (дети при помощи хлебных палочек — брусочков пробуют майонез на вкус)
Дети: Вкусно! Замечательно! Этот майонез самый вкусный!
Воспитатель: я очень рада, что наш эксперимент удался, теперь вы знаете секрет приготовления соуса «Майонез»— он готовится из растительного масла.
Мы справились с последней загадкой! Ура! (Дети хлопают в ладоши)
Не терпится взглянуть на картинку.
Вот какой подсолнух вырос у нас во дворе! Высокий, красивый! (при помощи щелчка появляется стих о подсолнухе)
(воспитатель читает стих о подсолнухе)
Под солнцем подсолнух сегодня расцвел,
Собрал на цветок свой букашек и пчел.
Гудит и жужжит неспокойный народ,
Как будто подсолнух сам песню поёт.
Предлагаю спеть песенку вместе с подсолнухом, а картинки вам в этом помогут.
Напоминаю. Что звуки нужно произносить четко, громко. Петь под музыку, стараться правильно интонировать. (дети поют песенку).
Как замечательно вы спели! Мне очень понравилось! Картинки вам помогали петь?
Воспитатель: Подсолнышку тоже очень понравилась ваша песенка! Видите, как он улыбается?
Дети: Да, ему весело!
А вам, дети, что-нибудь понравилось?
Как хорошо, что вам столько всего понравилось. Я вам предлагаю оценить сегодняшнюю деятельность в виде оценок — смайликов. Они прямо как подсолнушки. Давайте засадим наш импровизированный лужок настроения подсолнушками.
(Дети выбирают смайлики-оценки и прикрепляют к магнитной доске)
Какой красивый луг у нас! Как много веселых подсолнухов у нас выросло!
А кто помнит, какие продукты нам дарит подсолнух?
Рассматривая слайд обобщить полученную информацию на НОД. (На слайде кроме изображений уже знакомых продуктов, изображен знак вопроса). Это знак для альтернативных ответов- что еще нам дает подсолнух. (мед, корм животным)
А чем мы сегодня занимались?
Мне сегодня очень понравилось, как работали (имена детей) им хочу подарить на память вот такой подсолнушек (изображение подсолнушка с обратной стороны на двойном скотче). Прикрепить на одежду подсолнушки активным участникам НОД.
Если кто-то тоже хочет отметить активных участников- пожалуйста (дети высказывают свою точку зрения, оценивают сверстников, даря им подсолнушки).
На этом наша деятельность подошла к концу, еще раз спасибо за активное участие,а теперь можете приступать к свободной деятельности: нарисовать, слепить, сделать аппликацию «Подсолнух» или просто поразмышлять какую пользу еще приносит нам подсолнух.
(Дети отправляются заниматься свободной продуктивной или интеллектуальной деятельностью)
Прикреплённые файлы:
solnechnyi-cvetok_aq8l3.ppt | 2378 Кб |
Конспект НОД для детей старшей группы «Янтарь — солнечный камень» Конспект НОД для детей старшей группы. Тема: «Янтарь – солнечный камень» Образовательная область: «Познавательное развитие»; вид деятельности:.
Конспект НОД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе «Цветок здоровья» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей 1. Физическая культура 2. Здоровье 3. Социализация.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»Цели:Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы.
Конспект НОД по РЭМП с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе «Поиски золотого ключика» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТАРШАЯ ГРУППА КОМБИНИРОВАННОЙ.
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эта загадочная вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эта загадочная вода» Задачи: Познакомить детей с образованием облаков,.
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Живая земля» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Живая земля» Приоритетная образовательная область «Познание» В интеграции: «Коммуникация»,.
Конспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельности Конспект НОД в старшей группе «Б» «Солнышко» по опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Воздухоискатели». Подготовила: Баклушина.
Конспект НОД в старшей группе «Поможем Незнайке» по опытно-экспериментальной деятельности Программные задачи: «Познание» — способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей.
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Солнечный апрель» Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Солнечный апрель» Составил: музыкальный руководитель МКДОУ д/с №5 «Радуга»,.
Источник