Меню

Занятие про космос с младшими школьниками

Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста

Любовь Бакланова
Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста

Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.

Задачи:

Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе; познакомить с биографией Ю. А. Гагарина; научить делать поделки на тему «Космос».

Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратность Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за успехи и достижения Родины в области космонавтики.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на занятии, которое мы посвятим замечательной дате – 60-летию со дня первого полёта человека в космос. (Кто знает, когда это было? 12 апреля 1961года)

Правильно!12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. В этот день космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, на корабле «Восток». Давайте посмотрим видеоролик о Гагарине.

Ю. А. Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино в семье крестьян. В 6 лет будущий космонавт пошел в школу, однако из-за того, что началась Великая Отечественная война, обучение пришлось прервать до 1943 года.

В 1945 году семья Гагарина переехала в город Гжатск. После того, как Юрий закончил 6 классов, он решил переехать в Москву. Родители пытались отговорить юношу, но не смогли этого сделать. Так, в 1949 году 15-летний Юрий Гагарин переехал в столицу. Он поселился у родственников. Учился в ремесленном училище, одновременно проходя программу за 7-й класс, в школе рабочей молодежи.

В 1951 году юноша переехал в Саратов, где начал проходить обучение в индустриальном техникуме. В 1955 году он окончил техникум и начал учиться в аэроклубе. Совершил свой первый полет на ЯК — 18, и решил связать дальнейшую жизнь с высокими полетами. Юрий Алексеевич налетал свыше 40 часов, совершив 196 полетов.

Гагарин продолжает «путешествовать» по стране и едет в Оренбург, где поступает в местное военное авиационное училище. После окончания курса с отличием, отправляется служить в Заполярье.

В 1960 году, Гагарин начинает «путь в космонавты». Его зачислили в отряд космонавтов в числе летчиков, которые обладали отличными навыками управления летательными аппаратами. Требования к кандидатам (их было 20 человек) высокие и жесткие. Здоровье должно быть отменное, выносливость и дисциплина, отличные знания и навыки на высоком уровне. Юрий Алексеевич блестяще заканчивает курс подготовки. Вскоре государство сформулировало задачу для космонавтов, и 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин принялся её исполнять с космодрома Байконур. Юрий Алексеевич успешно справился с поставленной задачей. За 1 час и 48 минут он облетел всю Землю, и успешно закончил полет приземлением в деревне Смеловки, что в Саратовской области. За полет на корабле «Восток», Гагарин был удостоен Звания Героя Советского Союза, Звания Героя Социалистического труда и ордена Ленина. За первый полет в Космос, Гагарин получил самое главное – всенародное признание и любовь простого народа.

После Юрия Гагарина целая плеяда космонавтов устремилась в космос. Кого из космонавтов вы знаете? (Дети называют известных космонавтов.)

Физминутка

Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся.)

Звезды в гости ждите нас.

Практическая часть

Педагог: Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в увлекательное космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (все поднимают руки) Отлично!

Чтобы совершить полёт, что нам нужно! (ракеты, звездолеты, скафандры)

А где мы это все возьмем (Сделаем своими руками)

Но сначала нам необходимо повторить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

1) Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

2) Нельзя ножницы близко подносить к лицу.

3) Друг другу ножницы передавать закрытыми и кольцами вперед.

Читайте также:  Проект про космос цель

4) При работе с клеем быть аккуратными.

Приступаем к работе. Сегодня мы будем делать различные поделки: маски, ракеты, планеты и. т. д. Каждый из вас выполнит свое задание, а в конце занятия мы посмотрим, что же у нас получится.

Самостоятельная работа учащихся.

Дети выполняют свое задание, педагог оказывает помощь, следит за соблюдением правил техники безопасности

Итог занятия

Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

Вам понравилось занятие?

Что нового вы узнали?

Я всех вас благодарю за работу! И в заключении хочу прочитать вам слова, которые сказал Ю. А. Гагарин детям: “Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полет – это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой, и в походе”. Ребята, помните эти слова первого космонавта Земли. Возможно, среди вас есть ученик, который совершит полет в далекие галактики и прославит свою Родину и Землю. К этому нужно стремиться!

Конспект занятия «Динозавры» для детей младшего школьного возраста Ход занятия Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о далеком прошлом нашей Земли. Вы на уроках часто говорите о том, что надо.

Конспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного возраста Цель: Изготовить аиста из бумаги. Задачи: закрепить знания о белом аисте; научить детей делать из бумаги аиста; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с народным праздником «Масленица» Задачи: Образовательные: — познакомить детей с историей возникновения и традициями.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Тема: «Открытка к 23 февраля». Цель: изготовить поздравительную открытку к 23 февраля. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с.

Источник

Сценарий мероприятия для начальной школы ко Дню космонавтики «Путешествие в космос»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для начальной школы. Мероприятие проводилось в классе, поэтому рассчитано на 2 команды по 5-6 человек. Дети отвечают на несложные вопросы, складывают пазл, делают простые упражнения. Мероприятие можно провести и в спортзале или просто в холле. Тогда стоит дополнить сценарий парочкой подвижных игр.

Скачать:

Вложение Размер
день космонавтики в начальной школе 3 МБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Цели: Организовать деятельность учащихся для ознакомления с праздником 12 апреля “День космонавтики”.

Расширить представления учащихся об истории освоения космоса.

Задачи: Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения учащихся. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.

Оборудование: проектор, презентация, заготовки для аппликаций, альбомные листы, «звездочки» в качестве заработанных баллов за конкурсы.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие под названием «Путешествие в космос».
12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. (Слайд 1)

Учащийся читает стихотворение:

Апрель. Двенадцатое. Взлёт.
Советский космонавт Гагарин
Вокруг Земли свершил облёт.
Дивились звёзды появлению
Космического корабля «Восток».
Они решили: «Конкурент нам.
Взглянем, как сделает виток».
Решили: «Космонавт Гагарин,
Пусть тоже будет он звездой!»
Земляне дружно поддержали,
Отважный, смелый, он – герой!
С тех пор прошло немало лет,
И в космосе — другие люди,
Но самый первый тот полет
Уж точно знаем — не забудем!

(Слайд 2) Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

(Слайд 3) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка.

(Слайд 4) Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

(Слайды 5-7) После удачного полета животных дорога к звёздам стала открыта и человеку. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

(Слайды 8,9) Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.

Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток», вес которого составил 4730 кг. «Восток» был запущен в космос при помощи ракеты-носителя с тремя ступенями. Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило 327 км.
Часто задается вопрос о том, сколько длился полет Гагарина. Он продолжался совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток.

Ведущий: Ребята! Все вы наверняка когда-то мечтали стать астронавтами и полететь открывать новые миры. В будущем мечта эта, возможно, и сбудется, а сегодня я предлагаю вам проверить свои силы и знания – насколько вы готовы стать космонавтом.Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий астронавт?

Дети перечисляют качества астронавта.

Ведущий. Мы с вами перечислили черты характера, необходимые человеку в космосе. А как вы думаете, какие науки необходимо изучать, чтобы стать звездоплавателем? Ответы детей.

А сейчас мы поприветствуем участников сегодняшнего конкурса – это команда девочек и команда мальчиков! Представьте, пожалуйста, ваши команды. Ребята говорят названия команд и девиз.

Конкурс 1. Разминка для мозга (участвует вся команда)

Ведущий . Сейчас я вам буду задавать вопросы. Чья команда быстрее ответит на вопрос, та и получит очко. Очки будут подсчитывать арбитры ( двое учащихся старших классов).

Ведущий . Какие космические тела могут вам встретиться в космосе?

Вы верно назвали — планеты, а какие планеты солнечной системы вам известны? Ответы детей.

Ведущий . Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин) А теперь попробуйте правильно ответить на следующие вопросы:

— Как вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)

— Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)

— Как называется костюм космонавта? (Скафандр )

— Назовите мультфильмы, которые вы знаете о космосе.

— Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)

— Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)

Ведущий. А сейчас мы посмотрим, как же готовятся космонавты к полету в космос. Продолжение презентации. (Слайды 10-17)

Ребята, настал час полета!

Учащийся читает стихотворение:

От жара облака вскипали,
Дрожал от грома Байконур,
А через час смоленский парень
В полете Землю обогнул…

Антенны во Вселенной шарят,
Ракеты космос рассекли,
В иллюминатор входит шарик
Внезапно маленькой Земли…

И все прицельнее, все мечте
Взгляд сквозь «магический кристалл» …
Нет, не планета стала меньше, —
Сам Человек великим стал!

Ведущий: Ракеты готовы, а готовы ли участники, мы сейчас проверим.

Вам нужно сделать особую космическую гимнастику . Готовы!
Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! (звучит музыка группы «Space» )
Ведущий: Итак, внимание! Возьмитесь за руки, закройте глаза. Начинаем отсчет: 5…4…3…2…1… Старт!

Конкурс 2. «Нарисуй космический корабль!»
Ведущий: А сейчас задание для бортмехаников:
нарисовать космический корабль, на котором вы полетите в космос. Участвует по одному представителю от команды.

Конкурс 3. «Испытание на умение находиться в невесомости» (держать равновесие). Участники выполняют упражнение “Ласточка”. Задействовано 3 человека от команды.

Конкурс 4. «Собери скафандр»
Ведущий: Ребята, какие же мы космонавты без скафандра? Сейчас вы должны будете собрать скафандры из геометрических фигур. (Для каждой команды приготовлены геометрические фигуры и картон формата А4, на котором нужно сделать аппликацию из геометрических фигур. В результате должен получиться скафандр).

Окончание презентации. (Слайды 18-28)

Ведущий: А пока наши арбитры подсчитывают количество заработанных «звездочек», наши зрители будут отгадывать загадки!

Загадки для зрителей:
1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном.
Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете)

2. Есть специальная труба,
В ней вся Вселенная видна.
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)

3. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (солнце)

4. Есть окошко в корабле –
«Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле —
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень круглое оно. (иллюминатор)

5. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасёт
И тепло, и кислород. (скафандр)

6. Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит- летит,
Космический … (метеорит)

7. Летательный аппарат
Бабы-Яги? (ступа)

8. Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)

9. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несётся среди ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … (комета)

10. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

Учащийся читает стихотворение:

Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это — навсегда.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел.
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.

Ведущий: Ребята, вы славно потрудились и хорошо себя проявили. Молодцы! Давайте поприветствуем наших юных космонавтов! Сегодня победила команда девочек! (Ребята получают сладкие призы)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия для начальной школы по теме «Праздник осени» Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ СОШ № 71, г. ОренбургОписание материала: Пр.

Содержательное внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности.Аппробация новой формы работы-надпредметный проект.

Цели: развить творческие способности учащихся, воспитывать любовь к природе.Задачи: активизировать творческие способности учащихся во время чтения литературных произведений, исполнения песенных.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №1 г.Волжского Волгоградской области Сценариймероприятия для начальной шко.

Сценарий мероприятия: «Прошай, начальная школа!» Данное мероприятие для выпускного вечера в 4 классе, в котором даны стихи, песни, посвященные первой учительнице, родителям, одноклассникам.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ&quot.

Мероприятие для учащихся 4 класса «Прощай, начальная школа!&quot.

Источник

Adblock
detector