«Путешествие с солнышком»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
1.Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;
2. Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета, учить составлять сложные предложения, работать над формированием грамматического строя речи.
3.Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь; употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении качеств, признаков предметов, формировать и дифференцировать понятия (животные, растения, насекомые)
4. Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей группе
«Путешествие с солнышком»
1.Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;
2. Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета, учить составлять сложные предложения, работать над формированием грамматического строя речи.
3.Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь; употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении качеств, признаков предметов, формировать и дифференцировать понятия (животные, растения, насекомые)
4. Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Оборудование: набор карточек с картинками насекомых и животных для формирования направленного выдоха, макет солнышка, прищепки желтого цвета.
Воспитатель: Отгадайте, к кому мы пойдем в гости: «Раньше всех встает, тепло всему живому дает» (солнышко). Да мы сегодня будем путешествовать с солнышком. Давайте позовем солнышко, чтобы оно пустило нас к себе : «Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко…»
Закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, ручки, каждый пальчик. Стало совсем тепло. Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Давайте представим, что пока солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щеку ладошки и спокойно, глубоко дышит.
Еще не наступило утро, месяц не ушел с небосклона. Но он уже приготовился, а по пути постучал в дом солнышка, чтобы оно просыпалось. Давайте разбудим солнышко. Будем стучать к нему в дом и говорить «тук-тук-тук», сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, а то солнышко нас не услышит.
Услышало солнышко, что в дверь стучат. Открыло глазки, умылось, расчесало гребнем свои волосы – лучики золотые. Солнышко поправило свое платье, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошку и вышло на небо (дети выполняют все действия по ходу повествования).
Давайте мы себе в группе сделаем свое маленькое солнышко. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик (солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое…) ( Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу)
Отразились лучики в стеклах окон, в лужах, в зеркалах и поскакали по земле солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики, поиграем.
Скачут весело вокруг
И зовут ребяток в круг
Вместе с ними поскакать,
Тоже зайчиками стать»
До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные превращения: кто был веселым, стал веселее (с помощью детей)
Как хорошо пригрело землю солнышко. Погреться вылезли дождевые червячки. Давайте покажем, как они это сделали (пальчиковая гимнастика):
После теплого дождя
Им погреться нужно.
Нежатся на солнце –
То сжимаются они,
То становятся они
Длинными, как палка.
Наступать на червячков
Всем ребятам жалко
Когда хорошая солнечная погода, то хочется гулять. Я вам предлагаю поехать в лес на велосипедах.
Дидактическая игра «Прогулка на велосипедах»:
-Сейчас мы поедем. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо! Подкачаем их насосом: с-с-с…
-Хорошо накачали шины, только слышим: воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит. Как выходит воздух из шины? Ш-ш-ш-..
-Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину. С-с-с…
-Вот теперь можно ехать на велосипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины? Ш-ш-ш…
Вот мы и приехали на лужайку. Посмотрите, не только червячки обрадовались солнышку. Кто же на лужайке пригрелся на солнышке? Здесь заколдованы картинки. Давайте попробуем их расколдовать:
«Вышли на полянку
Сели все в кружок.
Милый мой дружок»
(упражнение на формирование направленного длительного выдоха)
Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанный тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками – отгадками.
-Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам и подуйте на нее так, чтобы картинка открылась ( следить, чтобы дети не надували щеки).
-Хочется ли вам узнать у кого какая картинка? Показывать картинки нельзя, но про них можно рассказать ( воспитатель рассказывает про свою картинку, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают. После этого дети рассказывают про свои картинки по – очереди, и когда картинка угадана, достают из конверта ответ.)
— Хорошо в лесу, только комары мешают. Летают вокруг и звенят: з-з-з…. Отогнали комаров ветками и пошли на полянку. А там много-много красивых цветов. Пчелы летают, мед собирают и жужжат: ж – ж – ж…
А теперь разделимся на две группы: одни будут комарами и жить здесь (показывает на стулья, стоящие в одном углу комнаты) , другие будут пчелами и жить здесь ( показывает на другой угол комнаты ). Слушайте внимательно. Когда я скажу: «Комары полетели», то комары должны летать по комнате и звенеть з-з-з… Когда я скажу: « Пчелы за медом полетели», то комары бегут на место, а пчелы вылетают и жужжат: ж – ж – ж…
-Вот какое путешествие у нас получилось. Давайте назовем всех, кто рад солнышку. Я буду называть главное слово, а вы мне будете помогать:
-Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. От него они становятся здоровыми, быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики.
Источник
Летнее развлечения «Путешествие с солнышком»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
— закреплять знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь на Земле;
— развивать воображение, пантомимическую выразительность, речь, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, чувство ритма;
— формировать умение играть сообща, интерес к природным явлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnee_razvlecheniya_v_detskom_sadu_dlya_detey_starshey.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Летнее развлечения «Путешествие с солнышком»
— закреплять знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь на Земле;
— развивать воображение, пантомимическую выразительность, речь, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, чувство ритма;
— формировать умение играть сообща, интерес к природным явлениям.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Просит отгадать, куда: «Раньше всех встает, тепло всему живому дает». Дети отгадывают.
Воспитатель обращается к детям с просьбой вспомнить потешки о солнце. Задобрить его с помощью потешек.
Дети вспоминают потешки, хором их читают.
Еще маленьких ребят.
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут
Выгляни в окошко,
Ждут тебя детки,
Можно использовать стихотворение «Солнышко».
Солнышко, расправь лучи,
Частым гребнем расчеши.
Щечки ты росой умой,
Вместе с птицами запой.
Нас ты, солнышко, погрей —
Станет сразу веселей!
Воспитатель. Ловите солнечные лучики! Закройте глаза и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, а теперь грудь, руки, каждый пальчик, ножки, спину. Стало совсем тепло. Так хорошо, приятно.
Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Чем больше вы будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет идти от вас.
Давайте представим, что пока солнышко спит. Еще не наступило утро. Месяц собрался уже уйти с небосклона, а по пути постучал в дом солнышка, чтобы его разбудить.
Давайте разбудим солнышко. Постучим к нему в дверь и скажем: «Тук-тук-тук» сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, чтобы солнышко нас услышало.
А солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щеку ладони и спокойно, глубоко дышит.
Солнышко под щеку
И глаза закрыло.
Чтобы не замерзнуть.
До утра забылось,
Дав дорогу звездам.
Услышало солнышко, что в дверь стучат, открыло глазки, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко состроило недовольную гримасу. Широко зевнуло и снова закрыло глаза крепко-крепко. Но надо вставать. Время не ждет. Надо будить жителей Земли. Солнышко потянулось, расправило спину, сделало несколько упражнений. Потом умыло глазки, щечки, ротик. Расчесало золотым гребнем свои лучики. Они распрямились и ярко засияли. Солнышко расправило свое платье: юбочку, воротник, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошь на плечо. Посмотрело вниз, увидело лужи после дождя, в которых все отражалось, как в зеркале. Осмотрело себя со всех сторон. Вышло на небо, на всех посмотрело, улыбнулось и сказало: «Жители Земли! Всем доброе утро!»
Дети имитируют действия солнца по ходу содержания рассказа воспитателя.
Ночью дождик сильно лил
(Дети раскрывают пальцы обеих рук, проводят ими сверху вниз.)
И всю землю намочил.
(Разводят руки в стороны ладонями вниз.)
Утром солнце встало рано,
Посмотрело сверху вниз:
(Опускают руки вниз.)
— Что с землею за ночь стало?
Вот удача, вот сюрприз!
(Выставляют большой палец.)
Сто зеркал внизу лежали
(Выставляют все пальцы несколько раз.)
И под солнышком сияли.
Отражались в них деревья
И прекрасные цветы,
(Из пальцев делают бутон.)
Фонари, дома, заборы —
(Опускают руки вниз, пальцы делают округлыми; складывают домиком; ладони от себя, прямые пальцы раскрыты.)
Всем хотелось красоты.
(Разводят руки широко в стороны.)
(Изображают бинокль или очки.)
И от всей души оно
Дети выполняют движения по тексту стихотворения, повторяют слова за воспитателем.
Воспитатель предлагает детям поскакать, как солнечные зайчики.
Скачут весело вокруг
И зовут ребяток в круг
Вместе с ними поскакать,
Тоже зайчиками стать.
Предлагает поиграть в подвижную игру «Солнечные зайчики» (по программе старшей группы), «Зеркало» (по программе подготовительной к школе группы).
Воспитатель. После дождя не только лужи остались на земле, но и червячки вылезли погреться на солнышке. Давайте покажем, как они это сделали.
(Дети расставляют пальцы одной руки, между ними просовывают пальцы другой руки.)
После теплого дождя
Им погреться нужно.
(Обхватывают туловище руками.)
(Подкладывают ладони под щеку.)
Нежатся на солнце —
(Поднимают лицо вверх, закрывают глаза.)
То сжимаются они,
(Сжимают пальцы в мягкий кулак.)
(Соединяют два кулака.)
То становятся они
Длинными, как палка.
(Вытягивают указательные пальцы.)
Наступать на червячков
Всем ребятам жалко.
(Медленно ее опускают.)
Воспитатель. От летнего солнышка созрели ягоды в саду, лесу, на лугу. Давайте поводим хоровод «По малину в сад пойдем» и наберем вкусных ягод.
Нынче солнышко печет,
Речка нас к себе зовет.
На пригорке — солнцепек,
Сядем лучше на лужок.
Солнечный денек хорош!
Мимо леса не пройдешь.
Мы малину соберем,
А потом домой пойдем.
Солнышко зорко следит за порядком в природе. Я случайно услышала разговор между солнцем и облаком. Разделитесь на две группы: одна изображает солнышко, а вторая — облако.
Дети инсценируют стихотворение «Солнце и облако».
Солнце и облако
Солнцу облако сказало:
— Потрудилось я немало.
На покой уйти хочу
С ветром к морю полечу.
Солнце сразу возмутилось:
А цветы и травы сохнут,
Птицы от жары замолкли!
Как тут облако смутилось:
— Не сердись, прошу, светило!
Я дождем пролить растенья
Утром просто позабыло.
Все сейчас доделаю,
А потом лишь с ветром
Воспитатель. Солнце припекает все сильнее. На улице настоящая жара. Где же можно охладиться в такую жару? Пойдемте на каток с искусственным льдом покататься на коньках.
Даже летом на катке
И под музыку по льду
А на улице жара,
Плавится асфальт с утра.
Закатал его каток
На дороге лишь вчера.
Фигуристами мы станем.
На коньках скользим по льду.
Как волчок кружиться будем,
И подпрыгнем на бегу.
Ласточкой проедем быстро,
Сделаем шпагат легко.
Острые, стальные кони
Понесут нас далеко.
Дети имитируют катание на коньках.
Давайте оправимся на летний луг, сплетем в солнечный денек красивые венки из луговых цветов. Солнышко приласкало цветы. Они распустили свои лепестки.
Дети изображают луговые цветы, постепенно переплетаясь руками, образуя замкнутый круг.
Теперь отправимся на пляж. Солнце нагрело воду в реке и песок на берегу.
Дети с воспитателем рассказывают стихотворение с движениями «На пляже»
Заканчивается путешествие хороводом под песню «Самая счастливая» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева).
В заключение дети делают выводы о значении солнца в жизни животных, растений и людей, планируют дальнейшие путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это увлекательное путешествие на корабле, на остров «Невезения» В ходе путешествия дети встречаются с Пиратом и Нептуном.
Летнее развлечение для проведения на улице «Путешествие в страну спорта и здоровьяя». Дети знакомятся с различными видами спорта ,но более подробно и наглядно, с помощью сказочных героев,они знакомятс.
Песни, стихи, игры, хороводы, танцы, которые помогают создать веселое настроение.
Отчего вдруг так светло?Отчего нам так тепло?Оттого, что это летоСнова в гости к нам пришло.
Солнцем встало на заре, Побежало по траве. Мы за солнышком пойдем, И друзей себе найдем.
Лето – прекрасное время для отдыха, развлечений. В детском саду в летний период проводится очень много развлечений для детей.
Источник