Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: составить рассказ по образцу
Задачи:
· развивать общую моторику;
· развивать мелкую моторику кистей рук;
· развивать внимание, память, творческое воображение.
· формировать навык ответа полным предложением;
· обогащать активный словарь детей прилагательными;
· развивать связную речь;
· формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_zanyatie_dlya_st_gr.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию связной речи
по лексической теме «Космос»
Цель: составить рассказ по образцу
- развивать общую моторику;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать внимание, память, творческое воображение.
- формировать навык ответа полным предложением;
- обогащать активный словарь детей прилагательными;
- развивать связную речь;
- воспитывать самостоятельность;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки по теме, фото Гагарина Ю.А., мяч, разный материал для выкладывания изображения ракеты.
Вводная часть: (Организация детей, создание благоприятного психологического климата, настрой на занятие).
Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом):
Далеко, высоко, улететь, взлететь, темно, ярко, тесно, грусть, здоровый, здесь, …)
— Введение в тему:
Л: Ребята, о чем и о ком мы говорили всю неделю? (о планетах, о космонавтах, о кометах, о космосе, …). Сегодня мы продолжим эту тему.
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
А за ним уже потом и девятая планета
под названием Плутон.
— Деление название планет на слоги:
Л: Сколько всего планет в солнечной системе? Саша, ты какую планету знаешь? Давайте, все вместе разделим название этой планеты на части.
— Называние родственных слов ( формировать навык ответа полным предложением, развивать внимание, память)
Л: Какой праздник отмечают 12 апреля?
Почему именно 12 апреля?
Кто летает в космос?
Какое они совершают путешествие?
На чем летают космонавты в космос?
Юрий Алексеевич Гагарин это кто?
— Игра «Гагарин какой» (игра в кругу, дети передают друг другу фото Гагарина и говорят какой он)
— Динамическая пауза (развитие мелкой и общей моторики и творческого воображения):
Л: А давайте-ка. Ребята, поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет, строим новый звездолет.
Давайте выложим из разного материала ракету.
Построили, но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос? Что нам нужно?
Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры, шлем, перчатки. Внимание, займите свои места! Пристегнитесь, закрывайте глаза, начинаем обратный отсчет – 5, 4, …1, пуск! Летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. И вот мы уже в космосе.
— Составление рассказа по образцу: (развивать связную речь; корригировать произношение в самостоятельной речи детей).
Л: Космонавт выходит в открытый космос, что же он видит? Пофантазируем, а помогут нам картинки. Начинайте свой рассказ словами – человек в открытом космосе, а заканчивайте – возвращаюсь на корабль.
Я начну: человек в открытом космосе. Оглядываюсь и вижу черное – черное небо. Звезды яркие. И солнце не земное — без лучей. Похоже на огненный шар или диск. Внизу далеко-далеко вижу нашу планету. Какая же она красивая , голубая планета Земля. В космосе хорошо, но дома лучше. Возвращаюсь на корабль.
Заключительная часть: (Обобщить тему занятия, развивать память).
Л: Все побывали в открытом космосе? Возвращаемся на Землю. Внимание, займите свои места! Пристегнитесь, закрывайте глаза, полетели.
Вот мы и дома. Снимайте скафандры. Что запомнили? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по рассказу Н.И. Сладкова «Скворцы — знахари». Цели: развитие глагольной синонимии, формирование слоговой структуры слова, расширение представлений об окружающем мире .
Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор.
Перессказ рассказа Л.Толстого » Косточка».
На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти.
На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти.
На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти.
Презентация по лексической теме «Транспорт» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о транспорте, видах транспорта (назем.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия
по развитию речи в старшей группе
на тему «КОСМОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_word_document_7.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
по развитию речи в старшей группе
Воспитатель: Сухарева Анастасия Игоревна
Цель : Развитие лексико -грамматического строя речи.
-активизировать и расширять словарь по теме;
-формировать обобщающие понятия «космос»;
-закреплять образования р. п. существительных множественного числа
-закрепления согласования прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа;
-закреплять образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;
-учить подбирать слова-антонимы;
-учить составлять сложносочиненные предложения с противостановительным союзом «а»;
-учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план;
-развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование : картинки космоса, мяч, мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран,
Компьютерные средства обучения : мультемидийная презентация «Космос».
1. Организационный момент.
_Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней в недели? Назовите первый? (третий, пятый, седьмой) день недели.
2. Основная часть.
1. Упражнение «Отгадай-ка»
-А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
млечный путь увидеть, чтоб
нужен мощный (телескоп).
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (астроном).
-Астроном- он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная (луна).
У ракеты есть водитель
По английски «астронавт»
А по русски (космонавт)
-Космонавт сидит в ракете
Проклиная все на свете-
На орбите как назло
-Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос). Как вы думаете о чем мы будем говорить на занятии (О космосе).
3. Пальчиковая гимнастика «Телескоп»
-Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо нужно с начало нужно сделать пальчиковую гимнастику.
2. Пальчиковая гимнастика «Телескоп».
Посмотрю сейчас на небо
Я в огромный телескоп
И увижу то, что раньше
Я увидеть бы не смог.
Вижу звезды и планеты,
Вижу спутники планет.
Жаль, летающих тарелок,
В этом телескопе нет.
4. Упражнене «Что с начало? Что потом?»
-Ребята посмотрите на экран скажите, что вы увидели с начало, а что потом?
(С начало я увидел (а) одну звезду (планету, ракету, летающую тарелку, а потом много звезд (планет, ракет, летающих тарелок). Сначала я увидел (а) один космический корабль (телескоп, скафандр, а потом много космических кораблей, (телескопов, скафандров). С начало я увидел (а). одного космонавта (астронома, пришельца, а потом много космонавтов (ас трономов, пришельцев). И. т. д.
5. Упражнение «Скажи наоборот».
Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Воспитатель называет слово и его признаки и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается.
-Близкая планета – далекая планета.
-Яркая звезда – тусклая звезда.
-Большая ракета – маленькая ракета.
Маленький звездолет – большой звездолет.
-Злой гуманоид- добрый гуманоид.
6. Упражнение «Назови ласково»
-Космический корабль – космический кораблик
Ребята, кто знает как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). Вокруг нашей планеты Земля вращаются спутники –Луна. Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики). И сейчас мы с вами полетим в гости к лунатикам.
Физминутка «Полет на луну».
Отправляемся в полет
На волшебный звездолет
Надевай скорей скафандры!
Занимай скорей места!
С космодрома мы взлетаем,
Прямо к звездам улетаем!
До Луны мы долетели,
И обратно прилетели.
7. Упражнение «Расскажи –ка»
Составление детьми предложений о вымышленной планете и ее обитателях по вопросам (с опорой на картинный план, объединение их в рассказ.
-Как назовем планету?
-Как она выглядит из космоса?
-Что есть на этой планете?
-Как выглядят ее жители? Как их называют, что они делают?
-Что вы расскажите им о своей планете?
-Ваше отношение к планете и ее обитателям.
3. Повторить, о чем говорили на занятии, что учились делать. Оценка детей.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема недели : «Космос»
Цель : Развитие лексико -грамматического строя речи.
-активизировать и расширять словарь по теме;
-формировать обобщающие понятия «космос»;
-закреплять образования р. п. существительных множественного числа
-закрепления согласования прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа;
-закреплять образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;
-учить подбирать слова-антонимы;
-учить составлять сложносочиненные предложения с противостановительным союзом «а»;
-учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план;
-развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование : картинки космоса, мяч, мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран,
Компьютерные средства обучения : мультемидийная презентация «Космос».
1. Организационный момент.
_Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней в недели? Назовите первый? (третий, пятый, седьмой) день недели.
2. Основная часть.
1. Упражнение «Отгадай-ка»
-А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
млечный путь увидеть, чтоб
нужен мощный (телескоп).
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (астроном).
-Астроном- он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная (луна).
У ракеты есть водитель
По английски «астронавт»
А по русски (космонавт)
-Космонавт сидит в ракете
Проклиная все на свете-
На орбите как назло
-Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос). Как вы думаете о чем мы будем говорить на занятии (О космосе).
3. Пальчиковая гимнастика «Телескоп»
-Ребята, я для вас сегодня приготовила много интересных заданий, а чтобы выполнить их хорошо нужно с начало нужно сделать пальчиковую гимнастику.
2. Пальчиковая гимнастика «Телескоп».
Посмотрю сейчас на небо
Я в огромный телескоп
И увижу то, что раньше
Я увидеть бы не смог.
Вижу звезды и планеты,
Вижу спутники планет.
Жаль, летающих тарелок,
В этом телескопе нет.
4. Упражнене «Что с начало? Что потом?»
-Ребята посмотрите на экран скажите, что вы увидели с начало, а что потом?
(С начало я увидел (а) одну звезду (планету, ракету, летающую тарелку, а потом много звезд (планет, ракет, летающих тарелок). Сначала я увидел (а) один космический корабль (телескоп, скафандр, а потом много космических кораблей, (телескопов, скафандров). С начало я увидел (а). одного космонавта (астронома, пришельца, а потом много космонавтов (ас трономов, пришельцев). И. т. д.
5. Упражнение «Скажи наоборот».
Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Воспитатель называет слово и его признаки и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается.
-Близкая планета – далекая планета.
-Яркая звезда – тусклая звезда.
-Большая ракета – маленькая ракета.
Маленький звездолет – большой звездолет.
-Злой гуманоид- добрый гуманоид.
6. Упражнение «Назови ласково»
-Космический корабль – космический кораблик
Ребята, кто знает как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). Вокруг нашей планеты Земля вращаются спутники –Луна. Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики). И сейчас мы с вами полетим в гости к лунатикам.
Физминутка «Полет на луну».
Отправляемся в полет
На волшебный звездолет
Надевай скорей скафандры!
Занимай скорей места!
С космодрома мы взлетаем,
Прямо к звездам улетаем!
До Луны мы долетели,
И обратно прилетели.
7. Упражнение «Расскажи –ка»
Составление детьми предложений о вымышленной планете и ее обитателях по вопросам (с опорой на картинный план, объединение их в рассказ.
-Как назовем планету?
-Как она выглядит из космоса?
-Что есть на этой планете?
-Как выглядят ее жители? Как их называют, что они делают?
-Что вы расскажите им о своей планете?
-Ваше отношение к планете и ее обитателям.
3. Повторить, о чем говорили на занятии, что учились делать. Оценка детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание — очень интересный и сложный процесс совместно.
Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать.
В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно.
Тема: Кояш ничек язга булышты.Максат: Кучмэ кошлар, терехэм тере булмаган табигатьтэге язгы узгэрешлэр турындагы белемнэрен ачыклау хэм тирщнщйту. Эзер рэсемнэр(таяну) кулланып язгы узгэрешлэр т.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»».
Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос». Задачи: — обогащать словарный запас по теме, упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании о.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС".
Источник