Меню

Занятие с дефектологом для детей по теме космос

Интегрированное занятие по теме «Космическое путешествие» для детей с ОВЗ (ЗПР)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Образовательные области: познавательно – речевое развитие

Лексическая тема: космос

Вид занятия: Интегрированное занятие с использованием презентации.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная

Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе, историей освоения космоса и первым космонавтом.

Скачать:

Вложение Размер
Занятие «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста 22.7 КБ
презентация к занятию 1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по теме «Космическое путешествие» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

учитель – дефектолог Архипова О. В.

Образовательные области: познавательно – речевое развитие

Лексическая тема: космос

Вид занятия: Интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная

Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе, историей освоения космоса и первым космонавтом .

Образовательные: Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Закрепить знания о составе числа 8. Учить детей конструировать ракету из геометрических фигур

Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию.

Развивающие: Развивать мыслительную и речевую деятельность Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени; учить согласованию имен существительных, прилагательных с числительными.

Коррекционные: развивать память, внимание, мышление.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Космос», беседа о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд». Просмотр видео «Солнечная система», разгадывание загадок о комосе. Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль». Просмотр документального фильма «Первый полет Ю.Гагарина»

-Какой праздник наша страна отмечает сегодня -12 апреля (День Космонавтики.)

-Почему именно в этот день отмечается такой праздник?

(Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года Первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полет).

— А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли? — (На космическом корабле «Восток»).

— А сколько было совершено витков вокруг земли? (Один).

— А какой был позывной у Юрия Гагарина? (Кедр).

— Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп). Кто наблюдает за звездами? Астрономы.

-Почему самолеты не подходят для полета в космос? — (потому что до планет очень далеко).

И вот ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва (слайд) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

-Кто сначала полетел в космос?

-На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. (показ слайда).

Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. 4 мин

3. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это Делать быстрая …(ракета).

Конструкторы, когда стоят ракету пользуются чертежами. Вот такими-показ. Из каких деталей она состоит, сколько квадратов, треугольников. Эта часть ракеты как называется? (крылья, хвост, секции). Дети строят ракету.

Мы построим (2 раза)

Быструю ракету. Все поверим, все устроим И отправимся в полет . 3 мин

— Ракета готова, теперь нужно подготовить космонавтов. Какие должны быть космонавты?

5. Игра «Какой, какая, какое?» (сильный, смелый, ловкий, дружный, внимательный, надежный, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым ).

6. Упражнение на развитие внимания (корректурная проба).

Ракеты обвести в кружок, домики подчеркнуть. 4 мин

7. Нам нужно надеть спец. снаряжение

-Как называется костюм космонавта, -скафандр, шлем, спец обувь (имитация).

-Откуда начинает полет ракета? – с космодрома.

Прошу всех занять свои места. Ведем обратный счет 10, 9, …

Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

8. Игра Подбор слов определений.

Внимательно посмотрите в иллюминатор. Что мы видим- кометы, созвездия, планеты. Они какие? Далекие, быстрые, яркие.

Попробуем их посчитать: 1 яркое созвездие, 2 …

1 далекая планета, 2 … 3 мин

9. Как вы думаете на какую планету мы попали –Марс (Слайд)

Как можно назвать жителей планеты –марсиане

МАСИАНЕ (Слайд). Кто вы? — Земляне.

Марсиане предлагают нам поиграть в игру «Хвастунишки».

-Наша планета красивая. — А наша ещё красивее.
— У нас моря глубокие. — А у нас ещё глубже.
— Наши горы высокие. — А наши – выше.
— Наши реки чистые. — А наши – чище.
— Наш хлеб вкусный. — А наш – вкуснее.
-Наши яблоки сладкие. — А наши – слаще. 1 мин

10. Игра «Сосчитай камушки»

Марсиане сделали нам подарок, но забрать его на землю мы сможем, если по-разному возьмем в две руки камушки. Дети договариваются, кто как составит число 8 (состав числа). Разложим кристаллы (камушки) в отсеки ракеты. 3 мин

11. Динамическая пауза «Ракета» (вокруг стола)

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете.

На носки поднимись, А потом руки вниз.

1,2, 3, потянись, Вот летит ракета ввысь!

В космос путь был очень длинным

Стоп! Выходим из кабины.

Мы с полета возвратились

И на землю опустились. 2 мин

12. Рисование Нетрадиционная техника. 15 мин

  • «Почему Луна не падает на Землю»

Воспитатель подбрасывает вверх мяч. Он падает на пол. Как вы думаете почему? (Земля делает тяжелым все, что на ней есть. За счет силы притяжения она все притягивает к себе. Как только предмет лишается опоры, он падает вниз). Земля притягивает к себе свой спутник. Как он называется? (Луна). Почему Луна не падает на Землю? (Ответы детей). Организуется опыт. Луна (небольшой шарик, привязанный к нитке). Нитка – это видимая часть силы притяжения. Я буду Землей. Я тяну к себе Луну, но она сопротивляется (крутит шарик на нитке вокруг себя). Падает Луна на меня? (Нет). Почему? (Ответы детей). Что будет, если перестать крутить шарик? (Он упадет). Если Луна перестанет лететь по своей орбите вокруг Земли, Земля притянет ее к себе силой притяжения, и Луна упадет.

  • Почему в дневное время на небе не видны звезды?

Днем воздух так же прозрачен, как и ночью, однако звезды не видны. Для объяснения данного явления можно предложить детям вечером из хорошо освещенной комнаты посмотреть на улицу. Сквозь оконное стекло яркие фонари, расположенные снаружи, видны хорошо, а слабо освещенные предметы разглядеть почти невозможно. Но стоит выключить свет, как стекло перестанет служить препятствием для зрения. Похожее происходит и при наблюдении неба: днем атмосфера ярко освещена и сквозь нее видно Солнце, однако не может пробиться слабый свет далеких звезд. Но после того, как Солнце погружается за горизонт, «выключается свет» и можно наблюдать звезды.

· Синяя шапка вся в заплатках. (Небо и звезды).
· Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)
· Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. (Небо, звезды, месяц)
· Тринадцать раз в году рождается, днем от людских глаз скрывается. (Месяц)
· Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, достать не могут. (Месяц)
· Голубой платок, алый клубок по платку катается, всем людям улыбается. (Небо и Солнце)
· Летит жар-птица, хвостом гордится. (Комета)
· Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит… (Солнце)
· Вот камень с неба к нам летит. Как звать его? (Метеорит)
· Синие потолочины золотыми гвоздями приколочены. (Небо и звезды)
· Расстелю рогожку, насыплю горошку. Положу хлеба краюшку. (Небо, звезды и месяц)
· По высокой дороге идет бычок круторогий. (Небо и месяц)
· То блин, то полблина, то та, то эта сторона. (Луна в разных фазах)
· Золотое яблочко по небу катается. (Солнце)
· Хоть и светит ярко ночью, но холодный очень-очень. Кто он? (Месяц)
· Коль ночь ясна – прозрачен воздух. Тогда мы небо видим … (В звездах)
· Вот появляется звезда, и длинный хвост у ней при этом. Мы смело говорим тогда, что видим на небе … (Комету)
· Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсин мы не ели.
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна)

· Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной)

· Чудо-птица – алый хвост –
Полетело в стаю звезд. (Ракета)

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон
Кто не видит – выйди вон.

Д/и «Волшебная палочка»

— Назовите космические слова.

(земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная и т.д.).

Источник

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с обучающимися с ОВЗ «Космос»

Инна Войтенко
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с обучающимися с ОВЗ «Космос»

Цель занятия: закрепление и обобщение знаний о космосе, развитие умения обучающихся делать обобщения и выводы на основе действия с конкретными предметами.

Обучающие:

углублять знания детей о космосе, планетах Солнечной системы.

закрепить знания о 2-х значных числах, совершенствовать навыки счета в пределах 100;

развивать умение выполнять действия, используя компоненты сложения и умножения;

расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, умение пользоваться математической терминологией;

коррекция и развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мыслительной деятельности.

воспитывать положительную мотивацию к занятию;

прививать навыки сотрудничества, ответственности, взаимопомощи и самостоятельности.

Демонстрационный и раздаточный материал:

карточки с названиями весенних месяцев, времени года, с примерами; названиями планет;

картинки с изображением весенних праздников, с названием жидкой еды для космонавтов;

таблички с числами и буквами;

конверты большие (с деталями и схемой ракеты, малые (с заданиями на партах у каждого обучающегося);

контейнеры с пакетиками чая, сахаром и шоколад.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Итак, друзья внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок.

2. Актуализация знаний.

Дефектолог: Здравствуйте ребята. Наше занятие сегодня не совсем обычное.

(Стук в дверь. В класс вносят конверт.)

Ой, что это? Конверт. Давайте посмотрим, что в нем. В конверте карточки, на которых написаны какие-то непонятные слова с набором перепутанных букв.

П е а р ь л а м р т а м й

Дефектолог: Кто поможет мне разобраться что на нах написано.

(Для работы у доски дефектолог вызывает детей по одному).

Дети: ответы детей (восстановленные карточки апрель, май, март).

Дефектолог: Правильно. Это название месяцев. А к какому времен года они относятся? (ответы детей).

(Дефектолог прикрепляет на доску название времени года ВЕСНА и просит детей расположить собранные слова с названием месяцев так, как они следуют в календаре).

Дефектолог: Молодцы. Все месяцы правильно расставили по порядку.

Ребята, давайте вспомним все весенние праздники. (На доске изображения,символизирующие каждый весенний праздник: Международный женский день, масленица, день смеха, день птиц, всемирный день здоровья, день весеннего равноденствия, 1 мая, 9 мая.) А какого главного праздника не хватает в этом списке?

Дети: 12 апреля – день авиации и космонавтики

Дефектолог: Правильно. Вы очень внимательны и хорошо знаете весенние праздники (Педагог прикрепляет на доску картинку с изображением космоса и набором чисел). А что за числа появились у нас на доске? Может быть кто-нибудь знает? (ответы детей). Эти числа взяты не просто так, каждое число имеет свое значение в этом событии (историческая справка)

108 минут – Юрий Гагарин находился на орбите.

1- первый космонавт в мире.

12.04. – Он на космическом спутнике «Восток» впервые полетел в космос.

Ему было тогда 27 лет.

8 – планет солнечной системы.

А чтобы определить тему нашего занятия, вам нужно отгадать ключевое слово, расположив числа в порядке убывания (работа у доски)

(На доске 108 4 1 12 27 8 Дети: 108 27 12 8 4 1

к о с с о м к о с м о с

Дефектолог: Молодцы. Все сделали правильно. Откройте тетради, запишите число и тему нашего занятия.

Космос

3. Работа по теме занятия. Постановка проблемной ситуации. (Телефонный звонок. Дефектолог берет трубку, имитирует небольшой разговор).

Дефектолог: Ребята, звонили с космодрома Плесецк пропали конверты, в них были детали и схема сборки космического корабля. Мы постараемся их найти, выполнив задания похитителей.

Вы знаете, что космонавтыпроходят большую предполетную подготовку: тренируются на спец. аппаратах, изучают много наук. И конечно им необходима математика. А как вы думаете, зачем нужна математика в космосе? (ответы детей).

Сейчас проверим как вы умеете считать, ведь в космосе очень важно не ошибиться в расчетах. Мы с вами посетим нашу Солнечную систему.

На доске макет солнечной системы

Дефектолог: У вас на партах лежат конверты с первым заданием похитителей.

Берём карточку с выражениями из конверта. (Запись и решение в тетради.)

Решив выражения, вы узнаете название 8 планет солнечной системы. (карточки с выражениями в форме ракеты).

Дети: самостоятельное выполнение в тетрадях.

80-44 = 16 52 + 32 = 84

77 – 32 = 45 99 – 24 = 75

69 – 43 = 26 31 + 9 = 40

Дети: готовность о выполнении. (На доске названия планет с ответами.)

Дефектолог: Молодцы, вижу, что почти все выполнили задание. А теперь вам необходимо ответ на выражении, соотнести с карточкой с названием планеты на доске, расположив их в порядке убывания, начиная от яркой звезды, Солнца. (Карточки – картинки с названиями планет, прикрепляются на макет солнечной системы).

Нептун 84 Уран 75 Юпитер 52 Венера 36 Земля 40

Меркурий 26 Сатурн 66 Марс 45

Дефектолог: Молодцы. Задание наших похитителей выполнили. Мы нашли один из конвертов с похищенными деталями нашего космического корабля (в конверте 2 детали корабля).

А теперь займемся физ. подготовкой.

Физ. минутка. (считая 2 -ками,3- ками, изображая космические тела в невесомости).

Компоненты сложения и умножения.

Дефектолог: Ребята, а вы знаете что космонавты едят на орбите?

Они едят необычную еду. Почему? (рассуждения обучающихся)

Сейчас мы с вами посчитаем, сколько нам нужно взять с собой на орбиту еды, если у нас в команде 4 человека. Перед вами 4 контейнера для еды

и продукты: пакетики с чаем – 16 штук, тюбик (картинка) жидкая еда -12 штук, шоколад – 8 штук, пакетики с сахаром – 4 штуки. Разложите продукты так, чтобы в каждом было одинаковое количество продуктов (дети по одному выходят к доске и раскладывают продукты в контейнеры, объясняя свои действия). Запись на доске и в тетрадях. На доске схема алгоритм (компоненты сложения, компоненты умножения).

4 пакетика с сахаром – по 1шт.

8 шоколадок – по 2 шт. 2 + 2 + 2 + 2 = 8

2* 4= 8 (где 2 слагаемое, а 4 число слагаемых)

12 тюбиков жидкой еды – 3шт 3 + 3 + 3 + 3 =12

16 пакетиков с чаем – по 4 шт. 4 + 4 + 4 + 4 = 16

Дефектолог: Давайте проверим. Во всех ли контейнерах поровну продуктов? Сколько и какой еды в каждом контейнере? (ответы детей). Какое общее количество продуктов вы положили каждому космонавту? Получаем еще один конверт (схема сборки корабля).

Дефектолог: Ну что же ребята, продуктами мы запаслись, физически и интеллектуально подготовились. Теперь нам нужно выполнить последнее задание похитителей. Возьмите из конверта карточку с заданием. Вам нужно

проложить маршрут нашего космического корабля. Для этого необходимо определить порядок действий в выражениях и решить их.

90 – (36 – 12) = 66 13 +7 + 10 = 30

(44 + 18) – 22 = 40 21 + (9-8) = 22

70 – 12 + 6 = 64 56 + 12 – 10 = 58

(На доске педагог вывешивает схему сборки корабля с правильными ответами в выражениях). Проверка правильности вычислений выполняется самостоятельно.

Дефектолог: Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки в вычислениях. (Педагог вызывает к доске учеников, которые все решили правильно). Соедините части нашего корабля и выложите согласно схеме наш маршрут. Получился отличный запуск нашей ракеты в космос.

66 Ракета собрана. Маршрут готов.

Подведение итога занятия.

Дефектолог: После тренировки врач проверяет состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы себя чувствуете и что нового, интересного узнали для себя на нашем занятии (ответы детей). Поощрение (сухой паек космонавта за хорошую работу на занятии.)

Аналитический отчет учителя-дефектолога Павленко Н. П. За 2017–2018 учебный год Свою работу провожу в подготовительной инклюзивной группе и группе кратковременного пребывания.

Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога. В современном мире активно решается вопрос адаптация детей инвалидов и детей.

Конспект индивидуального занятия по раз. речи в подготовительной группе с задержкой психоречевого развития учителя-дефектолога Конспект индивидуального занятия по развитию речи в подготовительной группе с задержкой психоречевого развития учителя-дефектолога на тему.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога ознакомление с окружающим миром и развитию речи с дошкольниками старшей группы компенсирующей.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «Звук [В] и буква В» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога развитие речевого восприятия с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП «Образование числа 6» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности для воспитателей.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

План взаимодействия с педагогами учителя-дефектолога План взаимодействия с педагогами учителя-дефектолога Павленко Н. П. на 2018-2019 учебный год Цель Рекомендации по использованию специальных.

Советы учителя-дефектолога родителям СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. 1. Помните, что основная деятельность.

Источник

Читайте также:  Какими они были первые покорители космоса
Adblock
detector