Меню

Занятие с ребенком 4 лет про космос

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Космос»

Людмила Леонтьева
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Космос»

МБДОУ детский сад № 3 «Сказка»

Тамбовской области г. Котовска

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в группе общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.

«Космос»

Воспитатель: Леонтьева Л. В.

Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками)

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения – рисование тестом, показать её изобразительные особенности.

• познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли.

• развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма;

• развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

• Плакаты с изображением солнечной системы,

• Портреты космонавтов,

• Рисунки детей о теме «Космос»,

• — Бумага (Желательно картон или просто плотная бумага);

• — Блинная смесь (или блинная мука);

• — Несколько капель воды;

• — Кисточка или ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование на мятой бумаге,аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т. п.

Ход мероприятия:

Ребята я приглашаю вас пройти на стульчики, сегодня я хочу рассказать вам немного о космосе. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в Космосе (показ картины с изображением Юрия Гагарина).

Кто мне может показать портрет Юрия Гагарина? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, праздник День космонавтики известен во всём мире. И вчера поздно вечером около нашего детского сад я обнаружила необычное послание – вот оно. Это послание от инопланетян, жителей другой планеты. Они прислали нам письмо.

Письмо (Давайте его откроем и прочтем о чем оно)

Мы – жители очень далёкой галактики, находящейся в Туманности Андромеды. Мы видели вашу планету в телескоп, и надеемся, что на ней живут живые существа. Если кто-то читает это письмо, значит Ваша планета Земля — обитаема и мы будем ждать ответного послания от Вас!

Воспитатель: Ну что, дети, надо хорошенько подумать, как рассказать инопланетянам о том, какая она – наша планета. А чтобы лучше думалось, нужно немного размяться и поиграть. Одну замечательную игру прислали нам инопланетяне. Давайте проверим и поиграем!

Игра «Раз – планета…» (на полу находятся мячи по количеству детей, во время музыки дети веселятся, музыка смолкает — дети берут мяч каждый, с каждым этапом количество мячей уменьшается, выбывшие дети располагаются на стульчиках. Выигрывает один оставшийся).

Воспитатель: Ребята, сейчас присядьте на коврик.

Давайте с вами вместе решим,что же на нашей планете – самое важное. О чём нужно рассказать в нашем послании.

Для этого у меня есть небольшие подсказки.

Вот послушайте следующие названия, и скажите – как можно сказать о них одним словом.

1. Яблоко, груша, виноград, банан, персик, апельсин, ананас (фрукты).

2. Роза, ромашка, тюльпан, фиалка, нарцисс, георгин (цветы).

3. Акула, карась, кит, форель, окунь, лосось (рыбы).

4. Медведь, тигр, лев, жираф, леопард, обезьяна (Животные).

5. Дождь, гроза, снег, ветер, закат, облака, радуга (явления природы).

6. Ноги, руки, голова, спина, живот, туловище (части тела).

Читайте также:  Тайны космоса документальный проект

7. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра (родственники).

Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы очень много знаете о нашей планете – планете Земля. Теперь и инопланетяне будут знать.

А что мы можем подарить друзьям из далекой галактике? (ответы детей)

А сейчас предлагаю вам нарисовать открытки для наших друзей-инопланетян. Открытки будут необычные, мы будем рисовать их тестом.

Воспитатель показывает технику рисования.

Но прежде чем мы будим рисовать мы разработаем свои пальчики.

1,2,3,4,5- по одному загибают пальчики на обеих руках

В космос полетел отряд – соединяют ладони, руки поднимают вверх

Командир в бинокль глядит –

Что он видят в впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, — загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

А сейчас присаживаемся за столы. У вас на столах лежат трафареты (ракеты, космические корабли, звезды, солнце, луна, вы выбираете себе какая вам нравится и обводите ее простым карандашом на своей заготовке открытке. Затем как обвели выбираете себе чем вы будете наносить тесто (ватными палочками или кистью).

А теперь что бы она у нас побыстрей высохла мы ее будем сушить в микроволновое.

Посмотрите какие красивые у нас получились открытки, я думаю что нашим друзьям с далекой галактики понравится наш подарок. Давайте сложим их в почтовый ящик и им отправим.

Что вам больше всего понравилось?

Чему вы научились новому?

Что больше всего запомнилось?

Какое задание для вас оказалась самым трудным?

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос» И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Источник: интернет ресурс Люди с давних времен.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Источник

«День космонавтики». План-конспект игрового занятия. Возраст: 3–4 года

Галина Тимченко
«День космонавтики». План-конспект игрового занятия. Возраст: 3–4 года

План-конспект игрового занятия.

Возраст 3- 4 года.

Тема: «День космонавтики»

Воспитатель: Тимченко Галина Сергеевна

— в игровой форме познакомить детей с историей космонавтики;

— дать первоначальные сведения о планете Земля;

-развивать пространственное воображение;

— закрепления прямого и обратного счета в пределах 5;

-знание геометрических фигур.

Словарь: космос, планета, спутник, космический корабль, невесомость, иллюминаторы, Юрий Гагарин.

Иллюстрации и репродукции по теме. Портрет Ю. Гагарина. Аудиозаписи и фонограммы. Наборы геометрических фигур. Оборудование к подвижным и дидактическим играм.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное космическое путешествие.

Вбегает (кукла) Незнайка

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!

Воспитатель: А ты кто такой?

Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я!

Воспитатель: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин! Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.

Читайте также:  Космос скорость света равна

Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.

Ведущий: А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин? (Ответы детей)

Воспитатель: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите целых 108 мин.! Он на космическом корабле Восток облетел вокруг земного шара. И теперь 12 апреля мы отмечаем праздник – День космонавтики.

Незнайка: Ой, подумаешь! Я там провел бы все 1000 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!

А кто летал первым до Ю. Г. (белка и стрелка)

Воспитатель: Ну, ты и врунишка! А я знаю как тебя зовут. Ты – Гномик-Незнайка! Мы тебя приглашаем в космическое путешествие! Согласен?

Незнайка: А будет интересно?

Воспитатель: Мы отправляемся! Давайте представим себе, что мы юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие, а потом вернемся на Землю.

Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие? (ответы детей – на ракете)

Дети садятся на свои места (за столы)

Игра-задание №1 «Собери ракету» (собрать ракету из настольных геометрических фигур)

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться в путешествие на Луну.

Ведущий: Экипаж,слушать мою команду:

Занять свои места в космическом корабле

— Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-старт!

Физкультминутка «Космонавт».

В темном небе звезды светят,

(Сжимают и разжимают кулачки).

Космонавт летит в ракете.

(Потирают ладонь о ладонь).

День летит и ночь летит,

(Сжимают и разжимают кулачки).

И на землю вниз глядит.

(Изображают, как смотрят в бинокль)

Видит сверху он поля,

(Развести руки в стороны ладонями вниз).

Горы, реки и моря.

(Руки поднять вверх, изображая горы. Ладони соединить и выполнить волнообразные движения – течение реки. Развести руки в стороны ладонями вверх).

Видит он весь шар земной,

(Соединить руки над головой).

Шар земной – наш дом родной.

(Попеременно пожимать руки).

Игра-Задание № 2 соединить по точкам маршрут космонавта

-Ребята, а кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

— Трудное слово, повторите его ещё раз.

-Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.

На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Как вы думаете, если мы к нему подлетим, что будет? Правильно, оно очень горячее,так что близко подлетать не будем. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. (плакат) — Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути). — Какая планета самая большая, самая маленькая? —

А теперь загадаю загадку.

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

На какой планете мы живём? (Земля) — Как называются люди, живущие на планете Земля? — Как выглядит наша планета из космоса? Давайте подойдем к глобусу и посмотрим. Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники)

Развитие речи — Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)

— И я вам тоже предлагаю поработать.

Игра-задание №3 Вы должны постараться и собрать осколки и выложить из них звезды.

Читайте также:  Книжка малышка тема космос

Какие звезды у вас получились (Ответы детей: большие и маленькие, красные и синие, счет до 5).

Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики.

Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Игра-задание №4 Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща и фрукта. А сладости мы кушаем.

Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.

Релаксация: Звучит фонограмма колыбельной Медведицы из мультфильма (Дети закрывают глазки и мечтают)

Незнайка загрустил. Ребята, мне очень понравилось наше путешествие. Я узнал столько нового и интересного, но я хочу домой – на Землю.

Воспитатель: Чтоб вернуться на Землю,нам нужно отгадать загадки:

1. До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета).

2. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный …. (телескоп).

3. У ракеты есть водитель –

По английски – астронавт,

А по-русски — …. (космонавт).

4. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят – ей не до сна.

В небе светит нам …. (луна).

Ведущий: Незнайка прав! Пора возвращаться на нашу планету.

Экипаж! Занять свои места. Мы возвращаемся ан Землю. Начинаем обратный отсчет.

5-4-3-2-1- мы на Землю все летим!

А теперь пора прощаться,

И на Землю возвращаться.

Космонавты, по местам!

Старт давайте кораблям!

Незнайка: Ура! Мы снова вернулись домой – на Землю!

Наша планета Земля –

Всем пригодна для жилья.

Ведь Земля – планета-сад

Только здесь леса шумят.

Ты люби свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Незнайка: Теперь я знаю на какой планете мы живем (Земля). Кто такой Юрий Гагарин.

Человек, который летает в космос называется космонавтом. Он должен быть сильным-здоровым-крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет станет космонавтом.

Фотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группе Фотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группе Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт НОД в средней группе.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Конспект и фотоотчёт музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Цель: Знакомство с новым праздником – Днём снеговика,.

Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Источник

Adblock
detector