Игровое занятие для детей 2-го года жизни «Солнышко и дождик»
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни «Солнышко и дождик»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.
Оборудование:
Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное к нитке.
Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Дождик-дождик, лей-лей-лей».
Вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки.
Зонт, солнце на палочке.
Подносы с манной крупой.
Палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты.
Барабаны.
Лужи (бумага), дорожки (коррекционные).
Картонные капельки голубого цвета на ниточках, тазик.
Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, вырезанные из картона тучки.
Ход занятия:
Приветствие «Встало солнце поутру»
В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
(Родители сажают малышей на колени, ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг «колыбельку». Имитация качания младенца на руках).
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
(Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание).
И . (имя ребёнка) здесь.
(Показываем открытыми ладошками на называемых детей).
Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»
Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:
— Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!
Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.
Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»
Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)
Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)
Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»
Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.
Конструирование «Солнышко лучистое»
А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложит их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает).
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).
Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»
Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)
На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)
Упражнение «Соберем капельки»
Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте их соберем и сложим в этот тазик.
Рисование пальчиками по крупе «Дождик капал»
Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.
Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик-дождик, лей-лей-лей»
Дети отбивают ритм палочками по барабанам..
Чтение потешки «Дождик»
Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.
— Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!
Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»
— Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.
Дидактическая игра «Не намочи»
— Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты). Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей потише, не стучи —
Ручки нам не замочи!
Лей потише, не стучи —
Уши нам не замочи!
Лей потише, не стучи —
Щеки нам не замочи!
Лей потише, не стучи —
Брови нам не замочи!
Лей потише, не стучи —
Плечи нам не замочи!
Лепка барельефная «Солнышко»
На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.
Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Потягивания, руки вверх.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Потягивания, руки в стороны.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Конспект занятия (НОД) по речевому развитию с детьми 2–3 лет «Солнышко».
Юлия Слаутина
Конспект занятия (НОД) по речевому развитию с детьми 2–3 лет «Солнышко».
Формировать первоначальные представления детей о роли солнца в жизни животных, растений, человека; формировать умение согласовывать свои действия друг с другом.
Стимулировать речевую активность.
Приучать детей постепенно, медленно выдыхать воздух через рот.
Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику руки.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Игрушка – солнышко; картинка, с изображением солнца, тучка; картинки,с изображением домашних птиц и животных: петушок, курочка, цыплята, …
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям поудобнее расположиться на расставленных полукругом стульчиках.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня что-то спрятано под салфеткой. Хотите узнать что? Тогда послушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать.
Золотое яблочко по небу катается
Всем, всем улыбается.
А улыбки-то – лучи.
Дети. Солнышко.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель показывает солнышко.
Воспитатель. Молодцы. Это солнышко.
Рано утром на заре
Солнышко проснулось,
Солнышко проснулось…
Вике (Диме) улыбнулось.
Воспитатель проговаривает имя каждого ребёнка.
Воспитатель. Солнышко какое?
Дети. Круглое, жёлтое, мягкое.
Воспитатель. Правильно. Яна повтори.
Яна. Солнышко жёлтое.
Воспитатель. Вика, какое солнышко?
Вика. Солнышко круглое.
Воспитатель. Молодцы. А ещё солнышко тёплое, ласковое. Таня, повтори.
Таня. Солнышко ласковое.
Воспитатель. Арина, ещё какое?
Арина. Солнышко тёплое.
Воспитатель. Умница. Солнышко круглое, как что? Вероника.
Вероника. Как мячик.
Воспитатель. Молодец. Таня, а ещё?
Воспитатель. Солнышко жёлтое, как что? Оля.
Оля. Как цветочек.
Воспитатель. Умница, Оля. Солнышко жёлтое, как цветочек. Дима, повтори.
Дима. Как цветочек.
Воспитатель. Ребята, а давайте споём песенку о солнышке.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко,
На ребяток погляди,
Ты, ребяткам, посвети.
Беседа «Кого разбудило солнышко».
Воспитатель. Засияли тёплые лучики солнышка и разбудили и животных, и растения, и людей.
(Воспитатель показывает картинки с изображением животных.)
Первым проснулся петушок и закричал… Вика, как закричал петушок?
Вика. Петушок закричал ку-ка-ре-ку.
Воспитатель. Правильно. Никита, повтори.
Воспитатель. Молодец. Курочки закудахтали.
Воспитатель. Дима, как курочки закудахтали?
Воспитатель. Арина, повтори.
Арина. Курочки закудахтали ко-ко-ко.
Воспитатель. Цыплята запищали. Как?
Воспитатель. Все рады солнышку!
Солнышко помогает расти всем животным.
Другой солнечный лучик попал на деревья, кусты. Они потянули свои веточки к солнышку. Давайте покажем, как.
(Дети поднимают руки вверх.)
Везде стали расти цветы.
Солнышко пригрело Растирают ладони друг о друга.
И набухли почки Ладони соединяют вместе кончиками пальцев
Появляются повсюду Поднимают руки вверх.
Первые цветочки. «Фонарики».
Воспитатель. И деревья, и кусты, и цветы – все рады солнышку.
И ребят разбудило солнышко. Ребята проснулись (трут кулачками вокруг глаз, ребята потянулись (поднимают руки вверх, ребята улыбнулись. Улыбнитесь друг другу.
Ребята, а солнышко может закрыть тучка. Вот какая!
Воспитатель закрывает солнце изображением тучи.
Давайте подуем на тучку, развеем облако.
Дети дуют, подставив ладонь ко рту.
Молодцы. Хорошо у вас получается тучку разгонять. Солнышко снова протягивает к нам свои лучики.
Воспитатель. Тучка с солнышком опять
В прятки начало играть.
Только солнце спрячется
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся –
В небе радуга смеётся.
Игра «Солнышко и дождик».
Светит солнышко с утра
Значит нам гулять пора.
Хорошо под солнышком
Прыгать и гулять
Хорошо под солнышком
Во дворе играть.
Дети гуляют по группе, прыгают, приседают.
Скачут капельки горошки.
Прячьтесь дети под зонтом.
Дожди вместе переждём.
Стучат пальчиками по полу…, бегут к воспитателю.
Воспитатель. Ребята, мы с вами хорошо поиграли, и солнышко приготовило нам угощение.
Презентация «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.
Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО — РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.
Источник
Конспект игры-занятия в младшей группе для детей 2–3 лет «Разбудим солнышко»
Ольга Мазаева
Конспект игры-занятия в младшей группе для детей 2–3 лет «Разбудим солнышко»
Цель: расширять представления детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
— формировать познавательную активность детей при проведении сравнения;
— обогатить словарный запас детей по данной теме;
— закрепить понятия: «жёлтое», «круглое», «такой же».
— учить передавать образ солнца в аппликации.
— развивать внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость, зрительное и слуховое восприятие, речь.
— воспитывать доброе и заботливое отношение к животным;
— чувство сострадания и взаимопомощи;
— гуманное отношение к объектам природы;
Направление: познавательно – речевое.
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физкультура, здоровье.
Ход игры-занятия
Дети сидят полукругом.
— Здравствуйте, дети! Сегодня такой чудесный день, так ярко светит солнышко!
Чтение стихотворения под музыку:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопали в ладошки –
Очень рады солнышку.
— Давайте громко – громко похлопаем в ладошки, покажем, как мы рады яркому, теплому солнышку.
Сюрпризный момент. Появляются игрушечные мишка и зайчик.
— Здравствуйте, ребята! Как светло и тепло в вашей группе, потому что в окно светит солнышко. А в нашем лесу стало совсем темно и холодно, потому что солнышко куда – то исчезло и не взошло на небо.
Солнце по небу гуляло,
Солнце к вечеру устало,
И уснуло до утра…
Оно, наверное, забыло, что пора вставать.
— Не расстраивайтесь мишка и зайчик, мы поможем вам разбудить солнышко.
Но сначала послушайте, как много интересного мы с ребятами расскажем о нем.
Беседа о влиянии солнца на окружающий мир.
— Ребята, без солнышка нам жить нельзя. Каждый день оно дает тепло и свет не только нам,но и всем живым существам: животным, птицам. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья и растения. Если не будет солнца, станет темно и холодно, перестанут петь птицы, не будут распускаться цветочки.
— Скажите, ребята, мы можем жить без солнца?
— А животным, птицам и растениям нужно солнышко?
— Когда светит солнышко, то вокруг (светло и тепло)
— А когда солнышка нет на небе, то вокруг (темно и холодно)
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Сравнение картин с изображением ночи и солнечного дня.
Показ на проекторе картины с изображением ночи.
— Посмотрите, как темно, птички не поют, мишка с зайчиком засыпают.
Показ на проекторе картины с изображением солнечного дня.
(Звучит музыка – щебетание птиц)
— Ребятки, какое яркое и теплое солнышко светит! Птички проснулись, поют песенки, все зверюшки радуются, а ребятки улыбаются!
Устали наши глазки, смотрели на картины. Давайте сделаем зарядку для глазок.
В небе гром, гроза –
Закрывай глаза! (плотно зажмурить глаза)
В небе солнышко светит! (широко раскрыть глаза)
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
— Наши ножки и ручки тоже хотят отдохнуть. Давайте встанем в кружок и поиграем в игру «Солнышко и дождик». Смотрите на меня и повторяйте движения.Когда я скажу: «Дождик, ты нас догоняй!», убегайте от меня и садитесь на свои стульчики.
Солнышко на небе
Деток согревает. (Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону).
Намочил дорожки. (Легко потряхивают кистями рук)
Дождик, ты нас не пугай, (Грозят пальчиком)
Дождик, ты нас догоняй! (Бегут врассыпную)
Дидактическая игра «Найди такой же».
— Дети, посмотрите внимательно на солнышко. Какого оно цвета?
(Индивидуальные ответы детей)
— Правильно, солнышко желтого цвета. На столе лежат предметы разных цветов. Найдите предметы такого же цвета, как солнышко.
— Снова посмотрите на солнышко. Какой оно формы?
(Индивидуальные ответы детей)
— Правильно. Солнышко круглое. На столе лежат предметы разной формы. Найдите предметы такой же формы, как солнышко.
Упражнение с элементами аппликации «Разбудим солнышко».
— Ребятки, мы вместе с мишкой и зайчиком так много узнали о солнышке! Давайте поможем нашим зверятам отыскать и разбудить его. Пойдемте все вместе, я думаю, что в этом домике и живет солнышко.
— Здравствуй, солнышко! Оно нас не слышит. (Достать из домика макет солнца без лучей)
— Спит солнышко, глазки закрыты. А чего не хватает у нашего солнышка?
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)
— Правильно, у солнышка нет лучиков, поэтому оно не светит и не греет в лесу, где живут мишка и зайчик. Давайте сделаем лучики, чтобы солнышко снова стало светить и греть. (Каждый ребенок прикрепляет лучик к солнышку).
Песенка – игра «Солнышко».
— Вот и проснулось наше солнышко. Как мы рады! Зайчик, мишка, ребятки, давайте поиграем с солнышком.
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимаются, встают на носки, поднимают руки кверху)
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускаются).
Солнышко смеется. (Дети улыбаются, делают «пружинки» ногами).
А под солнышком всем
Весело живется. (Дети кружатся).
— Ребятки, кто приходил к нам в гости?
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)
— Да, мы помогли мишке и зайчику разбудить солнышко.
— Солнышко, пожалуйста, не забывай просыпаться по утрам – нам без тебя жить нельзя!
Игра-путешествие для первой младшей группы «Разбудим солнышко» Цель: активизировать знания детей, полученные в течение учебного года в результате образовательной области. Задачи: уточнить представления.
Конспект досуга в группе раннего развития «Разбудим солнышко» Конспект досуга «Разбудим Солнышко» Цель: Обогащение сенсорного опыта детей посредством предметно-игровой деятельности. Задачи: формировать.
Конспект игры-занятия для детей от 1.6 до 2 лет «Петушок и его семья» Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи на тему «Домашние птицы» «Петушок и его семья» Цель: Расширение ориентировки детей.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игры с водой» для детей 5–6 лет педагог-психолог Гасиева И. И. Задачи: 1. Создание атмосферы безопасности на занятии, положительного настроения и снижение эмоционального.
Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Разбудим мишку» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «РАЗБУДИМ МИШКУ» Цель: упражнять детей в выполнении заданий под влиянием образа «мишки». Задачи: Продолжать.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Разбудим солнышко» в первой младшей группе Цель: вводить детей в мир художественного слова. Задачи: 1. Учить понимать содержание потешек, песенок; 2. Активизировать речь словами,.
Конспект развивающего занятия для детей второй младшей группы «Весеннее солнышко» Цель: сенсомоторное и речевое развитие. Задачи: · создание положительного эмоционального настроя в груп пе; · развитие координации движений,.
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Муратова Эльвира Шарафутдиновна Цель: • Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;.
Конспект занятия «Веселые игры на солнечной полянке» в группе для детей с УО (возраст 4–5 лет) Конспект занятия «Веселые игры на солнечной полянке» в группе для детей с У О (возраст 4-5 лет). Автор Аншакова Елена Юрьевна, музыкальный.
Конспект игры-занятия для детей раннего возраста «Солнышко» Конспект игры «Солнышко» Цель игры: развитие творческих способностей, продолжать знакомить с основными цветами, начинать разделение их на.
Источник