Меню

Занятие старшая группа онр тема космос

Конспект логопедической НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_o_kosmose.docx 21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 39 пгт. Ильского

МО Северский район

Конспект логопедической НОД

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с ОНР

по лексической теме «Космос»

2013-2014 учебный год

1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос». Упражнять детей в образовании существительных Р. п. мн. ч., в согласовании сущ. с числительными.

2. Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

3. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

картинки по лексической теме «Космос» — ракеты, космонавты, спутники, планеты, космодром и т.д., цифры «1, 2, 5» , мяч, макет «Космос», макеты ракет, аудио записи «О Белке и Стрелке», «Сообщение ТААС», космическая музыка, медальки .

1. Психологический настрой детей на занятие

— Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, воспитателями и подарим им свои улыбки.

— Ребята, часто, когда мы выходим вечером на улицу, мы поднимаем наши глаза вверх и пытаемся рассмотреть, что там, в космосе. Космический мир очень широк и разнообразен. Иногда мы можем вечером рассмотреть на небе множество для нас кажущихся маленьких звезд. На самом же деле, звезды это огромнейшие небесные светила, похожие на Солнце и вокруг них есть свои планеты. А кто знает, на какой планете живем мы с вами? (Земля). Земля вращается вокруг огромнейшего огненного шара – Солнце. Вокруг этого шара вращаются и другие планеты: Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Меркурий, Марс, Венера.

2. Сообщение темы.

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, и покоится на трех слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе 9 планет. На небе видны созвездия, можно найти Большую и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете отправились собаки-испытатели. Как их зовут? (Белка и Стрелка).

(аудиозапись о полёте Белки и Стрелки)

Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт — как его звали? (Юрий Гагарин). Это произошло 12 апреля 1961 года. Поэтому 12 апреля наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

(аудио запись – сообщение ТААС)

— Кто летает в космос? (космонавты)

— Какое они совершают путешествие? (космическое)

— На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)

— Чем отличаются предметы находящиеся в космосе от земных ? (предметы в космосе летают если их не пристегнуть, становятся невесомыми).

— Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ?

— Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)

Ребята, а можно ли в обычной одежде лететь в космос? (Ответы детей.)

Что нужно надеть? (Скафандр.) Что это такое? (Космический костюм.)

Кроме того, чтобы всегда быть в форме, нужно обязательно взять еду. Как хранится космическая еда? (В тюбиках.)

— А вы хотели бы стать космонавтами отправиться в космическое путешествие? Но прежде, чем стать космонавтами надо много знать и тщательно готовиться. Сейчас я проверю, насколько вы сообразительны и внимательны. Я вам загадаю космические загадки.

а) — Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, А называется… (Земля)

б)В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Меньше, чем комарики.

в) Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост —

Понесется до звезд.

г) Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

д) Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт)

е)- Самый первый в космосе летел с огромной скоростью

Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин)

4.Игра с мячом — «метеоритом».

Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна, станция.

5.Игра – «скажи наоборот»

далеко – близко, высоко — , улететь — , темно -, ярко — , тесно – и т.д.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

7. Игра «Четвертый лишний»

Немножко отдохнули и теперь можем двигаться дальше. Но, ребята, кажется, у нас возникла еще одна проблема. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.

Упражнение «Четвертый лишний»

Ракета спутник самолёт лодка

Звезда солнце машина луна

Космонавт парикмахер лётчик пилот

Космодром ракета батискаф тележка

8. «Сосчитай, что увидел».

— Ребята, пока мы летели, мы много чего увидели. Давайте посчитаем, что мы увидели.

Одно созвездие, два созвездия, пять созвездий.

Одна далёкая планета, две… .

Один искусственный спутник… .

— Ребята, мне кажется, что вы сможете стать космонавтами

— Наша подготовка закончена. Кто собой доволен, руку поднимите. На пальчиках оценку за занятие покажите.

Все пятёрки, это ясно! А вы, гости, как, согласны? (все согласны).

10.А теперь я хочу наградить ребят медалями «Будущий космонавт» вы это заслужили.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках творческо — исследовательского проекта «Шоколад — это полезно или вредно» мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина.

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно — ласк.

Проведение организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием реч.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Фрукты&raquo.

Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах. Формировать умение составлять предложения по опорным словам. Расширять, обогащать глагольный словарь. Упра.

Конспект фронтального логопедического занятия к лексической теме «Домашние птицы&quot.

Источник

Логопедическое занятие с детьми старшей группы с ОНР III уровня «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
конспект 21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми

старшей группы с ОНР III уровня

«Путешествие в космос»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей.

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.

2. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.

3. Развивать общую моторику, координацию движений.

4. Закрепить навыки согласования числительных с существительным, обобщать предметы в группу.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

1. Рассматривание картин о космосе.

2. Знакомство с картой солнечной системы.

3. Беседы о спутниках и кораблях, ракетах.

4. Беседы о празднике 12 апреля.

Материалы : иллюстрации космоса, планет, портрет Ю. А. Гагарина, космические звуки; звуки взлета ракеты, листочки по количеству детей с цифрами от 1-10 «Ракета», игра «Сосчитай-ка», карточки «Питание космонавта», интерактивная игра «Полет космонавтов», презентация «Планеты», конструктор «Собери ракету».

Дети с логопедом сидят на ковре и рассматривают книгу о космосе.

Педагог: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы)

Куда можно отправиться? (ответ)

А на чем можно путешествовать? (ответы)

А куда мы отправиться сегодня, вы узнаете отгадав загадку….

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

-Да мы отправляемся в космическое путешествие. Тем более что для этого у нас с вами есть подходящий повод.

Кто знает какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Педагог: А кто знает, как добраться до космоса? На чем?

Педагог: Правильно. Давайте с вами построим космические ракеты. Мы соединим точки по порядку, начиная с цифры 1 до 10.

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

Что у вас получилось? А давайте сосчитаем наши ракеты, сколько их? (Считаем)

Дети: 1 ракета, 2 ракеты, 3 ракеты, 4 ракеты, 5 ракет.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Надеваем скафандры (имитация) и занимаем места в ракете.

Педагог: Скажите, а ракета — это транспорт?

Педагог: Да, правильно, ракет — это что? (воздушный транспорт). А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете? (Ответы детей.)

Педагог: Ребята, давайте попробуем собрать ракету, кто мне поможет? Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети: Прямоугольник, треугольник, круг.

Педагог: Молодцы! Теперь нам нужно разобраться с тем, как мы полетим в космос. Что нам для этого нужно?

Ответы детей: (скафандр, питание)

Педагог: Правильно, сначала нам нужно убедиться в порядке ли у нас одежда космонавта-скафандр.

Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

Педагог: Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в порядке! А какую еду мы с вами возьмём в космос? (картинки)

Педагог: Ну, я думаю, мы готовы к запуску ракеты и можем отправляться в космос. Считаем от одного до пяти и в обратном порядке. 5-4-3-2-1! Всё ребятки мы с вами в космосе!

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон!

Педагог: Молодцы ребята все знают названия планет. А теперь я расскажу вам о них. (презентация «Планеты»)

Меркурий — Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу, она движется по небу быстрее других планет.

Венера — вторая планета Солнечной системы. На Венере совсем нет воздуха. На её поверхности очень-очень жарко. На этой планете нет ни растений, ни животных.

Земля — третья от Солнца планета. Это планета, на которой мы живем. Здесь живут животные, люди, рыбы. Здесь есть огромное количество кислорода, которым мы дышим.

Марс — четвёртая от Солнца планета. Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка.

Юпитер- Самая большая планета Солнечной системы. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси.

Сатурн — Красивая и необычная шестая планета от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Голубая планета – планета Уран, седьмой по счету от Солнца.

Нептун — Ледяная очень холодная планета, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой планеты. Она восьмая и самая дальняя планета.

Плутон — Это самая далекая от солнца планета и самая маленькая по размеру.

Педагог: Скажите ребята, а как выглядят планеты с земли? Когда мы смотрим на ночное небо, что мы видим?

Педагог: Правильно, мы видим звёзды на небе, посмотрите, как выглядит звёздное небо . (фото)

А кто знает, как называется инструмент, в который видны звёзды? Такой инструмент называется телескоп . (фото)

А как называют учёного, который наблюдает за звёздами? (Астроном.)

— Ребята, я слышу сигнал! Что это? Призыв о помощи, нашим друзьям требуется помощь. Поможем? ИКТ (рейнджеры)

Ребята, посмотрите, что я нашла? (Конструктор «Собери ракету» )Что нам нужно сделать?

Ребенок: я знаю считалку космическую.

Я вчера летал в ракете,

На далекой был планете.

Там обедал я над Минском,

А под вечер в Усть-Лабинске.

Из ракеты той, друзья,

Самый первый вышел я.

(делимся на 2 команды и соберём необычные пазлы. А затем находим отличия).

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

А теперь пора возвращаться домой… пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье, закройте глаза. Начинается отсчет времени: 10….5,4,3,2,1, старт! Ракета вздрагивает, начинают работать двигатели. Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету… Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический полет окончен…

Источник

Читайте также:  Глобальная проблема освоения космоса пути решения проблемы
Adblock
detector