НОД «Знакомство с космосом»для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать первоначальные знания о космосе, о профессии космонавта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_znakomstvo_s_kosmosom_microsoft_word_3.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с космосом»
(2 младшая группа)
Образовательная область: Познание.
Цель: формировать первоначальные знания о космосе, о профессии космонавта.
Образовательные: дать представление о космосе, звёздах, солнце, о космонавтах.
Развивающие: развивать у детей речь, воображение и мышление, любознательность и познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать взрослых. Побуждать детей к совместной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, заучивание стихотворения «Летит, летит ракета», просмотр мультфильмов про космос.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, фото Белки и Стрелки, картинки о космосе, ободок со звёздами на каждого ребёнка, цветные обручи, небольшие круги разного цвета, модули для постройки ракеты, подбор видеосюжетов о космосе, диски с космической музыкой.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что за день12 апреля? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, это день Космонавтики, это праздник всех космонавтов. В этот день в 1961 году Ю.А. Гагарин совершил первый полёт в космос. С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие космонавты?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: космонавты летают в космосе среди звёзд от планеты к планете. Чтобы стать космонавтом надо очень много знать о космическом пространстве, много читать, заниматься спортом, быть смелым и отважным.
Воспитатель: А вы знаете, кто первым полетел в космос?
Дети: собачки — Белка и Стрелка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Первыми в космосе побывали Белка и Стрелка. Их отправили на разведку, а после них полетел в космос наш советский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Космонавт одет в специальный костюм, на голове у него специальный шлем, он называется – скафандр. Скафандр защищает космонавта и помогает ему дышать, ведь в космосе нет кислорода. Кислород находится в специальных баллонах, которые находятся за спиной космонавта.
Воспитатель: Дети, а вы хотите стать космонавтами?
Дети: конечно хотим!
Воспитатель: тогда я предлагаю одеть на голову специальные космические ободки со звёздочками и сказать всем вместе такие слова «5-4-3-2-1- сейчас в космос полетим!». Ребята, скажите, а на чем можно полететь в космос вы узнаете, если отгадаете загадку:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Воспитатель: Правильно, ребята.
– А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
Воспитатель: я предлагаю построить ракету из модулей, которые есть у нас в группе. ( Дети строят ракету из больших модулей ).
Физминутка на координацию речи и движения «Полет» (под «космическую» музыку).
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космосе летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко, Поднимают руки вверх.
Мчит ракета быстро. Бегут по кругу руки в стороны.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим, Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.
Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли.
Воспитатель: На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен: кислородный баллон, скафандр, подушка, аптечка, кастрюля, звездная карта, шуба, фонарик, запасное колесо, рация и др.
Воспитатель: вот мы и попали в этот необычный, огромный мир, который называется – космос ( воспитатель показывает иллюстрации или видеопрезентацию на тему космоса ). В космосе мы видим много планет, и все они вращаются вокруг солнца. Солнце – огромный раскалённый шар и никто не может подлететь к солнцу близко. Все планеты расположены на разном расстоянии от солнца.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Одна из планет – наша Земля. Земля – это планета, где живут люди — вы, ребята. Скажите, ребята, а какие цвета вы видите на нашей планете? (Ответы детей). Желтый цвет – это пустыни, синий и голубой – это моря и океаны, зелёный цвет – это поля и луга. Наша планета очень красивая и мы должны её беречь.
Воспитатель: ребята, а что же ещё нас окружает в космосе, отгадайте загадку:
Совком не достать,
А днём не видать.
Дети: это звёзды.
Коммуникативная игра «Звездочки»
Звезды прыгают, резвятся,
Звезды любят поиграть.
Звезды быстро улетают,
Ты попробуй их поймать.
( Дети встают в пары, договариваясь кто из них будет «звездочкой». Под слова прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево. На последние слова «звездочка» убегает, другой – догоняет. При повторении игры, «звездочкой» становится второй ребенок ).
Воспитатель: ребята, вот и подошло к концу наше первое знакомство с космосом, но нам надо возвращаться домой. У вас есть возможность вернуться на Землю на другом космическом корабле. В этом вам помогут посадочные билеты ( кружки разного цвета ), они подскажут вам, на каком космическом корабле вы полетите обратно.
Игра «Космонавты». Дети под «космическую» музыкуидут по кругу и говорят вместе слова.
Ждут нас новые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет.
Дети по сигналу занимают места в обручах (обручи такого же цвета, как и посадочные билеты).
Вот и дома мы опять!
Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно заняли своё место на космических кораблях, и смогли вернуться в наш детский сад. Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: давайте вспомним — где мы побывали сегодня?
-Что интересного вы запомнили?
— Какие планеты солнечной системы вы знаете?
— Как называется наша планета? (Земля).
— Как называется наш город? (Канск).
— Кто первым полетел в космос? (Собачки Белка и Стрелка).
— Кто из людей первый полетел на ракете в космос? (Ю.А.Гагарин).
— Когда отмечают день Космонавтики? (12 апреля).
Воспитатель: молодцы, ребята, вы были смелыми и дружными, как настоящие космонавты. Давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами недавно выучили:
Источник
«Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kosmos.docx_2.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»
— Расширять и углублять представления детей о космосе.
-Систематизировать представление детей о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
— Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.
-Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей;
-Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
-Воспитание коммуникативных навыков
Звучит космическая музыка. Дети заходят в зал, становятся в рассыпную
(Слайд №1 )
В: Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в
ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних
времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно –
какие же они на самом деле!
Дети присаживаются на стульчики (Слайд №2)
В: И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам!
Ребята, а кто мне скажет, что построили люди для того, что бы полететь в космос?
Д: Космическую ракету!
В: Молодцы! Вы абсолютно правы! А чтобы убедиться в том, что человек
может перенести космический полёт, учёные стали готовить к полётам в космос собак.
А кто мне скажет, как звали первого космического пассажира?
В: Верно !Для неё была построена специальная кабина, где имелся запас самого необходимого для жизни. Что это ребят?
Д: Воздуха, воды, пищи.
В: Ребята, а о том, как чувствует себя собака и как себя ведет, люди узнавали с помощью чего?
Д: Специальных приборов, установленных на спутнике.
В: Молодцы! А кто сможет вспомнить, какого числа Лайка полетела в космос?
Д:: 3 ноября 1957 года.
В: А космодром, с которого улетела Лайка, назывался.
В: Молодцы ребята! После успешного полета одной собаки, а именно
19 августа 1960 года, размер ракеты увеличили и отправили две собаки-лайки.
Кто напомнит мне, как их звали?
Д: Белка и Стрелка!
В: И сколько же продолжался их полет?
Д: Продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.
В: Ребята, а что произошло 12 апреля 1961 года?
Д: Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин отправился в космос!
В: Правильно ребята! Сбылась мечта человечества! В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле. Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?
Ребенок читает стихотворение.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
В: Давайте поблагодарим Софию за красивое стихотворение и хорошенько ей похлопаем!
После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины.
Ребята, а кто мне скажет, как звали первую женщину космонавта?
Д: Терешкова Валентина Владимировна.
В: 18 марта 1965 года Алексей Архипович Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Продолжительность его пребывания в открытом космосе составила сколько минут?
Д: 12 минут 9секунд.
В: Ребята а каким должен быть космонавт?
Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.
Дидактическая игра «Добавь слово»
В: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…
В: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
В: Ждут нас быстрые ракеты
В: Самый дружный будет наш
В: Если в космос мы хотим
В: Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «10, 9, 8, 7, 6,5,4,3,2,1…ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
А теперь ребята, давайте представим, что мы настоящие космонавты и немного подвигаемся!
Дети встают у своих стульчиков
«Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр (имитируют движение)
Полечу я на ракете (руки над головой)
И открою все планеты» (обвести руками большой круг)
В: А как же ракета улетела в космос? Сейчас я расскажу вам об Эксперименте с воздушным шаром.
Если надуть воздушный шарик и зажать его отверстие пальцами, а затем разжать пальцы, то шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Таким образом шар летит как ракета – он движется вперед, пока в нем есть воздух.
Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос.
Только у ракеты внутри не воздух, а что, кто сможет мне ответить?
В: Молодцы! А когда горючее сгорает, то превращается во что?
Д: В газ и вырывается назад пламенем.
В: Она поднималась все выше и выше! Выше облаков! И вот ракета оказалась в открытом космосе! Ребята, а как вы думаете, что первым мог увидеть космонавт, когда вышел в космос?
В: Правильно это – наша планета Земля – мы на ней живем.
Какую форму имеет наша планета?
Д: Она круглая – похожа на большой мяч.
В: Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко- высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
Посмотрите, синие пятна на нашей планете что обозначают?
Д: Моря и океаны.
В: Зеленые пятнышки ?
Д: Зеленые леса и луга.
В: Коричневые пятна?
В: Правда, она очень красивая, наша планета?
В: Посмотрите, а что это за небольшой шарик в уголке?
В: Правильно! Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля, а так же является спутником нашей планеты, то есть от нее зависят многие факторы на Земле! ( отливы приливы и др..)
В: Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе. Ребят, а на что похожа Луна?
Д: На сыр!
В: Правильно! Луна, будто как сыр вся в дырках, только это не дырки дети, а кратеры!
В : А вот таким, космонавт увидел наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. .
— звезда или планета?( звезда)
— по размерубольшое или маленькое? (большое)
— по форме круглое или квадратное? (круглое)
— по освещенностияркоеили тусклое? (яркое)
— по температуре горячее или холодное? (горячее)
— по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)
— Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно.
В: А еще космонавт увидел в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца! Посмотрите, на этой картине изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Кто знает, как называется эта вся система?
Д: Солнечная система!
В: Правильно ребята! Обратите внимание, Солнце больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета какая по счету? Давайте посчитаем?!
Д: Раз, два, три! Наша Земля – третья от Солнца
В: А давайте мы с вами поделимся на две команды. Каждая команда должна будет собрать свою солнечную систему в правильном порядке. Чья команда первая соберет солнечную систему в правильном порядка, та команда одержит победу!
Соревнование «Собери Солнечную Систему»
В: Ребята дело в том, что в космосе очень и очень холодно! Холодней чем на Северном полюсе! Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе совсем нет того, чем мы дышим, как это называется?
В: Именно поэтому на космонавте, который полетел в космос, одевают специальный костюм. Кто знает как он называется?
Д: Скафандр.
В: Правильно! Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Вот ребята, сегодня мы с вами узнали и вспомнили какой красивый и огромный мир космоса, а так же сколько интересного космонавты могут увидеть в нем! Теперь обо всем этом знаете и вы!
Физминутка « Каждый хочет стать пилотом»
Источник