Меню

Занятие знакомим детей с космосом

НОД «Знакомство с космосом»для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формировать первоначальные знания о космосе, о профессии космонавта.

Скачать:

Вложение Размер
nod_znakomstvo_s_kosmosom_microsoft_word_3.docx 18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с космосом»

(2 младшая группа)

Образовательная область: Познание.

Цель: формировать первоначальные знания о космосе, о профессии космонавта.

Образовательные: дать представление о космосе, звёздах, солнце, о космонавтах.

Развивающие: развивать у детей речь, воображение и мышление, любознательность и познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать взрослых. Побуждать детей к совместной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, заучивание стихотворения «Летит, летит ракета», просмотр мультфильмов про космос.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, фото Белки и Стрелки, картинки о космосе, ободок со звёздами на каждого ребёнка, цветные обручи, небольшие круги разного цвета, модули для постройки ракеты, подбор видеосюжетов о космосе, диски с космической музыкой.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что за день12 апреля? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, это день Космонавтики, это праздник всех космонавтов. В этот день в 1961 году Ю.А. Гагарин совершил первый полёт в космос. С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие космонавты?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: космонавты летают в космосе среди звёзд от планеты к планете. Чтобы стать космонавтом надо очень много знать о космическом пространстве, много читать, заниматься спортом, быть смелым и отважным.

Воспитатель: А вы знаете, кто первым полетел в космос?

Дети: собачки — Белка и Стрелка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Первыми в космосе побывали Белка и Стрелка. Их отправили на разведку, а после них полетел в космос наш советский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Космонавт одет в специальный костюм, на голове у него специальный шлем, он называется – скафандр. Скафандр защищает космонавта и помогает ему дышать, ведь в космосе нет кислорода. Кислород находится в специальных баллонах, которые находятся за спиной космонавта.

Воспитатель: Дети, а вы хотите стать космонавтами?

Дети: конечно хотим!

Воспитатель: тогда я предлагаю одеть на голову специальные космические ободки со звёздочками и сказать всем вместе такие слова «5-4-3-2-1- сейчас в космос полетим!». Ребята, скажите, а на чем можно полететь в космос вы узнаете, если отгадаете загадку:

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Воспитатель: Правильно, ребята.

– А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

Воспитатель: я предлагаю построить ракету из модулей, которые есть у нас в группе. ( Дети строят ракету из больших модулей ).

Физминутка на координацию речи и движения «Полет» (под «космическую» музыку).

– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космосе летим! Соединяют руки в «замок».

Мы взлетаем высоко, Поднимают руки вверх.

Мчит ракета быстро. Бегут по кругу руки в стороны.

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше летим, Садятся на свои места.

В иллюминаторы глядим.

Звездолет мы смастерили,

А багаж собрать забыли.

Воспитатель: На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен: кислородный баллон, скафандр, подушка, аптечка, кастрюля, звездная карта, шуба, фонарик, запасное колесо, рация и др.

Воспитатель: вот мы и попали в этот необычный, огромный мир, который называется – космос ( воспитатель показывает иллюстрации или видеопрезентацию на тему космоса ). В космосе мы видим много планет, и все они вращаются вокруг солнца. Солнце – огромный раскалённый шар и никто не может подлететь к солнцу близко. Все планеты расположены на разном расстоянии от солнца.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Одна из планет – наша Земля. Земля – это планета, где живут люди — вы, ребята. Скажите, ребята, а какие цвета вы видите на нашей планете? (Ответы детей). Желтый цвет – это пустыни, синий и голубой – это моря и океаны, зелёный цвет – это поля и луга. Наша планета очень красивая и мы должны её беречь.

Воспитатель: ребята, а что же ещё нас окружает в космосе, отгадайте загадку:

Совком не достать,

А днём не видать.

Дети: это звёзды.

Коммуникативная игра «Звездочки»

Звезды прыгают, резвятся,

Звезды любят поиграть.

Звезды быстро улетают,

Ты попробуй их поймать.

( Дети встают в пары, договариваясь кто из них будет «звездочкой». Под слова прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево. На последние слова «звездочка» убегает, другой – догоняет. При повторении игры, «звездочкой» становится второй ребенок ).

Воспитатель: ребята, вот и подошло к концу наше первое знакомство с космосом, но нам надо возвращаться домой. У вас есть возможность вернуться на Землю на другом космическом корабле. В этом вам помогут посадочные билеты ( кружки разного цвета ), они подскажут вам, на каком космическом корабле вы полетите обратно.

Игра «Космонавты». Дети под «космическую» музыкуидут по кругу и говорят вместе слова.

Ждут нас новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет.

Дети по сигналу занимают места в обручах (обручи такого же цвета, как и посадочные билеты).

Вот и дома мы опять!

Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно заняли своё место на космических кораблях, и смогли вернуться в наш детский сад. Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: давайте вспомним — где мы побывали сегодня?

-Что интересного вы запомнили?

— Какие планеты солнечной системы вы знаете?

— Как называется наша планета? (Земля).

— Как называется наш город? (Канск).

— Кто первым полетел в космос? (Собачки Белка и Стрелка).

— Кто из людей первый полетел на ракете в космос? (Ю.А.Гагарин).

— Когда отмечают день Космонавтики? (12 апреля).

Воспитатель: молодцы, ребята, вы были смелыми и дружными, как настоящие космонавты. Давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами недавно выучили:

Источник

«Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_kosmos.docx_2.docx 24.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»

— Расширять и углублять представления детей о космосе.

-Систематизировать представление детей о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

— Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.

-Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей;

-Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

-Воспитание коммуникативных навыков

Звучит космическая музыка. Дети заходят в зал, становятся в рассыпную
(Слайд №1 )

В: Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в

ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних

времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно –

какие же они на самом деле!

Дети присаживаются на стульчики (Слайд №2)

В: И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам!

Ребята, а кто мне скажет, что построили люди для того, что бы полететь в космос?

Д: Космическую ракету!

В: Молодцы! Вы абсолютно правы! А чтобы убедиться в том, что человек

может перенести космический полёт, учёные стали готовить к полётам в космос собак.

А кто мне скажет, как звали первого космического пассажира?

В: Верно !Для неё была построена специальная кабина, где имелся запас самого необходимого для жизни. Что это ребят?

Д: Воздуха, воды, пищи.

В: Ребята, а о том, как чувствует себя собака и как себя ведет, люди узнавали с помощью чего?

Д: Специальных приборов, установленных на спутнике.

В: Молодцы! А кто сможет вспомнить, какого числа Лайка полетела в космос?

Д:: 3 ноября 1957 года.

В: А космодром, с которого улетела Лайка, назывался.

В: Молодцы ребята! После успешного полета одной собаки, а именно
19 августа 1960 года, размер ракеты увеличили и отправили две собаки-лайки.
Кто напомнит мне, как их звали?

Д: Белка и Стрелка!

В: И сколько же продолжался их полет?

Д: Продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.

В: Ребята, а что произошло 12 апреля 1961 года?

Д: Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин отправился в космос!

В: Правильно ребята! Сбылась мечта человечества! В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле. Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?

Ребенок читает стихотворение.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

В: Давайте поблагодарим Софию за красивое стихотворение и хорошенько ей похлопаем!
После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины.
Ребята, а кто мне скажет, как звали первую женщину космонавта?

Д: Терешкова Валентина Владимировна.

В: 18 марта 1965 года Алексей Архипович Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Продолжительность его пребывания в открытом космосе составила сколько минут?

Д: 12 минут 9секунд.

В: Ребята а каким должен быть космонавт?

Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Дидактическая игра «Добавь слово»

В: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

В: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

В: Ждут нас быстрые ракеты

В: Самый дружный будет наш

В: Если в космос мы хотим

В: Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «10, 9, 8, 7, 6,5,4,3,2,1…ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
А теперь ребята, давайте представим, что мы настоящие космонавты и немного подвигаемся!

Дети встают у своих стульчиков

«Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр (имитируют движение)

Полечу я на ракете (руки над головой)

И открою все планеты» (обвести руками большой круг)

В: А как же ракета улетела в космос? Сейчас я расскажу вам об Эксперименте с воздушным шаром.

Если надуть воздушный шарик и зажать его отверстие пальцами, а затем разжать пальцы, то шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Таким образом шар летит как ракета – он движется вперед, пока в нем есть воздух.

Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос.

Только у ракеты внутри не воздух, а что, кто сможет мне ответить?

В: Молодцы! А когда горючее сгорает, то превращается во что?

Д: В газ и вырывается назад пламенем.

В: Она поднималась все выше и выше! Выше облаков! И вот ракета оказалась в открытом космосе! Ребята, а как вы думаете, что первым мог увидеть космонавт, когда вышел в космос?

В: Правильно это – наша планета Земля – мы на ней живем.

Какую форму имеет наша планета?

Д: Она круглая – похожа на большой мяч.

В: Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко- высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

Посмотрите, синие пятна на нашей планете что обозначают?

Д: Моря и океаны.
В: Зеленые пятнышки ?
Д: Зеленые леса и луга.

В: Коричневые пятна?

В: Правда, она очень красивая, наша планета?

В: Посмотрите, а что это за небольшой шарик в уголке?

В: Правильно! Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля, а так же является спутником нашей планеты, то есть от нее зависят многие факторы на Земле! ( отливы приливы и др..)

В: Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе. Ребят, а на что похожа Луна?
Д: На сыр!
В: Правильно! Луна, будто как сыр вся в дырках, только это не дырки дети, а кратеры!

В : А вот таким, космонавт увидел наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. .

— звезда или планета?( звезда)

— по размерубольшое или маленькое? (большое)

— по форме круглое или квадратное? (круглое)

— по освещенностияркоеили тусклое? (яркое)

— по температуре горячее или холодное? (горячее)

— по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)

— Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно.

В: А еще космонавт увидел в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца! Посмотрите, на этой картине изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Кто знает, как называется эта вся система?

Д: Солнечная система!

В: Правильно ребята! Обратите внимание, Солнце больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета какая по счету? Давайте посчитаем?!
Д: Раз, два, три! Наша Земля – третья от Солнца

В: А давайте мы с вами поделимся на две команды. Каждая команда должна будет собрать свою солнечную систему в правильном порядке. Чья команда первая соберет солнечную систему в правильном порядка, та команда одержит победу!

Соревнование «Собери Солнечную Систему»

В: Ребята дело в том, что в космосе очень и очень холодно! Холодней чем на Северном полюсе! Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе совсем нет того, чем мы дышим, как это называется?

В: Именно поэтому на космонавте, который полетел в космос, одевают специальный костюм. Кто знает как он называется?
Д: Скафандр.

В: Правильно! Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Вот ребята, сегодня мы с вами узнали и вспомнили какой красивый и огромный мир космоса, а так же сколько интересного космонавты могут увидеть в нем! Теперь обо всем этом знаете и вы!

Физминутка « Каждый хочет стать пилотом»

Источник

Читайте также:  Вышивка крестом космос планеты
Adblock
detector